ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.08.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные виды рынков продуктов
Система показателей рынка продуктов; методология их исчисления и анализ
Статистика рынка продуктов и маркетинг. Источники статистической информации о рынке продуктов
Статистическое исследование рыночной конъюнктуры
Виды услуг, их классификации и группировки
Основным фактором роста производительности труда (ПТ) на рынке услуг является фондовооруженность труда (ФВ) - средняя стоимость основных фондов рынка услуг на одного занятого в этой сфере,
(34) |
Между этими показателями имеется взаимосвязь:
(35) |
В число показателей финансовой эффективности функционирования рынка, т.е. рентабельности (Рент.), в зависимости от целей анализа включаются:
-
отношение объема выручки от реализации услуг (Р) к текущим затратам (издержкам) на этот процесс (З):
(36)
-
отношение прибыли (П) к объему реализации
(37)
отношение прибыли к сумме основных (ОФ) и оборотных фондов (ОбФ):
(38) |
Каждый из названных показателей имеет самостоятельное значение в экономическом анализе.
Условия эффективности - определенные соотношения (неравенства) темпов роста основных показателей функционирования рынка товаров и услуг (результатов, ресурсов и затрат).
Используя показатели международной методологии, можно рассчитать коэффициент рентабельности как отношение прибыли к величине валовой добавленной стоимости (ВДС), созданной на рынке услуг (размер прибыли, приходящейся на единицу ВДС):
(39) |
Учитывая, что потребительские услуги создаются для конечного потребления, при анализе рынка целесообразно использовать коэффициент конечного потребления (Ккп), рассчитываемый как отношение объема конечного потребления (КП) к валовой добавленной стоимости:
(40) |
Этот коэффициент показывает, какая часть валовой добавленной стоимости была использована на удовлетворение потребностей населения.
Для оценки платного обслуживания населения на региональном рынке услуг целесообразно использовать данные выполнения кассового плана банков. Среди всех поступлений наличности в банковские учреждения легко фиксировать выручку от реализации платных услуг (Р). Объем выручки будет сопоставлен с выдачей наличных на заработную плату и на другие выплаты населению (В). Отношение этого сальдо к выдаче характеризует текущую деятельность рынка услуг обслуживаемого банком региона и называется коэффициентом эмиссии (Кэ):
(41) |
где - объем реализации платных услуг отрасли;- сумма выдач наличных.
Объем реализации услуг и сумма выдачи наличных денег для выплаты населению находятся в разных регионах в различных соотношениях. Поэтому коэффициент эмиссии может быть как положительной, так и отрицательной величиной. В большинстве случаев коэффициент эмиссии больше нуля. Чем выше коэффициент по абсолютной величине, тем уже возможности рынка данного региона.
Этот коэффициент показывает и способность рынка услуг закрепить денежные расходы населения по месту получения доходов, сократить вывоз их из региона, миграцию денег. Динамика коэффициента эмиссии за ряд лет дает возможность принимать оперативные меры по регулированию рынка услуг.
Для оценки влияния оперативного управления развитием сферы услуг можно использовать обобщающий показатель уровня развития рынков рыночных услуг ()в динамике. Это могут быть показатели обеспеченности персоналом различных отраслей сферы услуг по сравнению с нормативами и другие показатели. Интегральная оценка находится как сумма оценок отраслей:
(42) |
где - коэффициент значимости отрасли, определяемый экспертной оценкой или опросом населения;
,- соответственно фактический и нормативный уровень развития отраслипо оперативно регулируемым показателям.
Внедрение международных стандартов учета и статистики расширило понятие экономической деятельности, что имело своим следствием органическое включение сферы услуг в экономические процессы, происходящие в стране, позволило дать четкую характеристику экономического результата развития сферы услуг и ее участия в формировании ВВП.