Файл: Социальнокультурного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые, по сути, станут основой для развития предприятия.

Помимо того, что ввод новой должности снимет ряд дополнительных обязанностей, он окажет существенное влияние на качество выполняемых работ. Но главным образом результатом принятого решения будет деятельность привлеченного сотрудника по разработке комплекса мероприятий, повышающих эффективность работы предприятия.

Маркетинговые мероприятия, не интегрированные в четкую систему, поглощают, выделяемые ресурсы без соответствующей отдачи. В результате предприятие не только неэффективно тратит деньги, но и не использует в полной мере возможности, предоставляемые внешней средой. С внедрением должности специалиста по маркетингу этот процесс будет иметь комплексный характер. Объединив все функции внутри одной системы, взаимосвязанных элементов, где каждый элемент будет иметь свою значимость, и последовательность в выполнении работы, приведет к повышению эффективности работы предприятия в целом.

Планируется, что ООО «Мобиком» для подбора маркетолога разместит объявления на бесплатных сайтах: rabota.ru, careerjet.ru, bel-rabota.ru, belgorod.irr.ru и др.

На специалиста по маркетингу предлагается возложить следующие должностные обязанности:

      1. Осуществление разработки мер по производству продукции и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

      2. Содействие сбалансированному развитию производства и сферы услуг, подготовка предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, разработка маркетинговой политики, участие в определении цен, создании условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

      3. Изучение рынка аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

      4. Прогнозирование объема продаж и формирование потребительского спроса на товары и услуги, выявление наиболее эффективных рынков сбыта, а также требований к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования) и оказываемых услуг.

      5. Исследование факторов, влияющих на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.

      6. Совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований рынка.

      7. Разработка и постоянная корректировка и оптимизация программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами, а также общей программы маркетинга.

      8. Определение мер, подготовка предложений и разработка рекомендаций по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

      9. Анализ конкурентной среды с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

      10. Ведение контроля за сбытом, проведение сопоставления запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка.

      11. Обеспечение роста эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

      12. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

      13. Обеспечение бесперебойной работы веб-сайта, своевременного внесения необходимых изменений, актуальных предложений и др.

      14. Выполнение отдельных служебных поручений своего директора. Еще одним немаловажным элементом в системе маркетинга,


требующим усовершенствования, на наш взгляд, является политика продвижения. Рекламная политика предприятия слабо развита.

Нами предлагается разработать бренд компании, чтобы повысить ее узнаваемость и престиж, а также публиковать рекламу в специализированных печатных изданиях.

Бренд стал чрезвычайно важным нематериальным активом компаний, который символизирует, ассоциируется у потребителей со стабильностью, доверием, определенным спектром ожиданий. Бренд – это упорный многолетний труд. Он не только помогает производителям информировать потребителей об основополагающих ценностях своих товаров и услуг, но и придает бизнесу устойчивость за счет поддержки лояльно настроенных клиентов.

Проведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий. Стоимость разработки фирменного стиля «Базовый пакет» (логотип, визитка, бланк, конверт, папка) в рекламно-производственной фирме «Палитра» г. Белгород составляет 10000 руб. [53]. ООО «Мобиком» активно участвует в тематических выставках и сможет использовать элементы фирменного стиля для создания печатных рекламно-информационных материалов и фирменных сувениров, а также для продвижения веб-сайта компании.

На наш взгляд, подходящим изданием может стать газета «Стройка Белгород», выбор обусловлен характеристикой печатного издания (табл. 3.2). Как мы видим, газета «Стройка Белгород» максимально охватывает целевую аудиторию ООО «Мобиком».

Таблица 3.2

Характеристика издания «Стройка Белгород»


Критерий

Описание

Тип издания

газета

Аудитория

руководители предприятий стройиндустрии, предприниматели,

частные лица

Распространение

прямая курьерская доставка руководителям предприятий стройиндустрии; частным лицам бесплатно через специализированные строительные и хозяйственные магазины, на

всех выставках строительной тематики, проводимых в г. Белгород

Охват территории

Белгород, Строитель, Таврово, Северный

Способы

распространения

руководителям фирм, бесплатно по стойкам, специализированные

выставки

Срок издания

с 2002 г.

Тираж

5000 экземпляров

Формат

А4

Объем (стр.)

34 страницы

Периодичность

2 раза в месяц

Цветность

4+4

Тип бумаги

глянец



Стоимость рекламного модуля 41×53 мм в газете «Стройка Белгород» составляет 1061 руб. За заказ рекламы на год предоставляется 20% скидка, таким образом, общая стоимость рекламы в издании составит 20371 руб. Установим оплату труда специалиста по маркетингу в соответствии с показателями среднемесячной заработной платы ООО «Мобиком» – 22000 руб.

Для обеспечения работы маркетолога потребуется: рабочий стол, кресло, компьютер. Расходы на компьютер с соответствующими характеристиками и программным обеспечением составят порядка 45000 руб., что является первоначальной стоимостью основного средства. Срок полезного использования составляет 5 лет, исходя из этого, норма амортизации составит 20%. Ежегодная амортизация 9000 руб. (45000×0,2), тогда ежемесячная амортизация – 750 руб. Затраты на рабочий стол и кресло, исходя из средних цен по г. Белгороду на данную мебель, составят приблизительно 25000 руб.

Суммарные инвестиции на мероприятия составят 10000 (разработка фирменного стиля) + 45000 (компьютер) + 25000 (мебель) = 80000 руб. Затраты на оплату труда маркетолога и рекламу переходят на себестоимость,

итого за год 284371 руб., в табл. 3.3 отразим ее изменения с учетом инфляции 13%. Расходы, а также иные текущие затраты предполагается выделить из чистой прибыли, которая на конец 2014 г. составила 1013 тыс. руб. Предположим, опираясь на опыт других компаний и маркетинговые исследования, что эти маркетинговые мероприятия увеличат выручку как минимум на 3%, что составит, исходя из финансовых результатов за 2014 г. – 1690410 руб. Исходя из полученных данных, составим план денежных потоков (табл. 3.3).

Таблица 3.3 План денежных потоков от мероприятий по совершенствованию

маркетинговой деятельности ООО «Мобиком



Показатели

0 год

1 год

2 год

3 год

Выручка, руб.

-

1690410

1741122

1793356

Себестоимость, руб.

-

284371

321339

363113

Амортизация (А), руб.

-

9000

9000

9000

Прибыль от реализации, руб.

-

1406039

1419783

1430243

Чистая прибыль (ЧП) при налоге на прибыль

(20%), руб.


-


1124831


1135826


1144194

Суммарные инвестиции в проект, руб.

-80000

-

-

-

Чистый денежный поток (ЧП+А)

-80000

1133831

1144826

1153194

Чистый денежный поток нарастающим итогом,

руб.


-80000


1053831


2198657


3351851

Коэффициент дисконтирования (примем равным

20%)


1


0,83


0,69


0,57

Дисконтированный поток, руб. (Чистый денежный поток× Коэффициент

дисконтирования)



-80000



941080



789930



657321

Дисконтированный денежный поток

нарастающим итогом


-80000


861080


1651010


2308331



Как мы видим уже в первый год реализации предложенных мероприятий компания ООО «Мобиком» получит прибыль. На основании полученных данных в табл. 3.3, получаем чистую современную стоимость (NPV) в размере 2288331 рублей (-80000 + 941080 + 789930 + 657321). NPV >

0, значит мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» следует принять к реализации. Рассчитаем индекс

рентабельности инвестиций (PI) – отношение чистой текущей стоимости денежного притока к первоначальным инвестициям. Индекс рентабельности определяет уровень доходов на единицу затрат, т. е. эффективность вложений – чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в мероприятия: PI = 941080 + 789930 + 657321/ 80000 = 29,85 т. е. на 1 рубль инвестиций приходится 29,85 руб. прибыли. Данное значение больше 1, что соответствует условию о принятии проектных мероприятий к реализации.

В третьей главе дипломной работы нами был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия, который послужил обоснованием необходимости разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мобиком». Основная проблема в работе предприятия состоит в том, что проводимые маркетинговые мероприятия не интегрированы в четкую систему, и поглощают, выделяемые ресурсы без соответствующей отдачи. В результате предприятие не неэффективно тратит деньги, не использует в полной мере возможности внешней среды. С внедрением должности специалиста по маркетингу этот процесс будет иметь комплексный характер. Кроме того, ООО «Мобиком» необходимо активней продвигать предприятие, повысить узнаваемость, создать в сознании потребителей ассоциацию с предприятием как с гарантом качественной продукции и услуг. Поэтому еще одним немаловажным мероприятием по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» в области продвижения, на наш взгляд, является разработка фирменного стиля (бренда) и реклама в журнале «Стройка Белгород». Предложенные мероприятия являются быстроокупаемыми и смогут повысить финансовые показатели предприятия.



Заключение



В современных условиях ведения бизнеса актуальность отлаженной маркетинговой деятельности в практической деятельности предприятий не зависимо от сферы ее деятельности не вызывает сомнения. Проблема состоит в том, что российские предприниматели применяют отдельные положения маркетинга в целях совершенствования и развития отдельных сторон деятельности компании, не имея комплексной системы маркетинга, не разрабатывая маркетинговых программ, не планируя маркетинговую деятельность на долгосрочную перспективу. Это обуславливает научный интерес к изучению проблемы совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Лучший механизм управления переменами в маркетинге означает интеграцию всех форм и методов маркетинговой деятельности, которые жизненно важны для развития предприятия. Кроме того, по мере развития производства и потребления возникают все новые основания для совершенствования механизма их взаимодействия, и, как результат, меняются акценты и ракурсы управленческой концепции – маркетинга.

Настоящая работа посвящена разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» с учетом теоретического анализа и анализа деятельности предприятия как субъекта управления.

В первом теоретическом разделе дипломной работы основное внимание уделено понятию маркетинга, содержанию концепции управления маркетингом, рассмотрены подходы к управлению маркетинговой деятельности и способы ее совершенствования.

Маркетинговая деятельность – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения

товаров и услуг от производителя к потребителю. Для повышения эффективности работы предприятия в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:

  • правильное построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) необходимой высокой квалификации;

  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы предприятия;

  • четкое распределение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом;

  • организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами предприятия.