Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы организационной культуры).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Современные подходы к формированию организационной культуры предприятия
Глава 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2.2 Анализ существующей организационной культуры
2.3 Влияние организационной культуры на проектную деятельность
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Предложения по усовершенствованию модели корпоративной культуры «Макдональдс» в России
3.2 Описание PR-мероприятий, необходимых для формирования корпоративной культуры
* плановый прирост прибыли при изменении корпоративной культуры
Оценка экономической эффективности затрат на проведение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры показывает, что экономический эффект от нововведений уже к концу 2018 увеличится на 130,8%. Эти показатели являются доказательством эффективности рекомендованных мероприятий по улучшению кадровой политики ООО «McDonald’s».
Рассмотрим социально-психологические изменения после проведения предложенных мероприятий.
Проиллюстрируем полученные данные с помощью гистограммы (см. Приложение. Рисунок 6), где изображены результаты удовлеворенности персонала до и после проведения предложенных мероприятий.
Также необходимо проиллюстрировать изменения общей удовлетворенности трудом рабочих ООО «McDonald’s» до и после проведения предложенных мероприятий (см. Приложение. Рисунок 7).
Как видно из рисунка 7 общая удовлетворенность трудом работников ООО «McDonald’s» после проведения предложенных мероприятий повысится на 14% и составит 78%.
Таким образом, проведенное исследование перспективного видения развития корпоративной культуры ООО «McDonald’s» показало, что в долго-срочной перспективе предприятие сделает акцент на выгоде от совершенствования личности через достижение высокой степени сплоченности коллектива и благоприятного морального климата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой современного рыночного менеджмента является корпоративная культура, но целенаправленное формирование и внедрение корпоративной культуры на практике характерно лишь немногим предприятиям. У большинства из них этот процесс неформализованный и корпоративность создается оперативной практикой управления кадрами, в которых отсутствует новое прогрессивное мышление, свойственны традиционные принципы управления трудовым коллективом.
Корпоративная культура в российских организациях носит декларативный характер и содержит ключевое противоречие – командный стиль управления и внедрение принципа личной ответственности наемных работников, что препятствует формированию консолидированной культуры организаций. В перспективе им нужен новый стиль управления, соединяющий, с одной стороны, жесткую дисциплину и централизацию, а с другой - сокращение дистанции власти через открытость и доступность. Разработку теоретико-прикладных аспектов формирования позитивного имиджа сотрудников сети ООО «McDonald’s» необходимо продолжить на основе развития качественно новой стратегии корпоративной культуры.
Проведенный анализ показал, что большинство подходов к изучению корпоративных культур, не являясь альтернативными, могут дополнять друг друга. Целесообразно применять различные подходы отдельно, поскольку менеджерам иногда удобнее использовать несколько различных подходов, чем одну общую модель. Большинство рассмотренных в курсовой работе подходов, не апробированы для внедрения в условиях российских реалий формирования корпоративной культуры и являются предметом дальнейшего анализа. Новые исследования должны быть направлены на уточнение состава элементов корпоративной культуры и разработку методов их оценки.
Зарубежные компании, работающие на российском рынке, придерживаются принципов корпоративной культуры, определяемых руководством. Здесь присутствует момент адаптации к ментальным особенностям. Успешность их функционирования говорит о том, что корпоративной культуре следует уделять повышенное внимание - это в жизни компаний шаг к качественно новому этапу.
Диагностика корпоративной культуры проведена на примере компании «McDonald’s». Компания является мировым лидером быстрого обслуживания в области пищевой индустрии и насчитывает во многих странах мира более 680 000 заведений, которые ежедневно обслуживают миллионы посетителей.
В организационной культуре компании «McDonald’s» выявлены следующие общие проблемы: - из-за высокой конкуренции между сотрудниками возрастает уровень конфликтности в организации; - санитарное состояние в компании ухудшается из-за большого числа посетителей, клиентов; - национальная культура не учитывается в организации корпоратиной культуры компании.
Исследование проблем в организационной культуре компании было проведено на примере ресторана «McDonald’s», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Покрышкина.
Из проведенного анализа сделан вывод о том, что система организационной культуры в ООО «McDonald’s» не совершенна: несмотря на многообразие ее составляющих, она не в полной мере соответствует требованиям времени и запросам коллектива. В организации существует слабая система поощрений. Отсутствуют возможности: продвижения по службе, развития карьеры, и как результат: слабая профессиональная заинтересованность и неудовлетворенность достижениями в работе. Проблемы корпоративной культуры могут привести к ошибкам во время выполнения профессиональных обязанностей, к злоупотреблениям служебным положением, к конфликтам в коллективе, к проявлению сотрудниками некомпетентности и недобросовестности в работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анищенко В.А. Роль корпоративной культуры в принятии управлен-ческих решений / А.Анищенко // Актуальные проблемы экономики. - 2009. -№ 3. - С. 64-72.
- В компании Макдональдс, СПб. - Электронный ресурс - Режим доступа: http://rabota.mail.ru/employer/1169
- Гирик А. Корпоративная социальная ответственность: [учебник] / [Гирик А., Денис А., Дубовик В .; ред. Т. С. Смовженко, А. Я. Кузнецова]. - М.: 2009. - 258 с.
- Daniel Goleman. Primal Leadership.Harvard Business Review, December 2001.
- Daniel Goleman. Harvard Business Review, November-December 1998.
- Дмитренко Н. И. Методологические основы исследования корпоративной культуры в социально-философском знании / М. И. Дмитренко // Гуманитарный журнал: [сб. наук. работ]. - М.: 2011. - № 1. - С. 37-44.
- Дудин А. Корпоративная культура / А. Дудин // Менеджмент и менеджер. - 2009. - № 4. - С. 37-42.
- История и современность. - Электронный ресурс - Режим доступа: http: //www.mcdonalds.ru
- Каменская О. В. Корпоративная культура в системе управления инновационным процессом / В. Каменская // Инновации. - 2010. - № 8. - С. 23-24.
- Кривенко Л.В. Современная стратегия корпоративной структуры организации: проблемы и перспективы / Л. В. Кривенко // Вестник Университета ЦБ. - 2009. - № 1. - С. 152-155.
- Кузнецов А.А Корпоративная или организационная культура как объект менеджмента? / Основы экономики, управления и права, № 4 (16) / 2014 [Электронное источник] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru /article /n/korporativnaya-ili-organizatsionnaya-kultura-kak-obekt-menedzhmenta - Название с экрана.
- Луков, Вал.А., Луков, Вл.А. Тезаурусный подход: исходные положения [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 9. – URL http://www.zpu-journal.ru /e-zpu/2008/9/Lukovs_ Thesaurus_Approach / (дата обращения: 23.08.18).
- Макдональдс в России - Электронный ресурс - Режим доступа: https://mcdonalds.ru /mcdonalds_in_russia. Официальный сайт.
- О.И. Балла, А.В. Мукан, Р.Д. Балла Принципы корпоративной культуры предприятий: сущность и виды / [Электронное источник] / Режим доступа: http://ena.lp.edu.ua:8080/bitstream/ntb/7852/1/02.pdf - Название с экрана.
- Официальный сайт компании Google / Режим доступа: http://www.google.com.ru /about/company/ - Название с экрана.
- Официальный сайт компании Henkel / Режим доступа: http://www.henkel.ru /about-henkel-85.htm - Название с экрана.
- Официальный сайт компании Nestle / Режим доступа: http://www.nestle.ru/ - Название с экрана
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2011. – 224 с.
- Савчук Л., Бурлакова А. Развитие корпоративной культуры в России // Персонал. - 2005. - №5. - С. 86 - 89.
- Типы корпоративной культуры / Менеджмент организаций [Электронное источник] / Режим доступа: http://pidruchniki.com /12090810/ menedzhment/tipi_korporativnoyi_kulturi - Название с экрана
- Терренс Дил и Аллан Кеннеди / Корпоративные культуры: обряды и ритуалы корпоративной жизни / книга /Лондон: Британское издательство. The Bodley Head. / Пингвин букс, - С. 37- 40. /Т.Deal, Kennedy A.A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth : The Bodley Head . / Penguin Books Ltd, - P. 37- 40.
- Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.