ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 793

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

моделированием на компьютерах, показавшем, каким образом способно-

сти и мотивация могут сообща влиять как на выполнение интеллек-

туальных тестов, так и на кумулятивное достижение. Некоторые под-

тверждающие это предположение эмпирические факты связаны со сред-

ними годовыми оценками учеников средних классов (мальчиков), пред-

сказанными на основе результатов интеллектуальных тестов и измере-

ний мотивации достижения (J.W. Atkinson, P.M. OMally, W. Lens, 1976).

Схема Дж. Аткинсона приведена на рис. 49. Начиная слева на

рисунке представлено совместное действие наследственности и прошлого

------- -~ -~",,-T,T.TT.TV II чвч-г<гыт,гг1го111-.ту ЯГ.ТТЙКТОВ пелост-

316 ТЕСТЫ ОБЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

данной задачи в противовес силе мотивации альтернативных действий.

Мотивация влияет как на эффективность выполнения задачи, так и на за-

траченное на нее время (например, на изучение выполнения связанных

с работой действий). Эффективность отражает взаимосвязь между при-

родой задачи и наличной мотивацией. Уровень выполнения зависит от

соответствующих способностей индивида (определенных, например, с по-

мощью тестовых показателей) и от эффективности, с какой индивид ис-

пользует эти способности для выполнения поставленной задачи. Конеч-

ное достижение, или результат, отражает совместное действие уровня

выполнения работы и затраченного на нее времени. Другим важным

следствием уровня выполнения х время, затраченное на работу, является

длительное кумулятивное влияние этой деятельности, или опыта, на со-

бственно когнитивное и некогнитивное развитие индивида. Последний

момент есть осуществление обратной связи с личностью индивида, и та-

кое влияние, вероятно, скажется на будущих тестовых показателях.

Значение этого подхода для интерпретации тестовых показателей

подробно обсуждается в уже упоминавшихся работах. Схема Дж. Аткин-

сона дает перспективное направление более эффективному использова-

нию тестов и позволяет лучше понять условия, составляющие основу до-

стижений человека.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРОВ ПЕРЕВОДА 5

ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ 15


Часть 1. Содержание психологического тестирова-

НИЯ 17

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРО-

ВАНИЯ 17

Современное использование психологических тестов (17). Первые ис-

следователи умственно отсталых (19). Первые психологИ-экспериментата-

ры (20). Групповое тестирование (24). Тестирование способностей .(25).

Стандартизованные тесты достижений (28). Измерение личностных ха-

рактеристик (29).

ГЛАВА 2. ПРИРОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 31

Что такое психологический тест? (31) Почему необходим контроль за,

использованием психологических тестов? (37) Проведение тестирования

(39). Экспериментатор и ситуационные переменные (45). Тренировка,

привычность и искушенность в тестировании (48).

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ 50

Квалификация людей, использующих тесты (51). Процедуры и методики

тестирования (53). Сохранение тайны (54).Конфиденциальность (57). Со-

общение результатов теста (60). Тестирование и гражданские права

меньшинств (61).

ЧАСТЬ 2. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 66

ГЛАВА 4. НОРМЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА 66

Основные статистические понятия (67). Возрастные нормы (71). Внутри-

групповые нормы (75). Относительность норм (84) Использование вы-

числительной техники при интерпретации результатов теста (90). Крите-

риально-ориентированное тестирование (92). -"

w-----"-T--"-~>~---

ГЛАВА 5. НАДЕЖНОСТЬ 97

Коэффиццеа1_керреляции (98). Типы надежности (104). Надежность тестов

на скорость (114). Зависимость ксВЗДЯщиента надежности от тестируемой

выборки (118). Стандартно _оц1ибка измерения (120). Надежность кри-

териально-ориентированных тестов~(ТЯ).

ГЛАВА 6. ВАЛИДНОСТЬ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 126

Валидность по содержанию (126). Валидность по кршсрию (131). Кон-

структная валидность (140).

ГЛАВА 7. ВАЛИДНОСТЬ. ИЗМЕРЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 149

Коэффициент валидности и ошибка прогноза (150). Валидность теста

и теория решений (153). Модераторы (163). Объединение .".данных

различных тестов .(165). Применение теста при рпрёдёлении (170).

ГЛАВА 8. АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ 179

Трудность заданий (180). Валидность заданий (187). Внутренняя согла-

сованность (193). Анализ заданий тестов на скорость (196). Перекрестная

валидация (197). Взаимодействие между заданием и группой (199).


ЧАСТЬ 3. ТЕСТЫ ОБЩЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 205

ГЛАВА 9. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ 205

./Шкала Ст4нфорд-Бине.(206). Векслеровские шкалы интеллекта для взрос-

лых ; (219). Векслеровская шкала интеллекта для детей (227). Вексле-

ровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников (231).

ГЛАВА 10. ТЕСТЫ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ 234

Тестирование младенцев и дошкольников (236). Тестирование лиц с

физическими недостатками (248). Тестирование межкультурных разли-

чий (254).

ГЛАВА II. ГРУППОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 264

. Групповые и индивидуальные тесты (265). Многоуровневые батареи (270).

Тесты для колледжей и -олее высоких уровней образования (281).

ГЛАВА 12. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 288

Лонгитюдные исследования интеллекта (289). Интеллект в раннем детстве \

(294). Проблемы тестирования интеллекта взрослого (298). Проблемы j

тестирования межкультурных различий (303). Природа интеллекта (308). j

-

Анна Анастази

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Книга 1

Переводчики:

м. к. АКИМОВА

Е. М. БОРИСОВА

Заведующая редакцией

А. В. ЧЕРЕПАНИНА

Редактор

А. М. ФЕДИНА

Художник

А. Б. ЦВЕТКОВ

Художественный редактор

Е. В. ГАВРИЛИН

Технический редактор

Т. Г. ИВАНОВА

Корректоры

B.C. АНТОНОВА,

Л.Ф. ЧИЧУЛИНА

ИБ № 463

Сдано в набор 23.04.82. Подписано в печать 02.07.82. Формат 0 х 100/.

Бумага офС. № 1. Печать офсетная. Гарнитура тайме. Уел п. л. 25,80.

Уч.-изд. л. 26,44. Усл. кр.чэтт. 26,12. Тираж 15000 экз. Зак. №700. Цена 2 р. 10 к.

Издательство <Педагогика> Академии педагогических наук СССР

и Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной

торговли. J

Москва, 107847, Лефортовский пер., 8

Набрано на Можайском полиграфкомбинате Союзполигра( шрома при Государственном

комитете СССР по делам издательств, полиграфии и кн 1жной торговли.

Можайск, 143200, ул. Мира, 93

Отпечатано с пленок в Московской типографии № 4 озполиграфпрома при