ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы урока | Учебная деятельность | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-5 | Приветствие. Выход на тему: Просмотр картинок на слайде с помощью которого учащиеся определяют тему урока. (У) Что вы видите на рисунке, опишите ее? Презентация глаголов на слайде с помощью которго учащиеся должны сами определить уель урока. Выслушав учащихся, похвалите, поддержите. Затем отобразите цель урока на слайде. Обсудите с учащимися ожидаемые результаты (общие дескрипторы урока). Можно раздать каждому ученику, прочитав, они положат на край стола и возвратятся к ним в конце урока, для самооценивания. | Презентация 3 слайд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-8 9-14 15-30 31-35 | (У Модели мирового хозяйства. Территориальная структура современного мирового хозяйства Современное мировое хозяйство имеет полицентрический характер. Существует двухчленная, трехчленная и десятичленная модель мирового хозяйства. Двухчленная модель основана на подразделении стран мира на экономически развитые и развивающиеся (страны Севера и страны Юга). Лидирующее положение занимают развитые страны, однако развивающиеся страны развиваются более высокими темпами. Трехчленной модели МХ соответствует деление стран на три группы: развитые страны Запада (52,7 % в ВМП), развивающиеся страны (30,2% в ВМП), страны с переходной экономикой (17,1%). При десятичленной модели МХ в нем условно выделяют 10 центров: Северная Америка (США) — 22,5 % Зарубежная Европа — 20,0 % Китай — 10,1 % НИС (Юго-Восточная Азия) — 7,5 % Япония — 7,2 % СНГ — 4,1 % Индия — 4,1 % Бразилия — 2,3 % Юго-Западная Азия (Персидский залив) — 2,0 % Мексика — 1,8 %. Самыми мощными по-прежнему остаются два самых старых центра – европейский и американский, однако их доля в ВМП имеет тенденцию к снижению. Среди лидеров остаются два центра среднего поколения Япония и СНГ, доля которых тоже имеет тенденцию к снижению. Остальные центры, возникшие уже после 2-ой мировой войны, быстро набирают силу. Особенно быстро развивается Китай и Новые индустриальные страны, которые на сегодняшний день опередили Японию и СНГ. Одной из основных проблем современного МХ была и остается проблема существенного различия в уровне социально-экономического развития между центрами и периферией. Территориальная структура национальных хозяйств современных государств различна. В экономически развитых государствах сформировалась территориальная структура с высоким уровнем «зрелости». Здесь сложилась система экономических районов четырех типов: высокоразвитые районы, отличающиеся динамичным развитием, где имеются крупные научные центры, наукоемкие производства, хорошо развита непроизводственная сфера.старопромышленные (депрессивные) районы, возникшие в эпоху промышленной революции, но в настоящее время влияние НТР в них проявляется весьма слабо, а рядовые производства преобладают над наукоемкими; отсталые аграрные районы, вообще слабо затронутые индустриализацией; районы нового освоения, богатые разнообразными природными ресурсами. В развивающихся странах территориальная структура хозяйств сложилась еще в колониальную эпоху. Для нее характерен низкий уровень «зрелости» и в то же время высокая степень концентрации производства и населения. Роль главного цента выполняет обычно столица, которая очень часто является и главным морским портом страны. Роль вспомогательных центров могут выполнять районы экспортной специализации – горнодобывающей промышленности или плантационного сельского хозяйства. Эти центры, как правило, соединены железной дорогой, по которой вывозится минеральное или сельскохозяйственное сырье. Роль периферии играют обширные территории с традиционным потребительским сельским хозяйством. Для сглаживания территориальных диспропорций и в развитых и в развивающихся странах проводится региональная политика, представляющая комплекс законодательных, административных, экономических и природоохранных мероприятий, способствующих более рациональному размещению производительных сил, выравниванию уровней жизни людей. Индивидуальная работа. Работа с текстом. Территориальная структура мирового хозяйства Задание 1. 1 Заполните схему: «Основные модели развития мирового хозяйства».Двухзвенная структура мирового хозяйства. Трехзвенная структура мирового хозяйства. Десятичленная модель мирового хозяйства. 2. Определите различие территориальных структур национальных хозяйств современных государств. Дескрипторы: 1. Учащиеся знают типы 2 типа двухзвенной, 3 типа трехзвенной, и десятичленной модели мирового хозяйства. 2. Знает по 4 особенности территориальных структур национальных хозяйств в экономически развитых и развивающихся стран. С результатами проделанной работы учащиеся делятся с одноклассниками. Парная работа. Работа с таблицей. Данная работа направлена на анализ территориальной модели мирового хозяйства Задание 2. Для учеников средним уровнем обученности (1вариант) предложите заполнить следующую таблицу:
2. Нанести на контурную карту страны согласно Двухзвенной структура МХ Дескрипторы: 1. Учащиеся могут привести по 2 особенности (политической, экономической, социальной, физ-геогаф.) каждому типу двухзвенной структуре МХ. 2. Умеют показывать на карте развитые (5) и развивающиеся страны (5) Задание 3. Для учеников с высоким уровнем обученности (2 вариант) предложите заполнить следующую таблицу:
2. Нанести на контурную карту страны согласно Трехзвенной модели мирового хозяйства Дескрипторы: 1. Учащиеся могут привести по 2 особенности (политической, экономической, социальной, физ-геогаф.) каждому типу трехзвенной структуре МХ. 2. Умеют показывать на карте районы относящиеся: центр, полу периферия, периферия. С результатами проделанной работы учащиеся делятся с друг-другом. Взаимооценивание: Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг-друга: Критерии оценивания:По дескрипторам к заданию. Заключение урока. | Презентация Раздаточный материал 1 Раздаточный материал 2 Раздаточный материал 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36-43 | ((И) Индивидуальная работа. Формативое оценивание Дифференцированное формативное оценивание (№1,№2) | Формативное оценивание №1, №2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44-45 | Рефлексия+Самооценивание:В начале урока учащиеся знакомились с ожидаемые результаты (общие дескрипторы урока). Домашнее задание:Предложите свою модель мирового хозяйства. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
| ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Школа | Учитель: | 3четверть |
Предмет: География | Класс: 10 | Дата: |
Раздел:Основы геоэкономики | Тема урока:Показатели экономического развития стран мира | |
Вид урока: | Изучение новой темы | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 10.4.1.10 сравнивать показатели экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента) 10.4.1.11 классифицировать страны мира по уровню экономического развития | |
Критерии оценивания | Знание и понимание:знает показатели экономического развития стран мира Применение:группирует страны мира по уровню экономического развития Коммуникация:анализирует уровни экономического развития стран мира | |
Языковые цели | Лексика и терминология по отношению к предмету: экономика,экономическое развитие,ВВП,ВНП,уровень жизни Словосочетания необходимые для диалога/письма: Анализируя данные показатели можно сделать вывод о........ Важнейшим показателем развития экономики является.... | |
Привитие ценностей | Сотрудничество – через формирование умение слушать и принимать мнения оппонентов,создавать коллоборативную среду. | |
Межпредметная связь: | Экономика | |
Навыки ИКТ: | Использование данных презентаций | |
Предварительные знания | Учащиеся освоили основные сведенияоб экономике стран мира. Имеют навыки работы с географическими источниками. |
Этапы урока | Учебная деятельность | Ресурсы | ||||||||
0-3 3-10 | Организационный момент. Приветствие. Выход на тему: Учитель предлагает учащимся составить кластер со словом экономическое развитие.Можно данную работу выполнить на доске,обсудить результат.Учащиеся сами определяют тему урока,цель и критерии оценивания и сравнивают свои ответы с презентацией учителя. Затем при помощи презентации учителя знакомятся с понятием экономическое развитие страны и определяют основные показатели оценки экономического роста стран мира. | Презентация | ||||||||
10-25 25-35 35-40 | Основными показателями экономического развития страны считаются Индекс человеческого развития и ВВП на душу населения. Рост и развитие взаимосвязаны, но первично развитие экономики, которое служит фундаментом для её роста в долгосрочном периоде. Соответственно взаимосвязаны и дополняют друг друга теории роста и экономического развития. Главными драйверами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации. Для сравнения стран по уровню развития используют комплекс показателей, который включает:
Важнейшими показателями развития страны, определяющими стабильность и устойчивость развития и роста экономики, базой развития служат объемы инвестиций в составляющие человеческого капитала - в воспитание, культуру, образование, медицину, в науку, в качество жизни населения. Развитые страны инвестируют в человеческий капитал в 2-5 раз больше в долях ВВП и национального бюджета, чем Россия и некоторые другие развивающие страны. Тем самым они наращивают преимущества своего человеческого капитала и экономики. Наращивают отрыв в производительности труда и человеческого капитала, которые близки по величине. Страны (Финляндия, Сингапур, Тайвань, Южная Корея и др.), которые в последние десятилетия вошли в число развитых передовых по производству и экспорту высоких технологий, начинали свою модернизацию с модернизации человеческого капитала и роста в него инвестиций, в первую очередь государственных (в образование, науку, медицину, качество жизни). Групповая работа.Ученики разгадывают названия стран из предложенных учителем ребусов и собираются в группы. Метод группового исследования:Внутри команды каждый учащийся исследует свою часть, собирая необходимый материал, предоставляет его в группу, и далее на основе собранных частей формируется общий доклад группы. Задание: (учитель по своему усмотрению или посоветовавшись с ученикамиможет сократить кол-во показателей) 1.Исследуйте экономическое развитие своих стран по данным показателям:
2.Метод «кооп-кооп»:каждый член группы не просто сдает материал по своей части в группу, но и выступает перед ней с мини-докладом. После того, как сформирован окончательный доклад команды, спикер группы сначала выступает с ним перед командой, и только потом (с учетом изменений и корректив, внесенных членами группы) – перед всеми. 2.После отчета каждой группы ученики сравнивают страны по уровню экономического развития и классифицируют их. Дайте оценку уровня экономического развития Казахстана. К какой экономической группе относится наша страна? Что надо сделать, чтобы подняться на уровень экономически развитых стран мира? Взаимооценивание.
| Атлас 10 кл, дополнительный материал, учебник Лист оценивания | ||||||||
40-45 | Рефлексия урока | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
| ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | ||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||
Тема урока: | Мировой опыт экономического развития | ||||||||||||||||
Класс: 10 | Количество присутствующих:: | Отсутствующих: | |||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 10.4.1.12 даватьоценку стратегиям экономическогоразвитиястранмира (с дополнительнымохватомказахстанскогокомпонента) | ||||||||||||||||
Цели урока: | Ознакомиться опытом экономического развития мира; Описывать главные экономические центры мира; Определить иинновационноеразвитие Казахстана Давать оценку стратегиям экономического развития стран мира (с дополнительным охватом казахстанского компонента) | ||||||||||||||||
Критерии успеха: | Определяет стратегию экономического развития страны мира; Описывает, что делали страны для экономического роста; Приводит примеры из отдельных стран развития. | ||||||||||||||||
Языковые цели: | Учащиеся могут выполнить: Как в письменной, так и в устной форме могут определить стратегию экономического развития стран мира, описывать, что делали страны для экономического роста, приводит примеры из отдельных стран развития. Серия полезных фраз для диалога/письма Чем отличаются.......? Объясните понятие..... Сравнитеглавные экономические центры мира...................... | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Школьные ценности:открытость и уважение Работа в парах способствует укреплению дружеских отношений. Работа с партнером и проведение беседы способствует развитию коммуникационных навыков. Оценивание бесед друг друга позволяет учащимся дать конструктивную обратную связь. | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Экономика, статистика | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | PowerPoint http://www.akorda.kz/kz/official_documents /strategies_and_programs Интерактивная доска, Интернет, видео. | ||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся должны знать следующие понятия: Раздел: Использование природных ресурсов в 8-классе и раздела экономической географии 9-класса | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 0 – 7 мин 8 – 23 мин 23 – 33 мин 34 – 40 мин | Организационный момент, приветствие. ІІ.Пробуждение интереса. Учитель предлагает просмотретьсайт, для того чтоб они определили тему урока.
1). В целях развития навыков знания и понимания и определения темы и ЦО урока демонстрируется статья из сайта «Динамичное развитие инновационных сфер
На доске демонстрируется тема и ЦО урока. 2).*Организовать беседу с глобальной точки зрения о теме «Что делали страны для экономического роста?». Слушая мнение учащихся сделать заключение об их ответственности за себя, страну и мир. Стратегия экономического развития регионов – система мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада регионов в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития. В последние годы увеличивается самостоятельность регионов, которые несут все большую ответственность за результаты регионального экономического развития. Социально-экономическое состояние регионов определяется как объективными (макроэкономические условия, положение региона в общественном разделении труда, географическое положение), так и субъективными факторами, и в первую очередь – методами регионального управления. При анализе качества регионального развития важно применять концепцию теории стадий роста, согласно которой экономическое развитие проходит три основные стадии: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Доминирующими отраслями доиндустриапьного развития являются добывающие отрасли, сельское хозяйство, рыбная, лесная, горнодобывающая промышленность. В индустриальной стадии преобладают перерабатывающие отрасли: машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность и пр. В постиндустриальной стадии к основным отраслям относятся отрасли нематериального производства: наука, образование, торговля, финансы, страхование, здравоохранение и др. Общие закономерности мирового экономического развития дают возможность всесторонне оценить предысторию и перспективу экономического развития того или иного города или региона. Экономическое развитие сегодня представляет собой не столько количественный рост, сколько качественные изменения. Меняется суть деятельности коммерческих фирм. Главное – не просто произвести что-то, а произвести, продать, ответив на новый технологический вызов, определить конкурентов, учесть новые запросы потребителей и научиться действовать в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля. В настоящее время в России происходят два противоречивых по направленности процесса: деиндустриализация и рост удельного веса сектора услуг. Первый процесс – падение удельного веса перерабатывающих отраслей, с одновременным укреплением добывающих – является отчасти вынужденной и в целом с точки зрения перспектив дальнейшего развития отечественной экономики носит негативный характер. Эта тенденция смещает отечественную экономику с преимущественно индустриальной на доиндустриальную стадию развития, что свидетельствует не о прогрессе, а скорее о регрессе. Однако, в то же время в российской экономике происходит рост удельного веса услуг, торговли и финансовых учреждений, что характерно в целом для постиндустриальной стадии развития общества [1, c. 74]. В ближайшие годы в России прогнозируется весьма существенное перераспределение трудовых ресурсов. Развитие любого региона России в значительной мере зависит от создания в данном регионе условий для привлечения иностранных экономических агентов (партнеров, инвесторов). Создание благоприятных условий для деятельности иностранных экономических партнеров сегодня является одним из главных факторов социально-экономического развития региона в целом. В целом региональная администрация в своей деятельности, направленной на социально-экономическое развитие региона, сегодня широко использует новые управленческие технологии:
Новые управленческие технологии развития регионов требуют постоянного обновления знаний и постоянной модернизации персонала администраций. Для их реализации необходимы постоянные вложения в человеческий капитал регионов и городов. Необходимо при формировании и развитии дееспособной команды администрации непрерывно повышать ее квалификацию, используя инновационные семинары и стажировки. Целесообразно использовать приемы бенчмаркинга, т.е. целенаправленного применения передового опыта других регионов и городов. Таким образом, подытоживая выше сказанное, следует сделать вывод о том, что:
основным фактором успеха в управлении региональным развитием становится уровень квалификации кадров региональной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по региональному развитию 3).Работа с ключевыми словами:Территория, социально – экономическое развитие, мировой опыт, региональная политика,регион, кластер, конкурентноспособность, конкурентныепреимущества, консолидация, развитие, рост,стратегии,устойчивое развитие
|