Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
класса)'' - Деловая игра ''Мост в будущее''
- ''Портфолио – ''копилка успеха'' - ''Многообразие мира профессий'' - ''Мои интересы и склонности''
- ''Как правильно выбирать профессию?'' - Профориентационная игра ''Поле чудес''
- Профориентационная игра ''Самая-самая''
- Занимательная викторина ''Изучаем мир профессий'' - ''Особенности профильного обучения'' и т. д.
3 этап основной – 9-е классы. На этом этапе учащиеся уточняют образовательныйзапрос в ходе факультативных занятий, элективных курсов, классныйруководитель способствуетформированиюобразовательного запроса, соответствующего интересам, способностям, возможностям, ценностным ориентациям воспитанников. Осуществляется следующая работа:
· по изучению учащихся, их профессиональных интересов, склонностей, предпочтений, намерений (совместно с психологом), в сельских школах, где нет психолога, основную часть этой работы осуществляет учитель, преподающий курс «Основы профессионального самоопределения»;
· по формированию готовности учащихся в самоопределении (готовность к выбору п
рофиля дальнейшего обучения, сферы будущей профессиональной деятельности: практическая, нравственная, психофизиологическая готовность);
· по информированию родителей, учащихся о профилях, которые комплектуются в 10 классе, требованиях к ученику, его способностям, возможностям.
· особое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися и их родителями, а также групповым консультациям по оказанию помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута и формированию адекватного принятия решения о выборе профиля, который соответствует интересам, способностям, ценностным ориентациям учащихся;
· по развитию навыков самопознания, рефлексии,
навыков принятия решений, осуществления выбора;
· по оказанию помощи в формировании портфолио (определение содержательной его стороны в плане преемственности предпрофильного и профильного обучения), по развитию умения представлять себя;
· по оказанию помощи и поддержке учащихся при сдаче экзаменов по окончании основной школы
Примерная тематика развивающих занятий по профориентационной работе:
- ''Готовлюсь выбирать профессию'' - ''Правила выбора профессии''
- ''Учимся принимать решения''; - ''Стратегия выбора профиля''
- ''Формула успеха''
- ''Как организовать самостоятельную работу'' - ''Хотеть – значит мочь! Достижение цели''
- ''Мои цели, задачи, жизненные планы''
- ''Учимся представлять себя окружающим'' - ''Учимся управлять собой''
- ''Как преодолевать проблемы в общении
''
- ''Портфолио или Твой портфель образовательных достижений'' - Профориентационная игра ''Оптимисты и скептики''
- Рефлексивно-деловая игра ''Определяем требования профессии'' - «Ошибки в выборе профессии»
- «Профессия и здоровье»
- «Мой выбор» (защита предпочитаемых профессий)
- ''Требования современного рынка труда к профессионалу'' - ''Правила успешной подготовки к экзаменам''
- ''Учимся сдавать экзамены'' и т. д.
Уважаемые классные руководители!
Помните, ошибочный выбор профиля обучения, профессиональной деятельности учащимся может серьѐзно усложнить выпускнику школы дальнейшее получение образования и осуществление профессиональной деятельности. Поэтому наша задача – постараться максимально защитить школьника от возможных отрицательных последствий неверного выбора. Чтобы эффективно осуществлять профориентационную работу со школьниками, необходимо систематически заниматься самообразованием, рас
- ''Портфолио – ''копилка успеха'' - ''Многообразие мира профессий'' - ''Мои интересы и склонности''
- ''Как правильно выбирать профессию?'' - Профориентационная игра ''Поле чудес''
- Профориентационная игра ''Самая-самая''
- Занимательная викторина ''Изучаем мир профессий'' - ''Особенности профильного обучения'' и т. д.
3 этап основной – 9-е классы. На этом этапе учащиеся уточняют образовательныйзапрос в ходе факультативных занятий, элективных курсов, классныйруководитель способствуетформированиюобразовательного запроса, соответствующего интересам, способностям, возможностям, ценностным ориентациям воспитанников. Осуществляется следующая работа:
· по изучению учащихся, их профессиональных интересов, склонностей, предпочтений, намерений (совместно с психологом), в сельских школах, где нет психолога, основную часть этой работы осуществляет учитель, преподающий курс «Основы профессионального самоопределения»;
· по формированию готовности учащихся в самоопределении (готовность к выбору п
рофиля дальнейшего обучения, сферы будущей профессиональной деятельности: практическая, нравственная, психофизиологическая готовность);
· по информированию родителей, учащихся о профилях, которые комплектуются в 10 классе, требованиях к ученику, его способностям, возможностям.
· особое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися и их родителями, а также групповым консультациям по оказанию помощи в выборе дальнейшего образовательного маршрута и формированию адекватного принятия решения о выборе профиля, который соответствует интересам, способностям, ценностным ориентациям учащихся;
· по развитию навыков самопознания, рефлексии,
навыков принятия решений, осуществления выбора;
· по оказанию помощи в формировании портфолио (определение содержательной его стороны в плане преемственности предпрофильного и профильного обучения), по развитию умения представлять себя;
· по оказанию помощи и поддержке учащихся при сдаче экзаменов по окончании основной школы
Примерная тематика развивающих занятий по профориентационной работе:
- ''Готовлюсь выбирать профессию'' - ''Правила выбора профессии''
- ''Учимся принимать решения''; - ''Стратегия выбора профиля''
- ''Формула успеха''
- ''Как организовать самостоятельную работу'' - ''Хотеть – значит мочь! Достижение цели''
- ''Мои цели, задачи, жизненные планы''
- ''Учимся представлять себя окружающим'' - ''Учимся управлять собой''
- ''Как преодолевать проблемы в общении
''
- ''Портфолио или Твой портфель образовательных достижений'' - Профориентационная игра ''Оптимисты и скептики''
- Рефлексивно-деловая игра ''Определяем требования профессии'' - «Ошибки в выборе профессии»
- «Профессия и здоровье»
- «Мой выбор» (защита предпочитаемых профессий)
- ''Требования современного рынка труда к профессионалу'' - ''Правила успешной подготовки к экзаменам''
- ''Учимся сдавать экзамены'' и т. д.
Уважаемые классные руководители!
Помните, ошибочный выбор профиля обучения, профессиональной деятельности учащимся может серьѐзно усложнить выпускнику школы дальнейшее получение образования и осуществление профессиональной деятельности. Поэтому наша задача – постараться максимально защитить школьника от возможных отрицательных последствий неверного выбора. Чтобы эффективно осуществлять профориентационную работу со школьниками, необходимо систематически заниматься самообразованием, рас