Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

81
● Проведение мероприятий по рекультивации территорий, нарушенных вследствие открытой добычи угля.
Улично-дорожная сеть:
● Строительство магистральных улиц городского и районного значения:
- пр. Коммунистический (продолжение строительства проспекта);
- первое полукольцо от ул. Жданова до пр. Коммунистический;
● Строительство жилых улиц, ограничивающих кварталы и микрорайоны новой застройки;
● Строительство транзитной автодороги с выходом на автодорогу Челябинск-
Курган.
Развитие инженерной инфраструктуры:
Водоснабжение и водоотведение: Объекты строительства:
● вторая нитка водовода Д 800 мм от Сосновских водопроводных сооружений
(с повысительной насосной станцией на водоводе);
● водопроводные сооружения в пос. Потанино (насосная станция
Q=3500 м3/сут и 2 резервуара V=700 м3 каждый;
● вторая нитка водовода Д 225 мм с повысительной НС в пос. Потанино;
● водовод Д 500 мм с повысительной НС в пос. Старокамышинск
(подключение ко 2 -й нитке от Сосновских водопроводных сооружений);
● водоводы Д 700 и 500 мм по ул. Дзержинского от НС 3-го подъема до пр.
Славы, Д 500 мм по пр. Славы от ул. Калинина до пр. Ильича, перемычка Д
500 мм по ул. Обухова;
● водовод Д 315 мм в пос. Бажово;
● водовод Д 225 мм в пос. Железнодорожный (подключение к существующему водоводу от Сосновских ВС);
● водовод 2Д 160 мм (2 нитки) в пос. Октябрьский (с подключением к проектируемому водоводу п. Старокамышинска;
● вторая нитка водовода Д 225 мм в пос. Вахрушево;
● расширение городских канализационных очистных сооружений;

82
● строительство ГКНС;
● КНС в поселках Потанино, Горняк, Бажово;
● реконструкция КНС в районе Машзавода;
● строительство напорных коллекторов в поселках Потанино, Горняк, Бажово,
Старокамышинск (общая протяженность коллекторов – 48 км);
● канализование пос. Вахрушево
● строительство коллекторов дождевой канализации Д500–1000 в районах города и очистных сооружений №1.
Теплоснабжение:
● реконструкция котельных №11,14,15,17,18,20 с заменой старых малоэффективных котлов;
● строительство новых котельных для многоэтажной застройки в центральной части города и поселках Октябрьский и Бажово;
● установка 1 котла КВА-3.48-95 в котельной №10.
Газоснабжение:
● закольцовка газопровода Вахрушево – Горняк;
● строительство газопроводов высокого давления длиной 3 км;
● строительство 24 газораспределительных пунктов (ГРПШ), газопроводов в районах строительства 1 очереди (длиной 18,3 км);
Электроснабжение:
● реконструкция ПС «Копейская городская», «Камышино» и «Мирная»
(замена трансформаторов);
● установка дополнительных ячеек 10 кВ (5 шт.) на ПС «Пластмасс».
Санитарная очистка территорий:
● строительство южного полигона твердых бытовых отходов, мусоросортировочного комплекса мощностью 175 тыс. м3/год с последующей их утилизацией.
В таблице 8 отражено запланированное изменение площадей Копейского городского округа по видам функционального назначения


83
Таблица 8 – Территория округа видам функционального назначения
Показатели
Единица измерения
Современное состояние
Расчетный срок
Общая площадь земель городского округа га / %
35 576,1 35 576,1 в том числе земли:
- населенных пунктов, из них:
-"-
24 273,0/68,2 25 373,2/71,3
- г. Копейск
-"-
23 671,0/66,5 23 515,7/66,0
- СНП округа
-"-
602,0/1,7 1857,5/5,1
- лесного фонда
-"-
1693,3/4,8 1658,8/5,7
- водного фонда
-"-
1552,0 / 4,4 1552,0 / 4,4
- особо охраняемых территорий и объектов
-"-
-
839/1,3
- сельхозназначения
-"-
5818,0 / 16,3 4370,7/12,3
- промышленности, энергетики, транспорта
-"-
715,7 / 2,0 1548,4/ 4,3
- иного назначения (прочие, коллективные сады, заболоченные)
-"-
1524,1/ 4,3 234,0/0,7
Можем утверждать, что и в этой части документы территориального планирования предусматривают и отражают планируемый рост производства и связанных с ним показателей, полностью соответствуют требованиям
Стратегического развития.
Итак, делаем предварительные выводы по субъектам и документам стратегического и территориального планирования.
В Копейском городском округе субъекты и документация территориального планирования формально в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства. На момент подготовки документов, они практически полностью отражали социально-экономические реалии. Изменения в документации территориального планирования, связанные с изменением реальных факторов социально-экономического положения, изменениями в законодательстве, появления новых инвесторов, возникновения новых проектов, вносятся своевременно и в полном соответствии с действующим законодательством. Работа по территориальному планированию на сегодняшний день ведется на достаточно высоком профессиональном уровне.

84 2.4 Проблемы территориального планирования в муниципальном образовании
Проблемы организации территориального планирования любого муниципального образования, и Копейского городского округа, в частности, можно структурировать по следующим направлениям:
I. Проблемы нормативно-правового и документационного характера.
II. Проблемы методического характера (подходы, методики, инструменты).
III. Проблемы организационного характера (люди, квалификация, опыт, укомплектованность кадрами системы территориального планирования, институциональные субъекты территориального планирования и их взаимодействие в процессе).
IV. Проблемы финансово-экономического характера (достаточность ресурсов для территориального планирования, подготовки кадров, реализации проектов).
V. Проблемы информационно-технологического характера (наличие программ и их использование, использование
ГИС- технологий в процессе территориального планирования)
Рассмотрим последовательно каждое направление.
I. Изучение и анализ нормативно-правовой базы территориального планирования Копейского городского округа не выявили критичных проблем и несоответствий. Можно утверждать, что проблемы нормативно-правового и документационного характера перед Копейским городским округом не стоят.
Все необходимые местные правовые акты разрабатываются и принимаются своевременно, в регламентированные сроки.
II. Подходы, методики и инструменты стратегического планирования развития территории городского округа, территориальное планирование, соответствуют подходам, инструментам и методикам, формально рекомендованным для данных видов деятельности документами более высоких уровней организации. Все необходимые подходы, инструменты и методики и осваиваются и принимаются своевременно, в регламентированные сроки. Можно утверждать, что что


85 проблемы методического характера перед Копейским городским округом не стоят.
III.
Существуют незначительные проблемы кадрового характера. На сегодняшний день определенное количество сотрудников подразделений
Администрации Копейского городского округа, обладающих необходимыми знаниями, навыками и квалификацией, вплотную подходят к пенсионному возрасту. Ввиду невысокого уровня оплаты труда молодые специалисты, выпускники ВУЗов, не спешат занимать должности, которые вскоре освободятся.
Вполне прогнозируемы определенные проблемы, связанные с дальнейшей работой по территориальному планированию в Копейске. Но, очевидно, что проблема эта довольно легко решаема. Достаточное увеличение уровня оплаты труда позволит без проблем привлечь специалистов любого необходимого уровня квалификации и решить любую кадровую проблему.
Все необходимые институциональные субъекты территориального планирования в Копейском городском округе присутствуют, но их взаимодействие имеет возможности улучшения. Формально претензий к взаимодействию субъектов территориального планирования нет, но сроки выполнения всех промежуточных действий, операций берутся по «правому краю». Это та ситуация, когда проблемы институциональные и организационные взаимосвязаны. Проблемы организационного характера значительны и решить их только увеличением финансирования будет невозможно. Речь идет об институциональном обеспечении стратегического планирования. Для этого, в рамках прав и возможностей местного самоуправления необходимо:

совершенствование элементов действующей институциональной системы реализации стратегии – местных нормативных актов, стандартов, разрешительных процедур, лицензий, инспекций, договоров и согласительных процедур и т.д.;

86

разработать и внедрить новые подходы, механизмы и инструменты, которые повышают результативность и эффективность самой системы муниципального управления;

тестировать и оценивать результаты перед применением разработанного инструментария, при необходимости корректировать.
Необходимо разработать более совершенные институты, механизмы, инструменты обеспечения реализации стратегий. Это может быть некое агентство, инновационный центр, территориальный координационный совет, комплексные группы при Собрании депутатов, включающие в себя специалистов городской Администрации и представителей бизнес-сообщества. Механизмами действия таких структур станут кооперирование и координация деятельности местных и региональных органов власти, бизнес-структур, разработка комплексных программ, совместные процедуры разрешения проблем.
Существует и еще одно измерение проблемы организационного характера.
Определенные сложности возникают при взаимодействии органов местного самоуправления с инвесторами и девелоперскими компаниями, представителями бизнес-сообщества. Проблема эта лежит в плоскости моральных и правовых норм. Речь идет о лоббировании своих интересов юридическими и физическими лицами, заинтересованными в использовании территориальных и инфраструктурных ресурсов Копейска. Сложно уверенно утверждать, что при развитии новых институтов, механизмов, инструментов обеспечения реализации стратегий эти моменты во взаимодействии инвесторов, девелоперов и городской
Администрации будут полностью исключены. Несмотря на целый комплекс антикоррупционных мероприятий, инициированных
Президентом и
Правительством Российской Федерации на всех уровнях федерального и местного самоуправления, до сих пор присутствуют люди, придерживающиеся довольно либеральных взглядов на мораль и этику государственной и муниципальной службы. Это, кстати, объединяет организационную проблему с кадровой.


87
IV.
Проблемы финансово-экономического характера можно разделить на две категории. Это достаточность ресурсов для территориального планирования, подготовки кадров и проблемы дефицита финансирования и реализации проектов.
Бюджет города в состоянии профинансировать подготовку кадров, оплату труда специалистов, занимающихся территориальным планированием.
Но самостоятельно финансировать все проекты городской округ не в состоянии.
Эта проблема присуща практически любому региону и муниципальному образованию, кроме Москвы. Редчайшие исключения, типа проект «Зенит-Арена» в Санкт-Петербурге, имеют совершенно другие истоки и последствия.
Разумеется, решение финансово-экономических проблем финансирования проектов, помимо бюджетов муниципальных образований, имеет минимум два направления.
Во-первых, это использование мер государственной поддержки.
В широком смысле государственная поддержка может пониматься как специфический вид государственной деятельности по поддержанию надлежащего уровня развития того или иного субъекта, развитию определенного общественного института.
В целом государственная поддержка может осуществляться в форме:

государственного финансирования;

предоставления льгот – налоговых, валютных, таможенных;

предоставления в пользование государственного имущества, в том числе на льготных условиях;

предоставления льгот при осуществлении страховых и кредитных операций;

оказания информационной, организационной, кадровой и иной помощи.
Иными словами, государственная поддержка объединяет разные меры: а) экономические; б) правовые; в) организационные.

88
Классификацию форм государственной поддержки проводят по разным основаниям. Известно деление форм государственной поддержки на прямые и косвенные, причем текущая политика Российской Федерации говорит об отказе государства от прямой поддержки некоторых субъектов и о переходе на финансовые формы. Нефинансовая поддержка делится на:

инвестиционную (налоговые, арендные льготы);

социальную (лекарства ветеранам, санатории);

стимулирующую (долгосрочная аренда, страхование с долевым участием бюджета – аграрный сектор).
Адресатами государственной поддержки могут выступать регионы, отдельные категории лиц, отдельные отрасли (виды) деятельности, мероприятия и государственные институты (юстиция, исторические города). По кругу субъектов она может быть групповой (когда любой субъект, отвечающий критериям, вправе претендовать на поддержку) и индивидуальной.
Можно выделить также:

текущую поддержку (преимущественно бюджетные трансферты);

оперативную поддержку (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и пр.);

тематическую поддержку (например, возмещение расходов на проведение переписи населения).
Учитывая широкий спектр форм государственной поддержки, становится понятно, что экономические интересы государства намного шире финансовых.
Однако именно финансовая поддержка становится ведущей формой в последнее время. В бюджетном законодательстве используется понятие помощь и поддержка, в смысле межбюджетных трансфертов между разными уровнями бюджета, к которым относятся дотации, субсидии (долевое финансирование), субвенции. Используется также понятие бюджетного кредита, государственной или муниципальной гарантии.


89
В
Копейском городском округе направлениями, пользующимися государственной поддержкой, являются здравоохранение, образование и доступное жилье.
Эти направления определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. Решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию.
Строительство нового жилья, объектов здравоохранения и образовательных учреждений заложено в стратегию развития
Копейского городского округа и нашло свое отражение в документах территориального планирования.
Но, стоит отметить, что вследствии ухудшения внешнеполитической обстановки и экономического положения Российской Федерации в целом, господдержка этих проектов несколько уменьшилась.
Вторым перспективным направлением решения проблемы финансирования проектов развития является общественно-частное партнёрство.
Под общественным-частным партнерством понимается:
«…объединение материальных и нематериальных ресурсов общества
(государства или местного самоуправления) и частного сектора (частных предприятий) на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ (благоустройство и развитие территорий, развитие инженерной и социальной инфраструктуры) или оказания общественных услуг (в области образования, здравоохранения, социальной защиты и т. д…)»
Именно развитие общественно-частного партнерства стало основным трендом финансирования проектов развития в последние годы.
Достаточно полно и ясно прописана правовая основа такого партнерства.
Перечислим основные законы и нормативные акты, регулирующим ОЧП на территории Копейского городского округа:

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской

90
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» [5];

распоряжением Правительства Челябинской области от 26.08.2015 №466-рп
«Об уполномоченном органе исполнительной власти Челябинской области в сфере государственно-частного партнёрства»;

решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.04.2016
№128-МО «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в
Копейском городском округе» [9];

Уставом муниципального образования «Копейский городской округ»;

решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27.04.2016 №128-МО «Об утверждении Положения о муниципально - частном партнерстве в Копейском городском округе»;

распоряжение администрации Копейского городского округа Челябинской области от 01.06.2016 г. №205-р «О назначении должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных полномочий в сфере муниципально-частного партнерства» [10];

распоряжение администрации Копейского городского округа Челябинской области от 08.12.2016 г. №462-р «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2017 году» [12].
Общественно-частное партнёрство в Копейске развивается достаточно уверенно и нет причин говорить о каких-либо проблемах в этой сфере.
Единственным моментом, ограничивающим развитие, такого рода, партнерства являются объемы средств, которые физические и юридические лица – партнеры способны вложить в проекты. Кроме этого, важную роль для собственников играет время окупаемости проекта. Поэтому крупные инфраструктурные проекты с долгими сроками окупаемости остаются на «плечах» органов местного самоуправления и государственной власти.
V. Проблемы информационно-технологического характера, на наш взгляд, можно разделить на две основных группы.