ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документирование хозяйственных операций
2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Структура хозяйственных средств и источников организации
2. Учетная политика организации
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.
1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
Так как процессы снабжения, производства и реализации представлены большим числом отдельных операций, то калькуляция позволяет рассчитать все виды затрат, связанных с приобретением, производством и реализацией, а на основе расчета общей суммы затрат определить себестоимость объектов учета, например, фактическую стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, себестоимость готовой продукции по видам и себестоимость единицы продукции.
Таким образом, калькуляция — это способ группировки и обобщения затрат, на основе которого определяется себестоимость материальных ценностей, готовой продукции, выполненных работ и т.п. Кроме того, калькуляция используется не только для расчета себестоимости объектов учета, но и для контроля за величиной затрат, формирующих эту себестоимость.
Система счетов и двойная запись
Управление хозяйственной деятельностью требует постоянной информации о ходе производственных процессов и протекающих хозяйственных операциях. Для этого сведения, содержащиеся в первичных документах, группируются и систематизируются на счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский счет открывается на каждый объект учета и является источником информации о наличии, поступлении и выбытии хозяйственных средств. Число счетов, их названия определяются Планом счетов, а структура счетов зависит от объектов учета.
На бухгалтерских счетах отражается повседневный, текущий учет хозяйственных операций, а любая хозяйственная операция — это элементарное действие, вызывающее изменение состояния хозяйственных средств (их увеличение или уменьшение). При этом любое изменение касается не одного, а всегда двух объектов учета. Если в кассу поступили денежные средства, то должен быть источник их поступления, например деньги поступили с расчетного счета в банке. В результате этой операции увеличилась сумма наличных денег в кассе и уменьшилась денежная сумма на расчетном счете.
Таким образом, каждая хозяйственная операция обязательно затрагивает два бухгалтерских счета, которые используются в этой операции, и она должна быть отражена одновременно на дебете одного счета и кредите другого. Такое отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах называется правилом двойной записи.
Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное отражение наличия и движения средств предприятия, а также позволяет контролировать правильность записей на бухгалтерских счетах, так как каждая операция находит отражение по дебету и кредиту взаимосвязанных счетов.
Баланс и отчетность
Хозяйственная деятельность предприятия протекает непрерывно. Ежедневно на предприятии совершаются сотни хозяйственных операций. При этом хозяйственные средства и их источники постоянно находятся в движении, изменяются, что находит свое отражение на счетах бухгалтерского учета. На практике иногда требуется сделать «моментальный снимок» этого движения, который бы показал, как обстоят дела предприятия на определенную дату, каковы результаты его деятельности и его финансовое положение. Роль такого снимка играет бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных средств, которыми располагает предприятие, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные средства, отражается в пассиве баланса. Поскольку каждому средству соответствует определенный источник его образования, суммы актива и пассива должны совпадать. Так как бухгалтерский учет ведется в стоимостном выражении, то хозяйственные средства и источники их образования в балансе отражаются в денежном выражении.
Цикл учетной работы завершается составлением отчетности. Отчетность — это совокупность сведений об имущественном, финансовом положении и результатах работы предприятия. Отчетность должна давать достоверное и полное представление о хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Финансовая отчетность составляется на основе документально подтвержденных, выверенных записей на счетах бухгалтерского учета, поэтому до составления отчетности необходимо уточнить оценку активов и пассивов, для чего проводится инвентаризация. Для сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего отчетного периода.
Отчетность необходима для администрации, так как она позволяет дать оценку деятельности предприятия, сделать анализ ранее принятых решений и является информационным обеспечением для принятия управленческих решений. Финансовая отчетность является открытой для всех заинтересованных пользователей, как имеющих, так и не имеющих прямой финансовый интерес (акционеров, инвесторов, кредиторов, налоговых и контролирующих органов, фондов и статистических учреждений и др.). Для этих пользователей отчетность дает возможность сделать выводы о перспективах сотрудничества, платежеспособности предприятия, правильности расчета по налогам и т.д.
БИЛЕТ № 16
Расчет налога на имущество. Заполнение и предоставление отчетности
Главная книга – регистр учета. Порядок ее заполнения и взаимосвязь с квартальной отчетностью
Реализован персональный компьютер по договорной цене 15000 руб. первоначальная стоимость компьютера 16000 руб. Сумма начисленной амортизации 5000 руб.
Определите результат от продажи персонального компьютера и отразите на счетах бухгалтерского учета операции по реализации компьютера
Расчет налога на имущество. Заполнение и предоставление отчетности
Данный налог относится к региональным. Плательщики — это организации. В качестве имущества, подлежащего налогообложению, выступают основные средства, которые числятся на балансе предприятия. (Здесь хочу отметить, что земельные участки включать в это имущество не следует, так как они облагаются другим налогом — земельным.)
Налоговый период — календарный год.
Формула для расчета налога на имущество организаций:
Налог = налоговая база * налоговая ставка / 100%.
Налоговая база налога на имущество организаций — среднегодовая остаточная стоимость этих основных средств.
Надо отметить, что с 2014 года вносятся некоторые изменения в расчет налога на имущества: для ряда объектов недвижимости за налоговую базу будет браться не среднегодовая стоимость, а кадастровая.
Что такое остаточная стоимость? Это разница между первоначальной стоимостью объекта и начисленной амортизацией.
Как рассчитать среднегодовую остаточную стоимость?
Для этой цели бухгалтер берет данные по остаточной стоимости имеющихся ОС на первое число каждого месяца и последнее число декабря и определяет среднее значение.
Налоговая ставка по налогу на имущество:
Что касается налоговой ставки, то особенность данного налога состоит в том, что это региональный налог и, соответственно, ставки устанавливаются не налоговым кодексом, а непосредственно субъектами РФ. Но при этом НК РФ оговаривает, что эта ставка не может превышать 2,2%. Как правило, субъекты РФ и используют эту максимальную ставку 2,2%.
Но тем не менее есть отдельные регионы, которые используют более низкие ставки.
Квартальные платежи по налогу на имущество:
Также некоторые регионы помимо налогового периода вводят на своей территории еще и отчетные периоды (первый квартал, полугодие, девять месяцев). В этом случае находящиеся на территории этого региона предприятия обязаны отчитывать перед налоговой инспекцией также по результатам каждого квартала и платить авансовые платежи.
Авансовые платежи за квартал = средняя стоимость имущества * налоговая ставка / 4.
Сроки уплаты налога:
Сроки уплаты платежей не предусмотрены в НК РФ, они устанавливаются каждым субъектом РФ на своей территории.
Однако декларацию по налогу на имущество за налоговый период нужно сдать до 30 марта года, следующего за отчетным. За отчетные периоды расчеты по авансовым платежам и декларации нужно сдать до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговые льготы:
Некоторые организации имеют льготы и освобождены от уплаты налога на имущество. Их перечень приведен в ст.381 гл.30 НК РФ. Кроме того субъекты РФ могут установить в дополнение еще и свои льготы.
Проводки по учету налога на имущество:
Также, как и для остальных налогов, для учета налога на имущество используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором открывается субсчет Имущество. Сумма налога и квартальных платежей учитываются по кредита счета 68.Имущество в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
Организации у которых есть движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. В соответствии с пп.8 п.4 ст.374 НК РФ не признаётся объектом налогообложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Физ лица(и ИП) также уплачивают налог на Имущество но по другим ставкам и законам. Плательщик обладающий правом собственности на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Организации
I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 Января.
Физ.лица и ИП
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Отчетность
Квартальный расчет
I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 Января. ФНС РФ: Приказ № ММВ-7-11/895 от 24.11.11. Новая форма с 2012 года.Налог на имущество.xls. С 2010 года нулевую декларацию по налогу на имущество сдавать не нужно. Отчитаться по налогу на имущество надо даже в том случае, если все основные средства самортизированы. Налог не платится на оборудование с высоким классом А (А+, А++) энергетической эффективности(п. 1 ст. 381 Налогового кодекса).
Годовой отчет не позднее 30 марта
Главная книга – регистр учета. Порядок ее заполнения и взаимосвязь с квартальной отчетностью
Главная книга
Кредитовые обороты по счетам в разрезе дебетуемых счетов ежемесячно переносятся в Главную книгу. Кроме того, в Главную книгу переносятся итоговые обороты по дебету счетов. После перенесения соответствующих сумм в Главную книгу проверяют, чтобы сумма всех оборотов по дебету счетов была равна сумме всех оборотов по кредиту счетов. Если такого равенства нет, то следует искать ошибку в подсчетах оборотов или перенесении (записи) сумм из журналов‑ордеров.
После соответствующей проверки выводятся сальдо по дебету и кредиту счетов. При этом следует помнить, что активные счета счета конкретных средств) имеют сальдо по дебету, которое находится суммированием сальдо по дебету на начало месяца и оборота по дебету счета за вычетом оборота по кредиту счета. Пассивные счета (счета источников средств) имеют сальдо по кредиту, которое находится путем суммирования сальдо по кредиту на начало месяца и оборота по кредиту за минусом оборота по дебету счета за месяц.
Кроме этого, необходимо проверить, чтобы сумма сальдо всех счетов на конец месяца по дебету была равна сумме сальдо по кредиту. Если такое равенство соблюдается, то указанные суммы сальдо по дебету или кредиту счетов (у активно‑пассивных счетов и по дебету, и по кредиту) переносятся в Баланс предприятия.
Главная книга открывается на 1 год. Одному месяцу должна соответствовать одна строка в Главной книге. Одному счету в Главной книге отводят 1 разворот листа, а если этого недостаточно – 2–3 разворота.
Министерством финансов РФ составлен «Перечень типовых регистров единой журнально‑ордерной формы» (Приложение 2 к письму Минфина РФ от 24 июля 1992 г. № 59), в котором регламентируется учетная работа предприятий, применяющих журналь‑но‑ордерную форму учета.
Журнально‑ордерная форма бухгалтерского учета – это рациональная форма бухгалтерского учета, основанная на использовании накопительных регистров и шахматной схемы записи.
Ведомости, производственно‑финансовые отчеты, листки‑расшифровки, разработочные таблицы – вспомогательные регистры. Как правило, они применяются при необеспечении аналитических показателей в журналах‑ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется в них.
Месячные итоги каждого журнала‑ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.