Файл: На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
- наличие на рынке множества равноправных субъектов, экономически обособленных друг от друга;
- зависимость субъектов от конъюнктуры рынка;
- борьба субъектов за удовлетворение покупательского спроса.
Различают три уровня конкурентоспособности:
- микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);
- мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);
- макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны)
создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;
информирование о характеристиках товара;
внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
информирование о месте приобретения товаров и услуг;
информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Татьяна»
- наличие на рынке множества равноправных субъектов, экономически обособленных друг от друга;
- зависимость субъектов от конъюнктуры рынка;
- борьба субъектов за удовлетворение покупательского спроса.
Конкурентная борьба - закон современного рынка. Это борьба продавцов и покупателей, а также борьба продавцов друг с другом. Естественное желание продавца - подороже продать товар, однако наличие конкурентов заставляет снижать цену для завоевания покупательского спроса, вплоть до так называемого демпинга - продажи товаров по крайне низким «бросовым» ценам. Кроме того, конкуренция по праву считается двигателем экономического прогресса. Конкурентные преимущества обретет тот продавец, кто стремится к развитию и улучшению своей деятельности посредством усовершенствования процесса производства и продажи товаров, снижения цены за счет снижения издержек, введения новых форм обслуживания покупателей, расширения ассортимента. Все это в конечном итоге будет в лучшую сторону отличать продавца от менее прогрессивных конкурентов.Различают три уровня конкурентоспособности:
- микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);
- мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);
- макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны)
Большое значение для определения конкурентоспособности имеет цель предприятия. Если рассматривать фирму с позиций институционального подхода -- как объединение на контрактной основе владельцев факторов производства с целью вовлечения ресурсов в производственный процесс и получения дохода, то можно выделить несколько групп предприятий В силу различия целей компании невозможно использовать один экономический критерий оценки эффективности. Так, для производственного кооператива показателем эффективности может служить фонд оплаты труда, для акционерного общества -- полученная прибыль, и для сопоставления этих предприятий можно использовать показатель добавленной стоимости. Для муниципального предприятия, которое не имеет возможности изменять цену на отпускаемый товар или реализуемые услуги, показателем эффективности будет уровень затрат на единицу продукции, а показатель добавленной стоимости не будет отражать эффективность.Данная методика оценки конкурентоспособности магазина включает следующие три этапа:
-
Анкетный опрос покупателей на выходе из магазина. На исследуемом предприятии он производился с помощью анкеты, приведенной в Приложении В. Всего было заполнено 65 анкет. -
Определение степени удовлетворенности покупателей на основе обработки анкет оценки магазина. -
Выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности магазина.
Результаты обработки полученных анкет сведем в таблицу 3, в порядке убывания значимости критерия.
Таблица 3 Результаты обработки анкет
№ п/п | Название критерия | Важность критерия для покупателя | Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале |
7 | Комплекс дополнительных услуг | 113 | 4,7 |
5 | Атмосфера магазина | 96 | 2,3 |
3 | Уровень цен | 92 | 3,0 |
1 | Ассортимент | 86 | 4,3 |
4 | Длина очередей | 82 | 3,2 |
6 | Удобство расположения товаров | 75 | 4,1 |
8 | Уровень обслуживания и квалификации персонала | 67 | 3,5 |
2 | Время работы | 54 | 4,6 |
На основе данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
-
Для покупателей исследуемого магазина наиболее важны комплекс дополнительных услуг, предоставляемых на предприятии, атмосфера магазина и уровень цен. -
Покупатели удовлетворены работой магазина в большей степени по наиболее важному критерию - комплексу дополнительных услуг, и наименее важному - времени работы магазина. -
В достаточной степени потребители удовлетворены ассортиментом предприятия и удобством расположения товаров. -
Покупатели не удовлетворены по двум наиболее важным показателям: атмосфере магазина и уровню обслуживания, а также по критериям длины очередей и уровню цен.
Для повышения конкурентоспособности магазина необходимо в первую очередь существенно изменить:
-
улучшить атмосферу предложения предприятия (провести капитальный ремонт здания и торгового зала, обновить вывеску, повысить освещенность торгового зала, установить новое оборудование, установить систему вентилирования и кондиционирования торгового предприятия); -
повысить уровень обслуживания и квалификации персонала (разработка кадровой политики, систем стимулирования и мотивации персонала, должностных инструкций в соответствии с рыночными требованиями, повышение квалификации персонала, проведение семинаров и обучающих курсов для персонала по разъяснению принципов работы с покупателями, ориентированные на рынок); -
сокращать длину очередей (решение максимально простое - работа всех касс одновременно); -
снижать цены (реконструирование системы связей и работы с поставщиками, разработка ассортиментной и ценовой политики предприятия).
Заметим, что нельзя просто раздать опросные анкеты - процент заполненных анкет будет весьма мал.
Нужно заполнить анкету совместно с посетителем, освобождая его от чтения пояснений в анкете, терпеливо разъясняя ему, что он должен сделать.
Недостатком данного метода оценки конкурентоспособности предприятия является то, что предприятие рассматривается без сопоставления с конкурентами.
Гибкость предприятия способствует росту добавленной стоимости, а его адаптация к потребностям рынка обусловлена следующими аспектами:
- гибкое развитие предприятия сферы услуг является существенным методом в устойчивом росте ассортимента и номенклатуры оказываемых услуг;
- гибкость предприятия сферы услуг позволяет оперативно реагировать на изменения спроса потребителей;
- снижение себестоимости при изменении ассортимента оказываемых услуг возможно при наличии достаточно высокой склонности к инновациям и приспособляемости к потребностям рынка;
- недостаточная гибкость препятствует обновлению основных фондов предприятия и не позволяет использовать новые технологии в оказании услуг;
- негибкая структура предприятия по оказанию услуг слабо способствует развитию интеллектуального потенциала, следовательно, высококвалифицированный персонал является не востребованным, что отрицательно влияет на конкурентоспособность оказываемых услуг.Можно определить основные факторы, определяющие продолжительность освоения новой продукции, а именно технологические и организационные
Уровень технологичности показывает гибкость производственного процесса и возможность изменения его параметров под воздействием требований внешних условий с целью достижения максимальной эффективности.
Уровень гибкости организационного процесса показывает приспособляемость персонала к решению текущих задач по предоставлению услуг.
Устойчивость финансовой деятельности обеспечивает инвестиционную привлекательность компании, а инвестиции в свою очередь обеспечивают текущую и стратегическую конкурентоспособность, обеспечиваемую инновационной деятельностью.
Таким образом, одной из основных задач стратегического управления в данном случае является трансформация инновационных процессов в организационные
В условиях современной рыночной экономики концепция гибкого развития предприятия может быть применена в качестве эффективного инструмента управления инновационной деятельностью. Причем поддерживать гибкость необходимо на каждой стадии существования предприятия.
Таким образом, конкурентная стратегия определяется как совокупность правил и приемов, которыми должно руководствоваться предприятие, целью которого является достижение и поддержание конкурентоспособности в соответствующей отрасли
Конкурентная стратегия предприятия ориентирована на достижение преимуществ, которые могут быть достигнуты только тогда, когда предприятие точно понимает свою целевую аудиторию
1.3 Стратегии продвижения товаров
Стратегия продвижения товара призвана информировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке. На продвижение товаров в развитых странах еженедельно расходуются миллиарды долларов. Возместить эти огромные затраты возможно лишь с помощью эффективного управления процессом продвижения. Процесс коммуникации является основной функцией стратегии продвижения. Он призван сообщать потребителям о товарах компании, а также убеждать их, равно как и участников канала распределения и общественность в целом, в целесообразности покупки товаров компании. Все чаще менеджеры по маркетингу предпочитают комбинировать различные мероприятия по продвижению товара в интегрированную стратегию коммуникации с потребителями и другими субъектами, оказывающими влияние на принятие решения о покупке. Поскольку каждый из способов продвижения имеет определенные преимущества и недостатки, целостная стратегия позволяет объединять преимущества каждого компонента в единый эффективный комплекс.
Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационною процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий. Основная задача стратегии продвижения в рамках всей маркетинговой программы - достижение определенных коммуникационных целей в отношении каждой целевой аудитории.
В задачи отдела маркетинга входят планирование и координация единой стратегии продвижения, а также выбор стратегий для отдельных ее компонентов. При этом следует помнить, что мнение целевой аудитории подвержено влиянию как изнутри, в силу общения ее участников, так и снаружи, за счет коммуникационных усилий других компаний.
И так можно выделить основные компоненты стратегии продвижения товара.