ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; -
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью,друзья, вьюга;; -
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); -
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоениеданногоразделараспределяетсяповсемразделамкурса.
Обучающийся научится:
-
осознавать слово как единство звучания и значения; -
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; -
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); -
иметь представление о синонимах и антонимах; -
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; -
подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима; -
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; -
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; -
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); -
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; -
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Составслова(морфемика)
Обучающийся научится:
-
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием
«однокоренные слова»;
-
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; -
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; -
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; -
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; -
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
-
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия
предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
-
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; -
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам
«кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
-
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; -
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; -
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; -
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; -
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; -
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы,кефир); -
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; -
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; -
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
-
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; -
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; -
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; -
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; -
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); -
устанавливать связи слов между словами в предложении; -
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; -
восстанавливать деформированные предложения; -
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; -
находить предложения с обращениями.
Орфографияипунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
-
раздельное написание слов в предложении; -
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); -
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; -
перенос слов; -
прописная буква в начале предложения, в именах собственных; -
проверяемые безударные гласные в корне слова; -
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; -
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; -
разделительный мягкий знак (ь); -
знаки препинания конца предложения (. ? !); -
раздельное написание предлогов с именами существительными; -
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма»,
«непроверяемая орфограмма»;
-
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; -
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; -
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; -
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; -
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.