Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 322

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Укажите практические методы обучения?

  1. Лабораторные работы, упражнение, выполнение практических заданий

  2. Самостоятельное проведение эксперимента

  3. Метод обучения с применением словесных методов

  4. Метод обучения при котором применяются ТСО

  5. Рассказ, беседа, лекция, диспут, конференция, объяснение




  1. Укажите традиционную классификацию методов обучения?

  1. Словесные, наглядные, практические

  2. Приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, умений, навыков.

  3. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения

  4. Монологические, диалогические

  5. Индуктивные, дедуктивные




  1. Укажите практический метод обучения?

  1. Упражнение

  2. Демонстрация

  3. Объяснение

  4. Иллюстрация

  5. Рассказ




  1. Укажите словесные методы обучения?

  1. Работа с книгой, беседа, объяснение, рассказ, лекция

  2. Практические занятия

  3. Упражнение, наблюдение

  4. Иллюстрация, демонстрация

  5. Демонстрация




  1. Укажите определение термина «Прием обучения»?

  1. Составная часть или отдельная сторона метода обучения

  2. Модель обучения

  3. Способ обучения

  4. Средство обучения

  5. Этапы обучения




  1. Какой метод обучения характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явление, всесторонне наблюдают ход и из своих наблюдений делают обобщенные выводы?

  1. Лабораторные работы

  2. Упражнение

  3. Демонстрация

  4. Иллюстрация

  5. Беседа




  1. Укажите определение термина «Образовательный стандарт»?

  1. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, формы, методы, средства обучения и контроля

  2. Содержание общего образования

  3. Документ, отражающий специфику отдельно взятого образовательного учреждения

  4. Технология непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности

  5. Максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения





  1. Укажите определение термина «Метод обучения»?

  1. Способы совместной деятельности учащихся по достижению целей обучения

  2. Путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

  3. Исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

  4. Логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

  5. Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижения цели обучения




  1. Укажите, что входит в подготовку учителя к уроку?

  1. Изучение учебной программы, составление конспекта урока, подбор дополнительного материала по теме урока, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы

  2. Составление картотеки по теме урока

  3. Изучение учебников

  4. Составление тематического плана

  5. Изучение дополнительной литературы




  1. Укажите определение термина «Форма организации учебной работы»?

  1. Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме

  2. Логически завершенный отрезок педагогического процесса

  3. Общение учителя и учащихся

  4. Система обучения

  5. Взаимное обучение




  1. В трудах какого педагога классно-урочная форма обучения впервые получила теоретическое обоснование?

  1. Я.А.Коменский

  2. К.Д.Ушинский

  3. А.C.Макаренко

  4. Дж.Локк

  5. Ж.-Ж.Руссо




  1. Какой дидактический принцип Я.А.Коменский называл «Золотое правило дидактики?

  1. Наглядность

  2. Систематичность

  3. Доступность

  4. Преемственность

  5. Природосообразность




  1. Укажите название термина по его определению «Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и методами обучения»?

  1. Форма обучения

  2. Форма воспитания

  3. Принципы обучения

  4. Методы обучения

  5. Методы воспитания




  1. Что является основной формой организации обучения в общеобразовательной школе?

  1. Урок

  2. Домашняя работа

  3. Факультатив

  4. Экскурсия

  5. Лекция





  1. Укажите нестандартные формы учебных занятий?

  1. Урок – конференция, урок-концерт, интегрированный урок

  2. Урок закрепления

  3. Урок усвоения

  4. Комбинированный урок

  5. Контрольная работа




  1. Чем обусловлена необходимость домашних заданий?

  1. Приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда

  2. Накопление оценок за самостоятельный труд учащихся

  3. Пробелы в усвоении знаний на уроке выполняются в процессе выполнения домашних заданий

  4. Для закрепления изученного материала на уроке

  5. Воспитание у учащихся трудолюбия




  1. Укажите название термина по его определению «Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий»?

  1. Педагогические технологии

  2. Методы обучения

  3. Компоненты целостного педагогического процесса

  4. Мотивы обучения

  5. Принципы обучения




  1. Укажите автора педагогической технологии укрепления дидактических единиц (УДЕ)?

  1. П.М.Эрдниев

  2. В.Ф.Шаталов

  3. С.Н.Лысенкова

  4. Л.В.Тарасов

  5. В.К.Дьяченко




  1. Укажите название термина по его определению «Перевод действия из внешнего предметного плана во внутренний, умственный»?

  1. Интериоризация

  2. Идентификация

  3. Конвергенция

  4. Синкретизм

  5. Экстериоризация




  1. Укажите название термина по его определению «Перевод действия из внутреннего (умственного) предметного плана во внешний»?

  1. Экстериоризация

  2. Идентификация

  3. Конвергенция

  4. Синкретизм

  5. Интериоризация




  1. Укажите название термина «учение о мастерстве» в переводе с греческого?

  1. Акмеология

  2. Технология

  3. Методика

  4. Гносеология

  5. Антропология




  1. С какой целью проводиться аттестация учителей?

  1. Выявление реального уровня профессионального мастерства

  2. Совершенствования теоретической подготовки учителя

  3. Самообразовательной работы учителя

  4. Методической подготовки учителя

  5. Диагностика педагогической деятельности





  1. Укажите название термина по его определению «понимание эмоционального состояния учащегося в форме сопереживания»?

  1. Эмпатия

  2. Творчество

  3. Общительность

  4. Коммуникативность

  5. Жалость




  1. Укажите определение термина «Педагогические способности»?

  1. Совокупность личностных качеств педагога, направленных на осуществление профессиональной педагогической деятельности

  2. Показатель педагогического мастерства учителя

  3. Результат эмпирического опыта учителя

  4. Мера профессионализма учителя

  5. Совокупность качеств определяющих личностный рост учителя




  1. Что из перечисленного относится к инновационной деятельности учителя?

  1. Разработка авторской модели обучения

  2. Активизация познавательной деятельности

  3. Изучение передового педагогического опыта

  4. Организация игровой деятельности учащихся

  5. Применение традиционных форм обучения




  1. Укажите высший орган управления школьным педагогическим коллективом?

  1. Педагогический совет

  2. Директор

  3. Завуч

  4. Родительский комитет

  5. Ученический коллектив




  1. К какой подсистеме педагогических наук относится педагогика высшей школы?

  1. К методике преподавания специальных дисциплин

  2. К андрогогике

  3. К возрастной педагогике

  4. К специальной педагогике

  5. К педагогике труда




  1. Укажите в какой исторический период был создан первый университет?

  1. В 12-ом веке в Болонье ( Италия )

  2. В 13-ом веке- Сорбонна ( Франция )

  3. В 12-ом веке- Оксфорд , Кембридж ( Англия )

  4. В 12-ом веке –Берлин ( Германия)

  5. В 14-ом веке- Прага ( Чехия)




  1. Укажите в каком году в России был открыт первый университет по инициативе М.В.Ломоносова?

  1. В г. Москве (1755 г.)

  2. В г. С-Петербурге (1755 г. )

  3. В г. Казани (1804 г.)

  4. В г. Москве ( 1855г.)

  5. В г. С-Петербурге (1855г. )




  1. Какая отрасль научного знания является методологической основой познания закономерностей педагогического процесса высшей школы?

  1. Гносеология

  2. Психология

  3. Социология

  4. Дидактика

  5. Акмеология





  1. С точки зрения каких законов развития диалектический метод познания предполагает рассмотрение педагогических процессов?

  1. Единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицание отрицания

  2. Эволюции и революции

  3. Причина и следствие, сущность и явление, форма и содержание

  4. Противоречия между личностью и обществом, противоречия между потребностями и возможностями

  5. Развитие от низшего к высшему, постепенное, эволюционное развитие мира




  1. Укажите компонент мировоззрения, отражающий позиции индивида по отношению к окружающему миру?

  1. Убеждения

  2. Миропонимание

  3. Мировосприятие

  4. Интересы

  5. Потребности




  1. Что обозначает термин «Диверсификация современного высшего образования»?

  1. Процесс создания разнообразных моделей высшего образования

  2. Процесс интеграции высших учебных заведений

  3. Процесс сращивания учебных заведений с промышленными предприятиями

  4. Процесс создания частного сектора вузов

  5. Процесс обеспечения доступности высшего образования путём специальных мер: кредитования, грантов, оплаты обучения из государственных , местных бюджетных средств и др.




  1. Укажите название подхода к организации деятельности педагога, выдвинутый К.Д.Ушинским и выраженный им в словах: «Прежде чем воспитать человека во всех отношениях, нужно его изучить во всех отношениях»?

  1. Антропологический

  2. Аксиологический

  3. Акмеологический

  4. Гуманистический

  5. Культурологический




  1. Укажите название принципа непрерывного педагогического образования, который заключается в научном обосновании и высоком качестве предметной, психолого-педагогической и общекультурной подготовки?

  1. фундаментальность

  2. гуманистический, личностно-ориентированный характер образования

  3. интегративность

  4. непрерывность и преемственность этапов и ступеней педагогческого образования

  5. опора на положительное