ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 1
168
Павильонная фотосъемка
Дурной вкус можно часто наблю- |
домствах. Перед ними поставлена |
|||||
дать у многих фотографов, снимаю- |
задача координации рекламной дея- |
|||||
щих детей в рост и принуждающих |
тельности. Организованы междуве- |
|||||
их стоять вытянувшись, в напряжен- |
домственные советы по рекламе. |
|||||
ном положении, не свойственном ма- |
Выпускается свыше 60 |
специальных |
||||
лым детям. |
|
рекламных изданий самых различ- |
||||
Отсутствие специальной мебели |
ных направлений. |
|
|
|||
приводит к тому, что часто за плеча- |
Фотография занимает в рекламном |
|||||
ми или головой ребенка просматри- |
деле ведущее место, так как удачно |
|||||
ваются спинка стула или кресла, на |
выполненный |
фотоснимок способен |
||||
которых они усажены или установле- |
наиболее объективно и достоверно |
|||||
ны, что производит неприятное впе- |
повествовать |
и информировать |
о |
|||
чатление и создает ощущение слу- |
свойствах и качествах товаров и |
|||||
чайности и непродуманности компо- |
услуг. |
|
|
|
||
зиции. |
|
|
Реклама непосредственно связана |
|||
Но, очевидно, наиболее серьезной |
со многими жанрами фотографии, од- |
|||||
ошибкой |
детского портретирования |
нако следует выделить в первую |
||||
нужно считать отсутствие в большин- |
очередь натюрморт, показ вещи с ее |
|||||
стве случаев специализации фотогра- |
наиболее выигрышной |
стороны |
— |
|||
фов, когда съемку ведут люди, не |
броско и привлекательно. В рекламе, |
|||||
умеющие общаться с детьми. Глубо- |
более чем в других видах фотогра- |
|||||
кое проникновение в психологию ре- |
фии, изображение должно быть по- |
|||||
бенка, контакт с ним, известная тон- |
строено на контрастах, на выделении |
|||||
кость поведения — все это достигает- |
главного посредством светового пят- |
|||||
ся в результате опыта, но удается |
на и резкости. Освещение фактур и |
|||||
лишь тем немногим фотографам, ко- |
всего предмета должно способство- |
|||||
торые обладают способностью, даром |
вать передаче лучших качеств изде- |
|||||
общения с детьми. |
|
лия, например добротности ткани, |
||||
|
|
|
меха, красивого рисунка вязки, со- |
|||
|
|
|
вершенства |
огранки |
драгоценного |
|
4. Фотореклама |
|
камня и пр. |
|
|
|
|
Реклама |
призвана |
информировать |
При наличии в рекламном кадре |
|||
группы предметов фотограф иногда |
||||||
население о потребительских свойст- |
сознательно идет на нарушение за- |
|||||
вах товаров и различных видах услуг |
конов пластики и единства тонально- |
|||||
с целью их популяризации, создания |
го решения снимка, стараясь усилить |
|||||
спроса и реализации. В нашей стране |
контрасты граничащих предметов. |
|
||||
реклама осуществляется планомерно. |
Однако рекламные снимки не огра- |
|||||
Она способствует формированию но- |
ничиваются натюрмортом, где глав- |
|||||
вых общественных |
потребностей, |
ным предметом изображения являет- |
||||
развитию социалистической экономи- |
ся «мертвая природа». Реклама вклю- |
|||||
ки и культуры. В СССР созданы |
чает в себя почти все жанры фото- |
|||||
крупные |
специализированные рек- |
графии: портрет, пейзаж, архитек- |
||||
ламные организации: Союзторгрек- |
турные объекты, технические виды |
|||||
лама, Росторгреклама, Внешторгрек- |
съемки и др. Фотограф, работающий |
|||||
лама и др., а также рекламные |
в области рекламы, должен быть |
|||||
организации при министерствах и ве- |
мастером широкого профиля, владеть |
169
Другие виды съемок в павильоне
93. Фотографическая реклама
наряду с художественной и репортажной фотографией также и репродукцией, макросъемкой, панорамой
истереоскопической съемкой. Рекламные снимки могут быть вы-
полнены с использованием различной техники и печати: натюрмортные постановки, комбинированные съемки, комбинированная печать, фотомонтаж (рис. 93) и т. п.
При создании цветных рекламных снимков нужно стремиться к максимальной насыщенности цветовых тонов, сочетанию контрастных цветов с целью привлечения внимания. Этому способствует использование при съемке и печати 'светофильтров и приспособлений, различной технологии лабораторных процессов.
Изготовление фотографической рекламы требует от фотографа систематического самосовершенствования в области фотомонтажа. Оригинальность сюжета здесь во многом выигрывает от неожиданных и оригинальных монтажных операций. Большой опыт и познание в композиции синтеза рекламного изображения, оригинальность цветового решения и тонкое чувство определения выигрышности каждой отдельной рекламной темы, неожиданный эффект, привлечение внимания зрителя средствами и изобразительными приемами, построенными на чувственном восприятии человека, без мещанской безвкусицы, пошлости и эротических приемов, составляют сущность метода советской рекламы. Это намного усложняет решение рекламных тем. Если взглянуть на рекламные снимки и фотомонтажи буржуазной рекламы, то нельзя не оценить ее большой виртуозности и оригинальности. Однако нельзя также не обратить внимания, что в этих произведениях цель рекламы достигается не столько от оригинального изображения рекламированных вещей, сколько от приема отвлеченных сравнений. Так, например, искусство ню, т. е. искусство изображения обнаженной натуры, привязывают в сюжете к рекламе вещей и услуг без всякой логической связи, с одной лишь целью — привлечь пикантным снимком внимание читателя или зрителя.
170
Павильонная фотосъемка
Развитие рекламы в капиталистических странах вызвано борьбой за рынки сбыта, за получение максимальных прибылей. В конкурентной борьбе реклама не останавливается перед дезинформацией и ложью. Помимо достижения чисто экономических целей, реклама используется также для политической и идеологической агитации населения. Она также используется для пропаганды западного образа жизни и буржуазной идеологии.
Советской рекламе чужды подобные приемы. Ее задача — широко информировать о подлинном качестве
идостоинстве рекламируемых товаров. Это обусловливает изобразительные приемы рекламных снимков: привлекательные стороны предметов, добротность товаров, полезность
иаппетитность продовольственных товаров, т. е. умение заинтересовать
покупателя объективными данными изделий.
И нашей фотографической рекламе свойственны приемы некоторой гиперболы, однако это не связано с желанием сбыть негодный товар, ввести в заблуждение покупателя. Разработка тематики нашей рекламы не зиждется на сенсации, однако требует от мастера, создающего рекламу, большого творчества и высокой исполнительской техники.
В последние годы фотореклама нашла широкое распространение в области цветных диапозитивов разных размеров и форматов, в том числе и весьма больших.
Естественность цветового решения, объемность и стереоскопичность всегда привлекает внимание, радует глаз, вызывает определенные желания, чем и достигается столь важная для рекламы цель: информация и привлекательность.
Отвергая способы буржуазной рекламы, у нас не отрицают использования в рекламных снимках или монтажах человека привлекательной внешности, красивых пейзажей, сочных и аппетитных натюрмортов, детских лиц с их неподражаемой непосредственностью, здоровьем и бодростью.
5. Репродукционная съемка
Репродукцией называется воспроизведение плоскостного изображения предмета. Объект съемки называется оригиналом, его воспроизведение — копией.
Оригиналами служат рукописи, книги, фотографии, рисунки, картины. Репродуцирование осуществляют обычно с целью размножения редких материалов с сохранением или изменением масштаба изображения; изменения качества копии сравнительно с оригиналом, чтобы лучше выявить отдельные детали изображения или, наоборот, чтобы сделать их малозаметными; уменьшения объема материала сравнительно с оригиналами для хранения фотокопий.
Вслужбе быта репродукционные работы чаще всего связаны с размножением фотографий, текстов, документов, рисунков.
Вэкспозициях разных музеев все больше используют фотокопии руко-
писных материалов и рисунков, по своим особенностям трудно отличимые от оригиналов. Историки часто работают с фотокопиями документов. Учреждения и библиотеки пополняют фонды фотокопиями редких изданий книг, журналов, газет и материалов, хранящихся в центральных библиотеках, музеях и архивах.
В фонды библиотек и архивов еже-
171
Другие виды съемок в павильоне
годно поступают многие миллионы экземпляров изданий и документов, требующих больших площадей для хранения. Репродуцирование на 16-, 35или 70-миллиметровых (микрофильмирование) пленках позволяет сократить объемы хранения документальных материалов в 20 и более раз.
Репродукционная съемка может быть выполнена с использованием фотоаппаратов, репродукционноувеличительных установок или контактным способом. В последние годы все шире используется аппаратура для репродуцирования электрофотографическим способом. В ряде случаев этот способ имеет преимущества перед традиционным способом копирования на галоидосеребряных материалах. Для срочного копирования рукописных и печатных текстов в натуральную величину применяют бумагу для рефлексной печати или материалы и аппаратуру «технокопир».
Оригиналы бывают одноцветными и многоцветными. Они подразделяются: 1) на штриховые — чертежи, графики, тексты книг, рукописей; 2) полутоновые, имеющие постепенные тональные переходы от наиболее светлых мест изображения к темным — фотографии, рисунки акварелью, картины, написанные масляными красками; 3) комбинированные, содержащие одновременно элементы штриховых и полутоновых оригиналов — страницы книг и журналов, имеющие фотографии и текст.
Некоторые оригиналы, поступающие для репродуцирования, требуют подготовки: устранения складок и следов сгибов, подклейки, очистки от грязи, устранения пятен различного происхождения, восстановления выцветших фотографий.
Для устранения складок и следов сгибов оригинал укладывают на стопку бумаги изображением вниз и с изнанки проглаживают горячим утюгом (если это возможно на данном материале).
Подклеивают оригиналы с изнанки. Клей не должен вызывать коробления оригиналов и последующего его изменения — выцветания изображения, пожелтения и т. п. Пригодны резиновый, желатиновый, желатино- во-крахмальный клей и т. п.
Для устранения масляных пятен их смачивают скипидаром или бензином и через фильтровальную бумагу проглаживают горячим утюгом. Этот прием повторяют до удаления пятна.
Чернильные пятна можно выводить 10%-ным раствором лимонной кислоты, горячим 10%-ным раствором щавелевой кислоты, раствором гидросульфита или перекиси водорода. Конечно, все эти советы — самые элементарные и распространенные. Серые малоконтрастные или выцветшие отпечатки обрабатывают в одном из растворов усилителей по рецептуре, приводимой для негативов.
Поскольку химическая обработка оригинала связана с некоторым риском, то к подобному исправлению оригинала следует приступать только после изготовления фотокопии.
Для репродукционных целей в нашей стране и за рубежом выпускаются аппараты различных типов (рис. 94). Большинство из них предназначены для использования 16-, 35- и 70-миллиметровых перфорированных и неперфорированных пленок. Наиболее известными отечественными аппаратами подобного типа являются РУСТ, УДМ (установка для микрофильмирования).
172
Павильонная фотосъемка
|
|
|
|
|
|
94. |
Современная репродукционная |
|
||
|
|
|
|
|
|
установка |
|
|
||
Они предназначены для микро- |
комплект машин «Докуматор», пред- |
|||||||||
фильмирования книг, журналов, га- |
назначенный |
для |
микрофильмиро- |
|||||||
зет, дают возможность использовать |
вания, обработки негативного матери- |
|||||||||
различную |
степень |
автоматизации |
ала и копирования на бумагу и |
|||||||
съемочных процессов. Длина кассет |
кальку. |
|
|
|
|
оборудо- |
||||
30 м, вместимость 750—850 кадров. |
Высокопроизводительное |
|||||||||
В других аппаратах подача страниц |
вание |
целесообразно использовать |
в |
|||||||
оригинала может осуществляться ав- |
крупных |
специализированных лабо- |
||||||||
томатически, а скорость копирова- |
работориях, обслуживающих репро- |
|||||||||
ния составляет до 30 000 страниц в |
дукционными работами город с насе- |
|||||||||
час. |
|
можно читать |
лением |
в |
несколько миллионов |
|||||
Микроизображение |
жителей. |
|
|
|
|
|
|
|||
при помощи оптических устройств |
Для сравнительно небольших лабо- |
|||||||||
или специальных аппаратов (из оте- |
раторий |
используют репродукцион- |
||||||||
чественных — Д-1А, Д-1М, «Микро- |
ные |
установки |
горизонтального |
и |
||||||
фот» и др.) или получать копии на |
вертикального типа (ФГУ-М, «Эра»), |
|||||||||
обыкновенных фотобумагах, а также |
фотокамеру |
ФКР |
30x40, |
репродук- |
||||||
на любых сортах бумаги посредством |
ционно-увеличительные |
установки |
||||||||
электрофотографии. |
|
типа «Беларусь» (рис. 95, 96, 97). При |
||||||||
Электрографический множитель- |
отсутствии |
специальных |
репродук- |
|||||||
ный аппарат ЭМА-2 предназначен, в |
ционных камер пользуются фотоап- |
|||||||||
частности, для печатания копий с |
паратами ФКП 18X24, ФКД 13X18, |
|||||||||
микрофильмов со штриховым изо- |
ФКД 18x24 и др. |
|
|
|
||||||
бражением. |
Размножение различных |
Негативы, полученные крупнофор- |
||||||||
материалов |
способом |
электрофото- |
матными камерами, можно ретуши- |
|||||||
графии является наиболее простым, |
ровать, что очень важно при изго- |
|||||||||
быстрым и экономичным. |
товлении копий с неполноценных или |
|||||||||
В ГДР фирмой «К. Цейсс» создан |
маленьких оригиналов. |
|
|