Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 238

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
класса)'' - Деловая игра ''Мост в будущее''

- ''Портфолио ''копилка успеха'' - ''Многообразие мира профессий'' - ''Мои интересы и склонности''

- ''Как правильно выбирать профессию?'' - Профориентационная игра ''Поле чудес''

- Профориентационная игра ''Самая-самая''

- Занимательная викторина ''Изучаем мир профессий'' - ''Особенности профильного обучения'' и т. д.


3 этап основной 9-е классы. На этом этапе учащиеся уточняют образовательныйзапрос в ходе факультативных занятий, элективных курсов, классныйруководитель способствуетформированиюобразовательного запроса, соответствующего интересам, способностям, возможностям, ценностным ориентациям воспитанников. Осуществляется следующая работа:

· по изучению учащихся, их профессиональных интересов, склонностей, предпочтений, намерений овместно с психологом), в сельских школах, где нет психолога, основную часть этой работы осуществляет учитель, преподающий курс «Основы профессионального самоопределения»;

· по формированию готовности учащихся в самоопределении отовность к выбору п

рофиля дальнейшего обучения, сферы будущей профессиональной деятельности: практическая, нравственная, психофизиологическая готовность);

· по информированию родителей, учащихся о профилях, которые комплектуются в 10 классе, требованиях к ученику, его способностям, возможностям.

· особое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися и их родителями, а также групповым консультациям по оказанию помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута и формированию адекватного принятия решения о выборе профиля, который соответствует интересам, способностям, ценностным ориентациям учащихся;

· по развитию навыков самопознания, рефлексии,
навыков принятия решений, осуществления выбора;

· по оказанию помощи в формировании портфолио (определение содержательной его стороны в плане преемственности предпрофильного и профильного обучения), по развитию умения представлять себя;

· по оказанию помощи и поддержке учащихся при сдаче экзаменов по окончании основной школы

Примерная тематика развивающих занятий по профориентационной работе:

- ''Готовлюсь выбирать профессию'' - ''Правила выбора профессии''

- ''Учимся принимать решения''; - ''Стратегия выбора профиля''

- ''Формула успеха''

- ''Как организовать самостоятельную работу'' - ''Хотеть – значит мочь! Достижение цели''

- ''Мои цели, задачи, жизненные планы''

- ''Учимся представлять себя окружающим'' - ''Учимся управлять собой''

- ''Как преодолевать проблемы в общении
''

- ''Портфолио или Твой портфель образовательных достижений'' - Профориентационная игра ''Оптимисты и скептики''

- Рефлексивно-деловая игра ''Определяем требования профессии'' - «Ошибки в выборе профессии»

- «Профессия и здоровье»

- «Мой выбор» (защита предпочитаемых профессий)

- ''Требования современного рынка труда к профессионалу'' - ''Правила успешной подготовки к экзаменам''

- ''Учимся сдавать экзамены'' и т. д.

Уважаемые классные руководители!

Помните, ошибочный выбор профиля обучения, профессиональной деятельности учащимся может серьѐзно усложнить выпускнику школы дальнейшее получение образования и осуществление профессиональной деятельности. Поэтому наша задача постараться максимально защитить школьника от возможных отрицательных последствий неверного выбора. Чтобы эффективно осуществлять профориентационную работу со школьниками, необходимо систематически заниматься самообразованием, рас