ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 295

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документирование хозяйственных операций

2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Структура хозяйственных средств и источников организации

2. Учетная политика организации

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1.Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3.Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.

1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а)

Поступление материалов на склад из собственного производства оформляют Требованием-накладной (форма № М-11). При поступлении материалов при демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.

После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.

В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:

  • по фактической стоимости приобретения (заготовления)

  • по учетным ценам.

Вариант учета поступления материалов должен быть закреплен в учетной политике.

Учетные цены - цены, которые организация условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.

Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.

Валюта баланса и ее связь со статьями баланса, основные правила изменения валюты баланса под влиянием хозяйственных операций.

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.

Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.

Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.

Все ресурсы предприятия сгруппированы в активе баланса, а их источники образования – в пассиве баланса. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы».

Классификация бухгалтерских балансов может быть представлена по следующим признакам:

1) время составления;

2) источник составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;


7) способ очистки;

8) по расположению актива и пассива;

9) по форме отражения оборота.

Правдивым является баланс, который был составлен в соответствии с записями, произведенными на основании данных документов. Документы, в свою очередь, отражают факты хозяйственной деятельности организации за определенный период времени.

Условие правдивости баланса – достоверность записей в документах, которые обосновывают показатели баланса.

Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственньх операций

Счета баланса по характеру и масштабу группировки делятся на:

1) синтетические или балансовые счета (счета первого порядка, общие), предназначенные для укрупненной группировки хозяйственных операций (от слова «синтез» – обобщать).

Эта группировка производится в специальных учетных регистрах, журналах‑ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсчетам порядковый номер. На основании этих счетов заполняются формы отчетности, 20 счет «Основное производство»;

2) аналитические или вспомогательные счета (частные, конкретные, в продолжение синтетических счетов) – в развитие определенной группы синтетических счетов по видам средств хозяйства. Оцениваются в натуральном, трудовом, денежном выражении.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует связь. Сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся.

Оборот по дебету или кредиту синтетических счетов равен сумме оборотов соответственно дебета или кредита всех аналитических счетов. аналитические счета имеют субсчета – свойство аналитических счетов. В начале работы и организации учета необходимо установить какими средствами, правами и обязанностями располагает предприятие.

Под средствами подразумевают имущественно‑товарно‑материальные ценности и деньги, т. е. те виды ценностей, которые могут быть переведены, за исключением самих денег, в денежную форму путем их реализации.

Под правами понимают долги хозяйству. Под обязательствами понимают долги хозяйства.

Хозяйственные операции делятся по однородности:

1) процессы заготовления – это операции, связанные с обеспечением предприятия товарно‑материальными ценностями;

2) процессы производства – это операции, связанные с изготовлением продукции, с износом материалов, расходом материалов, командировочными расходами, начислением зарплаты, общепроизводственными расходами, услугами. Результатом процесса производства является определение себестоимости продукции, работ, услуг;


3) процесс реализации – это операции, связанные с отгрузкой, разгрузкой, реализацией готовой продукции, работ, услуг, рекламой, транспортными расходами; операции, связанные с расчетами за реализацию продукции.

Результатом этого процесса является прибыль или убыток от реализации производства.

Текущий учет операций основывается на 3 процессах:

1) регистрация операций заключается в записи каждой хозяйственной операции, вызывающей обмен средств в особых бланках – документах (первичный учет).

Такие документы устанавливаются для каждой однородной группы хозяйственных операций.

2) группировка и запись операций сводятся к тому, что хозяйственные операции, оформленные документами, в учете группируются в счетах по принципу однородности средств предприятия методом двойной записи.

3) обобщение учетных данных заключается в своде результатов записей ежемесячно в особой таблице – балансе. Поступили денежные средства в кассу предприятия:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет» – оба счета активные, т. е. произошла перегруппировка средств в активе баланса. Материалы поступили в основное производство:

Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 10 «Материалы» – это тип хозяйственной операции, при которой изменения происходят только в активе баланса.

Экономические ресурсы – это все то, чем располагает действующее предприятие и что необходимо для его функционирования.

Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых оно ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами.

Активы включают: здания, оборудование, запасы товарно‑материальных ценностей, задолженность клиентов, средства в банке, наличные деньги в кассе.

Активы должны отвечать двум требованиям:

1) находиться во владении предприятия;

2) иметь денежное выражение.

Активы делятся на 2 группы:

1) материальные активы (их можно потрогать, увидеть);

2) нематериальные активы (без физических измерений, их оценка базируется на юридически оформленных правах и привилегиях, которые имеет владелец).

Активы могут быть 4 видов:

1) текущие активы – товарные запасы, деньги в кассе и на расчетном счету, ценные бумаги и задолженность клиентов – их можно превратить в наличные деньги в течение года.

2) финансовые вложения – имеют долговременную природу и не используются в текущих финансовых операциях предприятия, а также не могут быть превращены в денежную форму в течение года (акции, облигации).


3) собственность (земля, здания, оборудование) – долговременные или долгосрочные.

4) нематериальные активы – обычно долгосрочного характера (патенты, лицензии, торговые марки и т. д.).

БИЛЕТ № 18

  1. Учетная политика организации

  2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности


3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Расходы по доставке и установке агрегата составили 5000 руб.

Отразить в учете расходы по приобретению агрегата и принятие его к чету.

Учетная политика организации

Учетная политика организации (УПО) представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов). В учетной политике организации утверждаются:

1) план счетов;

2) нетиповые формы первичной документации (если такие имеются);

3) порядок проведения инвентаризации;

4) методы оценки активов и обязательств;

5) правила документооборота;

6) технология обработки информации;

7) порядок контроля за хозяйственными операциями.

Основными требованиями учетной политики являются:

1) полнота отражения фактов;

2) осмотрительность при приобретениях и вложениях;

3) приоритет содержания над формой;

4) непротиворечивость синтетических и аналитических учетов;

5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерская информация и ее значение. Характер информации, процесс ее сбора, обработки и использования является внутренним делом каждой организации. С принятия нового плана счетов осуществляется совершенствование бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет сближается с системой международной практики. Информация должна быть понятной, отражать существо вопроса без двусмысленного восприятия и излишней детализации.

Другой качественный признак – это уместность (релевантность), т. е. влияние информации на экономические решения предприятия. Информация является базой для прогнозирования и обеспечивает основные функции управления (менеджмента).

Оперативное планирование на предприятии. Оперативное финансовое планирование в отличие от составления финансового плана включает в себя разработку и составление двух документов:

1) платежного календаря;

2) кассовый план предприятия.

Платежный календарь позволяет сопоставить доходы и расходы за определенный период времени (на месяц, на декаду, на пять дней, в отличие от финансового плана, который составляется на год с разбивкой по кварталам).

Основой для составления платежного календаря являются: