Файл: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.pdf
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ,
ОТКРЫТЫХ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЕДЕНИЕМ
ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
С 1 января 2009 г. процедуры кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в
Государственном казначействе
Российской
Федерации, существенно изменились.
Порядок открытия и ведения счетов устанавливается в соответствии со статьями 166.1 и 220.1 Закона о бюджете Российской Федерации. С 2009 г. перечень видов личного счета казначейства изменилось.
Чтобы проиллюстрировать бюджетные операции, которые участники совершают в рамках бюджетных полномочий, Федеральное казначейство открыли следующие типы личных счетов:
– личные счета главных менеджеров (управляющих) бюджетных средств
(предназначенные для отражения операций по доставке бюджетных данных и раздачи их подчиненным руководителям и получателям бюджетных средств);
– бюджетный лицевой счет (для учета операций денежных поступлений в бюджет субъектов Российской Федерации (местный бюджет) и платежей наличными в бюджет субъектов Российской Федерации (местный бюджет), а также операции, осуществляемые бюджетными органами субъектов Российской
Федерации (муниципальных образований) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
– личный счёт главного финансового директора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета (Менеджеры внутренних источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемые главным менеджером)
32
(Он предназначен для отражения операций главных менеджеров и (или) менеджеров, которые используют внутренние источники финансирования бюджетного дефицита для обеспечения бюджетных ассигнований подчиненным менеджерам внутренних источников финансирования бюджетного дефицита и от них); [14]
– личный счёт главного финансового директора источника внешего финансирования дефицита бюджета (Менеджеры внутренних источников финансирования дефицита бюджета, осуществляемые главным менеджером)
(Он предназначен для отражения операций главных менеджеров и (или) менеджеров, которые используют ввнешнние источники финансирования бюджетного дефицита для обеспечения бюджетных ассигнований подчиненным менеджерам внешних источников финансирования бюджетного дефицита и от них);
– личный счёт финансового директора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета ( Предназначен для учета бюджетных ассигнований, полученных менеджерами внутренних источников финансирования дефицита бюджета, и отражения операций, которые привлекают и погашают внутренние источники финансирования дефицита бюджета);
– личный счёт главного финансового директора источника внешего финансирования дефицита бюджета ( Предназначен для учета бюджетных ассигнований, полученных менеджерами внешнних источников финансирования дефицита бюджета, и отражения операций, которые привлекают и погашают внешнние источники финансирования дефицита бюджета);
– в рамках бюджетных обязательств (при наличии соответствующих полномочий) в соответствии с положениями (подпунктами) соответствующей группы (статьи) классификации сектора государственного управления отражается операция распределения диапазонов бюджетных обязательств;
33
– оценки доходов и расходов, которые отражают приносящие доход виды деятельности, путем обязательного погашения задолженности за счет приносящих доход видов деятельности и операций на основе средств приносящих доход видов деятельности;
– учитывать оплату принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств, а также осуществлять свою деятельность за счет бюджета (в том числе в пределах источника внебюджетных средств – т. е. Средств от аренды);
– личные счета, зарегистрированные на средства, временно выброшенные федеральным бюджетным агентством (Цель состоит в том, чтобы отразить средства, собранные в соответствии с федеральным законом для федерального бюджета и других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, средства, временно распоряжающиеся получателями федерального бюджета, и процедуры принудительного исполнения);
– личный счет другого получателя бюджетных средств (Цель состоит в том, чтобы принять во внимание ограничения на распределение бюджета и / или бюджетные обязательства, а также максимальный объем финансирования, полученный другим получателем бюджетных средствА также отражение перечисления (возврата) средств федерального бюджета на счет другого получателя бюджетных средств у него в банке).
Как и до 2009 г., при открытии лицевых счетов им будут присваиваться номера. Чтобы открыть личный счет любого типа, клиент должен предоставить следующие документы: а) Заявление на открытие личного счета; б) Карточка образца подписи. См. Приложения А и Б для деталей. Список других представленных документов зависит от типа создаваемой личной учетной записи. Смотрите картинку ниже для деталей:
34
Рисунок 8 – Перечень документов для открытия лицевого счета
8
После подачи всех материалов заявки в федеральное казначейство
Федеральное казначейство проверит подлинность материалов в течение 5 рабочих дней. Если ранее представили документы федерального правительства, вам не нужно повторно отправить.
Помимо открытия личных счетов для менеджеров и получателей бюджета, федеральное казначейство также открывает личные счета другим
8
Составлено автором по: [47]
35 клиентам, вовлеченным в бюджетный процесс. Эти клиенты – временно развернуты в другом федеральном округе из –за определенных военных или требований безопасности, чтобы открыть личный кабинет, помимо вышеуказанных документов, вам необходимо получить дополнительное разрешение у вышестоящего бюджетного менеджера.
Федеральное казначейство повторно откроет учетную запись во временном местоположении развертывания, и учетная запись в постоянном местоположении не будет закрыта.
Записи создаются при использовании лицевых счетов для операций с бюджетными средствами. Эти записи отражаются в личных счетах.
Операция следующих бюджетных данных отражается в личном кабинете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
1. Остатки на лицевом счете.
Каждый г. бюджетные ассигнования , лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования (сумма за исключением связанных кредитов и сумма за счет связанных кредитов) .
2. Доведенные бюджетные данные.
–бюджетные данные
Бюджетные ассигнования; Лимиты бюдетных обязательств; Предельные объемы финансирования, за исключением связанных кредитов и иностранной валюты;
– лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом г. на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте;
Сумма за счет связанных кредитов; Сумма на выплаты в иностранной валюте(в рублевом эквиваленте).
– предельные объемы финансирования на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте
Сумма за счет связанных кредитов; Сумма на выплаты в иностранной валюте(в рублевом эквиваленте).
36 3. Распределенные бюджетные данные
– бюджетные данные
Бюджетные ассигнования; Лимиты бюдетных обязательств; Предельные объемы финансирования, за исключением связанных кредитов и иностранной валюты.
– лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом г.у на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте;
Сумма за счет связанных кредитов; Сумма на выплаты в иностранной валюте(в рублевом эквиваленте).
– предельные объемы финансирования на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте;
Сумма за счет связанных кредитов; Сумма на выплаты в иностранной валюте(в рублевом эквиваленте).
Операция следующих бюджетных данных отражается в личном кабинете получателя бюджетных средств:
1. Операции с бюджетными данными
– остатки на лицевом счете;
Бюжетные ассигнования; Лимиты бюдетных обязательств; Предельные объемы финансирования на 20xx г. текущий финасовый год.
– доведенные бюджетные данные;
– бюджетные данные;
– лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом г. на выплаты за счет связанных иностранных кредитов и на выплаты в иностранной валюте;
Сумма за счет связанных кредитов; Сумма на выплаты в иностранной валюте(в рублевом эквиваленте).
– предельные объемы финансирования за исключением выплат в иностранной валюте;
– детализированные лимиты бюджетных обязательств.
37 2. Операции с бюджетными средствами
– изменение остатков на лицевом счете;
Бюджетные обязательства на текущий финансовый г.; Денежные обязательства на текущий финансовый г.; Поступления и выплаты.
– поступления в валюте Российской Федерации;
Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации); Код цели
(аналитический код); Сумма; Примечание.
– поступления в иностранной валюте;
Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации); Код валюты по ОКВ; Курс валюты; Сумма поступлений в ркблевом эквиваленте;
Примечание.
– выплаты в валюте Российской Федерации;
– выплаты в иностранной валюте;
– бюджетные обязательства в валюте Российской Федерации;
– бюджетные обязательства в иностранной валюте;
3. Операции за счет дополнительного бюджетного финансирования
– изменение остатков на лицевом счете;
Источник дополнительного бюджетного финансирования; Лимиты бюджетных обязательств; Предельные объемы финансирования; Бюджетные обязательства; Денежнве обязательства; Посткпления и выплаты.
– бюджетные данные, бюджетные и денежные обязательства;
Лимиты бюджетных обязательств; Предельные объемы финансирования;
Бюджетные обязательства (сумма на текущий финансовый год); Денежнве обязательства (сумма на текущий финансовый год).
– операции со средствами за счет дополнительного бюджетного финансирования;
Документ, подтверждающий проведение операции; Документ получателя бюджетных средств; Посткпления и выплаты.
4. Операции по казначейскому обеспечению обязательств
38
– изменение остатков на лицевом счете;
Выдано; Переведено; Исполнено.
– казначейское обеспечение обязательств;
Документ, подтвержающий проведение операции; Документ получателя бюдетных средств; Выдано; Переведено; Исполнено; Премечание.
1 2 3 4
2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК В ЧАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЕДЕНИЕМ
ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
В настоящее время россияне надеются, что вступление России в XXI век будет сопровождаться развитием экономических отношений на ее территории, то есть развитием производства, увеличением количества инвестиций и снижением уровня инфляции, что в конечном итоге приведет к восстановлению экономики и государственных финансов. Это будет означать, что Российская
Федерация выходит из экономического и политического кризиса. Наконец, по уровню жизни Россия будет такой же, как и ведущие мировые нации. Однако этот уровень развития и финансовой стабильности не может быть достигнут без надежного и надежного национального финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов.
Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает реализацию процедур санкционирования и финансирования этих расходов. При анализе работы федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств и объем финансирования расходов федерального бюджета определяют следующее.
Управляющие и получатели средств федерального бюджета получают
39 бюджетные лимиты в следующих размерах: в 2016 г.у – 13460 млрд рублей; в 2017 г.у – 15089 млрд рублей;
По сравнению с 2016 г. лимит бюджетных обязательств увеличился на
1629 млрд рублей, или на 12%.
По состоянию на 1 января 2018 г. лимит бюджетных обязательств, использованных на лицевом счете бенефициара, составил 16420 млрд рублей.
Остаток неиспользованных бюджетных обязательств составляет – 1331 млрд руб. в 2018 г. – до распорядителей и получателей средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 19454 млрд рублей, что больше по сравнению с 2017 г. на 4365 млрд рублей или 29%. По сравнению с предыдущими г.ми финансирование федерального бюджета на
2018 г. увеличилось наиболее значительно. Динамика передачи бюджетных обязательств в течение год свидетельствует о расширении полномочий федерального бюджетного агентства.
Как видите, доходы бюджета увеличиваются с каждым г.ом, что связано с текущей национальной политикой, направленной на поддержку институтов государственного сектора. Ниже приводится структура выручки за 2017 и 2018 гг. [8]
40
Рисунок 9 – Структура выручки за 2017 и 2018 гг.
9
Кассовые выплаты составили в 2016 г. – 16416 млрд рублей, в 2017 г. –
16420 млрд рублей, что на 4 млрд рублей или на 0,02% больше по сравнению с
2016 г. Наибольшая доля кассовых выплат пришлась на следующие четыре области : Социальная политика(пенсия,Социальная защита населения,Защита семьи и детей); Национальная оборона(Вооруженные силы РФ,Другие вопросы обороны); Национальная экономика(Дорожное хозяйство,транспорт,Другие вопросы); Национальная безопасность и правоохранительные органы.
Свод и анализ результатов текущего контроля в УФК по РФ осуществляет отдел внутреннего контроля.
Анализ Федерального казначейства текущих результатов контроля за 2016
–2018 гг. показывает следующую динамику.
В 2016 г.
Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований в 2016 г.:Центральный
ФО – 26,84%; Приволский ФО –17,75%; Северо –Западный ФО –12,09%;
9
Составлено автором по:[50] [51]