ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 295
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документирование хозяйственных операций
2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Структура хозяйственных средств и источников организации
2. Учетная политика организации
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.
1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а)
Поступление материалов на склад из собственного производства оформляют Требованием-накладной (форма № М-11). При поступлении материалов при демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.
После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.
В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:
по фактической стоимости приобретения (заготовления)
по учетным ценам.
Вариант учета поступления материалов должен быть закреплен в учетной политике.
Учетные цены - цены, которые организация условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.
Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.
Валюта баланса и ее связь со статьями баланса, основные правила изменения валюты баланса под влиянием хозяйственных операций.
Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.
Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.
Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками).
Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» и отражает имущество предприятия.
Все ресурсы предприятия сгруппированы в активе баланса, а их источники образования – в пассиве баланса. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы».
Классификация бухгалтерских балансов может быть представлена по следующим признакам:
1) время составления;
2) источник составления;
3) объем информации;
4) характер деятельности;
5) форма собственности;
6) объект отражения;
7) способ очистки;
8) по расположению актива и пассива;
9) по форме отражения оборота.
Правдивым является баланс, который был составлен в соответствии с записями, произведенными на основании данных документов. Документы, в свою очередь, отражают факты хозяйственной деятельности организации за определенный период времени.
Условие правдивости баланса – достоверность записей в документах, которые обосновывают показатели баланса.
Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственньх операций
Счета баланса по характеру и масштабу группировки делятся на:
1) синтетические или балансовые счета (счета первого порядка, общие), предназначенные для укрупненной группировки хозяйственных операций (от слова «синтез» – обобщать).
Эта группировка производится в специальных учетных регистрах, журналах‑ордерах и Главной книге в ценностном выражении. Им присваивается условный шифр, а субсчетам порядковый номер. На основании этих счетов заполняются формы отчетности, 20 счет «Основное производство»;
2) аналитические или вспомогательные счета (частные, конкретные, в продолжение синтетических счетов) – в развитие определенной группы синтетических счетов по видам средств хозяйства. Оцениваются в натуральном, трудовом, денежном выражении.
Между синтетическими и аналитическими счетами существует связь. Сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов, к нему относящихся.
Оборот по дебету или кредиту синтетических счетов равен сумме оборотов соответственно дебета или кредита всех аналитических счетов. аналитические счета имеют субсчета – свойство аналитических счетов. В начале работы и организации учета необходимо установить какими средствами, правами и обязанностями располагает предприятие.
Под средствами подразумевают имущественно‑товарно‑материальные ценности и деньги, т. е. те виды ценностей, которые могут быть переведены, за исключением самих денег, в денежную форму путем их реализации.
Под правами понимают долги хозяйству. Под обязательствами понимают долги хозяйства.
Хозяйственные операции делятся по однородности:
1) процессы заготовления – это операции, связанные с обеспечением предприятия товарно‑материальными ценностями;
2) процессы производства – это операции, связанные с изготовлением продукции, с износом материалов, расходом материалов, командировочными расходами, начислением зарплаты, общепроизводственными расходами, услугами. Результатом процесса производства является определение себестоимости продукции, работ, услуг;
3) процесс реализации – это операции, связанные с отгрузкой, разгрузкой, реализацией готовой продукции, работ, услуг, рекламой, транспортными расходами; операции, связанные с расчетами за реализацию продукции.
Результатом этого процесса является прибыль или убыток от реализации производства.
Текущий учет операций основывается на 3 процессах:
1) регистрация операций заключается в записи каждой хозяйственной операции, вызывающей обмен средств в особых бланках – документах (первичный учет).
Такие документы устанавливаются для каждой однородной группы хозяйственных операций.
2) группировка и запись операций сводятся к тому, что хозяйственные операции, оформленные документами, в учете группируются в счетах по принципу однородности средств предприятия методом двойной записи.
3) обобщение учетных данных заключается в своде результатов записей ежемесячно в особой таблице – балансе. Поступили денежные средства в кассу предприятия:
Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет» – оба счета активные, т. е. произошла перегруппировка средств в активе баланса. Материалы поступили в основное производство:
Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 10 «Материалы» – это тип хозяйственной операции, при которой изменения происходят только в активе баланса.
Экономические ресурсы – это все то, чем располагает действующее предприятие и что необходимо для его функционирования.
Экономические ресурсы, которыми владеет предприятие и от которых оно ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деловой активности, называются активами.
Активы включают: здания, оборудование, запасы товарно‑материальных ценностей, задолженность клиентов, средства в банке, наличные деньги в кассе.
Активы должны отвечать двум требованиям:
1) находиться во владении предприятия;
2) иметь денежное выражение.
Активы делятся на 2 группы:
1) материальные активы (их можно потрогать, увидеть);
2) нематериальные активы (без физических измерений, их оценка базируется на юридически оформленных правах и привилегиях, которые имеет владелец).
Активы могут быть 4 видов:
1) текущие активы – товарные запасы, деньги в кассе и на расчетном счету, ценные бумаги и задолженность клиентов – их можно превратить в наличные деньги в течение года.
2) финансовые вложения – имеют долговременную природу и не используются в текущих финансовых операциях предприятия, а также не могут быть превращены в денежную форму в течение года (акции, облигации).
3) собственность (земля, здания, оборудование) – долговременные или долгосрочные.
4) нематериальные активы – обычно долгосрочного характера (патенты, лицензии, торговые марки и т. д.).
БИЛЕТ № 18
Учетная политика организации
Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Отпускная цена – 70000 руб.
2. Ндс – 14000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
Расходы по доставке и установке агрегата составили 5000 руб.
Отразить в учете расходы по приобретению агрегата и принятие его к чету.
Учетная политика организации
Учетная политика организации (УПО) представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов). В учетной политике организации утверждаются:
1) план счетов;
2) нетиповые формы первичной документации (если такие имеются);
3) порядок проведения инвентаризации;
4) методы оценки активов и обязательств;
5) правила документооборота;
6) технология обработки информации;
7) порядок контроля за хозяйственными операциями.
Основными требованиями учетной политики являются:
1) полнота отражения фактов;
2) осмотрительность при приобретениях и вложениях;
3) приоритет содержания над формой;
4) непротиворечивость синтетических и аналитических учетов;
5) рациональность ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерская информация и ее значение. Характер информации, процесс ее сбора, обработки и использования является внутренним делом каждой организации. С принятия нового плана счетов осуществляется совершенствование бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет сближается с системой международной практики. Информация должна быть понятной, отражать существо вопроса без двусмысленного восприятия и излишней детализации.
Другой качественный признак – это уместность (релевантность), т. е. влияние информации на экономические решения предприятия. Информация является базой для прогнозирования и обеспечивает основные функции управления (менеджмента).
Оперативное планирование на предприятии. Оперативное финансовое планирование в отличие от составления финансового плана включает в себя разработку и составление двух документов:
1) платежного календаря;
2) кассовый план предприятия.
Платежный календарь позволяет сопоставить доходы и расходы за определенный период времени (на месяц, на декаду, на пять дней, в отличие от финансового плана, который составляется на год с разбивкой по кварталам).
Основой для составления платежного календаря являются: