ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.
II. Приоритеты государственной политики
2. Цели и задачи реализации Государственной программы
3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками
Анализ рисков и возможные негативные последствия
Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,
А также меры, направленные на поддержку российских
Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто
Меры по адаптации сельского хозяйства к условиям вто и по нейтрализации рисков
XI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации Государственной программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия);
качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации Государственной программы (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору);
доля федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет;
укомплектованность должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
доля оказания государственных услуг, выполнения работ в общем объеме государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
доля региональных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;
доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;
доля сельскохозяйственных земель, на которую действует система государственного мониторинга, в общем количестве таких земель;
вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в оборот в результате снятия карантина и сокращения площадей карантинных фитосанитарных зон;
выявляемость особо опасных болезней животных и птиц, остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах на территории Российской Федерации.
В Государственную программу входят следующие программы:
федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года»;
федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года»;
федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект), объемы финансирования которой будут скорректированы после утверждения Правительством Российской Федерации;
федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» (проект), объемы финансирования которой будут скорректированы после утверждения Правительством Российской Федерации.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект) предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений;
16
грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;
поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития;
научно-методическое обеспечение реализации мероприятий.
Индикаторами реализации мероприятий указанной федеральной целевой программы являются ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ввод в действие объектов социально-инженерной инфраструктуры села, количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки, а также количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую поддержку.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» (проект) предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
строительство и реконструкция оросительных и осушительных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия;
противопаводковые мероприятия;
мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах.
Индикаторами реализации указанной федеральной целевой программы являются:
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, агролесомелиорации и фитомелиорации опустыненных земель;
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель;
защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления;
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в прил. 2.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования реализации Государственной программы включают в себя следующие экономические инструменты:
субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций;
таможенно-тарифное регулирование с учетом конъюнктуры внутреннего и мирового рынков;
совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве;
совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в прил. 3.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в прил. 4.
17
V. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(ПРИ ОКАЗАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ)
В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» приведен в прил. 5.
VI. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования региональных агропромышленных комплексов и выполняются на основе:
финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета в размерах, определенных в Государственной программе или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
реализации экономически значимых региональных программ, финансирование которых осуществляется при поддержке за счет средств федерального бюджета;
разработки, принятия и реализации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с 2013 по 2020 г., финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников.
VII. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации государственной программы
В реализации Государственной программы принимают участие открытые акционерные общества «Росагролизинг», «Россельхозбанк» и «Объединенная зерновая компания».
Открытое акционерное общество «Росагролизинг» обеспечивает российских сельскохозяйственных товаропроизводителей современной сельскохозяйственной техникой, высокотехнологичным животноводческим оборудованием и высокопродуктивным племенным скотом по системе федерального лизинга.
С 2008 г. ОАО «Росагролизинг» являлся исполнителем Государственной программы на 2008-2012 годы по обеспечению регионов России племенным скотом, животноводческим оборудованием и сельскохозяйственной техникой в комплексе.
Реализация этих направлений позволяет внедрить высокопроизводительные ресурсосберегающие технологии, повысить техническую оснащенность сельскохозяйственного производства, а также провести техническое перевооружение животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.
ОАО «Росагролизинг» осуществляет новые направления деятельности. По системе федерального лизинга это акционерное общество поставляет технологическое оборудование для хранения и переработки рыбной продукции, сельскохозяйствен-
18
ную технику для орошения и мелиорации, оборудование для овощехранилищ, а также технику для пожаротушения.
ОАО «Россельхозбанк» является государственным специализированным сельскохозяйственным банком, 100 % акций которого находится в собственности Правительства Российской Федерации.
В 2006-2007 гг. ОАО «Россельхозбанк» стало активным участником приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а с 2008 г. приступило к выполнению задач, предусмотренных Государственной программой на