ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа: | Учитель | |||
Дата: | Класс:10 « » | |||
Раздел: 3.2. Основы геоэкологических исследований | ||||
Тема урока: | Экологические инновационные технологии | |||
Цель обучения: | 10.3.2.8 определение роли научно-технического прогресса в решении экологических проблем | |||
Критерий оценивания: |
| |||
Цели урока: | Учащиеся объясняют пути работы и оценивают значимость экологических инновационных технологий. | |||
Привитие ценностей: | Урок направлен на формирование академической действительности, коллаборативной среды и развитие ответственности и лидерства. Учить учащихся уважать друг друга через групповую работу, слушать ответы одноклассников, анализировать, делать выводы. | |||
Языковые цели: | Языковые цели: учащиеся характеризуют климатические условия, объясняют причину изменения, классифицируют в устной письменной форме (навыки произношения, аудирования, подписки). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Экологические инновационные технологии...................1.Общие положения Экологически слабые зоны ............ встречаются. Для решения экологических проблем .... используется. В будущем ..... может использоваться Лексика и терминология по предмету: Инновационные технологии,» Зеленая " электроника, ветровая и солнечная энергия | |||
Межпредметная связь: | Информатика: ознакомлены об инновационных технологиях при изучении тем роботостроения, создания специальных программ. Биология: знакомятся с факторами, влияющими на фауну и флору, на их развитие вследствия экологических проблем. | |||
Предварительные знания: | В 9 классе изучают глобальные экологические проблемы при изучении тем атмосферы, гидросферы и загрязнения биосферы, воздействия человека. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало | «Мозговой штурм» Насколько важно в настоящее время внедрение инновационных технологий в экологию? Какие экологические инновационные технологии вы можете привести в пример? Учащиеся индивидуально задумываются, делятся своими мыслями по их желаниям. | | ||
Учащиеся делятся мнениями, определяют новую тему. Учитель предоставляет цели урока. | Презентация слайд 1 | |||
Середина | Вопрос: как вы понимаете, что такое НТП? Метод «Встреча». Учащимся дается краткая информация о 6 экологических инновационных технологиях. После ознакомления с информацией, каждая пара объясняет другой паре. Дескрипторы: - Дает краткое описание инновационных технологий - Объясняет виды работ технологий - Оценивает важность технологий. Взаимооценивание. Учащиеся оценивают друг друга Вопросы для всего класса: - Каковы самые эффективные инновационные технологии, с которыми вы познакомились? - Назовите и объясните причину наиболее востребованной в Казахстане технологии. Учащиеся делятся мнениями. | Слайды 2-3-4 https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/31/innovatsii_v_ekologii.pptx Слайды 5-10 | ||
Закрепление новой темы 25-35 | Учащиеся в группе обдумывают и предлагают разнообразные экологические инновационные технологии. Дескрипторы: - Присваивает название ЭИТ - Знакомит с принципом работы - Представляет в виде схемы Взаимооценивание. Учащиеся оценивают друг друга путем обмена мнениями. | Флипчарт Түрлі түсті маркер т.б. Презентация | ||
Рефлексия 35-40 | Обратная связь: Важной информации...... Трудно было освоить информацию..... Подведение итогов. | | ||
Рефлексия по уроку | ||||
При рефлексии постарайтесь ответить на заданные вопросы. 1) Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если нет, почему? 2) Как использованная дифференциация повлияла на достижение цели урока? 3) Соответствали ли периоды занятий с заранее запланированным промежутком времени? 4) Какие отклонения от плане урока были? Почему? 5) Что мог бы повлиять на улучшение урока (подумайте об обучении и обучении)? |
Школа: | Учитель | |||
Дата: | Класс:10 | |||
Раздел: 3.2. Основы геоэкологических исследований | ||||
Тема урока: | Экологические проблемы РК | |||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока: | 10.3.2.9 предоставление путей решения экологических проблем на основе экологического районирования Казахстана | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
| «Мозговой штурм» Учащимся будет показан рисунок о высыхании Аральского моря. Учащиеся индивидуально задумываются о высыхании моря и делятся своими мыслями. Учащиеся делятся мнениями, определяют новую тему. Учитель предоставляет цели урока. | | ||
| Учащиеся в парах предлагают пути решения одной экологической проблемы в Казахстане по экологическим районам. Экологическое состояние: - удовлетворительное; - вызывающее беспокойство; - неблагополучное; - деградированное. Дескрипторы: - предлагают не менее 2 способов решения - решение должно быть четким (приводят факты) Взаимооценивонание. Учащиеся оценивают друг друга путем обмена мнениями. Задание для группам Задание №1. Во время просмотра видеоролика«Загрязнение воды» ответить на вопросы - Что такое экология?
Оценивание: - Ученики отвечают на поставленные вопросы и высказывают свои собственные мнения. Задание №2. Индивидуальная работа. Работа по таблице.Дайте определение понятийи проведите соостветствие.
Оценивание: - Ученики по правильному образцу находят термины, проверяю себя и оценивают. Задание №3. Работа в группе. Метод Диктоглосс. Учитель читает интересный материал по методу диктоглосс.(100 слов).Ученики внимательно слушают текст, обсуждают в группе и записывают по памяти. Оценивание: - Ученикам раздается текст прочитанный учителем для проверки. Ученики проверяют записи другой группы и сверяют с текстом учителя. Проводится взаимооценивание. Задание №4. Работа в группе. использование ИКТ.Исследовать по плану 5 регионов с экологическими проблемами(Южный Казахстан, Северный Казахстан, западный Казахстан, Восточный Казахстан, Центральный Казахстан)
Оценивание: - Учащиеся проводят по плану исследование и оценивают друг друга, обмениваясь мнениями с другими группами по методу "карусель" Учитель подводит итоги урока и дает обратную связь учащимся. Хвалит активных учеников и делает замечания пассивным ученикам. Рекомендует пассивным ученикам быть более активными. Приложение №1. Работа с рисунками Приложение №2 Видео-ролик. (https://www.youtube.com/watch?v=0y7mQwlasYU) Приложение №3. Работа с текстом по методу Кейс. Аральское море Коллекторно-дренажные воды, поступающие с полей в русло Сырдарьи и Амударьи, стали причиной отложений из пестицидов и других сельскохозяйственных ядохимикатов, появляющихся местами на 54 тыс. км² бывшего морского дна, покрытого солью. Пыльные буриразносят соль, пыль и ядохимикаты на расстояние до 500 км. Гидрокарбонат натрия, хлорид натрия и сульфат натрия переносятся по воздуху и уничтожают или замедляют развитие естественной растительности и сельскохозяйственных культур. В 2001 году в результате падения уровня воды остров Возрождения соединился с материком. На этом острове до 1992 года действовала советская военная биохимическая лаборатория, которая испытывала бактериологическое оружие — возбудителей сибирской язвы, туляремии, бруцеллёза, чумы, тифа, оспы, а также ботулинический токсин — на лабораторных животных. Существуют опасения, что смертельно опасные микроорганизмы, захороненные в почве на острове, сохранили жизнеспособность, и заражённые грызуны могут стать их распространителями в другие регионы. С 1950-х до 2000-х гг. предлагались проекты по строительству канала для переброски вод из бассейна Оби в бассейн Аральского моря, что позволило бы значительно развить экономику Приаралья (в частности, сельское хозяйство) и частично возродить Аральское море. Такое строительство потребует очень больших материальных затрат (со стороны нескольких государств — России, Казахстана, Узбекистана) и повлечёт серьёзные экологические последствия в Сибири, поэтому о практической реализации данных проектов речи пока не идёт. В июне 2013 года на заседании президиума РАН заместитель директора Института океанологии РАН Петр Завьялов сообщил, что процессы высыхания Аральского моря замедлились. «Анализ… показывает, что море в настоящее время подошло близко к равновесию, поскольку его зеркало столь уменьшилось, что испарение уменьшилось тоже, что даже не очень значительные остаточные речные стоки, а также подземный сток позволяет балансировать море», — сказал Завьялов. Несмотря на крайне высокую солёность воды, в Аральском море сформировалась своя экосистема. «Экосистема Арала является весьма специфической, но живой», — сказал учёный. Приложение №4. Работа с текстом по методу Кейс. Аральское море. Для того, чтобы записать результаты обсуждения надо использовать шаблон, показанный ниже. Шаблон для работы. Проблема № 1: Проблема № 2: Причины проблем: В настоящее время: Пути решения : | | ||
Закрепление новой темы 32-37 | Метод " горячего стула» По желанию из класса выходят 3 ученика. Остальные учащиеся задают вопросы, связанные с решением глобальных экологических проблем. Отвечает учащийся, вышедший на середину. | | ||
Рефлексия 37-40 | Обратная связь: Важной информации...... Трудно было освоить информацию..... Подведение итогов. | |
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:10 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Территориальные факторы организации хозяйства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 10.4.1.5 анализировать пространственные (территориальные) факторы в размещении отраслей хозяйства. 10.4.1.6 анализировать современные факторы размещения отраслей мирового хозяйства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Ознакомитьсяс моделями мирового хозяйства Определить территориальнуюструктуру мирового хозяйства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 0-4 мин. | Организационный момент. Формируется благоприятная рабочая среда. Предлагается начать с добрых пожеланий, либо с хороших новостей (на усмотрение учителя). Вступительное слово учителя. Давайте вспомним из курса «География»,9-класс, что такое факторы размещения производительных сил? Ожидаемый ответ обучающегося: Это различные экономические, социальные, природные и другие обстоятельства, которые необходимо учитывать при размещении различных отраслей и отдельных предприятий. Класс делится на 3-5 групп (в зависимости от количества учащихся). Учитель сообщает тему, цели обучения и урока. | РРТ Слайды 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 5-32 мин. | .Модели мирового хозяйства.В своем развитии человеческое общество проходит три последовательные стадии:Три типа структуры хозяйственной деятельности.
Несмотря на относительное единство мирового хозяйства, определенные различия между разными его частями не могут не существовать. Различия между этими частями можно определить при помощи пространственных моделей. Рассмотрим две модели:
. Территориальная структура мирового хозяйства.В экономической и социальной географии особенно важно понятие о территориальной структуре хозяйства (ТСХ). Территориальная структура хозяйства (ТСХ) — это совокупность определенным образом взаиморасположенных территориальных элементов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом. В качестве таких элементов выступают:
Сравнение территориальной структуры экономически развитых и развивающихся стран.
Экономическое развитие — расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала. Распределите страны : Канада,Казахстан,Швеция,Китай,Россия,Саудовская Аравия,Сингапур,ФранцияЮАР,Австралийский Союз по уровню экономического развития на данном графике. По каким показателям вы их распределили? Обоснуйте свой ответ. Сравните показатели, предложенные вами с теми, которые даны в след.слайде. Для сравнения стран по уровню развития используют комплекс показателей, который включает: «Мозговой штурм» Что такое геополитика? Какова связь между геополитикой и геоэкономикой? Задание №1. Учащимся предоставляется текст. Ознакомляются с текстом за 3 минуты. Группа 1: геоэкономика; Группа 2: цель и задачи геоэкономики; Группа 3: категории геоэкономики; Группа 4: объясняет разницу геоэкономики и экономической географии. Учащиеся взаимооценивают друг друга по критерию оценивания: «Объясняет цели и задачи и основные категории геоэкономики». Учитель предоставляет обратную связь. Задание №2. Учащиеся различают геоэкономику и концепцию экономической географии. Определяют экономические и геоэкономические различия в регионе Юго-Восточной Азии. Приводят пример. Обсуждают в группе. Представляют ответы классу. Учащиеся взаимооценивают друг дрга по критерию оценивания: «Определяет различия между геоэкономикой и социально-экономической географией». Учитель предоставляет обратную связь. Задание №3. Учащиеся определяют роль географического пространства в экономическом развитии Казахстана Группа 1: Климатический аспект Группа 2: Ландшафтный аспект Группа 3: Политический аспект Группа 4: Экономический аспект Учащиеся взаимооценивают друг друга по критериям оценивания: «Определяет роль географического пространства в экономическом развитии Казахстана». Учитель предоставляет обратную связь.
: Работа в парах Заполните таблицу: задание на анализ.
6). (Г). Заполните
4. Особенности территориальной структуры развивающихся стран. Приведите пример, используя атлас_____________________ Столица является крупнейшим центром и одновременно морским центром___________________________________________________ Столица расположена не на побережье, а роль её морских ворот выполняет другой порт______________________________________ ФО: самооценивание и взаимооценивание Индвидуальное работа Вопросы:
Вопросы:
Вопросы:
Проект продан. | Слайды 3-7 Сайт «Первое сентября» Текст. Слайды 8-10 Индивидуальные вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание 33-40 | В целях закрепления темы выполняют итоговое задание: Установите стрелками соответствие каждого фактора размещения производства характеристике его воздействия на размещение современного производства. Оценивание: на доске появляются ответы – взаимооценивание. Учитель подводит итоги урока. Предлагается вернуться к целям обучения, озвученным ранее. Отмечает положительные и отрицательные стороны урока, с каким прилежанием и настроением учащиеся выполняли задания, благодарит всех. Домашнее задание: Письменно привести примеры учета современных факторов размещения производства. Рефлексия: Учащиеся заполняют лист обратной связи. Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… | Итоговое задание РРТ Лист обратной связи |
| Учитель: | |
Предмет: География | Класс: 10 | Дата: |
Раздел: Геоэкономика | Тема урока:Структура мирового хозяйства | |
Вид урока: | Изучение новой темы | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 10.4.1.4 оценивать структуру мирового хозяйства 10.4.1.5 классифицировать страны мира по хозяйственной структуре | |
Цели урока | Знает структуру мирового хозяйства, умеет классифицировать страны мира по хозяйственной структуре | |
Критерии оценивания | Знание и понимание: Знают структуру мирового хозяйства Применение: Учащиеся могут классифицировать страны мира по хозяйственной структуре | |
Языковые цели | Лексика и терминология по отношению к предмету: Промышленность, сельское хозяйство, агропромышленные страны, индустриальные страны, Словосочетания необходимые для диалога/письма: Структура мирового хозяйства состоит ......... Я могу отнести эту страну к группе ...., потому что..... | |
Привитие ценностей | Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов | |
Межпредметная связь: | История, экономика | |
Навыки ИКТ: | Использование данных презентаций, работы с презентацией | |
Предварительные знания | Знания полученные в 7-9 классах по экономической географии мира, сельскому хозяйству и промышленности мира |
Этапы урока | Учебная деятельность | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Приветствие. Создание рабочей атмосферы на уроке Выход на тему:учитель показывает учащимся презентацию на 1 слайде которойпоказаны разные тематические картинки. Учащиеся выходят на тему урока, определяют цели урока и критерии оценивания. Учитель прописывает тему урока на доске. Мозговой штурм – что такое мировое хозяйство? Как оно может разделяться? | Презентация слайд 1,2,3 |
22-35 35-40 | Разделение учащихся на группы. Метод «Молекула» Как оценить структуру мирового хозяйства Учитель предоставляет раздаточный материал согласно теме мини исследования. Учащиеся в группах исследуют материал, при необходимости делают записи в тетрадях. После ознакомления с материалом учащиеся отвечают на вопросы. Мировое хозяйство – это совокупность национальных экономик, обладающих взаимосвязью и находящихся в постоянной взаимозависимости, обеспечивающая так называемый синергический эффект, способствующий экономическому росту стран, в результате чего достигается больший эффект мирового развития, чем при простом механическом суммировании национальных экономик. Можно выделить следующие критерии развития мирового хозяйства: 1. Уровень производительных сил, эффективность производства, которая по М. Портеру, выражается продуктивностью, т.е. стоимостной отдачей от единицы труда и капитала. 2. Социальная ориентация экономики. 3. Интеллектуализация труда. 4. Гуманизация хозяйственной жизни общества. 5. Экологизация экономики. Главным экономическим показателем, характеризующим развитие мирового хозяйства в целом, является ВВП. Количество стран, существующих на земном шаре, постоянно увеличивается. Если в начале ХХ века насчитывалось немногим более 50 суверенных государств, то к началу ХХI века их число достигло 200. В настоящее время мировое хозяйство делится на 3 подсистемы: - промышленно развитые страны, или страны с развитой рыночной экономикой; - постсоциалистические страны, или страны с переходной экономикой; - развивающиеся страны. И отдельно можно выделить «чисто социалистические государства с централизованной плановой экономикой (Вьетнам, Китай, КНДР, Куба). Эта типология довольно условная. В своем становлении и развитии мировое хозяйство прошло долгий путь, охвативший несколько столетий. 1-й этап этого пути – середина XV в. – середина XVII в. Зарождение мирового хозяйства связано прежде всего с Великими географическими открытиями. Установление постоянных торговых путей способствовали быстрому развитию торговли между странами, и появлению колониального владычества. Мореплавание позволило установить экономические связи между континентами, а колонии стали использоваться в качестве хозяйственной периферии европейских стран и послужили основой расширения международного обмена. 2-й этап относят к концу XIX – началу XX в.в. Характеризуется увеличением экспорта внутренней продукции; интернационализацией рынков труда (с 1870 по 1913 г.г. 36 млн. чел. Покинули Европу, причем ⅔ из них иммигрировали в США); возрастанием международных потоков капитала (общий объем заграничных инвестиций достиг к 1914 г. 44 млрд. долл). Мировое хозяйство на этом этапе представляло собой совокупность МЭО промышленно развитых стран друг с другом и с колониями. 3-й этап – 20-30-е годы ХХ в., характеризуется кризисом в развитии мирового хозяйства (снижение темпов роста экспорта товаров и капитала, разрыв мирохозяйственных связей в целом). Причина – Первая мировая война и революция в России. В результате революции появилось 2 типа мирового хозяйства: капиталистический и социалистический. 4-й этап – конец 40-х – 80-е годы ХХ в. Характерной чертой этого этапа является перестройка МЭО, поиск нового международного экономического порядка, в ходе которого восстанавливаются ранее нарушенные внешнеэкономические связи, увеличивается поток через границу товаров, услуг и факторов производства. Развитие мирового хозяйства на этом этапе определяется влиянием пяти главных факторов: 1. беспрецедентным экономическим ростом; 2. мощной тенденцией стран к объединению в области экономической деятельности и повышением производительности труда; 3. либерализацией внешнеторговой политики; 4. интенсивным научно-техническим прогрессом; 5. распадом колониальной системы империализма. Национальные экономики оказываются связанными интеграционными объединениями. Создается система международных организаций для регулирования мирохозяйственных связей; активизируется деятельность международных корпораций. 5-й этап – ведет отсчет с начала 90-х годов. Главными факторами его развития явились распад СССР и СЭВ, переход на рыночные основы развития бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы. Мировое хозяйство приобретает черты единого целостного образования. К важнейшим наиболее общим тенденциям развития мирового хозяйства можно отнести следующие: 1. за истекшее столетие мировая экономика развивалась более высокими темпами. Мировой ВВП за 1900-2000 г.г. в постоянных ценах вырос в 19 раз; 2. произошло изменение географической структуры мировой экономики (бурный рост доли азиатских стран в мировом ВВП – 40%, за счет уменьшения доли Европы и Америки при стабильной доле Африки, Австралии и Океании); 3. тенденция неравномерного экономического развития стран в условиях научно-технического прогресса; 4. происходит процесс транснационализации (ТНК); 5. создание интеграционных региональных экономических блоков – ЕС, НАФТА, СНГ и т.д. 6. процесс глобализации. В настоящее время, согласно статистике Мирового банка, в мире насчитывается 210 государственно-территориальных образований, т.е. стран и территорий. В группы в мировой экономике обычно объединяются страны, имеющие близкие параметры экономического развития, однотипную организационную структуру хозяйственного управления, общие принципы организации производства, одинаковые проблемы развития. Наиболее полное представление о группах стран в мировой экономике дают международные экономические организации, членами которых является большинство стран мира – ООН, МВФ и Мировой банк. Отраслевая структура мирового хозяйства Под отраслевой структурой мирового хозяйства следует понимать состав и соотношение отраслей по всем странам мира. Структура экономики по группам стран разная, потому что государства неравномерно обеспечены природными и минеральными ресурсами. В мировом хозяйстве различают группу отраслей материальной сферы, производящие продукцию – промышленность, строительство, лесное и сельское хозяйство, и отрасли нематериальной непроизводственной сферы -наука и культура, управление и кредитно-финансовые слуги, здравоохранение и образование. Государства в мире очень разные по уровню развития, одна группа стран называется развитыми, они занимают ключевые и ведущие позиции в экономике мира, вторую группу именуют развивающимися, они еще не достигли в своем развитии уровня развитых стран. Соотношение отраслей производственной и нематериальной сфер в группах стран разное. В странах с развитой экономикой доля аграрного сектора составляет от 6 до 10%, доля промышленности 25-30%, доля нематериальной сферы и услуг составляет от 60 % до 80%. В развивающихся государствах до 55-60% составляют отрасли горнодобывающей промышленности и аграрного производства, отрасли первичной, традиционной с колониальных времен сферы ведения хозяйства. Структура мирового хозяйства дает общую картину деления экономики на сектора с учетом показателей всех стран. На диаграмме отраслей мирового хозяйства преобладают финансовый сектор (24%), промышленность (18%), небанковский сектор (12%) и малый бизнес (11%) . Индивидуальная работа. Формативое оценивание. Самооценивание. Оценивание изучения структуры мирового хозяйства. Учащиеся выполняют задания, проводят самооценивание согласно критериям оценивания: Что такое мировое хозяйство? Какие основные структурные единицы мирового хозяйства? Какие сферы преобладают в доиндустриальном хозяйстве? В индустриальном? В постиндустриальном? Групповая работа. Формативое оценивание. Взаимооценивание. Оценивание навыков классифицирования государств мира по хозяйственной структуре Учащиеся делятся на 3 группы, каждая группа выполняет исследование на одну мини тему согласно раздаточного материала. Работа выполняется на постере, по окончанию работы результаты презентуются перед классом. По окончанию презентации проводят взаимооценивание согласно критериям оценивания. | Музыкальное сопровождение Приложение 1. Структура мирового хозяйства Лист оценивания Приложение 1, 2, 3 Учебник 10 класса Лист оценивания |
40-45 | Рефлексия урока | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
| ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
| Учитель: | |
Предмет: География | Класс: 10 | Дата: |
Раздел: Геоэкономика | Тема урока:Территориальные модели мирового хозяйства | |
Вид урока: | Изучение новой темы | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.4.1.9 анализировать территориальные модели мирового хозяйтсва | |
Цели урока | Умеет характеризовать особенности различных моделей мирового хозяйства | |
Критерии оценивания: | показатели экономического развития стран мира группирует страны мира по уровню экономического развития анализирует уровни экономического развития стран мира | |
Языковые цели | Лексика и терминология по отношению к предмету: Территориальная структура хозяйства, двухчленная модель МХ, трехчленная модель МХ, полицентрическая модель МХ, региональная политика. Словосочетания необходимые для диалога/письма: Территориальная структура хозяйства это……………….. двухчленная модель МХ состоит из……………………. трехчленная модель МХ подразделяется на следующие…………….. Региональная политика необходимо для……………………….. | |
Привитие ценностей | Сотрудничество – через формирование умения слушать и принимать мнения оппонентов | |
Межпредметная связь: | Экономика | |
Навыки ИКТ: | Оформления результатов домашнего исследования в формате презентации. | |
Предварительные знания | Учащиеся умеют классифицировать страны мира по хозяйственной структуре, оценивать структуру хозяйства мира |