Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 264
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования
Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком»
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком»
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Мобиком»)
Дипломная работа
студентки заочного отделения 6 курса группы 05001084 Гороховой Анастасии Сахибовны
Научный руководитель к.псх.н., доц. Доронина Н. Н.
Рецензент
директор ООО «Мобиком» Веденеев А. В.
БЕЛГОРОД 2016
Содержание
Введение………………………………………………………………………. | 3 |
1. Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………. | 6 |
1.1. Понятие маркетинга. Концепции управления маркетингом………….. | 6 |
1.2. Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования……... | 24 |
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком»…………………… | 42 |
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………….. | 42 |
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………. | 61 |
3. Совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Мобиком»….. | 68 |
3.1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия……………………. | 68 |
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… | 80 |
Заключение……………………………………………………………………. | 87 |
Список использованных источников………………………………………... | 90 |
Приложения…………………………………………………………………… | 96 |
Введение
Эффективность рыночного механизма состоит в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно- технического прогресса. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды, и именно от того, как осуществляется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы компании.
Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться компании и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе.
Сегодня обеспечение высокого качества управления предприятием, под которым понимается эффективное и действенное управление сложной хозяйственной системой, состоящей из функционально взаимосвязанных специализированных структурных подразделений, исключающее принятие несогласованных и ошибочных управленческих решений, приобретает первостепенное значение и особую актуальность. Эту проблему решить старыми методами в современных экономических условиях невозможно. И если в странах Евросоюза, США, Канаде, ни одно предприятие не может обойтись без профессиональной деятельности маркетологов, то в России, как следствие строго централизованного планирования, долгие годы маркетинг был под запретом, как досадная помеха плановому хозяйству.
Поэтому сегодняшние руководители предприятий не до конца понимают его, и в производственной деятельности зачастую опираются только на свою интуицию, удивляясь тому, что их предприятие не приносит прибыли.
Не смотря на активное развитие маркетинговых концепций зарубежном, о чем свидетельствуют труды таких гуру маркетинга как И. Ансоффа, П. Друкера, Т. Левитта, Ф. Котлера, Д. Огилви, Т. Питерса, М. Портера, Э. Райса, Р. Ривса, Дж. Траута и др. Одна из основных проблем, состоит в том, что изучение маркетинга по зарубежным руководствам часто не приносит высокого результата, поскольку для российских производителей многие положения теории кажутся необоснованными и ненужными. Зачастую руководители предприятий превращают имеющийся маркетинговый отдел в еще один отдел рекламы и сбыта, чтобы добиться лучших показателей по продаже своих товаров, а не просят провести анализ низкой конкурентоспособности производства. А применяемое часто снижение стоимости продукции в погоне за большей реализацией, приводит к снижению прибылей предприятия и ухудшению его финансовых показателей, что недопустимо. Исследованию маркетинговой деятельности посвятили работы следующие российские ученые: В. А. Алексунин, И. В. Алешина, Л. Е. Басовский, В. И. Беляев, A. M. Годин, Е. П. Голубков, П. Г. Завьялов, Р. К. Цахаев, Н. Д. Эриашвили и ряд других авторов.
Следует отметить, что на сегодняшний день прикладные аспекты и специфические особенности совершенствования маркетинговой деятельности предприятия мало исследованы. Это и позволило определить выбор темы дипломного исследования, обусловило его цель и задачи.
Объект исследования дипломной работы – ООО «Мобиком» Предмет – маркетинговая деятельность предприятия.
Цель дипломной работы – исследование теоретических и методических основ управления маркетинговой деятельностью предприятия и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Мобиком».
В соответствии с целью, объектом и предметом выдвигаются
следующие задачи:
-
изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия; -
анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком» как объекта управления; -
анализ маркетинговой деятельности и среды предприятия ООО «Мобиком»; -
разработка рекомендаций, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком».
Теоретической основой исследования стали методологические принципы, теоретические положения, выводы фундаментальных и прикладных исследований зарубежных и отечественных ученых по проблемам управления маркетинговой деятельностью. В работе применялись следующие методы: обобщение теории по исследуемой проблеме, метод кабинетных исследований, системный, сравнительный, маркетинговый анализ.
Эмпирическую базу в дипломной работе составили бухгалтерская отчетность предприятия, результаты маркетингового исследования, проведенного автором.
На основе теоретического и практического анализа разработаны научно обоснованные теоретико-методические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В структуру дипломной работы входят: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Дипломная работа изложена на 96 страницах. При написании дипломной работы использовано 66 источников литературы.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
-
Понятие маркетинга. Концепции управления маркетингом
Маркетинг – это «философия» бизнеса. Это наука и искусство: нельзя сказать, где кончается теория, и начинаются импровизации [26]. Каждая ситуация требует своего индивидуального решения и часто нестандартного. У каждого – свой путь, и каждый великий богач прошлого и настоящего способен преподать урок. Как говорил миллионер А. Онасис – «весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто. Это помогает оставаться на плаву во время финансовых бурь: способность к риску, убежденность в правоте, чуткость к потребностям общества» [32].
Когда Макдональд и Моррис писали свою книгу «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель в джунглях бизнеса», они сделали такое допущение [44]. Есть некие джунгли, которые называют бизнес, и в этих джунглях есть поляна. Эта поляна называется рынок. На этой поляне те люди, которые имеют деньги, бегают за людьми, которые имеют товары. А те люди, которые имеют товары, бегают за людьми, которые имеют деньги. Если они случайно находят друг друга – происходит сделка. Но часто эти встречи разочаровывают обе стороны, потому что тот, у кого есть деньги, встречается с владельцем товара, который не нужен покупателю. Вот в этой ситуации требуется некий волшебник, маг, который мог бы согласовать интересы обеих сторон. Этим волшебником и является маркетинг. Цель его – достижение согласия между производителями продуктов и их покупателями.
Сами истоки маркетинга следует искать в общественном разделении труда, являющегося первоосновой товарного производства, при котором продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи [46]. Сведения же о рекламе товаров встречаются уже в упоминаниях о Шумере, Древнем Египте (рекламные надписи на папирусе), государствах Месопотамии. Рекламные объявления
писали на деревянных досках, гравировали на меди и кости, выбивали на каменных плитах, громко зачитывали на площадях.