Файл: Программа работы классного руководителя с коллективом класса Сроки реализации программы 20202022 гг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, - наказывается штрафом в размере 80 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев». Статья 245, гл 25 УК РФ (продемонстрирует на экран, небольшой комментарий)
Подведение итогов работы конференции

  • Объявление самых активных участников.

  • Награждение отличившихся в определенных конкурсах.

  • Специальные призы, приготовленные заранее учащимися.

  • Выбор лучших работ для школьной газеты.

  • Объявление благодарности отличившимся в подготовке и проведении читательской конференции.

  • Высказывание мнений и впечатлений о конференции (можно в устной или письменной форме, также в различной знаковой форме: заранее подготовят маленькие жетончики с изображением личика человека – улыбающегося, недовольного и серьёзного, участники перед уходом выбирают и опускают в определённые коробочки по одному из изображений в зависимости: улыбающееся личико – конференция понравилась, недовольное – не понравилась, серьёзное – в среднем. Просмотрев жетоны, можно понять, кому понравилась конференция, кому нет).

  • Рекомендации для дальнейшей работы.



Список использованной литературы


  1. Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное ухо». М.Детгиз. 1986.

  2. Русская литература. Энциклопедия для детей. М. 2005.

  3. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд-во “Бонфи”, 2001.

  4. Материалы сети Интернет


Приложение 2.

Сценарий внеклассного мероприятия

по творчеству Н.С.Лескова «Счастливый случай»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Начинаем нашу игру «Счастливый случай»,

которая посвящена творчеству Н.С.Лескова. Выбираем жюри (представить состав жюри).

В нашей игре встречаются две команды. Первую команду возглавляет ___________________.

Вторую команду _______________________.

Для того чтобы удача улыбнулась вам, капитанам команд предлагается подкова на счастье.

- Капитаны команд, тяните. Итак, чуть больше удача улыбнулась команде ________________ .

Ей начинать.

1 гейм «Дальше, дальше, дальше…»


Вопросы для 1 команды:

1. Индийский бог, который помог спастись Головану? (Талафа).

2. Кого на четвертый день пути во время побега встретил Иван Флягин? (чувашина).

3. Город, в который пришел Иван Флягин после побега? (Астрахань).

4. Кем служил Иван Флягин у князя (конесером).

5. Кличка коня, которого князь велел выслать Ивану Северьянычу? (Дидон).

6. С кем познакомился Иван Флягин в кабаке? (с магнетизером).

7. На каком языке говорил магнетизер? (на французском).

8. Как называл Иван флягин сторублевую ассигнацию? (лебедь).

9. Сколько денег спустил Груше Иван Флягин? (пять тысяч).

10. От какой болезни избавил магнетизер Голована? (от запоя).

11. Сколько детей было у Голована от двух жен? (3+6).

12. Кличка кошки, которой Иван Флягин отрубил хвост? (Зозенька).

Вопросы для 2 команды:

1. Сколько денег отдал князь за Грушу в цыганский табор? (50 тысяч).

2. Имя дочери князя? (Людочка).

3. Бумаги на что просил подписать князь Евгению Семеновну? (на дом).

4. Сколько рублей дали старички Ивану Северьяновичу за то, чтобы он пошел в солдаты

за их сына? (25 рублей).

5. Над какой рекой Иван Северьянович Флягин увидел летающую над ним Грушу? (Койса).

6. Самая трудная роль Ивана Флягина в театре? (демона).

7. Люди, которые хотели обратить театр в христианскую веру? (миссионеры).

8. Как звали жен Флягина? (Наташи).

9. Сколько лет Флягин был в плену у театра? (11 лет).

10. Чем Флягин вылечил подщетиненные пятки? (едкой землей).

11. Как звали детей Флягина? (Кольками).

12. Сколько лет было младшей жене Флягина? (13 лет).

Итоги 1 гейма. Слово жюри.
2 гейм - «Темная лошадка».

Состоит из двух туров.

1. Чужая душа - потемки.

(команды по очереди задают друг другу вопросы)

2. «Темная лошадка» (садится ученик и говорит).

1. Я гость в степи, пришел со своей верой в нее. У меня была книга, которую я читал

татарам, они меня слушали, но веры моей не приняли. Были у меня и деньги, но везти деньги

нельзя. Мои вопросы следующие:

- Кто я?

- Какую книгу я читал?

- Что со мною сделали татары?

Ответ: Жид, читал талмуд, его сначала пытали, требуя деньги, а потом закопали в песок, одна голова

торчала, а затем и голову срубили, она пугала детей. Волки стали растаскивать тело, в



сапожонках, в подметках татары нашли 7 монет.

2. Я человек азартный. Ради своей страсти пожертвовал самым дорогим – жизнью. Но

семья моя не пропала, жена моя вышла замуж.

- Кто я?

- Кто меня убил?

- Чьей женой стала моя жена?

Ответ: Татарин Саввакирий. Иван Флягин захлестал его плеткой, бились за лошадь. Жена его была

отдана в жены Ивану Флягину.

Итоги тура. Слово жюри.


3 гейм – «Заморочки из бочки».

«Семейное лото».

Члены команд по очереди вытаскивают бочонки, если попадается Бочонок под № 13, это

счастливый случай – добавляется 1 балл.

№1 Словарь. Иван Флягин был форейтором. Что такое слово форейтор?

(верховой, сидевший верхом на одной из передних лошадей)

№ 2 Портрет. Коротыш, небольшой, но крепкий, верченый, голова бритая, словно точеная и

круглая, будто молодой кочешок, а рожа, как морковь, красная, и весь он, будто огородина какая

здоровая и свежая. (Саввакирий).

№ 3 Название. - Как назывались пески, где находился Иван Флягин в плену у татар?

(Рынь - пески).

№ 4 Город. В каком городе на базаре бились плетками Иван Флягин и Саввакирий? (В Пензе).

№ 5 Напиток. Какой напиток предложили Ивану Флягину люди, к которым он вышел после побега

от татар? (Водка).

№ 6 Число. Сколько лет было Ивану Флягину, когда он попал к татарам? (23 года).

№ 7 Биография. Назовите произведения Н Лескова, где в названии встречается тот же герой, что и

в повести «Очарованный странник» (несмертельный Голован).

№ 8 Знаменитые люди. Какой известный человек упоминается в повести как знаток лошадей?

(Англичанин Рарей, бешеный «усмиритель», но его подлая лошадь чуть не съела,

сбросила с себя).

№ 9 Сон. Какой святой просил милости и о ком? (преподобный Сергий о пьяном попике,

который молился за самоубийцев)

№ 10 Масть. Как Иван Флягин называл офицерских коней? (кофишенками).

№ 11 Музыкальный инструмент. Какой музыкальный инструмент упоминается в повести. И за что он получен? (гармонь).

№ 12 Труд. Какой вид труда был противен головану и почему?

(дробить камешки. Для богатыря было унизительно).

№ 13 Счастливый случай. 1 балл.

Итоги гейма. Слово жюри.
Конкурс болельщиков.

1. Какой предмет привел в неистовство краденых лошадей? (волчьи зубы).

2. Какова была доля Ивана Флягина за угон лошадей? (серебряный целковник).

3. За сколько Иван Флягин купил себе документы? (серебряный крест, серьга, целковый).

4. Почему азиата трудно в веру обратить?

(потому что его бог грозный, смирного бога они не признают).

5. В повести упоминается, что Иван Флягин был похож на героя картины Верещагина и графа


А. Толстого? О каких произведениях идет речь? (картина Верещагина «Илья Муромец на пиру у князя Владимира»; Поэма А. Толстого «Илья Муромец»).

6. В поэме упоминается святой Сергий. Как его фамилия? (Радонежский).

7. Мужем женщины, с чьим ребенком нянчился Иван Флягин, был ремонтер. Кто такой ремонтер? (это должностное лицо военного ведомства, которое приобретает лошадей для армии).

Итоги конкурса. Слово жюри. Награждение победителей.

Приложение 3.

Сценарий праздничного концерта,

посвященного Дню Матери «Без матери нет ни поэта, ни героя»

«Без матери нет ни поэта, ни героя» (Максим Горький)

«Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» (Пьер Беранже)

« Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» (Сергей Островой)

«Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Юрий Яковлев)

«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни» (Василий Шукшин)

«Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – её горе» (Сухомлинский)

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные

дети относились к тебе» (Сократ)
Ведущий:_Воспеваю_то,_что_вечно_ново,И_хотя_совсем_не_гимн_пою,Но_в_душе_родившееся_словоОбретает_музыку_свою.Ведущий'>Ведущий:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Ведущий:

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Дорогою музыкой, святою,

Он звенит – души моей оркестр.

Ведущий:

Но когда скажу я, как впервые,

Это слово – чудо, слово - свет,

Встаньте, люди, павшие, живые!

Встаньте, дети, дети разных лет!

Ведущий:

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Ведущий:

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.