Файл: На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
- наличие на рынке множества равноправных субъектов, экономически обособленных друг от друга;
- зависимость субъектов от конъюнктуры рынка;
- борьба субъектов за удовлетворение покупательского спроса.
Различают три уровня конкурентоспособности:
- микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);
- мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);
- макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны)
создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;
информирование о характеристиках товара;
внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
информирование о месте приобретения товаров и услуг;
информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Татьяна»
- 1 2 3 4 5 6 7 8
создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;
информирование о характеристиках товара;
обоснование цены товара;
внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
информирование о месте приобретения товаров и услуг;
информирование о распродажах;
информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Однако некоторые исследователи при определении термина "продвижение товара" больше внимания уделяют материальной (физической) стороне вопроса. Они считают, что продвижение товара "это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя"
Видимо, отдать предпочтение одной из сторон общего процесса нецелесообразно. Можно только утверждать, что набор используемых в целях продвижения товаров инструментов материального и нематериального характера практически не ограничен.
Границы между ними чисто условные. Если обратить особое внимание на продвижение товара в "головах потребителей", то фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления и другие формы.
Однако некоторые исследователи при определении термина «продвижение товара» больше внимания уделяют материальной (физической) стороне вопроса. Они считают, что продвижение товара «это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя». Видимо, отдать предпочтение одной из сторон общего процесса нецелесообразно. Можно только утверждать, что набор используемых в целях продвижения товаров инструментов материального и нематериального характера практически не ограничен. Границы между ними чисто условные. Если обратить особое внимание на продвижение товара в "головах потребителей", то фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, потребительские характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами. В другом, т.е. физическом смысле, эффективность продвижения будет зависеть от соблюдения дисциплины поставок, а точнее от постановки работы в каналах распределения продукции и услуг.
Рекламное обращение может быть выполнено в различных стилях:
-
Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке. -
Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни. -
Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии. -
Создание настроения или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем, нежности, красоты, любви и безмятежности. Не делается никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых. -
Мюзикл. Показ одного или нескольких лиц, или рисованных персонажей, поющих песню о товаре. -
Использование символического персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой товар. Персонаж может быть как реальным, так и мультипликационным.
-
Акцент на профессиональном и техническом опыте. Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара; -
Использование данных научного характера. Приводятся научные данные о предпочтительности или большей эффективности товара по сравнению с другими. -
Использование свидетельств в пользу товара. Реклама представляет заслуживающий полного внимания или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре. Это могут быть как простые люди, так и знаменитости, заявляющие, что им нравится товар.
На мой взгляд, скорее всего последние два стиля лучше всех подходят при рекламе грибной продукции.
Все перечисленные составляющие стиль, тон, слова, форма должны работать вместе для достижения максимальной эффективности.
Существуют следующие основные виды и средства распространения рекламной информации:
-
Печатная реклама (проспекты, буклеты, листовки, плакаты и т.п.). -
Реклама в прессе (газеты, журналы, справочники и т.п.). -
Аудиовизуальная реклама (видео-фильмы, слайд-фильмы). -
Радио - и телереклама. -
Выставки и ярмарки различного уровня.
-
Рекламные сувениры с фирменной символикой. -
Прямая почтовая реклама. -
Наружная реклама (рекламные щиты, панно, афиши, витрины и др.). -
Мероприятия по созданию общественного мнения (презентации, пресс-конференции, симпозиумы и т.п.). -
Компьютеризированная реклама (размещение рекламной информации в Интернет).
Одним из способов определения коммерческой эффективности рекламы является сравнение объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период. Другая распространенная методика заключается в сравнении экономических результатов хозяйственной деятельности двух однотипных торговых или других предприятий, одно из которых проводило рекламную кампанию, а другое - нет. Это так называемый метод аналогов. Но его использование возможно только в том случае, если рядом есть сопоставимый по многих рыночным и производственным характеристикам объект.
Кроме рекламы большое внимание уделяется формированию общественного мнения (ФОМ) - неличному стимулированию спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Формирование общественного мнения, как и другие средства продвижения, рассмотренные выше, имеет несколько отличительных особенностей, связанных с деятельностью компании по осуществлению коммуникаций с целевой аудиторией. Здесь особое внимание уделяется высокой степени правдоподобия. Поэтому часто информационное сообщение, статья или очерк в газете кажутся более реальными и правдоподобными, чем рекламное объявление. Кроме прочего формирование общественного мнения позволяет установить контакт с теми покупателями, которые избегают контактов с продавцами и не читают рекламных объявлений: сообщение поступает к покупателям в форме "новостей", а не торговой рекламы. В конечном итоге, подобно рекламе, формирование общественного мнения дает возможность эффектно представить фирму или товар. Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления прямым путем не могут контролироваться компанией.
По-прежнему значительную роль в продвижении товаров играют персональные продажи, которые в последнее время находят всё большее применение как эффективное средство построения взаимоотношений продавца и покупателя.
Персональные продажи представляют собой коммуникации личного характера (лицом к лицу), в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей приобрести продукты или услуги компании.
Управление продвижением является составной частью управления маркетингом предприятия и включает: координирование разнообразных элементов комплекса продвижения, определение целей, которые должны быть достигнуты путем применения этих элементов, составление смет затрат, достаточных для реализации этих целей, разработку специальных программ, оценку работы и принятие корректирующих мер в случае, если результаты не согласуются с поставленными целями.
3. Требования безопасности и охраны труда
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
За охрану труда и техники безопасности в магазине «Татьяна» отвечает заведующий отделом назначенный приказом директора.
Для работников, не достигших возраста 18 лет, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Лица, не достигшие 18 лет, в трудовых отношениях приравниваются к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условиях труда, пользуются льготами. Работники магазина должны знать: какую опасность несет нарушение правил и инструкции по технике безопасности. Поэтому, как и на предприятии, в магазине проводится обучение всех вновь принятых и работающих безопасным приемом работы, умению оказать первую помощь пострадавшим.
В магазине имеется журнал регистрации прохождения инструктажа по технике охраны труда. В магазине нет вредных производственных факторов. Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 20, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются. Освещение магазина естественное и имеет люминесцентные лампы. Имеется в магазине санузел, холодная и горячая вода.
Работники магазина должны быть обеспечены и пожарной безопасностью труда. В помещение должны быть правильно подвешены электрические лампочки (50 см от потолка), сделаны проходы между стеллажами на определенном расстоянии, иметься должен запасной выход, щиток со средствами тушения пожара (огнетушители, топоры, лопаты, песок, ведра). Каждый работник должен сам соблюдать все правила пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии и гигиены, не нарушать режима работы.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях всех форм собственности образуют федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации и подведомственна ей инспекция.