Файл: Глобализация мировой экономики в первую очередь отразилась на деятельности коммерческих банков, которые являются кровеносной системой при осуществлении расчетных операций между другими экономическими субъектами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Аналитический отдел - проводит анализ полученной информации с целью внесения определенного количества рекомендации в существующую политику банка;

2. Отдел информационной безопасности – осуществляет сбор информации;

3.Отдел обеспечения безопасности пластиковых карт - карт контролирует функционирование и предотвращение нарушений в использовании пластиковых карт;

4. Отдел обеспечения безопасности региональной сети – осуществляет сбор информации, анализ, статистику и мониторинг функционирования всех филиалов банка ВТБ

по всем регионам страны и за рубежом с целью 15 проведения корректировок в работе и введение дополнительных способов защиты по разным предоставляемым продуктам банка.

5. Отдел режима - организует работу по защите и безопасности проводимой производственной деятельности и мероприятий по обеспечению нормального функционирования структурных подразделений банка и его филиалов;

6. Отдел сопровождения кредитов – осуществляет подготовку типовых видов договоров, проверку целевого использования кредита, организацию комплексного сопровождения выданных кредитов, мониторинг действующих кредитов, работу с заемщиком по погашению ссудной задолженности в случае не возврата кредита, проведение предупредительных мер в случаи наличие задолженности по кредиту, передачу информации по должникам в коллекторские агентства, реализацию залогового имущества в случае не возврата кредита, разработку рекомендаций по совершенствованию системы экономической безопасности с использованием информационных возможностей для уменьшения риска не возврата.

В ПАО «ВТБ» также функционирует управление внутреннего контроля (УВК). Оно создано для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления Банка в обеспечении эффективного функционирования. Управление внутреннего контроля обеспечивает мониторинг процесса функционирования системы внутреннего контроля, выявление проблем, связанных с ее функционированием, разработку предложений по совершенствованию и повышению эффективности системы; проводит регулярные проверки деятельности подразделений Банка, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и о результатах информирует руководство Банка; участвует в разработке внутренних документов Банка, регламентирующих деятельность подразделений и сотрудников, порядок выполнения операций и принятия решения, с целью обеспечения функционирования системы контроля.


Внутренний контроль осуществляется в целях обеспечения эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления банковскими рисками; достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также информационной безопасности; соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций, учредительных и внутренних документов; исключения вовлечения Банка и участия сотрудников в осуществлении противоправной деятельности, в том числе легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о повышении качества активов банка ВТБ в динамике и сокращении рисковых активов.

Основным сегментом клиентов, с которыми работает банк ВТБ, являются юридические лица. Их доля увеличилась на 7,5 процентных пункта и составляет на 1.01.2018 г. 54,9%.

Банк привлекает долгосрочные депозиты и предоставляет за счет этих средств кредиты юридическим лицам. В динамике наблюдается прирост депозитов по всем категориям клиентов. Общий прирост депозитного портфеля составил 32,1% или 1452965 млн. руб. В последние годы банк ВТБ стал больше вниманию уделять работе с населением. Значимость такого сегмента, как другие коммерческие банки в динамике снижается.

Все это свидетельствует о повышении надежности и устойчивости банка ВТБ, росте экономической безопасности проводимых операций, снижении рисков в системе электронного банкинга.

Банком соблюдаются все пруденциальные нормы и с точки зрения регулятора является надежной и платежеспособной кредитной организацией.

На основе практики применения электронных банковских услуг на примере ВТБ (ПАО), можно сделать следующие выводы: банк является юридическим лицом и предоставляет разнообразные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в ВТБ считаются прибыльными и удобными, как показывает анализ электронного банковского обслуживания. Поэтому банк намерен развивать такие услуги и в дальнейшем производить обслуживание только по ним.



Статистика подключения клиентов к электронным банковским услугам за 2015–2018 гг. В данный период количество подключенных клиентов возросло. Количество подключений к системе ВТБ-Онлайн росло с каждым годом очень быстро , и с 2016 г. по 2018 г . достигло до 8,4 млн.

Обеспечение экономической безопасности ПАО «ВТБ» должно быть обусловлено наличием стратегии его развития. Стратегическая работа по обеспечению безопасного взаимодействия финансовых, материальных, кадровых и информационных ресурсов приведет к минимизации воздействия внешних и внутренних угроз и обеспечит эффективное функционирование и развитие данной кредитной организации. Также система экономической безопасности банка должна базироваться на анализе потенциальных внешних и внутренних угроз, их своевременном выявлении, прогнозировании возникновения угроз и созданию комплекса мер по их предупреждению.

При этом обеспечение экономической безопасности ПАО «ВТБ» должно быть обусловлено совершенствованием механизмов предотвращения утечки банковского капитала в теневой оборот, приведением нормативно-правовой базы в соответствие с мировыми стандартами. Эффективное взаимодействие банковской системы с реальным сектором экономики будет способствовать укреплению экономической безопасности всего государства.

Для банка преимущества внедрения и расширения электронных платежей заключается в существенном сокращении операционных расходов и высокой окупаемости вложений в новые технологии.

Для клиентов – это возможность круглосуточно пользоваться независимо от местонахождения в онлайн - режиме всеми дистанционными банковскими услугами.


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ЭКОНОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВТБ (ПАО)

3.1.Перспективы развития электронных банковских услуг ВТБ (ПАО)



Для улучшения ДБО в ВТБ ПАОможно выполнить расчет предложений по внедрению дополнительных платёжных терминалов, расчёт расходов на системного менеджера и услугIT-аутсорсинга, предоставлен расчёт облачных технологий.

Совершенствование существующей системы дистанционного банковского обслуживания ВТБ, поможет банку значительно увеличить клиентскую базу и увеличить качество и безопасность оказываемых услуг, и снизить расходы. К основным направлениям совершенствования электронных банковских услуг ВТБ относятся:

  • автоматизация многих бизнес-процессов, а также процессов обслуживания клиентов;

  • использование IT-аутсорсинга;

  • развитие системы индивидуального банковского сервиса;

  • использование облачных технологий.

Автоматизацию бизнес-процессов стоит активно развивать для многих банков, а не только в ВТБ, так как это прямо скажется на прибыли кредитных организаций. В свое время кризис явно наметил тренды развития для всей банковской отрасли, которые и определили приоритетные направления автоматизации. Главное в этих тенденциях остается снижение операционных расходов, поэтому на первый план выходит самообслуживание клиентов, так как это является возможностью сильно снизить расходы и сегментировать клиентскую базу. Чтобы детально ее анализировать и сформировать узкоспециализированные предложения для клиентов, нужен программный продукт, который позволяет создавать, хранить и сегментировать клиентскую базу по различным признакам. Для этого банки должны используют CRM-решения различных производителей. Еще полезно будет автоматизировать процессы обслуживания клиентов - как через операционистов, так и с помощью развития систем самообслуживания через каналы удаленного доступа, таких, например, как Интернет, мобильные устройства, банкоматы и терминалы.

Рассчитаем выгоду от установки дополнительных платежных терминалов. Предположим, ВТБ желает расширить терминальную сеть и закупает пять терминалов. Средняя цена одного платежного терминала 75 тыс. руб. В общей сложности получается 375 тыс. руб.


Рассчитаем ежемесячные расходы на один терминал, которые увеличат его стоимость.К ним относится аренда (в среднем 3000 руб.), беспроводный интернет (500 руб.), расходные материалы (около 500 руб.), инкассация (около 2000 руб.), техобслуживание (около 2000 руб.), налоги (6%), отчисления банку за операции со счетом (зависит от ставки банка и оборота), а также оплата электроэнергии. Итого средние ежемесячные расходы на один платежный терминал составят порядка 10 тыс. руб., а на пять терминалов – 50 тыс. руб.

Итак, цена инвестиций для сети из 5 банкоматов составит примерно 435 тыс. руб.

Если банк ВТБ заложит в качестве дохода 3% от оборота
и 2 млн. руб. – в качестве ежемесячной пропускной способности данных пяти терминалов, то доход от ее использования составит 60 тыс. руб. в месяц. За год составит 720 тыс. руб.Таким образом, срок окупаемости данного проекта составит чуть больше, чем полгода, а доходность банка при этом составит 285 тыс. руб.

Еще один вариант по улучшению дистанционного банковского обслуживания это использование IT-аутсорсинга. Если привлечь профессиональных внешних подрядчиков можно решать ИТ-задачи достаточно быстро и эффективно, причем как по краткосрочным, так и по долгосрочным проектам. Если правильно организовать взаимодействие сторон, то аутсорсинг будет являться эффективным инструментом оптимизации и контроля затрат на ИТ хотя бы потому, что нередко расходы, связанные с работой подрядчика, более понятны и прозрачны, чем расходы собственного подразделения.

Правда иногда банки решают что ИТ-аутсорсинг - это довольно дорогое удовольствие, так как по факту получается, что банк оплачивает часть инфраструктуры ИТ-компании. Но при этом банки забывают подсчитать стоимость всех расходов на содержание собственного персонала, технику и т.д. ведь это так, же требует больших вложений. Как пример может служить Компания ООО "Банк Софт Системс" (Компания BSS) предоставляющая полный комплекс услуг по организации дистанционного банковского обслуживания всех типов респондентов банка (юридических и физических лиц, отделений, филиалов, банков-корреспондентов, обменных пунктов и т. д.).

Например, предположим, что в банке ВТБ есть собственный системный администратор с заработной платой 360 тыс. руб. в год. Фактически имея в штате своего собственного специалиста, работодатель уплачивает за это государству примерно 36% его дохода. Выбирая аутсорсинговую компанию, сокращаются расходы на 18%, так как компания работает на общей схеме налогообложения, т.е. с НДС.