ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 355

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гоблиноиды - группа гуманоидных рас, включающая четыре различных подрасы на Фаэруне: гоблины, хобгоблины, багбиры и отно сительно новые Декантерские гоблины. Эти существа достаточно близки в перспективе и обществе, чтобы обсудить как группу. Они близко связаны языками и культурой.

Гоблины ( goblins) - самые маленькие из группы. Они всего лишь около четырех футов ростом и весят примерно 60 фнт. Подобно всем гоблиноидам, они имеют плоские лица, широкие носы, уши торчком, широкие рты и острые клыки. Их руки свисают почти до колен. Кожа гоблинов варьируется от желтой и оранжевой до красной, и члены одного и того же племени обычно имеют подобную окраску. Гоблины носят темную одежду из кожи, которая обычно тяжело грязна из-за их недостатка беспокойства о гигиене.

Хобгоблины ( hobgoblins) намного больше, обычно они достигают 6 1/2 футов роста и весят до 275 фунтов. Их волосатая шкура т емная, в пределах от красновато - коричневого до серого. Их глаза - желтоватые или темно-карие, а зубы - желтые и мощные. Они любят носить яркую одежду, обычно красную с черной кожей. Они держат свое оружие чистым, даже не заботясь так о себе.

Самые большие из гоблиноидов, багбиры (bugbears) - примерно 7 футов ростом и часто весят 300 фнт. Их шкура обычно желтоватая, в пределах от коричневатой до желто -горчичной. Их грубые волосы - от коричневого до красно - кирпичного. Их глаза зелено -белые с темно - красными зр ачками, а уши более клиновидные, чем та ковые и х м еньшей семьи.

Декант ерские гоблины были созданы из обычных гоблинов алхуном (личем-иллитидом), известным как Лорд Тварей, в Декантерских шахтах. Они больше, чем раса, от которой они произошли, колеблясь рост ом от 4 до 5 футов. Их жесткие шкуры оранжево -красные, и они имеют гривы проволочных черных волос, которые спадают по их плечам. Их головы посажены на толстые мощные шеи, и они имеют острый носорогоподобный рог на конце своих удлиненных морд.

Безотносительно подрасы, гоблиноиды - универсальный задиры. Они придираются к меньшим существам всякий раз, когда могут, и, столкнувшись с превосходящей силой, бросаются наутек и бегут. Из -за их меньшего размера, гоблины предпочитают ударять из засады, используя каждую уловку, которую они знают, чтобы получить преимущество. Будучи тактически осторожными, большие хобгоблины и багбиры обычно предпочитают более прямой подход, часто ведя более слабые отряды перед собой к любой опасности.

Декантерские гоблины, напротив, агре ссивны и бесстрашны. Они никогда не встречали противника, которого они не хотели бы наколоть на свой рог. Они достаточно хитры, чтобы не рваться в сражение против явно превосходящего противника, но они редко убегают от борьбы.

Все гоблиноиды недолговечны. Большинство встречает насильственный конец намного раньше, чем достигают старого возраста. Они взрослеют в 10 -летнем возрасте. Они редко живут дольше 40 лет, хотя некоторые немногие удачливые или коварные индивидуумы, как известно, доживали до 60 лет.

Гоблиноиды имеют такую же продолжительность жизни и возрастные категории, ка к полуорки.

Перспектива

Жизнь в сообществе гоблиноидов дешева. Всегда за Вами есть дюжина пытающихся повалить Вас, готовых занять ваше место, ка к только Вы падете . Лидеры гоблиноидов правят через агрессивную жестокость, измываясь над любым, кто заступает им путь, и убивая тех, кто безрассуден достаточны, чтобы бросить им вызов. Гоблиноиды постоянно пытаютс я обойти друг друга, главным образом ударяя в спину.

Конечно, гоблины испытываю т недостаток силы и свирепости перед хобгоблинами. Точно так же хобгоблины обычно в подчинении у багбиров. Различия в размере между расами слишком велики, чтобы преодолеть их. Группа меньших гоблиноидов может иногда объединиться, чтобы пересилить большего кузена, но они чаще предают друг друга, чем большее существо. Даже преуспев в своих усилиях, меньшие сущест ва регулярно падают в ссору друг с другом о том, кто

150


теперь главный , и другой из больших гоблиноидов часто вы ходит в сцену, чтобы положить конец спору, уничтожая любого, кто может потребовать такого лидерства.

Декант ерские гоблины, напротив, живут только для того, чтобы служить своему создателю, Лорду Тварей. Они - ужас Декантерские шахт, главным образом из -за хитрости алхуна, командующего ими. Первона чально эти существа лишь охраняли домен Лорда Тварей . Сегодня, однако, они начали расползаться вдаль и вширь, что, возможно, сигнализирует о том, что алхун имеет большие планы.

Большинство гоблиноидов живет как авантюристы, просто чтобы уйти от своих клано в. Некоторые делают это исключительно по причине выживания, уверенные , что они будут убиты, если останутся. Другие полагают, что, если они смогут найти реальную силу в большом мире, они смогут затем вернуться н а свою родину и взять верх.

Персонажи-гоблиноиды

Живя скорее своим остроумием, чем мускулами, гоблины любят класс жулика. Более ориентируемые на бой индивидуумы иногда мультиклассируют ка к боец/жулик. Племена гоблинов также иногда имеют клерика , который стоит вне стандартной иерархии.

Хобгоблины за висят от своей физической необходимости запугивать и друзей, и противников, так что они одобряют класс бойца. Более хи трые мультиклассируют как бойцы/жулики.

Багбиры одобряют класс жулика, потому что тяга к предательству так же вели ка, как и и х сила в сражении. Многие багбиры мультиклассируют как бойцы/жулики, и немногие служат своему клану как клерики .

Декантерские гоблины - в основном машины для убийства, так что они одобряют класс варвара. Они слишком ценят силу и свирепость в сражении, чтобы принят ь что-либо менее воинственное.

Общество гоблиноидов

Общество Гоблиноидов - трудное для вырастания. Простое выживание до взрослой жизни - комбинация удачи, осторожного планирования и безжалостной агрессии. Золотое правило среди гоблинов - делать что -либо другим прежде, чем они сделают это Вам.

Дети гоблиноидов устанавливают иерархию, во многом подобную таковой своих родителей. Старшие и большие придираются к меньшим, затачивая навыки запугивания, которые хорошо послужат им позже, во взрослой жизни. В общинах г облиноидов детей так же много, ка к и взрослых. Причин для этого много, но все они сводятс я к двум неизбежным фактам. Во -первы х, большинство гоблиноидов не переживает с вое жесткое дет ство. Во-вторых, много взрослых умирают насильственной смертью, прежде чем продвигаются достаточно далеко в обществе гоблиноидов.

Мужчины имеют почти всю власть в обществе гоблиноидов. Они поддерживают свой клан, постоянно совершая набеги на другие общины и крадя сокровища, продовольствие и питье. Когда запасы истощаются, гобли ноиды, как известно, вырезали и ели членов других рас , включая даже меньших гоблиноидов.

Женщины, как правило, остаются дома и выращивают так много молодых гоблинов, насколько возможно. Им не разрешают присоединяться к воинам клана на о хоте или в сражении. По этой причине много авантюристов -гоблиноидов - женщины, остави вшие свои кланы в поисках лучшей возможности от жизни.

В большинстве кланов гоблиноидов нет никакого чувства секретности. Большинство кланов живет в большой, общей области, часто пещере. Тол ько лидеры клана имеют привилегию своих собственных квартир. Эти лидеры любят ограничивать такие убежища, поскольку они боятся, что те, кого они не могут видеть, могут использовать эту возможность для подготовки предательства. Вообще -то, это продолжается п остоянно, но это труднее выполнить в общих п алатах, та к ка к многие гоблиноиды просто счастливы выдать любых мятежников в обмен на завоевание покровительства своего лидера.

Редко гоблиноиды достигают зрелого старого возраста. При первом признаке слабости ст аршие гоблиноиды сразу оспариваются с воей более молодой семьей, раз за разом. В конечном счете молодость побеждает возраст и предательство.

За пределами своих домашних территорий большинство гоблиноидов пытаются копировать условия, при которых они выросли. Они ищут более слабы х и измы ваются над ними для присоединения к возникающему клану. Даже гоблиноиды, отказавшиеся от своих родных кланов и ставшие авантюристами, часто возвращаются к старым привычкам, если возникнет шанс.

Язык и грамотность

Большинство гоблинов говорит только на Гоблинском. Более сильны е часто говорят также на Общем, т акже, ка к и те, которые становятся авантюристами . Хобгоблины и багбиры говорят и на Гоблинском, и на Общем - у них в этом большая потребность, поскольку они часто отвечают за распоряжение другими существами и должны быть способны говорить с существами, которых они порабощают. Декантерские гоблины говорят на Гоблинсуком и Нижне -общем, так как они проводят большинство своей жизни в глубинах Декантерских шахт.

Гоблиноиды всех видов неграмотны, кроме имеющи х классы игрока, кроме варвара.

Способности и расовые особенности

Расовые характеристики гоблиноидов изменяются в зависимости от подрасы.

Гоблины имеют следующие расовые черты:

- 2 Сила, +2 Ловкость, -2 Харизма. Маленькие и необщительные, в бою гоблины полагаются на свою скорость и рефлексы.

Маленький: Как Маленькие существа, гоблины получают +1 бонус размера к Классу Доспеха, +1 бонус размера на броски атаки и +4 бонус по проверкам Скрытности. Однако, они должны использова ть меньшее оружие, чем хобгоблины, и их пределы подъема и переноса - три четверти от персонажей Среднего размера.

Сухопутная скорость гоблина - 30 футов.

Темновидение 60 футов.

+4 расовый бонус на проверки Бесшумного Движения.

Одобренный класс: Жулик.

151


Автоматические языки: Общий, Гоблинский, домашний регион. Бонусные языки: По региону.

Хобгоблины имеют следующие расовые черты:

+2 Ловкост ь, +2 Телосложение. Бы стрые и выносливые, хобгоблины стойки и смертельны в бою.

∙ Средний размер: Как существа Среднего ра змера, хобгоблины не имеют никаких специальных бонусов или штрафов из-за своего размера.

Сухопуиная скорость хобгоблина - 30 футов.

Темновидение 60 футов.

+4 расовый бонус на проверки Бесшумного Движения.

Автоматические языки: Обычный, Гоблинский, домашний регион. Бонусные языки: По региону.

Одобренный класс: Боец.

Регулировка уровня: +1. Хобгоблины немного мощнее и получают уровни медленнее, чем обычные расы Фаэруна. Игрок может играть хобгоблином как персонажем с полным уровнем, равным его уровню класса +1. См. Таблицу 1 во Вступлении.

Багбиры имеют следующие расовые черты:

+4 Сила, +2 Ловкость, +2 Телосложение, -2 Харизма. Сильные, быстрые и жесткие, багбиры, кажется, созданы для боя, но они примитивны и грубы.

Средний размер: Как существа Среднего раз мера, багбиры не имеют никаких специальных бонусов или штрафов из -за своего размера.

Сухопутная скорость багбира - 30 футов.

Темновидение 60 футов.

+3 естественный доспех.

Опытный со всем простым оружием и гоблинской палкой (см. Приложение). Опытный с легк им доспехом и щитами.

+4 расовый бонус на проверки Бесшумного Движения.

Гуманоидный Hit Dice: Багбир имеет 3d8 расовый Hit Dice. Персонаж багбира получает максимальные очки жизни для своего первого гуманоидного Hit Die и бросает свои остальные гуманоидные Hit Dice как обычно. Он бросает все Hit Dice от уровней классов и автоматичес ки не получает максимальные очки жизни на первом Hit Die уровня класса.

Р асовый Hit Dice багбира также обеспечивает +2 базовый бонус атаки и спасброск Стойкости +1, Р ефлексов +3 и Воли +1. Багбиры с уровнями классов добавляют свой бонус атаки класса и бонусы спасбросков к расовым бонусам атаки и спасброскам.

Гуманоидные Навыки: Гуманоидный Hit Dice багбира предоставляет ему пункты навыка, равные (2 + модификатор Интеллекта, минимум 1) x6. Навыки класса для этих пунктов навыка - Подъем, Скрытность, Слушание, Бесшумное Движение и Обнаружение. Багбир не получает x4 множитель для пунктов навыка, приобретенных от своего первого классового уровня.

Гуманоидные Умения: Гуманоидный Hit Dice багбира предоставляет ему два умения. Типичный багбир выбирает Настороженность и Фокус Оружия (шестопер). Багбир с уровнями класса получает умения, основанные на его полном Hit Dice, как по казано в Таблице 2 во Вступлении.

Автоматические языки: Общий, Гобл ин, домашний регион. Бонусные языки: По домашнему региону.

Одобренный класс: Жулик.

Регулировка уровня: +1. Из -за своего расового Hit Dice и бонусов физических способностей багбир имеет эффективный уровень персонажа 4 плюс его уровни классов. Таким образом , жулик -багбир 3 -го уровня имеет ECL 7. См. Таблицу 1 во Вступлении.

Декантерские гоблины имеют следующие расовые черты:

+6 Силы, +2 Ловкость, +4 Телосложение, +2 Интеллект, +2 Мудрость, -2 Харизма. Физически мощные и хитрые, Декантерские гоблины букваль но были созданы для сражения.

Средний размер: Как существа Среднего размера, Декантерские гоблины не имеют никаких специальных бонусов или штрафов из -за своего размера.

Сухопутная скорость Декантерского гоблина - 20 футов.

Темновидение 60 футов.

+4 естеств енный доспех.

Быстрое Лечение 3.

Сопротивление Холоду 5.

Опытный со всем простым оружием.

Hit Dice Чудовищного Гуманоида: Декантерский гоблин имеет 2d8 расовый Hit Dice. Он получает максимальные очки жизни для своего первого Hit Die чудовищного гуманоида и бросает свои остальные Hit Die чудовищного гуманоида как обычно. Он бросает все Hit Dice от уровней классов и автоматичес ки не получает максимальн ые очки жизни на первом Hit Die уровня класса. Расовый Hit Dice Декантерского гоблина также обеспечивает +2 б азовый бонус атаки и спасброски Стойкости +0, Р ефлексов +3 и Воли + 3. Декант ерские гоблины с уровнями классов добавляют свой

бонус атаки класса и бонусы спасбросков к с воему расовому бонусу атаки и сп асброскам.

Навыки Чудовищного Гуманоида: Hit Dice Чудовищного Гуманоида Декантерского гоблина предоставляет ему пункты навыка, равные (2 + модификатор Интеллекта, минимум 1) x5. Навыки класса для этих пунктов навыка - Подъем, Запугивание, Прыжок, Слушание, Чувство Мотива и Обнаружение. Декантерский гоблин не п олучает x4 множитель для пунктов навыка, приобретенных от его первого классового уровня.

Умения Чудовищного Гуманоида: Hit Dice Чудовищного Гуманоида Декантерского гоблина предоставляет ему одно умение. Типичный Декант ерский гоблин выбирает Силовую Атаку. Декантерский гоблин с уровнями класса получает умения, основанные на его полном Hit Dice, ка к показано в Таблице 2 во Вступлении.

Естественные атаки: Декантерский гоблин может атаковать своим рогом и 2 когтями. Рог наносит 1d6 пунктов урона плюс бонус Силы персонажа, с уроном x3 при критическом попадании. Когти - вторичная атака ( -5 штраф на броски

152


атаки и половина бонуса Силы на броски урона) и наносит 1d4 пунктов урона. Персонаж может атаковать оружием со своим нормальным бонусом атаки и делать одиночную атаку рогом или когтями как вторичную.

Автоматические языки: Гоблинский, Нижне -общий, Общий. Бонусные языки: По региону.

Одобренный класс: Варвар.

Регулировка уровня: +4. Из -за своего расового Hit Dice плюс бонусы способностей, способность быстрого лечения , естественное оружие и сопротивление холоду Декантерский гоблин имеет эффективный уровень персонажа 6 плюс его уровни классов. Та ким образом, варвар-Декантерский гоблин 5 -го уровня имеет ECL 11. См . Таблицу 1 во Вступлении.

Божества гоблиноидов

Гоблиноиды поклоняются множеству злых божеств. Эти боги часто призывают своих последователей размножиться в максимально возможной степени и затем попытаться наводнить земли своих противников превосходящим количеством. Это одна из причин того, почему жизнь в кланах гоблиноидов рассматривается настолько дешевой. Гоблины, хобгоблины и даже Декант ерские гоблины поклоняются Маглубайту, богу гоблиноподобных. Они вдохновлены легендарными расс казами о его силе и предательстве, добивающихся успеха во всем. Бог багбиров, Хра ггек, тренирует своих последователей процессам засад и разъяренной борьбы.

Отношения с другими расами

Гоблиноиды не особенно хорошо общаются друг с другом и намного хуже - с другими расами. Они даже не делают исключений для членов других подрас гоблиноид ов. Из стандартных рас персонажей гоблиноиды лучше всего общаются с полуорками, главным образом потому, что гоблиноиды привыкли при случае работать с орками, обычно под командой некоторого военачальника-багбира.

Все гоблиноиды питают особую ненависть к эль фам и дварфам, и многие нападают на них, едва заметив. Редкие персонажи-гоблиноиды доброго или нейтрального мировоззрения прилагают большие усилия, чтобы управлять этим убеждением, и обычно добиваются в этом успеха.

Оснащение гоблиноидов

Багбиры и хобгоблины часто используют специальное оружие, называемое гоблинской палкой (см. Приложение).

Животные и домашние животные

Гоблиноиды не держат домашних животны х. У ни х т акие сущест ва - для резни и еды . Они часто крадут домашний скот у своих соседей и могут держать козлов, овец или рогатый скот в течение короткого времени, но они обычно съедают их при первой же возможности.

Гоблины имеют специальные отношения с воргами и часто едут на воргах в сражение. Злые волки - союзники гоблинов, но не их слуги.

Кир-ланан (Kir-Lanan)

Регионы: Север, Западное Сердцеземье.

Расовые умения: Атака с Лета (см. "Руководство Монстров"), Парение (умение дракона; см. "Руководство Монстров"), Улучшенный Полет, Крыловорот (умение дракона; см. "Р уководство Монстров").

Расовый Hit Dice: 4d8 Регулировка уровня: +4

Ложно помечаемык некоторыми как горгульи (например, авторами "Установки Кампаний Забытых Царств" J - прим. переводчика), кир -лананы - фактически существа, прибывшие на Фаэрун в течение Времени Неприятностей (1358 DR). Они сделали своей миссией уничтожение богов Торила каранием всех, кто верит в них. В мире, в котором религия играет центральную часть в жизни настолько многих народов, это не слабая задача. Это по существу призывает к убийству почти каждой персоны на лике планеты

Кир-лананы лишь немногим подобны истинным горгульям. Они имеют гуманоидную форму и большие, подобные таковым летучих м ышей крылья. Они приблизительно 6 футов ростом и весят около 220 фнт. Их тонкочешуйчатая шкура темноцветна, обычно в пределах от полноч но-синего до глубо -пурпурного и черного. Некоторые редкие индивидуумы вместо этого имеют темно -красный, изумрудный, серовато -коричневый или серый цвет. Они все имеют рты, полные острых, прямы х зубов, и имеют маленькие тупые рожки над лбом. Они сторонятся традиционной одежды, вместо этого обертывая с вои туловища тканью, перемешанной с полосами металла, слоновой кости или камня .

Кир-ланан не имеет никакой установленной продолжительности жизни или возрастных категорий, пос кольку самые старые члены расы - лишь приблизительно 15 -летнего возраста. Они полностью вырастают в пределах одного года от рождения и не показывают ни каки х признако в ухудшения от старения. Како ва протяженность их жизни, никто, вероятно, сказать не сможет.

История

Даже самые заученные души Ф аэруна имеют немного ключей об истинной природе кир-лананов. Все, что они знают наверняка - то, что существа сконцентрированы на уничтожении священников и других божественных служащих - или "рабов богов", как их называют кир -лананы - настолько быстро, нас колько возможно. Кир -лананы - источник многих слухов на Фаэруне в эти дни. Там, где присела на корточки каменна я горгулья, люди шепчутся, что это - на самом деле одна из этих злых тварей, тихо наблюдающих за городом, ожидающая своих собратьев, чтобы ударит ь вместе. Эти существа, как

153


предполагают, имеют все виды сил, включая полный иммунитет к магии (неправда) и способность иссушать силу своих противников (правда , по крайней мере частично).

Есть нес колько вероятны х теорий о том, откуда пришли кир-лананы. Наиболее популярная - то, что существа прибыли из другого мира или плана, составленного полностью из негативной энергии, но, по правде говоря, кир -лананы произошли от невыразимых энергий, развязанны х смертью тре х богов: Бэйна, Баала и Миркула. Это трио злополучных божеств было убито в течение Времени Неприятностей, и это проявилось во множестве различных разрушительных действий. Часть этой энергии просто не рассеялась, когда мертвые божества ушли с Торила. Вместо этого она соединилась в некоторой глубокой секр етной палате в кипящий шар разъяренного хаоса. Первый из кир -лананов вырвался из этой опасной сферы, полностью сформированный и знающий свое ужасное происхождение. Несколько сотен кир -лананов возникли таким образом. Однако, из-за манеры их создания, они бы ли оставлены богами, и они знали это. Они были обречены никогда не быть способными получить покровительство божественных и пропуск в загробную жизнь. Вместо этого их смерть - буквально и х конец.

Возмущенные этим болезненным фа ктом, мертвые кир-лананы решил и, что, если бы боги должны были осудить их, то они сделают тот же самое богам. Неспособные с ами соответс твоват ь силе богов, сущест ва решили вместо этого нападать на божества единственным способом, которым могли: через тех, кто почитает богов Торила. За годы после своего прибытия на Фаэрун кир -лананы осуществили свои планы дать выход ужасу в сердца тех, кто обещал свои души богам. Они первоначально начали с набегов на клериков и адептов и и х места поклонения, но в н едавние годы они рас ширили свою ужасающую кампанию, включив все х прихожан храмов, церквей или часовен. Угроза, которую кир-лананы несут народам Фаэруна, растет с каждым днем.

Перспектива

Кир-лананы немного заботятся о жизни - своей или чей -то еще. Они существуют исключительно ради причинения неприятностей богам и тем, кто призывает этих безответственных и непостоянных божеств.

Кир-лананы рождаются в изолированных грачовниках и выращиваются всеми взрослыми кир -лананами, которые называют это место домом. Они приходят в мир спустя лишь три месяца п осле зачатия и полностью вырастают в пределах одного года. В течение этого очень короткого детства эти новые кир -лананы знакомятся ненавистью , которую их старшие держат к богам. Ко времени , когда они готовы протянуть взрослым свои крылья, они несут стольк о же ненависти к божествам, проклявших их, как и любой другой кир - ланан.

Некоторые редкие кир -лананы не проводят с вои дни, вырезая последователей богов. Вместо этого, они наблюдают за действиями народов Фаэруна с расстояния, надеясь изучить их силы и слабо сти. Они тогда возвращают это новооткрытое знание своему народу, так, чтобы кир -лананы могли вычислить лучший способ убить людей более эффективно.

Персонажи-кир-лананы

Кир-лананы одобряют класс бойца, поскольку это - наряду с их врожденными способностям и - дает им шанс нанести большинство урона самому большому количеству несчастных верующих в любое время. Заклинания заканчиваются, но когти продолжают убивать всегда. Они чаще всего мультиклассируют как боец/колдун или боец/ некромант. Они могут очень тонко манипулировать тайными энергиями, и их природа предоставляет себя обработке негативных энергий.

Общество кир-лананов

Жизнь, как и кир -лананы, неуклонно резка. Они существуют только для того, чтобы убивать, размножаться и изучать, как стать лучше при уб ийстве. И с мужчинами, и с женщинами в обществе кир -лананов обращаются одинаково. Это - меритократия. Сильнейший правит, независимо от того, кто он.

Большинство кир -лананов блуждает по миру в крыльях - от двух до пяти существ. Эти крылья редко имеют устойчивый состав, присоединяя и оста вляя кир-лананов по настроению. Лидеры эти х крыльев выбираются боем и те, кто не стал ими, постоянно лгут, чтобы быть в правильной позиции, чтобы бросить вызов лидеру в момент, в который он останется уязвимым. Крылья кир -лананов размножения на земле, устраивая так называемые грачовники. В некоторые времена года - основываясь на графике, известном лишь самим кир -лананам - индивидуальные члены крыла оставляют своих товарищей и путешествуют обратно к своим грачовникам, чтобы разм ножаться.

Кроме членов этих крыльев, есть еще две позиции в культуре кир -лананов: валрак и кивар. Обе из этих профессий стоят вне традиционной структуры крыла, позволяя валракам и киварам избежать нормальной конкуренции за лидерство, которая заставляет мно гих из крыльев тратить впустую время и энергию на внутреннюю борьбу. Внимание кир -лананов было бы лучше потратить битву с верующими, и обязанность валраков и киваров - помочь в этом.

Слово "валрак" означает "глаз" на гортанном языке кир -лананов. Эти сущест ва в одиночку путешествуют по Фаэруну, наблюдая за народами и узнавая все, что смогут, о них и их богатой и сложной истории. Делая это, валраки позволяют другим причинить так много разрушения, сколько они смогут, в то время как валраки разведывают новые жертвы и места. "Кивар", с другой стороны, означает "голос". Кивары - комбинация комиссаров и стратегически х планировщиков для кирлананов. Хотя они проводят большинство своего времени в поле, призывая крылья делать попытку больших и более ужасных действий р азрушения, в грачовнике кивары собираются, чтобы поглотить и обсудить информацию, собранную

154