Файл: Виды методов исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Визуализация географических данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.2 по результатам анализа статистических данных составлять картограммы и картодиаграммы;

10.2.2.3 составлять тематические картосхемы в графических редакторах ИКТ

Цели урока:

Учащиеся анализируют статистические данные и предоставляют их в виде картограмм/картодиаграмм. На основе географических данных составляют картосхему/инфографику

Критерии оценивания:

Социально-экономические показатели предоставляютв виде картограммы / картодиаграммы

  • Создают инфографику по теме


Привитие ценностей:


Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время;

Способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе;

Языковые цели

Языковые цели: Учащиесясмогут устно рассказать о географических объектах, процессах и явлениях.

Смогут письменно анализировать и описывать различные картодиаграммы (навыки говорения и письма)

Фразы, необходимые для диалога/письма: Глядя на карту, я могу увидеть, что…

Общая картина схожа с…

На северном/южном/восточном/западном полушарии можно заметить…, не относящиеся к общей картине

Лексика и терминология, относящаяся к предмету:

Исследование с помощью спутников. Google earths.

Географические объекты.

Географические процессы

Географические явления.

Картосхемы.

Языковые цели:

Предметная терминология:

Картографические методы, картодиаграмма, картограмма, визуализация

Предварительные знания:

Умеют читать тематические карты, используя географические условные знаки и дополнительные элементы







Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

Приветствие. Организационный момент. Активация учащихся, создание положительного эмоционального фона на уроке.

Учащиеся определяют тему урока, возможные цели урока

Создать условия для возникновения внутренней потребности осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.







Середина

Задать вопросы:

  • Что такое диаграмма, круговая диаграмма, гистограмма?

  • Условия их нанесения.

  • В каких целях их можно использовать на уроках географии? При помощи этих вопросов анализируют методы обработки географических данных.

При помощи слайдов показывает шаблоны и объясняет как создавать картодиаграммы и картограммы

Картосхема - диаграмма, отображающая любую информацию на фоне географической карты.

Знакомит с основными требованиями к картосхемам, картодиаграммам, картограммам.

Отображаются виды. Анализируются.

1-задание. Работа в группах.

Ученикам предоставляются статистические данные от 1 января 2016 г. Этнический состав Республики Казахстан по областям. Учащиеся, при помощи приложения EXCEL, строят круговые диаграммы, в которых отображается этнический состав каждой отдельной области. Учащиеся наносят построенные диаграммы на контурную карту Казахстана с помощью простейших графических редакторов Power Point, Paint.

Создание картодиаграммы: Учащиеся самостоятельно выбирают форму презентации карты. Презентуют созданные картодиаграммы одноклассникам. Оценивают друг друга по дескрипторам.


Дескрипторы:

  1. Картограмма содержит необходимую информацию об областях

  2. Использование условных обозначений

  3. Показан процесс

  4. Использование ИКТ

  5. Правильная и понятная организация картодиаграммы

Презентация работ, оценивание друг друга.

Работа в парах

Задание: Демографическое состояние Казахстана

План:

  1. Общий обзор демографического состояния Казахстана

  2. Предоставить данные о тех городах и областях, в которых число населения быстро/медленно растет. Обозначить на карте

  3. Последствия/прогнозы (2-3 прмиера)

  4. Сравнить с соседними государствами


Требования к инфографике:

  1. Содержательность

  2. Аккуратность

  3. Не рекомендуется использовать много слов и текстов

  4. Показать информацию в виде схемы, рисунка или в виде диаграммы


Дескриптор:

  • Описывает демографическое состояние РК

  • По карте определяют регионы РК с разным демографическим состоянием

  • При помощи 2-3 примеров анализирует последствия демографического состояния\прогноз РК

При помощи разных источников информации оценивает демографическое состояние РК






Индивидуальная работа.
Ученикам предоставляются статистические данные о показателях коэффициентарождаемости и смертности по регионам Республики Казахстан.Задания под номерами №1,2,3,4 учитель раздает одаренным ученикам.
1-задание


2-задание



3-задание



4-задание







Конец

Подведение итогов. Работа с критериями обучения.

- Какие возможности даст жителям страны эта новость?

- Как повлияет на экономику страны эта новость?

Сегодня на уроке я:

- узнал, открыл для себя …

- научился, смог …

- могу похвалить своих одноклассников за …

......













Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Учащиеся с низкой мотивацией могут нуждаться в помощи учителя.

Для одаренных детей можно дать более сложные задания. (например, индивидуальные)

Обратная связь осуществляется при помощи анализа устных задании

На уроке были соблюдены меры техники безопасности.

ИКТ - учащиеся могут работать с загруженными картами по вышеуказанной ссылке.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Виды природопользование

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.1 объяснять необходимость природопользования, определять ее виды (по типам хозяйствования) и представлять в графической форме

Цель урока

Определив необходимость использования природы, дают оценку влияния окружающей среде.

Исследуют значения, содержания и направления геоэкологических исследований и знакомятся с методами геокологического районирования.

Определяют экологические проблемы глобального и Казахстанского уровня и предложат пути решения.

Осваивают методы географических исследований, результаты предоставляют в разных формах.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

Знает виды природопользования.

Применение.

Может объяснять необходимость природопользования.

Языковые цели

Чтение: читают и разбирают географические источники.

Слушание: слушают видеоматериаллы, мнения других.

Говорение-письмо: описывают устно и письменно географические объекты.

Лексика и терминология

Использование природы

Экология

Геоэкология

Геоэкологическое районирование

Экологический мониторинг

Экологическое чистое призводство

Инновационные технологии в экологии.

Необходимые словосочетания для диалога и письма

Основные цели использования природы ...

Наука геоэкология пополнена ..... Результатами исследования были ....

Привитие ценностей

Патриотизм, солидарность

Аутентичность

Знают, с какой целью природа полезна в Казахстане

Использование ИКТ

Рисунки по теме на интерактивной доске

Межпредметные связи

Отрасли физической и экономической географии, экология

Предварительные знания


Проблемы, возникающие при производстве минеральных ресурсов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут


Организационный момент.

На доске с помощью рисунков учащиеся определяют тему урока. Учитель знакомит с целями сегодняшнего урока и критериями оценивания. Проводится краткий обзор урока. Распределение учащихся на 5 групп.

Слайды презентации

Середина урока

28-36 мин


Изучение нового урока.

Мозговой штурм?

1. Для чего мы используем природу?

2. Нужно ли охранять природу?

Пояснительная работа. Учитель знакомит учащихся с целью природопользования.

Видеоматериал. «Ископаемые топлива. »Применение.

)Используя разные источники учащиеся исследуют природопользование в хозяйстве.

Результаты исследования учащиеся могут оформить в виде схемы. Посоветуйте учащимся самим выбрать форму оформления и объяснить, почему именно эта схема является наиболее приемлемой для данного задания.
Обсуждение выполненной работы в паре. Попросите учащихся предоставить обратную связь свой паре.
(П) Учащиеся показывают в графической форме рациональное и нерациональное использование природы.

(это задание можно выполнять в письменной форме, например, в виде ментальной карты или опорной схемы)
Природопользование

Рациональное Нерациональное
В этой схеме учащиеся должны привести примеры рационального и нерационального природопользования.
Предоставление обратной связи классу по итогам проделанной работы.
Работа с текстом. Учащиеся рассказывают о видах природопользования, необходимости рационального и нерационального использования.

Групповая работа. Проведение небольших исследований по природопользованию в мире.

Группа 1-использование земель;

Группа 2-водопользование;

Группа 3-лесопользование;

Группа 4-пользование животным миром;

Группа 5-Использование природных рекреационных ресурсов.


Критерий оценивание

Дескрипторы

Знание и понимание:

Знает виды природопользования.

Применение.

Может объяснять необходимость природопользования.

Определение, в какой области используется хозяйство природопользование

Какова цель природопользования

Вопросы, возникающие при природопользовании

Определение вида природопользования: рациональное или нерациональное использование

Составьте характеристику уровня этого природопользования в Казахстане

Сделайте прогноз на будущее


Группы представляют свою работу. После того, как группы защищены, группы оценивают друг друга. 1 группа оценивает 4 группу, 2 группа оценивает – 3 группу. Со стороны учителя предоставляется обратная связь. Учитель подводит итоги работы групп.

Слайды презентации

Раздаточный материал

Атласы, контурая карта Казахстана

Учебник 8,9 класса

Конец урока

2 минуты

Подведение итогов урока

Рефлексияурока

- На сегодняшнем уроке мне было понятно;

- На сегодняшнем уроке мне было непонятна.
Со стороны учителя предоставляется обратная связь. Урок закончился, до свидание

Слайды презентации

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени

Формативное оценивание по зданиям 1 и 2.3. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию.

Соблюдение техники безопасности учащихся во время работы с компьютером и передвижении у доски во время упражнения «Мой вопрос».




Раздел





Школа:

Дата:

Учитель:

Класс:10

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема:

Оценка воздействия видов природопользования на окружающую среду

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.2 определять и оценивать воздействие типов природопользования на окружающую среду (на основе местного / регионального компонента)

10.3.1.3 предлагать пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду (на основе местного / регионального компонента)

Критерии оценивания

Объясняет воздействие типов природопользования на окружающую среду;

Даёт оценку воздействия типов природопользования на окружающую среду:

Предлагает пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду.


Предметные цели

Анализирует воздействие рационального и нерационального природопользования

Навыки обучения:
Анализ

Оценка

Анализирует воздействие на окружающую среду рационального природопользования

Анализирует воздействие на окружающую среду нерационального природопользования

Предлагает пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду.


Языковые цели

Лексика и терминология, характерная для предмета:

Полезные ископаемые

Горючие полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые

Нерудные полезные ископаемые

Слова и фразы, полезные для диалога и написания:

Относится к минеральным ресурсам Казахстана........

Я думаю........расположен в этой зоне

В области........расположены крупные месторождения

К Центрам по добыче минеральных ресурсов..........

Ранее полученные знания

Виды природопользования

Развитие ценностей

Глобальное гражданство

Межпредметная связь

Экология, экономика

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало


Создание коллаборативной среды.



На доске с помощью рисунков учащиеся определяют тему урока. Учитель знакомит с целями сегодняшнего урока и критериями оценивания. Проводится краткий обзор урока

Презентация, картинки,





Мозговой штурм?

  1. Как человек использует ресурсы природы в повседневной жизни?

  2. Какие экологические проблемы могут возникнуть при безубыточном использовании природы?

Шкала загрязнения рек и озер Казахстана становится критической

Водные артерии нашей страны тревожат своей «загрязненной» судьбой. Экологи Министерства охраны окружающей среды (МООС) в последнем выпуске ведомственного бюллетеня отметили: из 69 рек Казахстана только 9 признаны чистыми. Остальные 60 - загрязнены. И это не считая «захламленное» состояние озер, каналов, водохранилищ... Невзирая на правительственные программы, «благоухающие» преобразования наших водных ресурсов не происходят. А надежды на перемены к лучшему быстро «тонут» на фоне индустриального нашествия человека.

За экологическим состоянием рек и озер регулярно следит РГП «Казгидромет» департамента экологического мониторинга МООС. Специалисты этого центра дежурят на станциях и постах возле водных объектов, берут пробы воды и исследуют ее в лабораториях. Лаборанты оценивают уровень загрязнения поверхностных и морских вод по величине индекса загрязненности воды (ИЗВ).

В последнем апрельском отчете экологи доложили, что провели наблюдения на 184 гидрохимических створах, распределенных на 94 водных объектах. Это 69 рек, 12 озер, 10 водохранилищ, 2 канала и 1 море. В итоге к классу «чистая вода» отнесены всего 9 рек, 2 водохранилища и 2 озера. Выходит, около 80 водных объектов Казахстана загрязнены в разной степени всевозможными химическими реагентами и веществами. А два водных источника инспекторами отмечены как «очень грязные». Это - река Шерубайнура, что протекает в Карагандинской области, и озеро Биликоль в Жамбылской области.

Комитет экологического регулирования и мониторинга МООС обозначил основные причины высокого уровня загрязнения поверхностных вод. Председатель этого комитета ДаниярЕренчинов подтвердил «ОКО», что большой объем грязных стоков сбрасывает в водные бассейны страны горно-добывающая промышленность. Так, по его словам, в 2011 году причиной загрязнения нитритами реки Нура был сброс сточных вод промышленными предприятиями АО «АрселорМиттал Темиртау» и АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат».

Острой проблемой обернулась в прошлом году утечка в реку Секисовка Восточно-Казахстанской области ядовитого цианида. Токсичные отходы, которые способны смертельно отравить человека, попали в реку с золотопромышленного предприятия. Другую головную боль вызывает и Актюбинская область, где на грани «вымирания» река Илек. По данным экологов, концентрация ядовитого мышьяка в этой реке превышает норму в 400 (!) раз. Но и это не предел! Несмотря на вопиющие загрязнения, в Илек продолжают сливать шестивалентный хром актюбинские предприятия.

Свой мониторинг проводят не только госорганы, но и общественные наблюдатели. Так, руководитель ОО «Экологическое движение за зеленую планету» МусагалиДуамбеков назвал «ОКО» семь рек, которые нынче загрязняются чрезвычайно.

- Это Илек, Нура, Или, Иртыш, Ишим, Сырдарья, - перечисляет эколог. По словам М. Дуамбекова, все крупные промышленные предприятия Казахстана, которые находятся вблизи рек и озер, с легкостью сливают свои ядовитые отходы в водные «сосуды» страны. По его наблюдению, «шкала» загрязнения поверхностных вод в стране за последние годы стремительно растет. Причем - в разы!

Далека от радужной ситуация даже в столице Казахстана - Астане. По сведениям Есильского департамента экологии, индекс загрязненности вод на реке Есиль составил в 2011 году - 1.84. Для сравнения, в 2010 году ИЗВ равнялся - 1,56. Показатель загрязнения в Астанинском водохранилище, откуда пьет воду вся столица, в 2011 году был зафиксирован на уровне - 1,13, в 2010 ИЗВ составил 0,58. Начальник Есильского департамента экологии ЭсенгельдыМейрамов подтвердил «ОКО», что качество поверхностных вод в столице ухудшается и оценивается ныне, как «умеренно-загрязненная». По мнению того же МусагалиДуамбекова, положение отягощает то, что в Астане не налажена система ливневой канализации, не предусмотрена очистка стоков, которые смрадной жижей текут в результате в реку Есиль.

Учитель предлагает объединить учащихся в 3 группы: Работа с текстом. Задание для группы

Задание 1

1 группа ВоздействиерРационального природопользования

2 группа Воздействие нерационального природопользования

3 группа Примеры нерационального природопользования- загрязненные водоёмы Казахстана

Дескрипторы:

Дает определение понятию «Рациональное природопользование»;

Дает определение понятию «Нерациональное природопользование»

Называет основные причины загрязнения водоёмов РК;

Даёт оценку согласно теме исследования, выявляет положительные и отрицательные стороны согласно теме исследования;

Приводит примеры социальных, экологических последствий согласно теме исследования;

Готовит постерную презентацию согласно теме исследования.

Задание 2

Работа в группах. Учитель объединяет детей в 5 групп

Работа с картой экологического сотояния регионов РК

Выберите 1 город экономического района с наибольшим индексом загрязнения

Дескрипторы:

  • Выявляет причину загрязнения города;

  • Характеризует последствия загрязнения на экологическую и социальную сферы;

  • Приводит пути минимализации.

Критерии оценивания:

Называет причины загрязненности города

Описывает последствия загрязнения на экологию и здоровье населения,приводит примеры

Анализ положительных и негативных воздействий на окружающую среду от природопользования

От природопользования к окружающей среде

+

-








Критерии оценивания

Дескрипторы. Ученик

Знание и понимание

Знает виды природопользования;

Анализ и оценка

Анализирует положительные и негативные воздействия на окружающую среду;;

В какой сфере человек может воспользоваться природой.

Определяет 4 положительных воздействий на окружающую среду и дает оценку

Определяет 5 отрицательных воздействий на окружающую среду и дает оценку

Рефлексия.

Что нового на уроке?

Что было интересным?

Что было затруднительным?


текст

https://www.nur.kz/1666860-ekologicheskie-problemy-kazakhstana.html



Дополнительная информация







Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.
2.Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

2.










Школа:

Дата:

ФИО преподавателя:

Класс: 10

Количество участвовавших:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Принципы рационального природопользования

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.4 Определяет принципы рационального природопользования

10.3.1.5 разрабатыватьрешенияпоповышениюэфективноститиповприродопользования (наосновеместного / региональногокомпонента

Цели урока

разрабатывать решения по повышению эфективности типов природопользования (на основе местного / регионального компонента);

Критерии оценивания

разрабатывает решения по повышению эфективности типов природопользования (на основе местного / регионального компонента

пределяет причины возникновения проблемы.




Определяет возможные последствия.




Находит аналоговые ситуации с дополнительным охватом местного компонента.




Предлагает пути минимизации проблемы.




Предлагает комплекс мероприятии по решению данной проблемы.




Определяет негативные последствия воздействия человека на основные компоненты природы.

Предлагает эффективные типы природопользования на основе местного компонента. Предлагает пути решения последствии.




Языковые цели

Лексика и терминология, характерная для предмета:

Полезные ископаемые

Горючие полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые

Нерудные полезные ископаемые

Слова и фразы, полезные для диалога и написания:

Относится к минеральным ресурсам Казахстана........

Я думаю........расположен в этой зоне

В области........расположены крупные месторождения

К Центрам по добыче минеральных ресурсов..........

Применение ценностей

Обучение нравственному воспитанию, говоря о жизненных ценностях.

Обучение сотрудничеству

Межпредметные связи

Химия

ИКТ на уроках

Рисунки по теме на интерактивной доске

Ход урока

Планируемые этапы урока

Планируемая деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут



На доске с помощью рисунков учащиеся определяют тему урока.

Вниманию учащихся будет представлен рисунок.



Затем задаются следующие задания:

Определите тему урока.

Учащиеся приводят примеры либо делают предположения.

Групповое обсуждение исследовательского вопроса. Знакомство с целями обучения и критериями оценивания.

На данном этапе предложите отдельным учащимся самостоятельно сформулировать цель обучения и возможные критерии оценивания. Работа с терминами. Виды природопользования.

Презентация РР

Середина урока
5-10 мин

10-15 мин


15-32 мин



Изучение нового урока.

Мозговой штурм?

  1. Какие негативные воздействия на окружающую среду вы можете назвать?

Пояснительная работа. Учитель демонстрирует ученикам видеоматериал

Работа с текстом.

Чтение Приложения А .

Запись необходимой информации из текста.

Объедините учеников в группу или пары в зависимости от количества учащихся в классе.
Дайте задание каждой паре (группе) следующим образом :

Группа 1 принципы эффективного использования лесных ресурсов

Группа 2 принципы эффективного использования природных ресурсов

Группа 3 эффективное ежедневное хозяйственное потребление

Группа 4 принципы эффективного использования в сельском хозяйстве


Критерии оценивания

Дескрипторы. Ученик

Знание и понимание

Знает виды природопользования;

Анализ и оценка

Анализирует положительные и негативные воздействия на окружающую среду;;

В какой сфере человек может воспользоваться природой.

Определяет 4 положительных воздействий на окружающую среду и дает оценку

Определяет 5 отрицательных воздействий на окружающую среду и дает оценку




Работа в парах

В парах рассмотрите конкретную проблему связанную с примерами нерационального природопользования и придумайте пути минимизации или решения этих проблем.

1 добыча меди (образование карьеров и терриконов).

2 сжигание попутного газа при добыче нефти.

3- вырубка лесов.

Критерий оценивания:



Работа с текстом. Рационалное природопользование (5 минут).


Презентация РР

Раздаточный материал, учебники 8 и 9 классов
Атлас 9 класса


Конец урока

32-40 мин

Подведение итогов. Учитель слушает работы учащихся, чтобы обобщить сегодняшнее занятие.

Рефлексия.

  • Сегодня урок был для меня легким;

  • Сегодня урок был для меня сложным

Сабақ аяқталды, сау болыңыздар.

Презентация РР


Дополнительная информация







Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.
2.Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.

2.







Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Исследовательский вопрос

Проектирование экологически чистых производств

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.6предлагать проекты экологически чистых производств (на основе местного / регионального компонента)


Цели урока

предлагать проекты экологически чистых производств (на основе местного / регионального компонента)

Критерии оценивания

Применение: предлагает проекты экологически чистых производств (на основе местного / регионального компонента)

Анализ: определяет возможности и риски проектов экологически чистых производств (на основе местного / регионального компонента)Определяет роль административно-правовой системы в развитии органического сельского хозяйства в РК. Наличие реформ, нормативных актов, законодательств в данном вопросе.

Определяет экономические факторы имеющийся для развития органического сельского хозяйства в РК. Возможность притягивании зарубежных инвестиции.

Определяет социальные факторы для развития органического сельского хозяйства в РК. Наличие кадров, потребителей.

Определяет технологические факторы для развития органического сельского хозяйства в РК. Инфраструктура и «техническая готовность».

Определяет преимущества (факторы) для развития вида возобновляемой энергетики в РК.




Определяет слабые стороны (факторы) для развития вида возобновляемой энергетики в РК.




Определяет возможности при развитии вида возобновляемой энергетики в РК.




Определяет возможные риски при развития вида возобновляемой энергетики в РК.







Языковые цели


Анализирует информацию / данные и приводит аргументы (навыки говорения и письма).

При говорении и письма использует следующие ключевые слова:

Экологический чистый продукт;

Возобновляемые ресурсы;

Рециклинг;

Органическое сельское хозяйство и.т.д.

Использование ИКТ

Обработка и анализ информации, развитие навыков чтения, говорения, слушания.

Привитие ценностей

Академическая честность, формирования навыка сотрудничества, уважение к истории других народов.

Межпредметные связи

Физика, экономика

Предварительные знания


Учащиеся знают о видах возобновляемых ресурсов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут


У/КОрганизационный момент.

К Мозговой штурм.

Вниманию учащихся будет представлен Международный символ переработки, представляющий собой лист Мебиуса. Затем задаются следующие вопросы:

Вам знаком этот символ?

Где вы встречали этот символ?

Учащиеся приводят примеры либо делают предположения.

У Коллективное обсуждение исследовательского вопроса. Знакомство с целями обучения и критериями оценивания.

На данном этапе предложите отдельным учащимся самостоятельно сформулировать цель обучения и возможные критерии оценивания. Работа с терминами.

Слайды презентации

Середина урока

33 минуты

Работа с текстом (5 минут).

Исследовательская работа

Сделайте PEST-анализ по развитию органического сельского хозяйства в РК (10 минут).

Критерий оценивания:



Разделите учащихся на 3 группы.

Работа с видеоматериалом (8 минут).

Посмотрев видеоматериалы в группах сделайте SWOT анализ на тему «развитие данного вида ЭЧП в РК» (10 минут).

  • 1-группа: солнечная энергетика

  • 2-группа: ветровая энергетика

  • 3-группа: биотопливо

Критерий оценивания



ККоллективное обсуждение результатов работы.

Слайды презентации

Раздаточный материал

Конец урока

2 минуты

ИПодведение итогов урока

Рефлексияурока

Слайды презентации