ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополнительная информация | | |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями |
Рефлексия | ||
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1.2.Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. |
изучает экологические аспекты
природопользования,
вопросы взаимоотношений
человека и природы.
изучает закономерные связи
(прямые и обратные)
геологической среды с другими
составляющими природной среды — атмосферой, гидросферой, биосферой.
Раздел | Школа: | |||||
Дата: | Учитель: | |||||
Класс:10 | Количество учащихся | Количество отсутствующих | ||||
Тема: | Предмет исследования и актуальность геоэкологии | |||||
Цели обучения | 10.3.2.1 представлять в графической форме сущность, содержание и направления геоэкологических исследований | |||||
Цель урока | Учащиеся исследуют сущность, содержания и направления геоэкологических исследований и знакомятся с основными категориями геоэкологии Представляют основные направления геоэкологических исследований в графической форме Предоставляет геоэкологические исследования в графическом виде Объясняет основные геоэкологические категории | |||||
Критерий оценивание | Описывают содержание геоэкологических исследований; Представляют основные направления геоэкологии в графическом виде; Объясняют основные категории геоэкологии | |||||
Языковые цели | Чтение: читают и разбирают географические источники. Слушание: слушают видеоматериаллы, мнения других. Говорение-письмо: описывают устно и письменно основные категории геоэкологии Лексика и терминология Экология Геоэкология Геосфера Геоэкологические исследования Необходимые словосочетания для диалога и письма Основные цели использования природы ... Наука геоэкология занимается изучением ..... Основным содержанием геоэкологии является.... | |||||
Ранее полученные знания | Понимать взаимосвязь географических оболочек и их значение. | |||||
Привитие ценностей | Способность понимать сущность геоэкологии и понимать значение геоэкологических исследовании в развитии общества; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в группе; умение слушать друг друга и дополнять ответы других. | |||||
Межпредметная связь | Биология, экономика,математика | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало Середина 35-40 мин | Создание благоприятного психологического климата. Учитель показывает слайды с изображением природы и ландшафта, а так же загрязнения окружающей среды и побуждает учащихся к выходу темы урока и целей обучения. Коллективное работа
Учащиеся в парах слушают ответы друг друга, по дескрипторам проводят взаимооценивание. Учитель по необходимости дополняет ответы учащихся, комментирует и дает обратную связь. 1 группа Работа с терминами экология, геоэкология, геосфера, геоэкологические исследования, географическая среда, географическая оболочка, биоценоз. 2 группа Содержание геоэкологии,как системы наук об окружающей среде. 3 группа Основные направления геоэкологии. 4 группа Объект геоэкологии Критерии оценивания: А) открыли сущность темы четко, речь ясная и понятная. В) содержание темы показали в графической форме (таблица, чертеж, концепт.карта) (К) Учащиеся объясняют и обсуждают взаимосвязь географических оболочек и место человека в каждой сфере и его влияние на ее изменения (это можно провести в устной форме используя их предыдущие знания) (П) Используя предоставленный материал учащиеся определяют предмет исследования и актуальность геоэкологии. Полученные знания учащиеся на свое усмотрение могут оформить в виде схем или рисунка. (П) Учащиеся показывают в графической форме основные направления геоэкологии (это задание можно выполнять в виде опорной схемы) Геоэкология . Учитель дает задание на приведение примеров изменения природы и ландшафта в результате хозяйственной деятельности, как в отрицательном так и в положительном виде Критерий оценивания: 1.Приводит примеры хозяйственной деятельности человека. 2.Определяет воздействие на окружающую среду, называет определенные проблемы. 3.По данной теме приводит примеры по Казахстану Предоставление обратной связи классу по итогам проделанной работы. Рефлексия. | Презентация, картинки, текст http://prezentacii.com/ekologiya/8421-geoekologiya.htmlhttp://prezentacii.com/ekologiya/8421-geoekologiya.html https://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/444/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями | ||||
Рефлексия | | |||||
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке | | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. 2. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. 2. | |
Раздел | Школа: | |||||||||||
Дата: | Учитель: | |||||||||||
Класс:10 | Количество учащихся | Количество отсутствующих | ||||||||||
Тема: | Загрязнение геосфер | |||||||||||
Цели обучения | 10.3.2.3 исследовать уровень, причины и следствия загрязнения геосфер | |||||||||||
Предметные цели | Показать пути загрязнения геосфер ,определить последствия и выявить пути решения данной проблемы | |||||||||||
Критерий оценивание | Исследует уровень, причины и следствия загрязнения геосфер Представляют основные направления геоэкологии в графическом виде; Объясняют основные категории геоэкологии | |||||||||||
Языковые цели | Чтение: читают и разбирают географические источники. Слушание: слушают видеоматериаллы, мнения других. Говорение-письмо: описывают устно и письменно основные виды загрязнении и их последствия Лексика и терминология Экология Геосфера Геоэкологические исследования Необходимые словосочетания для диалога и письма Основными источниками загрязнения природы являются ... К проблемам загрязнения геосферы относятся ..... Основные пути решения загрязнения геосферы .... | |||||||||||
Ранее полученные знания | Понимать взаимосвязь географических оболочек и их значение. | |||||||||||
Привитие ценностей | Способность понимать сущность загрязнения геосферы и понимать их последствия в развитии общества; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в группе; умение слушать друг друга и дополнять ответы других. | |||||||||||
Межпредметная связь | Биология, экономика,математика | |||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||
0-3 мин 3-5 мин 5-15 мин 15-20 мин 20-35 мин 35-40 мин | Создание благоприятной среды .Ознакомление с темой урока и целями обучения.Деление класса на группы по оболочкам Земли (К) Учащиеся объясняют и обсуждают влияние загрязнении на географические оболочки (если есть возможность можно показать для примера видеофильм) (Г) Используя предоставленный материал учащиеся определяют пути загрязнения геосфер ,выявляют последствия и предлагают пути решения данной проблемыПолученные знания учащиеся оформить в виде таблицы(количество груп можно увеличить за счет деления компонентов сферы). І группазагрязнение атмосферы ІІгруппа загрязнение гидросферы ІІІ группа загрязнение литосферы ІҮ группаотрицательное влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу Предлагается образец заполнения таблицы
В эту таблицу обязательно должны внести примеры из регионального компонента Защита выполненной работы проходит перед группами лидером группы. Учащиеся предоставляют обратную связь группам по критерии оценивания Критерий оценивания: 1.Показывает основные источники загрязнения геосферы 2.Определяет последствия загрязнения на здоровье человека, экономику страны. 3.Предлагает пути решения данной проблемы 4.По данной теме приводит примеры по регионам Казахстана Предоставление обратной связи группам по итогам проделанной работы. | Презентация, картинки, текст https://www.youtube.com/watch?v=R14NNLPW03I https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-zagryaznenie-okr-sredi-klass-1163111.html | ||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями | ||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке | ||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. 2. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. 2. |
Школа: | Учитель: | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Дата: | Класс: 10 | |||||||||||||||
Тема урока | Геоэкологическое районирование | |||||||||||||||
Цели обучения | 10.3.2.3 районировать территорию мира по уровню загрязнения и нарушенности | |||||||||||||||
Цель урока | Изучают и районируют страны по степени их загрязнения | |||||||||||||||
Критерии оценивания | Определяют уровень загрязнения стран, анализируя различные виды источников; Районируют регионы мира, используя карту загрязнений | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этапы урока | Планируемые действия на урок | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало 5-8 | формируется благоприятная рабочая среда. Рекомендуется рассказать о позитивных новостях или пожеланиях (по плану учителя) | | ||||||||||||||
Определяетсятема занятия. Публикуются цели обучения (ОМ) и критерии оценивания. Учитель: При сжигании листьев выводится токсичные канцерогенные вещества, загрязняющие воздух, оказывающие вредное воздействие на здоровье человека и животных. Приводят примеры переработки листьевВ Европе. | ||||||||||||||||
Середина | вопрос: - какие особенности вы заметили? - в каких странах расположены экологически опасные города? - почему эти города стали опасными экологическими зонами? Информация о качестве воздуха предоставляется с помощью европейского индекса качества воздуха, соответствующего определению Европейского агентства по охране окружающей среды (EEA, eea).europa.eu). Индекс рассчитывается по пяти основным загрязняющим веществам, регулируемым европейским законодательством: O3 (озон), NO2 (диоксид азота), SO2 (диоксид серы), PM2, 5 и PM10 (частицы, измеренные диаметром менее 2,5 микрометров и 10 микрометров соответственно). Учащиеся думают индивидуально, обсуждают в паре, от группы отвечает один ученик. | Проект GGMCF, разработавший рейтинг «наиболее экологически опасные города мира», 2018 г | ||||||||||||||
Закрепление нового материала 10-15 15-20 20-25 25-35 35-38 | Учащиеся обсуждают в группах, предлагают ответы классу. Учитель дополняет ответы. Предоставляет обратную связь. Используя карту качества воздуха стран мира, выполните следующие задачи:
__________________________ 2. В какой зоне качество воздуха мира по карте является самым высоким? Объясните причину ____________________________ 3. Качество воздуха в какой зоне мира по карте минимально? Объясните причину _______________________________________ 4. Почему важно знать качество воздуха? _________________________________________________ 5. На какое другое загрязнение может повлиять загрязнение воздуха? _______________________________ Индивидуальная работа. Учащимся раздается «карта качества воздуха» стран мира. Используя карту качества воздуха стран мира, выполните следующие задачи: 1. Классифицируйте страны с разным уровнем качества воздуха по карте (не менее 5 стран) 2. В какой зоне качество воздуха мира по карте является самым высоким? Объясните причину 3. Качество воздуха в какой зоне мира по карте минимально? Объясните причину 4. Почему важно знать качество воздуха? 5. На какое другое загрязнение может повлиять загрязнение воздуха? Учащиеся выполняют задания. Предлагают ответы в паре. Проводят взаимную оценку по дескрипторам. Учитель при необходимости дополняет ответы учащихся. | Индекс качества воздуха https://ru.euronews.com/weather/copernicus-air-quality-index Приложение 1 Рабочий лист Карта | ||||||||||||||
Рефлексия 38-40 | Обратная связь: Какими показателями определяется качество воздуха? Как распространен уровень загрязнения на карте? В чем причина разного распространения? | Презентация | ||||||||||||||
Рефлексия по уроку | ||||||||||||||||
При рефлексии занятий постарайтесь ответить на заданные вопросы. 1) Достигли ли цели обучения все учащиеся? Если не все, то почему? 2) Как использованная дифференциация повлияла на достижение цели урока? 3) Этапы урока осуществлялись в соответствии со временем? 4) Какие отклонения были в плане урока? Почему? 5) Что можно было бы сделать чтобы повлиять на улучшение урока (подумайте об обучении и обучении)? |
Раздел: Дата: | Школа: Учитель: | ||||||
Класс: 10 | Количество присутствующих учащихся: | Количество отсутствующих учащихся: | |||||
Тема: | Антропогенные факторы в геоэкологии | ||||||
Цели обучения | 10.3.2.4 представляет в графическом виде классификацию антропогенных факторов, влияющих на природу 10.3.2.5 представляет пути снижения антропогенных факторов, влияющих на природу | ||||||
Цель урока | классифицировать представлять в графической форме антропогенные факторы, оказывающие воздействие на природу. предлагать пути минимизации антропогенных факторов,оказыаающих воздействие на природу Изученить влияние антропогенных факторов на природу | ||||||
Критерии оценивания | - анализируют антропогенные факторы, влияющие на природу; - творчески визуализируют географические данные;
| ||||||
Языковые цели | Языковые цели: учащиеся изучают влияние антропогенных факторов на природные комплексы (на основе местного компонента) (навыки чтения, произношения, аудирования, письма). Необходимые сочетания для диалога/письма: влияние антропогенных факторов на природные комплексы ... Особенно ... побочных эффектов больше. Лексика и терминология по дисциплине: антропогенные природные комплексы, кислотный дождь, озон, опустынивание, глобальное потепление, загрязнение | ||||||
Привитие ценностей | Ценности: Развитие у учащихся навыков коллаборации, чувства ответственности как гражданина мира | ||||||
Межпредметная связь | Учащиеся используют знания по биологии о снижении биоразнообразия, негативном влиянии человека на биомы; | ||||||
Использование навыков ИКТ | Учащиеся отбирают и анализируют необходимые сведения в интернете и находят информацию, касающуюся воздействия человека на географическую оболочку в Жамбылской области | ||||||
Предварительные знания | В 8 классе графически описано строение и состав географической оболочки; определено, что на суше формируются территориальный природный комплекс (ПК), а в океане-аквальные природные комплексы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Действия, выполняемые на уроке | Обучающие ресурсы | |||||
Начало | Формируется благоприятная рабочая среда. Рекомендуется рассказать о позитивных новостях или пожеланиях (по плану учителя). Прогнозируются учебные цели (ЦО), цели урока и критерии оценивания. | Презентация | |||||
Середина 5-7 7-10 30-35 | В целях формирования интереса учащихся, с сайта обучения «Білімленд» будет показан отрывок из обучающего фильма «Защитим природу» (1 мин.) 45 сек. до). Мозговой штурм: как человек влияет на окружающую среду? Учащиеся думают индивидуально, по желанию несколько учащихся отвечают. .1 текстовый материал на каждую группу по жеребьевке: Антропогенное воздействие: на атмосферу; на гидросферу; на литосферу; на биосферу. Задание 1. Учитель инструктирует учащихся. Учащиеся читают текст самостоятельно методом Insert "заметки" и наносят следующие отметки в тексте:
Новая информация (+) Я так не думаю/не согласен ( – ) Есть вопрос (?). Время: 3-5 минут Один из членов группы в целях обеспечения местного компонента с помощью ноутбуков (или мобильного телефона) находит 1-2 информации, касающейся Жамбылской области по данной теме в группе, знакомит членов группы. В группе знакомятся с тем, как класс использовал метод Insert и докладывает друг другу основное содержание текста. Задание 2. Творчески визуализируя географические данные, в группе основное содержание текста в виде кроссворда (кроссворд, сканворд, ребус, мероприятие, анаграмма т. б.) в класс предлагается ознакомить. Распределяются критерии кроссворда. Дифференциация: осуществляется при составлении кроссворда. Некоторые учащиеся представляют опорные слова, некоторые учащиеся находят и представляют определение опорного слова из текста, другие помещают в лист презентаций, рисуют, раскрашивают. Время: 8-10 минут. Презентация кроссворда. Время: 3 минуты Работа в парах Задание 2. По выбору предложить кластер/ графическая форма/ по двум антропогенным факторам, воздейстующих на природу Задание 3. По ниже приведенным примерам выбрать одну проблему, связанную с добычей сырья и провести рекультивацию данной територий Предложить ландшафтный дизайн. Обратная связь. Учитель задает вопрос в классе: на какой природный комплекс человек влияет в большей степени? В каждой группе предоставляется возможность самостоятельно ответить нескольким учащимся. | Обучающий фильм «Защитим природу», «Білімленд» https://bilimland.kz/kk#lesson=11881 Презентация Тексты Задание 1 Ноутбуки Задание 2 Презентация листы А3 | |||||
Конец урока 35-40 | Обратная связь. В качестве обратной связи учащиеся выполняют задание составленное в соответствии с требованиями» программы оценки образовательных достижений учащихся PISA". Осуществляется взаимная оценка посредством ответов. Выполняется тест» верный « -» неверный". На доске выводится правильный ответ, по правильным ответам учащиеся оценивают сами себя. Подведение итогов. отрабатываются основные понятия по. Рекомендуется вернуться к учебным целям. Домашнее задание: составить тест, состоящий из 3-5 слов на сайте "кахут". Обратная связь: С помощью метода "пять пальцев" каждый ученик рисует и заполняет в тетрадь контуры своего пальца. По желанию обучается 1-2 ученика. к влияет? В каждой группе предоставляется возможность самостоятельно ответить на несколько учащихся. | Задание 3 (в формате PISA) Тест Тетрадь | |||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференцированное обучение – как вы планируете оказать больше поддержки учащимся? Какие задачи вы планируете поставить для учащихся с высокими способностями? | Оценивание – как вы будете оценивать знания учащихся? | Правила техники безопасности | |||||
Все учащиеся могут исследовать влияние антропогенных факторов на природные комплексы, работать с текстом, решать кроссворды. Многие составляют кроссворд, могут использовать знания ИКТ, биологии, химии. Некоторые могут использовать теорию, концепции в других областях науки. | Работа между группами, помощь в прослушивании или обсуждении обсуждений, поддержка пар или отдельных учащихся по мере необходимости. Формативное оценивание. Взаимная оценка по критериям оценки. | В классе дается инструкция (инструктаж) о соблюдении техники безопасности. |
Раздел: | Учитель Школа: | |||||||||||||||||
Дата: | Класс:10 | |||||||||||||||||
Тема урока: | Глобальные экологические проблемы | |||||||||||||||||
Цели обучения | 10.3.2.7 объяснить механизм возникновения глобальных экологических проблем 10.3.2.8 определить роли географической закономерности в Геоэкологическом процессе 10.3.2.9 изучит мировой опыт в решении глобальных экологических проблем | |||||||||||||||||
Цели урока: | Учащиеся разъясняют механизм возникновения глобальных экологических проблем и проводят небольшие исследования мирового опыта, которые предпринимаются для его решения. | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало | «Мозговой штурм» Истощение озонового слоя, парниковый эффект или высыхание Аральского моря и т. д. Почему мы относим такие экологические проблемы к глобальным проблемам? Учащиеся озвучивают свои ответы. | | ||||||||||||||||
| Учащиеся делятся мнениями, определяют новую тему. Учитель предоставляет цели урока. | Презентация слайд 1 | ||||||||||||||||
Середина | Учащиеся проводят небольшие исследования по теме. Раздаются тексты. Учащиеся готовят постер по тексту. Группа 1: Истощение озонового слоя Группа 2: Парниковый эффект Группа 3: Кислотный дождь (М) перед началом работы учитель напоминает учащимся закономерности географической оболочки.
Дескрипторы: - Находит информацию (3) о глобальной экологической проблеме - Называет причины возникновения глобальной экологической проблемы - Объясняет роль географической закономерности при возникновении глобальной экологической проблемы - Определяет международные организации и соглашения, участвующие в решении глобальных экологических проблем - Оценивает роль мирового опыта в решении глобальных проблем. Учащиеся выходят к доске и защищают постер. Группы оценивают работу друг друга. Взаимооценивание. Задание для парах
Используя проанализировав информацию из таблицы, ответьте на вопросы
1. Опишите значение научно технических достижении в решении экологических проблем___________ 2. Приведите примеры стран решающих экологические проблемы с помощью достижении науки и техники, объясните причины и последствия этого _____________________________________________ _______________________________________________ 3. Опишите пример технологии получения экологически чистой продукции _______________________ | Вместе с текстом можно дополнительно продемонстрировать видеофильм о "озоновой дыре» или" парниковый эффект» Видеофильм: " озоновый слой» | ||||||||||||||||
Закрепление новой темы 32-37 | Метод " Горячий стул» По желанию из класса выходят 3 ученика. Остальные учащиеся задают вопросы, связанные с решением глобальных экологических проблем. Отвечает учащийся, вышедший на середину. | | ||||||||||||||||
Рефлексия 37-40 | Обратная связь: Важной информации...... Трудно было освоить информацию..... Подведение итогов. | |