Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50

создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организует сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

организует благоустройства и озеленение территории городского округа, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

организует работу по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

осуществляет контроль за использованием территорий и инфраструктуры городского округа;

принимает решения о развитии застроенных территорий городского округа;
Специализированным подразделением Администрации, непосредственно реализующим функционал в сфере градостроительства и территориального планирования, является Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области. Управление является структурным подразделением Администрации Копейского городского округа.

51
Специалисты именно этого подразделения готовят технические задания специализированным проектным организациям, таким как ПК «ГПИ
ЧЕЛЯБИНСКГРАЖДАНПРОЕКТ», на разработку Генплана, внесение изменений в Генплан. Готовят проекты постановлений Администрации, в части, касающейся архитектурно-планировочной и градостроительной деятельности. Так, например, основанием проведения работ по внесению изменений в Генеральный план
Копейского городского округа явилось Постановление администрации
Копейского городского округа №3425-п от 28.12.2015 «О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план Копейского городского округа Челябинской области», подготовленное управлением [16].
Основными целями и задачами деятельности Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области являются:

достижение устойчивого развития территории городского округа в сфере архитектуры и градостроительства;

формирование гармоничной среды жизнедеятельности жителей городского округа;

рациональное размещение объектов капитального строительства, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов, не относящихся к объектам капитального строительства;

сохранение и развитие объектов историко-культурного наследия, природных ландшафтов городского округа;

повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городского округа.
Основными задачами Управление являются:

соблюдение федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов, законодательной и нормативной документации в области градостроительной деятельности;


52

обеспечение подготовки, рассмотрения, согласования, публичного обсуждения и утверждения, а также реализации документов территориального планирования городского округа, документации по планировке территорий городского округа;

создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В своей деятельности управление руководствуется следующей нормативная базой

Конституцией Российской Федерации [1],

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3],

Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской
Федерации»,

Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской
Федерации»,

Земельным кодексом Российской Федерации,

Градостроительным кодексом Российской Федерации,

Жилищным кодексом Российской Федерации,

Уставом муниципального образования «Копейский городской округ»,

другими Федеральными и областными законами,

Постановлениями Губернатора Челябинской области, администрации городского округа в области градостроительной деятельности,

Решениями Собрания депутатов Копейского городского округа
Челябинской области,

Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской
Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 №3-1,

Положением об администрации Копейского городского округа
Челябинской области,

Правилами внутреннего распорядка,

53

Положением о комитете архитектуры и градостроительства администрации
Копейского городского округа Челябинской области,

Единой государственной системой делопроизводства (основные положения),

ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации,
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов».
3. Собрание депутатов Копейского городского округа
На заседаниях Собрание депутатов принимает муниципальные правовые акты, входящие в систему муниципальных правовых актов Копейского городского округа:

Устав Копейского городского округа;

Решения Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Копейского городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Копейского городского округа.
Собрание депутатов Копейского городского округа формирует постоянно действующую «Комиссию по вопросам городского хозяйства и землепользования» в составе 20 депутатов. Эта комиссия непосредственно работает с подразделениями Администрации и документами, касающимися территориального планирования.
4. Юридические лица – субъекты ТП вносят свои предложения и проекты, касающиеся территориального планирования, на рассмотрение органов местного самоуправления. Решают финансовые и правовые вопросы проектов совместно с органами представительской и исполнительной власти.
5. Физические лица – субъекты ТП вносят свои проекты и предложения, касающиеся территориального планирования, на рассмотрение органов местного самоуправления. Решают финансовые и правовые вопросы проектов совместно с органами представительской и исполнительной власти.


54
Проанализировав соответствие субъектов территориального планирования
Копейского городского округа требованиям федеральных законов и местной нормативно-правовой документации, мы можем утверждать, что Органы муниципального самоуправления, как субъект территориального планирования, в полном объеме соответствуют требованиям действующего законодательства.
Функции, необходимые для реализации полномочий субъектов ТП МО, четко прописаны в уставах, должностных инструкциях и иных документах, регламентирующих их деятельность.
2.2 Анализ документов территориального планирования и их соответствия стратегии социально-экономического развития Копейского городского округа
Перечислим документы, имеющие отношение к ТП, в Копейском городском округе.

Генеральный план Копейского городского округа. Положение о территориальном планировании» документ является Приложением к решению
Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от
29.02.2012 №476-МО.

«Копейский городской округ. Генеральный план. Внесение изменений» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26.10.2016 №219-МО.

«Правила благоустройства территории Копейского Городского округа» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.05.2016 №142-МО [14].

«Правила землепользования и застройки Копейского городского округа» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 19.12.2012 №639-МО [17].

55

«Правила землепользования и застройки Копейского городского округа.
Внесение изменений» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.01.2016 №83-МО [13].

«Стратегия социально-экономического развития Копейского городского округа Челябинской области до 2020 года» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.06.2014
№939-МО [19].

«Инвестиционный паспорт Копейского городского округа Челябинской области» документ утвержден Постановлением администрации Копейского городского округа от 11.04.2016 №802-п «Об утверждении положения об инвестиционном паспорте Копейского городского округа» [18].

Распоряжение администрации Копейского городского округа Челябинской области утверждено распоряжение №453-р от 24.09.2014 «Об утверждении перечня муниципальных программ Копейского городского округа» [11];

Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [2];

Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;

Закон Челябинской области от 28 августа 2003 года «О стимулировании инвестиционной деятельности в челябинской области» [6].
Следует отметить, что основой для разработки «Стратегия социально- экономического развития Копейского городского округа Челябинской области до
2020 года» являются следующие документы:

Федеральный закон от 20 июля 1995 года №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально – экономического развития
Челябинской области»;


56

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2014 года:

№596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

№597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

№598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

№599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

№600 «О мерах по обеспечению граждан российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

№601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

№606 «О мерах по реализации демографической политики российской федерации»;

Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года №328-ЗО «О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и государственных программах Челябинской области»;

Прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2014 год и на плановый период 2015–2016 года (постановление Правительства
Челябинской области от 22 октября 2013 года №328-п);

Постановление администрации Копейского городского округа от 14 апреля
2011 года №74 «Об Основных направлениях деятельности администрации
Копейского городского округа Челябинской области на 2011–2015 годы по реализации Стратегической программы социально-экономического развития
Копейского городского округа Челябинской области до 2020 года»;

57

Прогноз социально-экономического развития Копейского городского округа
Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 года (решение
Собрания депутатов Копейского городского округа от 25. 09.2013 №773);

Стратегия социально-эконмического развития Копейского городского округа на период до 2020 года (Постановления Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.06.2008 №798, от 29.06.2011 №291);

Основные направления деятельности администрации Копейского городского округа Челябинской области на 2011–2015 годы по реализации Стратегии социально-эконмического развития Копейского городского округа на период до
2020 года (постановление администрации Копейского городского округа от
14.04.2011 №74);

Муниципальные программы Копейского городского округа.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№596–601, 606, структурными подразделениями администрации городского округа разработаны планы мероприятий («дорожные карты»).
Можно утверждать, что документ стратегического развития Копейского городского округа включил в себя требования и положения всех соответствующих документов высших уровней.
В совокупности, по всем документам, имеющим отношение к территориальному планированию в Копейском городском округе, мы видим соответствие требованиям действующего законодательства. Более того, все документы своевременно актуализируются.
«Стратегия социально- экономического развития Копейского городского округа Челябинской области до
2020 года» была утверждена в 2014 году и явилась основной предпосылкой внесения изменений в Генплан. «Копейский городской округ. Генеральный план.
Внесение изменений» был утвержден в 2016 году.
Документы, требующие утверждения только после общественного обсуждения, своевременно представляются на сайтах Администрации
(https://akgo74.ru/) и Собрания депутатов(http://www.kopeysk-sobranie.ru/). Такие


58 основополагающие документы территориального планирования, как Генплан и изменения в
Генплан, разработаны специализированным проектным учреждением.
Эти документы всесторонне отвечают требованиям законодательства [15, 16].
Второй блок документов, имеющих отношение к территориальному планированию, разработан специалистами подразделений Администрации
Копейского городского округа.
Перечислим эти документы.
1. Правила благоустройства территории Копейского Городского округа» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.05.2016 №142-МО.
2. «Правила землепользования и застройки Копейского городского округа» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 19.12.2012 №639-МО.
3. «Правила землепользования и застройки Копейского городского округа.
Внесение изменений» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.01.2016 №83-МО.
4. «Стратегия социально-экономического развития Копейского городского округа Челябинской области до 2020 года» документ является Приложением к решению Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.06.2014 №939-
МО.
5. «Инвестиционный паспорт Копейского городского округа Челябинской области» документ утвержден Постановлением администрации Копейского городского округа от 11.04.2016 №802-п «Об утверждении положения об инвестиционном паспорте Копейского городского округа».
6. Распоряжение администрации Копейского городского округа Челябинской области утверждено распоряжение №453-р от 24.09.2014 «Об утверждении перечня муниципальных программ Копейского городского округа»

59
Прежде всего, мы видим, что эти документы делятся по генезису. Часть из них является оформлением решений, принятых исполнительной ветвью власти,
Администрацией и Главой Администрации, а часть закрепляет решения представительного органа власти, Собрания депутатов. «Происхождение» документов, разработанных в Копейском городском округе полностью соответствует требованиям Федеральных законов, Градостроительного Кодекса и
Устава Копейского городского округа. Содержание документов в полном объеме отвечает требованиям, инструкциям и рекомендациям по разработке такого рода документов. При их разработке учтены положения, заложенные в аналогичные документы более высоких уровней территориального планирования и стратегического развития.
Тщательно изучены документы территориального планирования уровня области и федерального уровня. Стратегия развития города, в определенной мере, является составной частью стратегии развития Челябинской агломерации и области в целом. Также учтены требования федеральной стратегии развития территорий. Правила землепользования, застройки и благоустройства подготовлены в соответствии с стандартами такого рода документов.
Нормативно-правовая база в достаточной степени детализирована. Можно утверждать, что документы территориального планирования Копейского городского округа подготовлены на достаточно высоком профессиональном уровне.
2.3 Анализ показателей развития Копейского городского округа
Прежде чем анализировать динамику показателей социально-экономического развития Копейского городского округа, приведем данные по положению на сегодняшний день.
Опишем природные условия и ресурсы на территории Копейского городского округа.