Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 242
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уга и держать ближайших своих соседей за руки или за плечи. Этот способ позволяет страховать друг друга при падении во время перехода брода. Глубина брода должна быть не больше одного метра. Если глубина реки в месте перехода превышает один метр, должно наводиться страховочное перила.
Общие правила преодоления этапов туристской полосы препятствий
Все этапы, которые связаны с движением по верѐвкам, по жердям или по бревну преодолеваются индивидуально. Нахождение двух участников на этих этапах запрещается правилами соревнований. Исключение составляет этап «гати». На этом этапе разрешается находиться по одному участнику между двумя свободными от жердей опорами. В начальном туризме существует такое понятие как «фиксация опоры». Оно также относится к верѐвочным этапам и бревну. При преодолении этих этапов участник должен стать на верѐвку или бревно, взяться двумя руками за страховочную верѐвку или перила и перед началом движения сделать хлопок по дереву одной рукой. В конце движения по этапу перед спрыгиванием на землю участник также должен сделать
хлопок по дереву, за которое закреплена верѐвка, то есть сделать «фиксацию опоры». Этим действием участник как бы подтверждает успешное прохождение данного этапа. Иногда на этапе «маятник» по правилам соревнований организуется передача маятниковой верѐвки от одного участника другому. Потеря маятниковой верѐвки наказывается штрафом. Штрафное время за нарушения всегда оговаривается и может вывешиваться на информационных стендах для массового ознакомления перед началом соревнований. Подведение результатов соревнований производится путѐм складывания времени прохождения всей дистанции и общего времени всех штрафов.
Приложение 6.
Рекомендации классному руководителю
по реализации задач профориентационной
работы
на разных ее этапах
Профориентационная работа должна вестись с учѐтом психологических и возрастных особенностей школьников. При планировании работы на каждом этапе необходимо отражать все направления профориентационной работы. Чтобы работа была эффективной, она должна осуществляться в системе, предусматривать использование активных форм профориентационной работы, а также использование классным руководителем современной методической литературы.
Необходимые в работе педагогические диагностики приведены в современных справочниках классного руководителя.
1 этап – 5-6 классы. На этом этапе проводится работа:
Ø по развитию ценностного отношения к труду, развитию интереса к учебно-познавательной деятельности,
учебной мотивации (которая начинается в начальной школе). Предпрофильная подготовка учащихся, направленная на развитие индивидуальных потребностей ребѐнка, должна начинаться не в 8-9 классах, а гораздо раньше. Именно к 5-му классу ребѐнок начинает задумываться о том, зачем он учится. Ребѐнок в этом возрасте стремится самореализовываться, и если у него идѐт раннее профилирование, то эта самореализация будет проходить не только в виде дружбы, каких-то увлечений, но и в виде стремления к определѐнной деятельности, к определѐнной профессии. Для этого проводятся профориентационные игры, ведутся беседы о профессиях, организовываются встречи с представителями различных профессий, проводятся викторины о профессиях;
Ø работа по изучению учащихся: учебные интересы,
Общие правила преодоления этапов туристской полосы препятствий
Все этапы, которые связаны с движением по верѐвкам, по жердям или по бревну преодолеваются индивидуально. Нахождение двух участников на этих этапах запрещается правилами соревнований. Исключение составляет этап «гати». На этом этапе разрешается находиться по одному участнику между двумя свободными от жердей опорами. В начальном туризме существует такое понятие как «фиксация опоры». Оно также относится к верѐвочным этапам и бревну. При преодолении этих этапов участник должен стать на верѐвку или бревно, взяться двумя руками за страховочную верѐвку или перила и перед началом движения сделать хлопок по дереву одной рукой. В конце движения по этапу перед спрыгиванием на землю участник также должен сделать
хлопок по дереву, за которое закреплена верѐвка, то есть сделать «фиксацию опоры». Этим действием участник как бы подтверждает успешное прохождение данного этапа. Иногда на этапе «маятник» по правилам соревнований организуется передача маятниковой верѐвки от одного участника другому. Потеря маятниковой верѐвки наказывается штрафом. Штрафное время за нарушения всегда оговаривается и может вывешиваться на информационных стендах для массового ознакомления перед началом соревнований. Подведение результатов соревнований производится путѐм складывания времени прохождения всей дистанции и общего времени всех штрафов.
Приложение 6.
Рекомендации классному руководителю
по реализации задач профориентационной
работы
на разных ее этапах
Профориентационная работа должна вестись с учѐтом психологических и возрастных особенностей школьников. При планировании работы на каждом этапе необходимо отражать все направления профориентационной работы. Чтобы работа была эффективной, она должна осуществляться в системе, предусматривать использование активных форм профориентационной работы, а также использование классным руководителем современной методической литературы.
Необходимые в работе педагогические диагностики приведены в современных справочниках классного руководителя.
1 этап – 5-6 классы. На этом этапе проводится работа:
Ø по развитию ценностного отношения к труду, развитию интереса к учебно-познавательной деятельности,
учебной мотивации (которая начинается в начальной школе). Предпрофильная подготовка учащихся, направленная на развитие индивидуальных потребностей ребѐнка, должна начинаться не в 8-9 классах, а гораздо раньше. Именно к 5-му классу ребѐнок начинает задумываться о том, зачем он учится. Ребѐнок в этом возрасте стремится самореализовываться, и если у него идѐт раннее профилирование, то эта самореализация будет проходить не только в виде дружбы, каких-то увлечений, но и в виде стремления к определѐнной деятельности, к определѐнной профессии. Для этого проводятся профориентационные игры, ведутся беседы о профессиях, организовываются встречи с представителями различных профессий, проводятся викторины о профессиях;
Ø работа по изучению учащихся: учебные интересы,