Файл: Социальнокультурного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ООО «Мобиком» для продвижения продукции и услуг принимает участие в специализированных выставках, проводимых в основном на территории г. Белгорода и Белгородской области, также компания периодически занимается продвижением веб-сайта.

ООО «Мобиком» ведет открытую ценовую политику, на официальном сайте потребители могут ознакомиться с прайс-листами. Цены предприятие устанавливает с учетом цен конкурентов, для государственных учреждений и крупных закупщиков действуют скидки.

Перейдем к анализу рынка, на котором функционирует ООО

«Мобиком». Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

Особой отраслью стратегического анализа является анализ маркетинговой среды, данный анализ включает два этапа:

  • определение главных конкурентных сил в отрасли;

  • формулировка конкурентных преимуществ и основных вариантов конкурентных стратегий.

Проведем анализ конкурентной среды ООО «Мобиком», используя концепцию пяти сил. М. Портера, согласно которой позиция компании определяется тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам:

  1. Проникающие в отрасль новые конкуренты.

В условиях экономического кризиса спрос на электрооборудование и электромонтажные работы несколько снизился, поскольку закрываются компании, не выдержавшие давления кризиса и конкуренции, однако спрос все же есть, поскольку на сегодняшний день ни один человек не обходится на работе и дома без электроприборов. Именно поэтому огромное внимание уделяется исправности электросети, ведь в обратном случае это сулит необратимую остановку любых процессов.


Негативным фактором стал и рост цен на поставляемое оборудование. Поставки электрооборудования зачастую не ограничиваются просто доставкой продукции до конечного потребителя. Большинство компаний, торгующих подобным оборудованием, оказывает также услуги по его монтажу, пуско-наладке, проведению сопутствующих электромонтажных работ.

Следует отметить, что организационные этапы бизнеса могут вызвать у трудности. Основная из них – это необходимость больших инвестиционных вложений. Вторая заключается в получении необходимых разрешений и лицензий, на что потребуется достаточно много времени.

По статистике бизнес, связанный с электромонтажом достаточно успешен. Показатели рентабельности по нему колеблются в промежутке от 95 до 180%, а сроки окупаемости от двух до трех лет. При прочих

положительных моментов возможны варианты более быстрого развития событий, и даже получения сверхприбыли [66] – этот факт несомненно привлекает новых бизнесменов.

Аренда помещения определяется масштабом бизнеса, т. к. работа преимущественно выездная, то мелкому предпринимателю понадобится небольшая мастерская. Однако, если предприятие ориентировано но крупных клиентов, то потребуется представительное помещение, предусматривающее и зону для переговоров по вопросам заказов.

Работа в отрасли требует и технической оснастки, наличия необходимых для работы инструментов (таких как ручные дрели, перфоратор, электрические отвертки, пассатижи, изоляционная лента и многие другие приспособления электромонтажника).

Электромонтажные работы – это услуга, жизненно необходимая населению. Там, где строят жилые или производственные объекты, всегда нужен человек, работающий с электропроводкой. Этот вид бизнеса является индикатором экономического благополучия региона. Если люди решают вкладывать деньги в возведение новых зданий, строят дома, цеха, открывают кафе, рестораны, кинотеатры, развлекательные центры, то электромонтажные фирмы не могут жаловаться на отсутствие работы. Более мелкие организации довольствуются монтажом электрооборудования в квартирах и домах. На территории Белгородской области строительство ведется полным ходом, причем это касается как жилищных, так и коммерческих и производственных объектов, поэтому услуги электромонтажа являются востребованными. Однако уровень конкуренции в отрасли достаточно высок, следовательно определенных расходов, как и в любом бизнесе, требует реклама.



Облегчает вход в отрасль отмена лицензирования на электромонтажные работы. Теперь от электромонтажных организаций для деятельности на объектах капительного строительства требуют вступления в СРО строителей (саморегулируемые организации).

Раньше строительство регулировалось государством, а теперь функции

«Ростехнадзора» взяли на себя СРО и занимаются выдачей разрешений на строительные работы. Вроде бы эти изменения призваны облегчить жизнь строителей. СРО вводит единые стандарты для строительных компаний, СРО помогает избежать трудностей, СРО исключает коррупцию. Только проблема в том, что вступление в СРО обходится в приличную сумму.

Вступительных взносов в эту организацию платить обычно не нужно, вместо этого нужно внести деньги в компенсационный фонд и раз в месяц отдавать фиксированную сумму денежных средств, раз в год оплачивать страховку. Многие СРО также предлагают своим членам повышение квалификации сотрудников и бесплатное участие в семинарах.

Общая стоимость вступления в Ассоциацию саморегулируемая организация «Белгородское сообщество проектных организаций» составляет на сегодняшний день 210000 руб. [10].

Допуск СРО нужен только в том случае, если компания собирается работать на объектах капитального строительства, то есть для мелких электромонтажных работ, например, ремонта квартиры, офиса или магазина, допуск не требуется. Небольшие электромонтажные фирмы зачастую обходятся и без СРО, но если работать масштабно, нужны размах и большая прибыль, то без обращения в саморегулируемую организацию не обойтись.

В Российской Федерации предъявляются следующие требования к персоналу, выполняющему электромонтажные работы: это должен быть человек с профессиональным образованием и третьей группой допуска по электробезопасности. Чтобы получить третью группу допуска, претендент должен обладать необходимыми познаниями в электротехнике, знать электроустановки, порядок их обслуживания, правила техники безопасности и допуска к работе, а также уметь освободить пострадавшего от действия электрического тока и уметь оказать ему первую медицинскую помощь. Поэтому нелегкой задачей является и подбор кваллифицированного персонала, поскольку руководитель фирмы отвечает не только за деятельность предприятия, но и за жизнь и здоровье своих сотрудников, и
за

качество оказываемых работ и услуг. Данный фактор несколько сдерживает желающих вступить в отрасль.

Помимо перечисленных требований, проведение электромонтажных работ на крупных коммерческих объектах требует наличия разрешения в местных электросетях или энергонадзоре. Для этого нужен проект электроснабжения. Чтобы его получить некоторые электромонтажные организации держат проектировщика у себя в штате или же сотрудничают со специалистами на договорной основе и помогают в согласовании проекта. Конечно, любой клиент предпочтет услуги той организации, которая и возьмется за проект, и решит все вопросы с чиновниками. Тем более, на всем можно неплохо заработать. Особенно прибыльной при условии теплых отношений с работниками энергонадзора оказывается услуга согласования проектов.

Электромонтажной организации требуется склад, поскольку нужно где- то хранить бухты с кабелями. Кому-то достаточно для этого пустующего гаража, другие предпочитают потратиться на более удобное помещение. Теоретически можно обойтись и без офиса.

Помимо склада необходим транспорт, так как придется перевозить большое количество материала, тяжелые инструменты, занимающие много места, лестницу и несколько электромонтеров. Легковым транспортом не обойтись. Зачастую нужно будет ездить по строительным объектам, а в дождливую погоду территория вокруг них становится труднопроходимой. Так что рабочая машина должна быть вместительной и проходимой.

Что касается поставщиков, то найти оптового поставщика электротоваров несложно. В любом регионе присутствует приличный выбор организаций, которые будут рады сотрудничеству и даже предоставят скидки постоянным клиентам.

В работе электромонтажных организаций существует такое понятие, как сезон. Люди в нашей стране привыкли начинать стройку и ремонт в теплое время, поэтому зимой может быть некоторый простой, хотя, работая с

относительно крупными объектами, вас это может не коснуться предприятия. Еще одна проблема честность заказчика. Начинающие
организации,

борющиеся за свою нишу на рынке, рады любому клиенту. Иногда бывает, что, получив небольшую предоплату, электромонтажная фирма может не дождаться основной суммы и остаться в убытке. Случается также, что у бизнесмена внезапно начинаются финансовые проблемы, он просто не может рассчитаться за работу, и оплаты приходится ждать несколько месяцев.

Таким образом, вхождение в отрасль несет значительные издержки и в условиях кризиса вряд ли кто-то будет рисковать, поэтому силу данного фактора следует оценивать как низкую.

  1. Угроза со стороны товаров-заменителей в данной отрасли отсутствует.

  2. Угроза со стороны конкурентов. ООО «Мобиком» уже зарекомендовало себя на рынке. Предприятие с каждым годом расширяет свою специализацию, осваивая новые рыночные ниши. Вместе с тем у компании есть ряд сильных конкурентов:

ООО «СтройАльянс ПГС» предлагает строительство индивидуального жилья, офисов, магазинов, производственных зданий, от котлована до пуска в эксплуатацию. А также ремонт и реконструкцию любой сложности, зданий всех назначений в Белгороде и области. Одним из основных направлений компании являются электромонтажные работы, монтаж пожарной и охранной сигнализации, монтаж компьютерных интернет сетей, структурированных кабельных сетей и систем, СКС, слаботочные сети, слаботочек, отопление, водоснабжение, канализации. Веб-сайт http://www.stroiallians.belr.ru/.

Компания «АВС-электро», заявляющей о себе как о ведущей электротехнической компании Центрально-Черноземного региона и Южного федерального округа. Имеет 17-летний опыт работы, сильных партнеров и надежных поставщиков, является официальным дистрибьютором и дилером крупнейших мировых и отечественных производителей: ABB, Schneider Electric, Legrand, DEVI, DKC, PHILIPS, Navigator, Camelion, ИЭК, Световые

Технологии, САРАНСККАБЕЛЬ и других. Направления деятельности «АВС- электро»:

  • крупнооптовая и розничная торговля электротехническими материалами и оборудованием;

  • проектные и электромонтажные работы, включая поставку материалов и комплектующих;

  • проектирование и установка систем кабельного обогрева (теплого пола);

  • монтаж внешних сетей энергоснабжения;

  • проектирование и сборка электрических щитов любой сложности;

  • светотехнические дизайн-проекты;

  • установка и обслуживание системы «умный дом».