ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.
II. Приоритеты государственной политики
2. Цели и задачи реализации Государственной программы
3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками
Анализ рисков и возможные негативные последствия
Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,
А также меры, направленные на поддержку российских
Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто
Меры по адаптации сельского хозяйства к условиям вто и по нейтрализации рисков
XI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
2008-2012 годы.
ОАО «Объединенная зерновая компания» – российская государственная агропромышленная компания, ориентированная на развитие и эксплуатацию объектов инфраструктуры зернового рынка, реализацию экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке и активное проведение торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Приоритетными направлениями деятельности этой компании являются увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, а также модернизация и строительство элеваторов и портовых терминалов.
Долгосрочная стратегия компании предусматривает эффективное управление активами, инвестиции в новые объекты инфраструктуры и создание на базе собственного транспортно-логистического комплекса лидера зернового рынка России.
VIII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы федеральных целевых программ
Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и выполнения показателей Доктрины по направлениям сельскохозяйственного производства, рентабельность которых недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень подпрограмм, а также включенных в Государственную программу федеральных целевых программ соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства – производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение, институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий, а также управление реализацией Государственной программы.
Состав подпрограмм и федеральных целевых программ рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, а также на получение высокого синергического эффекта в целом по экономике страны.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 1509745406,93 тыс. руб. (в текущих ценах), из них Министерству сельского хозяйства Российской Федерации выделяется 1423857912,33 тыс. руб., Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитар-ному надзору – 85887494,6 тыс. руб.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 777567275,13 тыс. руб.
19
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета на 2013 и 2014 г. определен на основе Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», на 2015-2020 годы – в соответствии с положениями Доктрины (с использованием среднего уровня инфляции, определенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), а также на основании Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.
При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 10-15 лет и прогноз до 2020 г. по следующим параметрам:
объем производства;
себестоимость продукции и ее структура;
цена реализации;
уровень рентабельности;
необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам).
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект) рассчитаны в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. №2136-р, а ресурсное обеспечение федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» (проект) (далее – программа мелиорации) будет определяться на основе региональных программ развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения региона на период до 2020 г. и соглашений (договоров) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на реализацию указанной федеральной целевой программы. В таких соглашениях (договорах) необходимо предусматривать:
обязательства сторон по финансированию мероприятий программы мелиорации за счет средств федерального и регионального бюджетов и средств внебюджетных источников;
фиксированные целевые показатели, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий проектов выше указанных программ;
последствия неисполнения своих гарантий по инвестициям мероприятий программы мелиорации.
Объем финансирования мероприятий по направлению «капитальные вложения» (строительство и реконструкция мелиоративных систем государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями) определяется согласно укрупненным нормативам затрат материально-технических ресурсов, действующих в мелиоративной отрасли.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств федерального бюджета приведено в прил. 6.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию Государственной программы приведены в прил. 7.
20
X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками
При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
макроэкономические риски, включающие в себя рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки и представления в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации ежегодного национального доклада о ходе и результатах реализации Государственной программы, который может содержать предложения о корректировке Государственной программы.
Анализ рисков и возможные негативные последствия
Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,
А также меры, направленные на поддержку российских
Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто
В результате реализации мер государственной поддержки в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и Государственной программы на 2008-2012 годы отрасль достигла положительных результатов.