Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 322
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Укажите практические методы обучения?
-
Лабораторные работы, упражнение, выполнение практических заданий -
Самостоятельное проведение эксперимента -
Метод обучения с применением словесных методов -
Метод обучения при котором применяются ТСО -
Рассказ, беседа, лекция, диспут, конференция, объяснение
-
Укажите традиционную классификацию методов обучения?
-
Словесные, наглядные, практические -
Приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, умений, навыков. -
Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения -
Монологические, диалогические -
Индуктивные, дедуктивные
-
Укажите практический метод обучения?
-
Упражнение -
Демонстрация -
Объяснение -
Иллюстрация -
Рассказ
-
Укажите словесные методы обучения?
-
Работа с книгой, беседа, объяснение, рассказ, лекция -
Практические занятия -
Упражнение, наблюдение -
Иллюстрация, демонстрация -
Демонстрация
-
Укажите определение термина «Прием обучения»?
-
Составная часть или отдельная сторона метода обучения -
Модель обучения -
Способ обучения -
Средство обучения -
Этапы обучения
-
Какой метод обучения характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явление, всесторонне наблюдают ход и из своих наблюдений делают обобщенные выводы?
-
Лабораторные работы -
Упражнение -
Демонстрация -
Иллюстрация -
Беседа
-
Укажите определение термина «Образовательный стандарт»?
-
Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, формы, методы, средства обучения и контроля -
Содержание общего образования -
Документ, отражающий специфику отдельно взятого образовательного учреждения -
Технология непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности -
Максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения
-
Укажите определение термина «Метод обучения»?
-
Способы совместной деятельности учащихся по достижению целей обучения -
Путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним -
Исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса -
Логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности -
Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижения цели обучения
-
Укажите, что входит в подготовку учителя к уроку?
-
Изучение учебной программы, составление конспекта урока, подбор дополнительного материала по теме урока, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы -
Составление картотеки по теме урока -
Изучение учебников -
Составление тематического плана -
Изучение дополнительной литературы
-
Укажите определение термина «Форма организации учебной работы»?
-
Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме -
Логически завершенный отрезок педагогического процесса -
Общение учителя и учащихся -
Система обучения -
Взаимное обучение
-
В трудах какого педагога классно-урочная форма обучения впервые получила теоретическое обоснование?
-
Я.А.Коменский -
К.Д.Ушинский -
А.C.Макаренко -
Дж.Локк -
Ж.-Ж.Руссо
-
Какой дидактический принцип Я.А.Коменский называл «Золотое правило дидактики?
-
Наглядность -
Систематичность -
Доступность -
Преемственность -
Природосообразность
-
Укажите название термина по его определению «Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и методами обучения»?
-
Форма обучения -
Форма воспитания -
Принципы обучения -
Методы обучения -
Методы воспитания
-
Что является основной формой организации обучения в общеобразовательной школе?
-
Урок -
Домашняя работа -
Факультатив -
Экскурсия -
Лекция
-
Укажите нестандартные формы учебных занятий?
-
Урок – конференция, урок-концерт, интегрированный урок -
Урок закрепления -
Урок усвоения -
Комбинированный урок -
Контрольная работа
-
Чем обусловлена необходимость домашних заданий?
-
Приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда -
Накопление оценок за самостоятельный труд учащихся -
Пробелы в усвоении знаний на уроке выполняются в процессе выполнения домашних заданий -
Для закрепления изученного материала на уроке -
Воспитание у учащихся трудолюбия
-
Укажите название термина по его определению «Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий»?
-
Педагогические технологии -
Методы обучения -
Компоненты целостного педагогического процесса -
Мотивы обучения -
Принципы обучения
-
Укажите автора педагогической технологии укрепления дидактических единиц (УДЕ)?
-
П.М.Эрдниев -
В.Ф.Шаталов -
С.Н.Лысенкова -
Л.В.Тарасов -
В.К.Дьяченко
-
Укажите название термина по его определению «Перевод действия из внешнего предметного плана во внутренний, умственный»?
-
Интериоризация -
Идентификация -
Конвергенция -
Синкретизм -
Экстериоризация
-
Укажите название термина по его определению «Перевод действия из внутреннего (умственного) предметного плана во внешний»?
-
Экстериоризация -
Идентификация -
Конвергенция -
Синкретизм -
Интериоризация
-
Укажите название термина «учение о мастерстве» в переводе с греческого?
-
Акмеология -
Технология -
Методика -
Гносеология -
Антропология
-
С какой целью проводиться аттестация учителей?
-
Выявление реального уровня профессионального мастерства -
Совершенствования теоретической подготовки учителя -
Самообразовательной работы учителя -
Методической подготовки учителя -
Диагностика педагогической деятельности
-
Укажите название термина по его определению «понимание эмоционального состояния учащегося в форме сопереживания»?
-
Эмпатия -
Творчество -
Общительность -
Коммуникативность -
Жалость
-
Укажите определение термина «Педагогические способности»?
-
Совокупность личностных качеств педагога, направленных на осуществление профессиональной педагогической деятельности -
Показатель педагогического мастерства учителя -
Результат эмпирического опыта учителя -
Мера профессионализма учителя -
Совокупность качеств определяющих личностный рост учителя
-
Что из перечисленного относится к инновационной деятельности учителя?
-
Разработка авторской модели обучения -
Активизация познавательной деятельности -
Изучение передового педагогического опыта -
Организация игровой деятельности учащихся -
Применение традиционных форм обучения
-
Укажите высший орган управления школьным педагогическим коллективом?
-
Педагогический совет -
Директор -
Завуч -
Родительский комитет -
Ученический коллектив
-
К какой подсистеме педагогических наук относится педагогика высшей школы?
-
К методике преподавания специальных дисциплин -
К андрогогике -
К возрастной педагогике -
К специальной педагогике -
К педагогике труда
-
Укажите в какой исторический период был создан первый университет?
-
В 12-ом веке в Болонье ( Италия ) -
В 13-ом веке- Сорбонна ( Франция ) -
В 12-ом веке- Оксфорд , Кембридж ( Англия ) -
В 12-ом веке –Берлин ( Германия) -
В 14-ом веке- Прага ( Чехия)
-
Укажите в каком году в России был открыт первый университет по инициативе М.В.Ломоносова?
-
В г. Москве (1755 г.) -
В г. С-Петербурге (1755 г. ) -
В г. Казани (1804 г.) -
В г. Москве ( 1855г.) -
В г. С-Петербурге (1855г. )
-
Какая отрасль научного знания является методологической основой познания закономерностей педагогического процесса высшей школы?
-
Гносеология -
Психология -
Социология -
Дидактика -
Акмеология
-
С точки зрения каких законов развития диалектический метод познания предполагает рассмотрение педагогических процессов?
-
Единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицание отрицания -
Эволюции и революции -
Причина и следствие, сущность и явление, форма и содержание -
Противоречия между личностью и обществом, противоречия между потребностями и возможностями -
Развитие от низшего к высшему, постепенное, эволюционное развитие мира
-
Укажите компонент мировоззрения, отражающий позиции индивида по отношению к окружающему миру?
-
Убеждения -
Миропонимание -
Мировосприятие -
Интересы -
Потребности
-
Что обозначает термин «Диверсификация современного высшего образования»?
-
Процесс создания разнообразных моделей высшего образования -
Процесс интеграции высших учебных заведений -
Процесс сращивания учебных заведений с промышленными предприятиями -
Процесс создания частного сектора вузов -
Процесс обеспечения доступности высшего образования путём специальных мер: кредитования, грантов, оплаты обучения из государственных , местных бюджетных средств и др.
-
Укажите название подхода к организации деятельности педагога, выдвинутый К.Д.Ушинским и выраженный им в словах: «Прежде чем воспитать человека во всех отношениях, нужно его изучить во всех отношениях»?
-
Антропологический -
Аксиологический -
Акмеологический -
Гуманистический -
Культурологический
-
Укажите название принципа непрерывного педагогического образования, который заключается в научном обосновании и высоком качестве предметной, психолого-педагогической и общекультурной подготовки?
-
фундаментальность -
гуманистический, личностно-ориентированный характер образования -
интегративность -
непрерывность и преемственность этапов и ступеней педагогческого образования -
опора на положительное