ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Печатные пособия.
Образовательная система «Школа России»:
-
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. -
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 1 класса. – М.,
«Просвещение», 2012.
-
Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь для 2 класса. – М., «Просвещение», 2012. -
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.
– М., «Вако», 2012.
-
В. Н Рудницкая. Тесты по русскому языку для 2 класса начальной школы. – М.:
«Экзамен», 2012.
-
Информационно-коммуникативные средства.
-
Русский язык: электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной (CD). -
Русский язык: уроки Кирилла и Мефодия, 2 класс.
-
-
Материально-технические средства.
Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку 2 класс 134 ч.
№ | № урока | Тема урока | Дата |
| | 1 четверть (35 ч.) | |
| | Нашаречь (4ч) | |
1. | 1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Учебник: упр. 1—3. Рабочая тетрадь 1: упр. 1—4 | |
2. | 2. | Что можно узнать о человеке по его речи? Учебник: упр. 4, 5; рубрика «Проверь себя», задания 1—3, с. 14. РТ: упр. 5 | |
3. | 3. | Как отличить диалог от монолога? Учебник: упр. 6—11; рубрика «Страничка для любознательных», с. 11; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 14. РТ: упр. 6-7 | |
4. | 4. | Проверочная работа №1 по теме «Наша речь». | |
| | ТЕКСТ (4 ч) | |
5. | 1. | Что такое текст? Учебник: упр. 12—14, 17; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 22. РТ: упр. 10 | |
6. | 2. | Что такое тема и главная мысль текста? Учебник: упр. 15—17; рубрика «Проверь себя», задания 2, 4, с. 22. РТ: упр. 8, 9 | |
7. | 3. | Части текста. Словарный диктант №1.Учебник: упр. 18—19; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—13 | |
8. | 4. | Диктант №1. | |
| | Предложение(9ч) | |
9. | 1. | Работа над ошибками. Что такое предложение? Учебник: упр. 20—21, 23; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 14, 15 | |
10. | 2. | Как из слов составить предложение? Учебник: упр. 24—26; рубрика «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 16—19 | |
11. | 3. | Что такое главные члены предложения? Учебник: упр. 29—32 | |
12. | 4. | Что такое второстепенные члены предложения? Учебник: упр. 33, 34 | |
13. | 5. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Учебник: упр. 35-38. РТ: упр. 22, 23, рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 40 | |
14. | 6. | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Учебник: упр. 39—42; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 40. РТ: упр. 24-25 | |
15. | 7. | Как установить связь слов в предложении? Учебник: упр. 43— 45; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 40. РТ: упр. 26 | |
16. | 8. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Учебник: упр. 46, 47. Учебник: упр. 46, рубрика «Проверь себя», с. 40. РТ: упр. 27 | |
17. | 9. | Диктант №2 по теме «Предложение». | |
| | Слова,слова, слова …(19 ч) | |
18. | 1. | Что такое лексическое значение слова? Учебник: упр. 48—52; рубрика «Страничка для любознательных», с. 44; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 75. РТ: упр. 28, 33 | |
19. | 2. | Что такое лексическое значение слова? Учебник: упр. 53—57; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 75. РТ: упр. 29—31 | |
20. | 3. | Что такое однозначные и многозначные слова? Учебник: упр. 58—61; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 75. РТ: упр. 32, 34, 35 | |
21. | 4. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Учебник: упр. 62—65; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 75. РТ: упр. 36, 37 | |
22. | 5. | Что такое синонимы? Учебник: упр. 66—70. РТ: упр. 38, 39 | |
23. | 6. | Что такое антонимы? Учебник: упр. 71—73. РТ: упр. 41, 42, 44 Учебник: упр. 74, 75; рубрика «Страничка для любознательных», с. 55; рубрика «Проверь себя», задания 5, 6, с. 76. РТ: упр. 40, 43, 45 | |
24. | 7. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Учебник: упр. 76 | |
25. | 8. | Что такое родственные слова? Учебник: упр. 77—80, 83 | |
26. | 9. | Что такое родственные слова? | |
27. | 10. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Учебник: упр. 87—91. РТ: упр. 48—51 | |
28. | 11. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Учебник: упр. 92—94; рубрика «Проверь себя», задания 7, 8, с. 76. РТ: упр. 52—54 | |
29. | 12. | Какие бывают слоги? Учебник: упр. 95—98. РТ: упр. 55 | |
30. | 13. | Как определить ударный слог? Учебник: упр. 99—102. РТ: упр. 56, 57, 59, 60 | |
31. | 14. | Как определить ударный слог? Учебник: упр. 103—106; рубрика «Проверь себя», задания 9, 10,с. 76. РТ: упр. 58, 61—63 | |
32. | 15. | Контрольное списывание №1. | |
33. | 16. | Как переносить слова с одной строчки на другую? Учебник: упр. 107—111; рубрика «Проверь себя», задания 9, 10, с. 76. РТ: упр. 64—67 | |
34. | 17. | Диктант №3. | |
35. | 18. | Как переносить слова с одной строчки на другую? Словарный диктант №2. Учебник: упр. 112, 113; рубрика «Страничка для любознательных», с. 75; рубрика «Проверь себя», задание 11, с. 76. РТ: упр. 65 | |
| | 2 четверть (29 ч) | |
36. | 19. | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Учебник: упр. 114. РТ: упр. 68 | |
| | Звуки и буквы(51ч.) | |
37. | 1. | Как различить звуки и буквы? Учебник: упр. 115—120; рубрика «Проверь себя», задания 1—3, с. 88. РТ: упр. 69—74 | |
38. | 2. | Как мы используем алфавит? Учебник: упр. 121—124; рубрика «Страничка для любознательных», с. 83; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 88. РТ: упр. 75, 76 | |
39. | 3. | Как мы используем алфавит? Учебник: упр. 125—129; рубрика «Страничка для любознательных», с. 85; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 88. РТ: упр. 77—81 | |
40. | 4. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Учебник: упр. 130— 132; рубрика «Проверь себя», задания 6, 7, с. 88 | |
41. | 5. | Диктант №4 по теме «Употребление заглавной буквы». | |
42. | 6. | Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». Учебник: упр. 133 | |
43. | 7. | Как определить гласные звуки? Учебник: упр. 134—140, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 111. РТ: упр. 82—84 | |
44. | 8. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Учебник: упр. 141—143. РТ: упр. 85-87 | |
45. | 9. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Учебник: упр. 144—146. РТ: упр. 88 | |
46. | 10. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Учебник: упр. 147—151. РТ: упр. 89-91 | |
47. | 11. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Учебник: упр. 152—154. РТ: упр. 92-93 | |
48. | 12. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Учебник: упр. 155—158. РТ: упр. 94, 95 | |
49. | 13. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Учебник: упр.159—161. РТ: упр. 96—98 | |
50. | 14. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Учебник: упр. 162—165, 168; рубрика «Страничка для любознательных», с. 106 | |
51. | 15. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Учебник: упр. 166, 167, 169, 170. РТ: упр. 99, 100, 101 | |
52. | 16. | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Учебник: упр. 171- 177; рубрика «Страничка для любознательных», с. 110. РТ: упр. 102-104 | |
53. | 17. | Диктант №5 по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне слов». | |
54. | 18. | Как определить согласные звуки? Учебник: упр. 178—182; рубрика «Проверь себя»; задания 1, 2, с. 128. РТ: упр. 105—108 | |
55. | 19. | Согласный звук [ й ] и буква И краткое. Учебник: упр. 183—187, рубрика «Страничка для любознательных», с. 116. РТ: упр. 109—113 | |
56. | 20. | Слова с удвоенными согласными. Учебник: упр. 188—190. РТ: упр. 114—116, 118 | |
57. | 21. | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Учебник: упр. 191. РТ: упр. 117 | |
58. | 22. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Учебник: упр. 192—197. РТ: упр. 119—125 Наши проекты. И в шутку и всерьез. Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 119 | |
59. | 23. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Учебник: упр.198—201; рубрика «Проверь себя», задания 3, 4, с. 128. РТ: упр. 126—128 | |
60. | 24. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Учебник: упр. 202—204. РТ: упр. 129—131 | |
61. | 25. | Диктант №6. | |
62. | 26. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Учебник: упр. 205—207, рубрика «Проверь себя», задания 5, 6, с. 128. РТ: упр. 132—135, 137 | |
63. | 27. | Контрольное списывание №3. | |
64. | 28. | Наши проекты. Пишем письмо. Учебник: рубрика «Наши проекты. Пишем письмо», с. 129 | |
| | 3 четверть (37 ч.) | |
65. | 29. | Развитие речи. Обучающее изложение. Учебник: упр. 208, 209. | |
66. | 30. | Обобщающий урок. Словарный диктант №3. РТ: упр. 136, 138, 139 | |
67. | 31. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ШН, НЧ. Учебник: упр. 1—4. РТ: упр. 1—3 | |
68. | 32. | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Учебник: упр. 5—8. РТ: упр. 4, 5, 8 Наши проекты. Рифма. Учебник: рубрика «Наши проекты. Рифма», с. 8-9 | |
69. | 33. | Диктант №7 по теме «Звуки и буквы». | |
70. | 34. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Учебник: упр. 11— 19; рубрика «Проверь себя», задание 1,2 с. 15. РТ: упр. 10, 11-13 | |
71. | 35. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочная работа №2. Учебник: упр. 20—23; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 15. РТ: упр. 14,15, 16 | |
72. | 36. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Учебник: упр. 24—28. РТ: упр. 17—19 | |
73. | 37. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Учебник: упр. 29, 30. РТ: упр. 20, 21 | |
74. | 38. | Проверка парных согласных в корне слова. Учебник: упр. 31—33. РТ: упр. 22, 23. | |
75. | 39. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Учебник: упр. 34—37. РТ: упр. 24, 25 | |
76. | 40. | Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | |
77. | 41. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Учебник: упр. 38—44. РТ: упр. 26-28 | |
78. | 42. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Учебник: упр. 45—49. РТ: упр. 29—30 | |
79. | 43. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Учебник: упр. 50 РТ: упр. 31, 32 | |
80. | 44. | Проверочная работа №3 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Учебник: упр. 48. РТ: упр. 33-34 | |
81. | 45. | Диктант №8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Учебник: рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 30 | |
82. | 46. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Учебник: упр. 51—56. РТ: упр. 38, 39-41 | |
83. | 47. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Учебник: упр. 57—62. РТ: упр. 42-43 | |
84. | 48. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Учебник: упр. 63-65. РТ: упр. 42, 43 | |
85. | 49. | Контрольное списывание №3. | |
86. | 50. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Учебник: упр. 66. | |
87. | 51. | Проверочная работа №3 по теме «Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком». Рубрика «Проверь себя», с. 38 | |
| | Частиречи(42 ч) | |
88. | 1. | Что такое части речи? Учебник: упр. 68—70. РТ: упр. 47, 48 | |
89. | 2. | Что такое части речи? Учебник: упр. 71—73. РТ: упр. 49 | |
90. | 3. | Что такое имя существительное? Учебник: упр. 74—79; рубрика «Страничка для любознательных», с. 47. РТ: упр. 50-53 | |
91. | 4. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Учебник: упр. 80—86. РТ: упр. 54-56 | |
92. | 5. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Учебник: упр. 87—91. РТ: упр. 57 | |
93. | 6. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Учебник: упр. 92, 94, 95 РТ: упр.58 | |
94. | 7. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Учебник: упр. 96—98; рубрика «Страничка для любознательных», с. 56. РТ: упр. 59 | |
95. | 8. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Учебник: упр. 99—101. РТ: упр. 60 | |
96. | 9. | Заглавная буква в географических названиях. Учебник: упр. 102—103. РТ: упр. 61—62 | |
97. | 10. | Развитие речи. Обучающее изложение. | |
98. | 11. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Учебник: упр. 93. | |
99. | 12. | Диктант №9 по теме «Имя существительное». | |
100. | 13. | Единственное и множественное число имен существительных. Учебник: упр. 104—106. РТ: упр. 63- 64 | |
101. | 14. | Единственное и множественное число имен существительных. Учебник: упр. 107—113. РТ: упр. 65,66 | |
| | 4 четверть (37 ч) | |
102. | 15. | Развитие речи. Обучающее изложение. Учебник: упр.115. | |
103. | 16. | Контрольное списывание №4. Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 67 | |
104. | 17. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант №4. Учебник: упр. 114. РТ: упр. 67-72 | |
105. | 18. | Что такое глагол? Учебник: упр. 116—121. РТ: упр. 73, 74, 75. | |
106. | 19. | Что такое глагол? Учебник: упр. 122—126. РТ: упр. 76, 77, 78 | |
107. | 20. | Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины художника. Учебник: упр. 127 | |
108. | 21. | Единственное и множественное число глаголов. Учебник: упр. 128—130. РТ: упр.79, 80 | |
109. | 22. | Единственное и множественное число глаголов. Учебник: упр. 131—134. | |