ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое
(смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетическийанализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексикаii. Понимание слова как единства звучания и
значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определениезначениясловапотекстуилиуточнениезначенияспомощьютолковогословаря.Представлениеободнозначныхимногозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах,омонимах,фразеологизмах.Наблюдениезаихиспользованиемвтексте.Работасразнымисловарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных словпомощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренныхсловахсчередованиемсогласныхвкорне.Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; делениечастейречинасамостоятельныеислужебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделениеимёнсуществительныхсобственныхи нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальнаяформа
именисуществительного.Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различениепадежныхисмысловых(синтаксических)вопросов.Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразованиеимёнсуществительных.Морфологическийразборимёнсуществительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальнаяформаимениприлагательного.Словообразованиеимёнприлагательных.Морфологическийразборимён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личныеместоимения.Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного имножественногочисла.Склонениеличныхместоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление вречиколичественныхи порядковыхчислительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени
по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частейречи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значениеиупотреблениевречи.
Предлог. Знакомствоснаиболееупотребительнымипредлогами.Функцияпредлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Определениевсловосочетанииглавногоизависимогословприпомощивопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксическийанализпростогопредложения сдвумя главнымичленами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождениевпредложенииобращения(вначале,всерединеиливконцепредложения).
Сложное предложение (общеепредставление).Различениепростыхисложныхпредложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
-
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; -
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; -
перенос слов; -
прописная буква в начале предложения, в именах собственных; -
проверяемые безударные гласные в корне слова; -
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; -
непроизносимые согласные; -
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова -
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; -
разделительные ъ и ь; -
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь,рожь,мышь);
-
соединительныеоие,всложныхсловах(самолёт,вездеход)
-
е иивсуффиксахименсуществительных(ключик—ключика,замочек-замочка).
-
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); -
безударные падежные окончания имён прилагательных; -
раздельное написание предлогов с именами существительными; -
раздельное написание предлогов с личными местоимениями; -
раздельное написание частицы не с глаголами; -
мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь,учишь); -
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;