Файл: госпрограмма с-х до 2020.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственная программа

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития агропро­мышленного комплекса на период до 2020 г.

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.

II. Приоритеты государственной политики

2. Цели и задачи реализации Государственной программы

3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы

4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

VII. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации государственной программы

VIII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы федеральных целевых программ

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками

Анализ рисков и возможные негативные последствия

Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,

А также меры, направленные на поддержку российских

Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто

Меры по адаптации сельского хозяйства к условиям вто и по нейтрализации рисков

XI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы

Указанный национальный доклад представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и после его утверждения направляется в Фе­деральное Собрание Российской Федерации, а также публикуется в средствах мас­совой информации и размещается на сайте Министерства сельского хозяйства Рос­сийской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» Мини­стерством сельского хозяйства Российской Федерации создается экспертная комис-

24

сия, которая ежегодно в установленные сроки составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности подпрограмм (основных направ­лений), федеральных целевых программ, включенных в Государственную програм­му, степень достижения целей и решения задач Государственной программы, а так­же рекомендации о внесении изменений в указанные подпрограммы (основные на­правления) и федеральные целевые программы.

В состав указанной экспертной комиссии входят независимые эксперты, предста­вители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных товаропроизводителей и по­требителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и других не­коммерческих организаций, а также представители федеральных органов исполни­тельной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции.

Заключение экспертной комиссии направляется одновременно с национальным докладом о ходе и результатах реализации Государственной программы в органы государственной власти Российской Федерации, публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оц

енка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе оценки:

степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной про­граммы и их плановых значений, предусмотренных прил.1 к Государственной про­грамме;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности исполь­зования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Государственной програм­мы, представленных в прил. 6 и 7 к Государственной программе по каждому источ­нику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники);


степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожи­даемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реали­зации Государственной программы (план реализации Государственной программы формируется по форме согласно табл. 9 методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных при­казом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря

2010 г. №670).

Степень достижения целей (решения задач) Государственной программы (Сд) оп­ределяется по формуле

Сд = Зфп×100 %,

где Зф – фактическое значение индикатора (показателя) Государственной про­граммы;

Зп – плановое значение индикатора (показателя) Государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы (Уф) определяется по формуле

25

Уф=Фф/Фпх100 %,

где Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Государственной программы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный пери­од.

До начала очередного года реализации Государственной программы Министерст­во сельского хозяйства Российской Федерации по каждому показателю (индикатору) реализации Государственной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация Государственной программы харак­теризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75% планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится от­ветственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.


Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффек­тивности в следующих случаях:

значения 95% и более показателей Государственной программы и ее подпро­грамм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в пол­ном объеме.

Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уров­нем эффективности в следующих случаях:

значения 80% и более показателей Государственной программы и ее подпро­грамм входят в установленный интервал значений для отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в пол­ном объеме.

Если реализация Государственной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Показатели реализации Государственной программы, включенные в Федеральный план статистических работ, представлены в прил. 8.

Распределение средств подпрограммы «Обеспечение реализации Государствен­ной программы» по подпрограммам и федеральным целевым программам пред­ставлено в прил. 9.

26