ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 371
Скачиваний: 0
Глава 5 Полуорки и орки
Четыре подрасы орков, как известно, бродят по Фаэруну. Первая из этих подрас - серые орки Востока, кочевые орки, фанатичные в поклонении с воим божествам. Вторая - воинственные горные орки Се вера, весьм а подобные в физических способностях оркам, представленным в "Р уководстве Монстров", но с весьма отличающимся сообществом и взглядом на жизнь. Третья - полуорки, одна из "бездомных" рас Фаэруна, смешанный народ без истории, которую он может назвать своей собственной . Четвертая подраса включает орогов глубокого Подземья, могущественных оружейных мастеров и военных лидеров, давно забытых поверхностными народами.
Краткий обзор
Война наполняет каждый аспект общества орков. Когда они не совершают набеги и нападения на с воих врагов (часто на другие племена орков), орки тренируются в борьбе, изготавливают и восстанавли вают оружие и осадные меха низмы и вообще сгорают от нетерпения в ожидании следующего сражения.
Племена орков часто делают свои логовища в естественных пещера х, так как пещеры легко защитить и для укрепления требуется не так много строительства. Также обычно чтобы найти племя орков живущим в разрушенной крепости или подземном комплексе, захваченном при вторжении. Племена орков, не нашедшие подходящую сеть пещер или подземелье или замок, строят вместо этого маленькие кочевые деревни. Деревня орков состоят из палаток и других временных структур, выстраиваемы х в кругом, охраняемы х рвом или палисадом. Эти деревни строятс я на вершина х холмов или напротив утесов, озер или рек, используя естественные препятствия для увеличения обороноспособности деревни.
Орки имеют дикое, патриархальное общество. Фактически невозможно найти женщину -орка в положении светской власти в сообществе орков. Мужчины-орки, как правило, берут нес колько жен, с которыми обычно немногим лучше чем с трофеями или рабами. Сыновья орков, как ожидается, обучатся в бою, как только они смогут держать оружие, и борьба среди родных братьев поощряется. Отец -орк не имеет никакого интереса в выращивании ребенка, который не сможет выстоять против своих братьев, и болезненный или маленький орк никогда не живет долго.
Женщины-орки имеют немного возможностей продвинуться. Р едко, особенно жесткая женщина-орк может пробить себе путь в оркскую армию и служить рядом со своими братьями как равная, но главным образом женщинам -оркам остается роль слуги и матери. Женщины орков также физически сильны и способны, как и мужчины, но общество орков ограниченное и зверское. Одна реальная область, в которой женщина-орк может надеять ся превзойти других - магия, особенно божественная. Женщины-орки - адепты, клерики и друиды используют свои магические навыки для обращения в страх и трепет в мужчин своего сообщества, и главным образом остаются в одиночестве, чтобы делать то, что захотят.
Рабство в общинах орков обычно. Обычно рабы в логовище орков - порабощенные кобольды или гоблины, хотя не необычно увидеть в качестве рабов и орков противостоящих племен или подрас. Люди, гномы, дварфы и халфлинги часто также сохраняю тся ка к рабы, хотя с ними обращаютс я плохо и вообще они не выживают долго в столь резких условиях. Рабы-эльфы редки, так как большинство орков предпочитает просто убивать и съедать любых эльфов, на которых они наткнутся.
Расовая история
Орки - подобно эльфам, дварфам и многим другим расам, теперь достаточно известным на Фаэруне - не истинные уроженцы Торила. Первое перемещение орков на Фаэрун произошло много тысяч лет назад, через порталы, построенные одной из рас создателей. В течение тысяч лет после того, как они изначально мигрировали на Торил, орки были немногим больее чем дикари, слишком занятые борьбой и враждующие между собой, чтобы привлечь внимание великих эльфийских наций. Этот век истинной дикости среди орков Фаэруна, как полагают, продолжался в течение более чем пятнадцати тысяч лет. Приблизительно в -3800 DR орки Севера наконец объединились в фактические племена. Меньше чем 200 лет спустя племена, объединенные мощными лидерами орков, сформировали первую оркскую орду. Этот легион орков сперва направил свое внимание на юг - в -3605 DR они начали большое вторжение на неоперившуюся нацию Нетерил и принесли немалое опустошение, прежде чем Нетерезы и эльфийские армии отбросили их. Несмотря на свое поражение, орки поняли, что имеют вкус к войне, и начиная с этого времени периодические вторжения орков продолжают угрожать южным царствам каждые нес колько поколений, когда поселения орков становятс я достаточно большими для формирования новой орды.
Север не был единст венным регионом Фаэруна, почувствовавшим ди кие когти орков. В -1081 DR банда восставших Малхорандских волшебников открыла портал на родину орков и впустила огромную орду существ в мир несколькими годами позже. Результат Войн Врат Орков - время величайшего опустошения и войн, причиненны х Фаэруну расой орков. Орки были наконец побеждены в -1059 DR и рассеяны по всему региону.
Начиная с тех давних времен, орки остаются чумой на поверхности мира. На Севере орды орка разрушили (или помогли уничтожить) много великих королевств дварфов, людей и эльфов, включая Аммариндар, Фа лорн, Делзун, Иэрлэнн и Иллефарн. Орды орков в разные времена разорили Чессенту, Васт и Побережье Меча аж до самого Калимшана. Лишь вопрос времени - когда орки соберутся снова.
73
Серый орк (Gray orc)
Регионы: Дамара, Лунное Море, Орк, Рашемен, Теск, Вааса или Васт. Расовые умения: Адаптация к Дневному С вету, Натис к Очертя Голову.
Расовые престиж -классы: Военачальник орков. Регулировка уровня: +1.
Орки восточных земель сконцентрированы сегодня в Лунном Море и Бескрайней Пустоши, намного меньшее их колич ество рассеяно по различным землям, лежащим между ними. Серые орки выглядят менее зверски, чем их более дикая северная семья, но все же очевидно нечеловечески . Они н есколько волосаты, с длинными гривами щ етинисты х волос на головах, плечах и спинах. Их лица менее свиные, чем у горных орков, за исключением клыков. Они имеют желтые, оранжевые или красные глаза, люпиновые уши и черные или седые волосы. Серые орки более способны носить "цивилизованную" одежду, чем горные орки, и предпочитают одеваться в коричневый, черный, синий и другие темные цвета. Тон кожи - обычно серый с более светлыми или темными пятнами на груди и боках.
Персонажи - серые орки имеют стартовый возраст, продолжительность жизни и характеристики роста и веса полуорков. См. Главу 6 "Р уководства Игрока".
История
Страны Востока были относительно свободны от бича орков довольно долго в истории Фаэруна. К сожалению, все изменилось в -1081 DR, когда Знаток -Волшебник Тэйд, последний из выживших учеников древних Имаскарских волшебников, открыл роковой портал к дикому миру во власти империй фанатичных религиозных орков. Тэйд был казнен немного позже за подстрекательство волшебников Мал хоранда и Унтера к восстанию, после чего никто на Фаэруне не знал о существовании портала . В течение пяти лет портал о ставался бездействующим, пока не был обнаружено орками, хлынувшими сквозь него и осадившими нации Малхоранда и Унтера. Эта атака продолжалась в течение шести лет и стала известна историкам ка к Войны Врат Орко в.
Войны Врат Орков начались в -1076 DR и быстр о выросли в войну разрушительного масштаба. Воины -орки убивали тысячи и тысячи, но самым ужасным аспектом этой армии была ее магическая мощь. Эти орки были намного более фанатичны, чем таковые Севера, и их клерики развили удивительно мощные и смертельные з аклинания. Мощнейшей из этой магии была способность клериков орков призыват ь прямы х аватаров свои х божеств, способность, с которой они имели обыкновение часто сокрушать своих врагов. Боги Малхоранда и Унтера также обладали аватарами, находящимися на Фаэруне, но они израсходовали многое из своей силы на освобождение преданных от годов притеснения Имаскарской Империей и были плохо подготовлены, чтобы защититься от орд орков. Однако, божества этих двух наций выступили против орков, ответивших призывом аватаро в своих богов. Финальным сражением была Битва Богов, колоссальное столкновение сил, травмировавшее землю. Малхорандское божество Р е было убито лидером пантеона орков, Груумшем. Многие последовали за ним, поскольку несколько сил Унтерского пантеона были уби ты аватарами оркских богов. Армии орков и их божества были ужасно ослаблены, несмотря на свою победу над врагами, и двумя годами позже разрушенные остатки М алхорандского и Унтерского пантеонов сплотились, нанес я поражение оркам и и х божествам в -1069 DR.
Р азрушение орд орков было столь полным, что серые орки регионе оказались неспособны оправиться полностью. За следующие несколько сотен лет серые орки разбивались вновь и вновь на бесчисленные маленькие племена, рассеянные повсюду в Тэе, Лунном Море и в соседних регионах. Ожесточенная борьба среди их собственного вида предохранила серых орков от возвращения к силе, которой они когда-то владели в течение Войн Врат Орков.
Перспектива
Серые орки столь же злобные, дикие и варварские, как их северные кузены, но они испытывают недостаток адреналина горных орков для побед и порабощения. Серый орк, весьма вероятно, реагирует на события внезапно и абсурдно, доверяя более своему сердцу и инстинктам, нежели логике. Когда представляется возможность напасть на ненавидимого конкурента, с ерый орк не смущаетс я ничем, даже если он был жестоко побежден ранее тем же самым врагом.
Персонажи - серые орки
Сила серого орка ведет к классам бойца и варвара, а их восприятие и хитрость также делают их эффективными рейнджерами.
Одобренный класс: Клерик. Хотя серым оркам удобна дикая жизнь варвара, они обычно быть более спо койны и собранны, чем северные орки, сосредотачивая свою ярость и ненависть внутри. Это позволяет им превососходить других как клерики воинственных оркских божеств.
Престиж -классы: Серые орки не имеют непосредственного интереса в большинстве престиж -классов и предпочитают оставаться с одним классом, который они выбрали изначально. Многие клерики орков становятся божественными чемпионами или божественными учениками, если могут выполнить требования, но немногие проживают достаточно долго, чтобы сделать так.
Общество серых орков
Серые орки - кочевники. Они живут в отдаленных, пустынных углах северо -востока Фаэруна и влачат бедное существование, путешествуя по традиционн ым миграционным маршрутам между установленными местами разбивки лагерей и любимыми пещерами от сезона к сезону. Когда ресурсы области истощаются, племя уходит в более богатый район.
Типичное племя серых орков состоит из 30 -50 членов, во главе с самым сильным орком племени. Этот орк известен как вождь, и он ответст венен за ре шение, когда племени напаст ь на с воих соседей. Эта позиция обычно в лучшем случае временная, поскольку вожди орков постоянно убиваются (или в сражении, или через предательство) и заменяются новыми
74
вождями. Истинной силой племени серых орков, тем не менее, является высокий священник племени, как правило, адепт или клерик (часто женщина), удерживающий свое положение много лет. Серые орки - фанатики, и слово их племенных клериков - закон. К лерики других племен обычно рассматриваются как еретики, несмотря на тот факт, что оба племени, вероятно, поклоняются одному и тому же божеству в одной и той же манере.
Язык и грамотность
Серые орки говорят на сложной вариации языка орков. Любой, кто может говорить на Оркском, может понять этот язык, но многие слова, словосочетания и произношение дико изменяются от племени к племени и обычно требуется несколько дней, чтобы разобраться и привыкнуть к особенностям нового племени. Серые орки не любят узнавать новые языки, но клерики племени, как правило, знают Общий (чтобы допрашивать пленников) и Гигантский и Гоблинский (чтобы взаимодействовать с возможными союзниками).
Серые орки неграмотны, если они не имеют уровней классов игрового персонажа, кроме варвара.
Способности и расовые особенности
Все серые орки обладают следующими расовыми чертами:
∙+2 Сила, -2 Интеллект, +2 Мудрость, -2 Харизма: Серые орки не столь сильны, как горные орки, но они обычно намного более независимы и решительны.
∙Средний размер.
∙Су хопутная скорость серого орка - 40 футов. Их шаг вприпрыжку длинен, и они могут быстро покрывать большие расстояния.
∙Опытный с великим топором и длинным луком; серые орки обучаются оружию с детства.
∙Чувствительность к свету (Ех): Серые орки переносят -1 шт раф на броски атаки при ярком солнечном свете или в пределах радиуса заклинания дневной свет .
∙Нюх (Ех): Серы е орки имеют способность ню ха, ка к детализировано в "Р уководстве Ведущего".
∙Кровь Орков: Для всех специальных способностей и эффектов серый орк расс матривается как орк. Серые орки, например, могут использовать или создавать оркское оружие и магические изделия с расово определенными силами орков, как будто они орки.
∙Одобренный класс: Клерик.
∙Регулировка Уровня: +1. Серые орки немного мощнее и получают уровни медленнее, чем большинство других обычных рас Фаэруна. См. Таблицу 1 для большего количества информации.
∙Автоматические языки: Общий, Оркский. Бонусные языки: Драконий, Гигантский, Гоблинский.
Магия и знания серых орков
Тайные заклинатели хоть и н е неизвестны неизвестный среди серых орков, но все же весьма редки. В обществе зверства и силы остается немного места для больших академических изучений. Те орки, которые становятся тайными заклинателями - неизменно одиночки или изгои.
Божественные заклин атели намного более обычны среди серых орков. Когда они изначально вторглись на Фаэрун в течение Войн Врат Орков, они обладали многими уникальными и мощными заклинаниями, самые мощные из которых могли призывать аватара божества заклинателя. Начиная с их по ражения многое из знаний этой магии было утеряно, и теперь адепты и клерики орков сосредотачиваются на более обычной магии. Серые орки нечасто становятся друидами.
Магические изделия серых орков
Адепты и клерики часто изготавливают свитки и микстуры, чт обы помочь себе или поддерживать силу своего племени, но главным образом большинство магических изделий, которые можно найти в племени серых орков - изделия, снятые с тел и х врагов.
Божества серых орков
Серые орки по клоняются всем различным божествам орков одина ково. Они признают Груумша ка к лидера оркс ких богов, но типичный серый орк не чувствует надобности поклоняться ему белее, чем любому другому божеству, и обычно выбирает божество, которое ближе всего соответствует специфическим интересам и характеру орка. Большинство орков определенного племени поклоняется одному и тому же божеству.
Отношения с другими расами
Серые орки ни с кем не общаютс я хорошо, кроме непосредственно племени. Другие племена орков рассматривают ся с подозрением и ревностью. Если п редполагается, что другое племя имеет материальное преимущество перед тем, к которому Вы принадлежите, племена орков часто нападают друг на друга, чтобы украсть ресурсы. Они не питают никакой специфической ненависти к другим расам; серые орки в значительно й степени ненавидят всех одинаково. Известные исключения - гоблины и кобольды (которых орки часто принимают в свои племена как любимчиков или рабов) и огры (которыми орки восхищаются за их дикую силу).
Оснащение серых орков
Серые орки немного чистоплотне е, чем горные орки, и их оснащение в результате сохраняется в лучшей форме. Топоры в особенности рас сматриваютс я как святые , и орк с крупулезно заботится о своем топоре, постоянно затачи вая его и восстанавливая вмятины и крошечные изломы. Они часто отмечают свои величайшие убийства зарубками на рукояти топора или надписывая имена на обухе. Символы типа перьев, бусинок, драгоценных камней и частей тел, собранных у
75
побежденных врагов (пальцы и уши - фавориты), часто украшают топор орка. Серые орки любят легкие доспехи, которые позволяют им использовать преимущества их скорости.
Животные и домашние животные
Племена серых орков часто держат маленькое семейство животных или тварей в качестве стражей, но забота о таких существах - ответственность всего племени. Эти опекуны обычно не не очень опасны, так как многие племена познали трудный путь, при котором столь мощный охранник, как буллит, может просто-напросто съесть племя. Обычные стражи племени - ужасные ласки, ужасные росомахи, ужасные боровы, совиные медведи и различные виды паразитов.
Полуорк (Half-orc)
Регионы: Амн, Чесс ента, Дамара, Лунное Море, Север, Ваа са и Уотердип. Расовые умения: Натиск Очертя Голову.
Расовые престиж -классы: Военачальник орков.
Полуорки достаточно обычны по всему Фаэруна. Они не имеют никакой истинной родины, которую могут назвать своей собственной, и в результате большинство их проводит свою жизнь, блуждая по миру в поисках цели. Полуорки - неизменно производная от человека и орка, но истории говорят о полуорках, несущих кровь дварфов, гоблинов, хобгоблинов и даже халфлингов, гномов и эльфов. Орки - плодовитая раса, и та кие истории, вероятно, имеют под собой некую основу.
Полуорки обычно ростом примерно как люди и немного более тяжелые. Их кожа обычно серая с зеленым или даже пурпурным оттенком, и их лица характерны нависшими бровями, выступающими челюстями с зубами наружу и плоскими приплюснутыми носами. Это и и х грубые волосы на теле делают и х происхождение видимым для все х.
История
Полуорки были частью Фаэруна в течение очень долгого времени, но тем не менее они никогда не организовывались в собственную истинную цивилизацию. Уникальные полуорки часто получают великую власть в избранной области и становятся из вестными в те кста х истории, но их дейст вия всегда идут от имени других народов или (чаще) изолированно, без привязки к какой-либо специфической цивилизации.
Перспектива
Большинство полуорков - неприветливые индивидуумы, пережившие ужасное детство. Они слишком грубы и дики, чтобы хорошо уживаться с людьми, и слишком хру пкие и вдумчивые, чтобы соответствовать оркам. В результате большинство полуорков становится одиночками без какого -либо влияния оркского или человеческого общества. Таким образом, полуорки высказывают свое мнение и действуют, когда чувствуют, что не будет страшных последствий. Они - кочевники, одиночки и отшельни ки в лучшем случае и убийцы и ди кари в худшем случае.
76