ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. История педагогики и образования как область научного знания.

3. Народная педагогика древних славян

5. Зарождение педагогической теории в Древней Греции.

9. Гуманистический характер воспитания эпохи Возрождения

11. Учитель и ученый Ян Амо́с Ко́менский

12. Педагогическая система я. А. Коменского

9 Правил искусства обучения наукам

16 Правил искусства развивать нравственность

14. Пед идеи Коменского и совр школа:

15. Пед теория Дж. Локка:

16. Образ-е в р в 1 полов 18 в. Петр I:

19. Пед взгляды франц метериалистов 18 века (Гальвеций, Дидро):

20. Просвещенный абсолютизм в р во 2 половине 18 в. Пед взгляды и деят-ть Бецкого, Янковича, Новикова:

21. Пед мысль и школа в период франц бкржуаз револ 18 в. Проекты Кондорсэ, Лепелетье:

22. Пед подвиг и. Песталоцци, его гуманистич теория образ-я и восп-я:

23. Пед система Песталоцци:

24 Создание гос системы образ-я:

7. Сословный характер воспитания в феодальном обществе 5-15 века.

36.Развитие теории и методики обучения в российской школе конца 19-20века

19. Пед взгляды франц метериалистов 18 века (Гальвеций, Дидро):

Среди французских философов-про-

светителей наибольшей последовательностью в своих взглядах и боевым хар-ом своих принципиальных позиций выделялись философы-материалисты. Наибольшее значение имели пед-е взгляды франц материалистов Гельвеция и Дидро.

Гельвеций отрицал врожденные идеи и, будучи сенсуалистом, полагал, что все представления и понятия у чел-ка образуются на основе чувственных восприятий. Большое значение он придавал формированию чел-ка под влиянием среды, общественно-политич строя, господствующего в стране. Он указывал, что феодальный строй калечит людей. Церковь портит чел-кие хар-ры, религ мораль лицемерна и бесчеловечна. Гельвеций считал необходимым сформулировать единую

цель воспитания для всех граждан. Эта цель заключается в стремлении к благу всего общества к наибольшему удовольствию и счастью наибольшего количества граждан. утверждал, что все люди в равной мере способны к образованию, считал, что чел-к формируется только под влиянием среды и воспитания.

Дидро придавал большое знач-е ощущениям, однако он не сводил к ним познание, а справедливо указывал, что большое значение имеет переработка ощущений разумом. Высоко оценивал роль воспитания, однако не считал воспитание всемогущим. Считал что, путем восп-я возможно развить хор природн

задатки и заглушить дурные, но лишь в том случае, если восп-е будет учитывать физич организацию чел-ка,его природн особенности. Он доказывал, что народ значительно чаще является носителем талантов, чем представители знати. Он был сторонником просвещения широких народных масс признавал его огромную освободительную роль. Дидро считал, что начальные школы, находящиеся в руках духовенства, пренебрегают воспитанием детей из народа.

20. Просвещенный абсолютизм в р во 2 половине 18 в. Пед взгляды и деят-ть Бецкого, Янковича, Новикова:

Ко 2 половине 18 века появилась немногочислен- ная русская интеллигенция - прогрессивные ученые, группировавшиеся вокруг М. В. Ломоносова. Важнейшая проблема тогда выдвигалась задача создания центра отечественной науки, который готовил бы кадры ученых из «природных россиян». В Москве к 1755 году открывается универ в составе 2 фак-тов: юридического, философского и медицинского. Затем при нем открывают 2 гимназии. Открывается Казанская гимназия. В 1779 году при моск универ-е была открыта 1-ая учительская


семинария в Р, которая готовила учителей для Моск и Казан гимназий, а также для пансионов. В 1763 году в Моск по инициативе Ивана Ивановича Бецкого открылся воспитат дом с госпиталем для родильниц. Позже был создан Петербургский воспитательный дом и воспитательные дома в провинциальных

городах. И. И. Бецкой представил Екатерине доклад об общей реорганизации в Р дела восп-я детей. В нем говорилось о

необходимости воспитать в Р «новую породу людей» из всех сословий путем организации закрытых воспитат-образоват-х учреждений в которых дети должны пребывать с 5—

6 лет до 18-летнего возраста. Изменил постановку учебно-восп-ой работы в кадет корпусах и гимназиях, удлинил в них сроки пребывания воспитанников, открыл новые воспитат-образоват-ые учреждения для разных сословий, кроме крепостных крестьян, а именно: Коммерческое училище для мальчиков, Смольный институт благородных девиц в Петербурге для дворянок с отделением для девочек из мещан. Предлагал в закрытых восп-х учрежденияхподдерживать в детях склонность к трудолюбию,создавать у них привычку избегать праздности, быть учтивыми, сострадательными к бедности и несчастью. Бецкой признавал важную роль

женщин в деле восп-я детей, особенно ранн возраста,говорил о необходимости создания в обществе уважения к женщине, как матери и воспитательнице. В 1782 году была создана в Петербурге Комиссия народных училищ.

Самым деятельным членом этой комиссии стал Федор Иванович Янкович. Согласно реформе Янковича, народ школы должны были составлять 3 разряда: малые шк (2-хклассные),средн шк (3-хклассные) и главные школы (4-хклассные).В школах 1-го разряда должны были обучать — в 1 классе: чтению и письму, знанию цифр, церковных и римск чисел,священ истории и первоначал правилам рус грамматики. Во 2-м — после повторения предыдущего — чтению книги «О должностях человека и гражданина», арифметике 1-й и 2-й части, чистописанию и рисованию.В школах 2-го разряда к первым двум классам малых школ присоединялся еще 3 класс, в кот, при повтор прежнего, должны были учить чтению и изъяснению евангелия, русской грамматике с упр в правописании, всеобщей истории и всеобщей и русской географии в сокращ виде и чистописанию.Школы 3-го разряда (главные) должны были состоять из 4-х классов — курс первых трех тот же, что и в средних школах; в четвертом же классе должны были преподаваться: всеобщая и рус география, всеобщая история более подробно, рус история, математическая география с задачами на глобусе, русская грамматика с упр в письм упр, употребительных в общежитии.


Н.Н. Новиков восп-ся в Моск универ-е.

Возглавил общественное движение по

организации независимых от царской власти народных училищ, направляя общественную инициативу на создание школ для

непривилегированного населения. Он стремился помочь домашним учителям

правильно поставить обучение детей и издал много учебной лит-ры: азбук, букварей,

учебников по различным предметам. Был создателем и редактором 1-го в Р детского журнала «Детск чтение для сердца и разума».

Ненавидел самодержавие а крепостнический режим. Однако борьбу против рабства, деспотизма и произвола он вел с просветительских позиций. Цель восп-я по его мнению, заключается в форм-ии активной добродеятельной личности, направляющей свою деят-ть на то, чтобы приносить пользу отечеству и своим согражданам. Считал,

что детям необходимо прежде всего изучить родной язык и словесность, историю и географию своей страны. Выступал против физических наказаний.


21. Пед мысль и школа в период франц бкржуаз револ 18 в. Проекты Кондорсэ, Лепелетье:

в период франц буржуаз револ 18 века народные массы были заинтересованы в организации просвещения, они тянулись к знаниям. Вопросы школ строительства на новых основах вызывали всеобщий интерес.

Трудящиеся были лишены в это время тех немногих завоеваний в области народного просвещения, которые были все же достигнуты в годы революции. Проект Кондорсе: Кондорсе провозгласил, что образование народа — это обязанность гос-ва по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплатным на всех шк ступенях, равным для молодежи обоего пола; преподавание религии должно быть отменено. Он предлагал след шк систему: Первичная (нач) шк с 4-хлетним курсом. В нее обязаны поступать все мальчики и девочки без различия сословий и

профессии родителей. Программа обучения: чтение, письмо, элементарные сведения по грамматике и арифметике,начатки геометрии, знакомство с сел хозяйством и ремеслами, с общим состоянием производства в стране,

основы общественного строя и морали.

Шк 2-й ступени (вторичн)с 3-хлетним курсом. В нее поступают оканчивающие первичную шк. Программа обучения: мат-ка, естествознание,элементарн сведения по торг-е,принципы морали и обществоведение. Кажд шк должна иметь библиотеку и кабинеты с моделями машин, с коллекциями по естествознанию, с набором ремесленных инструментов, приборы для метеорологич наблюдений. Институты — уч заведения с 5летним курсом, где завершается среднее образование и молодежь получает некоторую

профессионал подготовку для непосредственн участия в жизни.Лицеи - высш уч заведения.

Проект Лепелетье: предлагал организовать дома национального воспитания, которые содержатся на средства гос-ва, в них

получают подготовку все дети: мальчики с 5 до 12 лет и девочки с 5 до 11 лет. Эти «дома» с контингентом до 600 детей должны

организовываться по одному на район в городах и по одному на кантон в деревнях. Он считал, что помещенные в интернатах дети будут изолироваться от нежелательного

влияния среды. Лепелетье выдвигал и широкую программу умствен образования: в «домах» должны изучаться письмо, счет, элементы геометрии, мораль, общественное устройство (изучение «Декларации прав чел-ка и гражданина»), рассказы из истории свободных народов' и франц революции, основы сельского хозяйства и домоводства.


22. Пед подвиг и. Песталоцци, его гуманистич теория образ-я и восп-я:

Песталоцци (1746—1827) родился в Швейцарии. Большое влияние на его воспитание оказывали мать и преданная служанка простая крестьянка. Он близко ознакомился с тяж положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Основное произведение – «Лебединая песня».

«Лингард и Гертруда» -худ.роман,о семье кузнеца и жены,они обуч-ли детей. «Как Гертруда учит деьтей своих детей». Мать-осн.воспитатель ребенка. Всестороннее,гармоническое развитие. Принцип природосообразности-в основе(Коменский,Демокрит). Песталоцци счит-л,что это развитие прир-х сил и задатков ребенка. Основ-к «разв-го» обуч-я-осн.цель-не накопление суммы знаний,а разв.чел-ка на их основе. Основ-к «элементарного образования». Осн.элементы для каждого аспекта:-умственное-число,форма,слово(освоить 1н десяток),-нравственное-любовь к матери,-физическое-простейшие физ.упражнения,-трудовое-прост-е труд-е умения(«азбука умений»). Связал умственное и трудовое обуч-е. По его мнению трудовое воспит-е – механическое,подготовка к буд.жизни,самообочпеч-е сегодня. Он основоположник методики начального обучения. Звукослагательный метод обучения чтению. Методика препод-я математики – палочки для счета,материал из жизни.