ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.
II. Приоритеты государственной политики
2. Цели и задачи реализации Государственной программы
3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками
Анализ рисков и возможные негативные последствия
Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,
А также меры, направленные на поддержку российских
Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто
Меры по адаптации сельского хозяйства к условиям вто и по нейтрализации рисков
XI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
Сроки реализации Государственной программы
2013-2020 годы
5
Объем бюджетных ассигнований Государственной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 1509745406,93 тыс. руб. (в текущих ценах) (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – 1423857912,33 тыс. руб., Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – 85887494,6 тыс. руб.), в том числе на реализацию: подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» – 466557604,49 тыс. руб.;
подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» – 499373485,24 тыс. руб. (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – 489273652,96 тыс. руб., Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – 10099832,28 тыс. руб.);
подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» – 65389532,9 тыс. руб.;
подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» – 83667009,9 тыс. руб.;
подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» – 23696025,94 тыс. руб.; подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» – 202454766,29 тыс. руб. (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации – 126667103,97 тыс. руб., Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – 75787662,32 тыс. руб.);
федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» – 9012300 тыс. руб.;
федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»1 (проект) – 90415000 тыс. руб.;
федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года» – 7154270 тыс. руб.;
федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»2 (проект) – 62025412,16 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета по годам составит:
в 2013 г.–158942948 тыс. руб.;
в 2014 г.–161998547,3 тыс. руб.;
в 2015 г.–175419198,5 тыс. руб.;
в 2016 г.–185964557,01 тыс. руб.;
Объемы финансирования будут скорректированы после утверждения федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект
Объемы финансирования будут скорректированы после утверждения федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» (проект)
6
в 2017 г.–194733294,62 тыс. руб.;
в 2018 г.–203515499,33 тыс. руб.;
в 2019 г.–211251498,72 тыс. руб.;
в 2020 г.–217919863,45 тыс. руб. Из указанного объема по годам выделяется: Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
в 2013 г.–149485557,6 тыс. руб., в том числе 137000000 тыс. руб.3 без учета расходов на обеспечение реализации Государственной программы;
в 2014 г.–150876667,2 тыс. руб., в том числе 138000000 тыс. руб.3 без учета расходов на обеспечение реализации Государственной программы;
в 2015 г.–164980408,7 тыс. руб., в том числе 152000000 тыс. руб.3 без учета расходов на обеспечение реализации Государственной программы;
в 2016 г.–175523728,49 тыс. руб.;
в 2017 г.–184028379,19 тыс. руб.;
в 2018 г.–192539586,72 тыс. руб.;
в 2019 г.–200009962,73 тыс. руб.;
в 2020 г.–206413621,7 тыс. руб.; Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору:
в 2013 г.–9457390,4 тыс. руб.;
в 2014 г.–11121880,1 тыс. руб.;
в 2015 г.–10438789,8 тыс. руб.;
в 2016 г.–10440828,52 тыс. руб.;
в 2017 г.–10704915,43 тыс. руб.;
в 2018 г.–10975912,61 тыс. руб.;
в 2019 г.–11241535,98 тыс. руб.;
в 2020 г.–11506241,75 тыс. руб. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 777567275,13 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Повышение удельного веса российских продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров с учетом структуры переходящих запасов к 2020 г.: зерна – до 99,7%, свекловичного сахара – до 93,2%, растительного масла – до 87,7%, картофеля – до 98,7%, мяса и мясопродуктов – до 88,3%, молока и молокопродуктов – до 90,2%;
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2012 г. на 20,8%, пищевых продуктов – на 35%; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5%; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 10-15% (с учетом субсидий);
доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 55%
С последующим возможным уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетным.
7
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса на период до 2020 г.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».
Приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Государственной программы и показатели их результативности.
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
За период реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. №446 (далее – Государственная программа на 2008-2012 годы), был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006-2011 гг. среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 г., составили 4,4%, пищевых продуктов – 4,1%. По сравнению с предыдущим пятилетием валовой сбор зерна вырос на 8%, подсолнечника – на 40%, сахарной свеклы – на 46%, прирост производства скота и птицы в 2010 г. к 2006 г. достиг 30%, в том числе мяса свиней – 35,6% и мяса птицы – 69,9%.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса, а также засуха 2010 г., охватившая 43 субъекта Российской Федерации, в которых сосредоточено более 60% посевных площадей страны, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства России от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, а также стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности;
8
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
Итоги реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и Государственной программы на 2008-2012 годы отражены в отчетных докладах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за 2006-2007 гг. и национальных докладах о ходе и результатах реализации Государственной программы на 2008-2012 годы за отчетные годы.