Мотив пронизывает всю пьесу, играя роль ритурнеля. Между его повторениями — краткие интермедии, как в старинных ритурнельных формах. К изысканной трехслойной фактуре фортепиано присоединяется самостоятельная вокальная партия, образуя четвертый слой.
Многое в этой прелестной вокальной миниатюре сформировалось из того, что будет иметь значение и для фортепианных пьес: это и ритурнельная форма, воскрешающая принципы форм барокко, и оперирование малыми мотивами, и их органическая неквадратность, и единообразная фактура perpetuum mobile, и динамика, вьщержанная отpiano-pianissimo до ррр. Гармония чрезвычайно смелая, с необычным сопоставлением далеких тональностей, например Fis-dur — A-dur; Fis-dur — B-dur.
Тень деревьев...
Eombre des arbres
Lent et triste(Медленно и грустно), Cis-dur, 3/4
Эпиграф к стихотворению, выбранный Верденом, Дебюсси сохраняет, как и в других романсах. Это сввдетельствует об его отношении к тексту стихотворения и к тому, что его окружает, как целостному организму.
Le rossignole qui du haul
d'une branche se regarde dedans croire etre tombe dans la riviire. II est au sommet d'une chene et toutefois il a peur de se noyer.
C y r a n o de B e r g e r a c
Соловью, который с высоты ветки глядится в реку, кажется,
что он упал туда. Он сидит на вершине дуба, тем не менее, боится утонуть.
С и р а н о де Б е р ж е р а к