ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1941

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

603«Совесть! Без тебя не чувствую в себе ничего, что возвышало бы меня над животными». В юности был гравером, лакеем, учителем музыки, писцом, домашним наставником, секретарем, театральным писателем, композитором. В теории гражданского общества выставил принцип суверенитета народа, воспитание основывал на развитии чувства. Противник извращенной цивилизации, сторонник возвращения к природе, простоте и верховенству народа.

604 "Глаза и крыла бабочки достаточно, чтобы раздавить безбожника»

605«Не на месте примененная красота не только теряет большую часть своего эффекта, но и вредит, сбивая с пути слушателя, который не находится уже в расположении, нужном для того, чтобы с интересом следить за драматическим развитием» (Глюк). «Истинная цель музыки», по Глюку, состоит в том, чтобы "дать поэзии больше новой выразительной силы". "Музыка, сама музыка, перешла в действие..." - писал о глюковской опере Гретри.

606«Скульптор… чаще всего может сказать одно лишь слово, но то должно быть возвышенное слово». «Живопись приятна даже тогда, когда она лишена энтузиазма и гения, ее отличающих, но произведения скульптуры ничтожны без опоры этих двух основ».

607«Существование Библии является наибольшим, наивыс­шим благословением, какое только человечество когда-либо испытало". Великий кенигсбергский философ признался однажды: "Все книги, которые я читал, не дали мне того утешения, которое мне дало Слово Божие: "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, -потому что Ты со мною" (Пс. 22, 4). Юнгу Штиллингу он написал: "Вы хорошо поступаете, что ищете успокоения в Евангелии, потому что это неис­сякаемый источник всей истины, которую разум никогда в другом месте не найдет". «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

608 «Вот откуда льется свет», – сказал, воздев руки к Небу, великий основатель Венского классического стиля, в ответ на аплодисменты публики, прервавшие исполнение его оратории «Сотворение мира». «Когда работа моя плохо продвигалась вперед, я, с четками в руках, удалялся в молельню, прочитывал «Богородицу» – и вдохновение снова возвращалось ко мне».

609«История делается …полезнее: если становится Историей человечества… имеет нравственную пользу и очевидное влияние на Психологию, Политику, Физику и другие науки, коим служит она основанием». История вливает силы, открывает суть человеческого рода, возвышает дух: история — служительница религии… в ней «просиявает свет чудесных путей провидения», она «повергает дух к поклонению перед Богом (Шлецер Август Людвигович. Представление всеобщей истории. М., 1791, с. 29, 36,40)


610“Мелодия Моцарта,— говорил И. С. Тургенев,— льется для меня совершенно естественно, так, как льется какой-нибудь прекрасный ручей или источник”. Под впечатлением одного из моцартовских квинтетов юный Шуберт писал в дневнике: “О Моцарт, бессмертный Моцарт! Как много, как бесконечно много таких благотворных представлений о более светлой, лучшей жизни оставил ты в наших душах”.

611Нет, у него не лживый взгляд, Его глаза не лгут. Они правдиво говорят, Что их владелец – плут.

612Язык является внешним проявлением духа народа; их язык есть их дух, и их дух есть язык

613Распространил афонский опыт умной молитвы, в последние годы жизни перевел «Добротолюбие» (собрание аскетических творений святых отцов)

614Одержал 60 побед, ни одного поражения. Увеличил территорию России на 6 млн. кв. км. «Господь нас водит, Он наш генерал». «Все начинайте с благословения Божия и до издыхания будьте верны Государю и Отечеству». «Молитесь Богу, он Него победа». «Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей»

615«Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейские: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий».

616 Из басни “Метафизик”: “Веревка – вервие простое”

617 «И если между множеством согрешений случалось мне в жизни сотворить нечто благое, то признаю и исповедую, что сие не от меня происходило, но от Самого Бога, вся благая нам дарующего». Мальчиком писатель рыдал, читая историю Иосифа Прекрасного. В доме служилась Всенощная, мальчику поручали церковное чтение – так «ознакомился я с Славянским языком, без чего Российского языка и знать невозможно». В юности писатель занимался богомыслием. Незнакомый нам Фонвизин с восторгом передает проповедь иерея Василия в селе, вызвавшую у всех слезы умиления: «Отчего, например, ты, крестьянин Сидор Прокофев, пришел к обедне, может быть, и с умиленным сердцем, но с разбитым рылом? Отчего и ты, выборный Козьма Теренов, стоишь, выпуча на святые иконы такие красные и мутные глаза?» (ПСС, т.3.–М.,1830)

618 «Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения – и потому не все люди имеют его» «Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабское подражание в безделках» (Н.М.Карамзин. О любви к отечеству и народной гордости. – Одесса, 1888, с.5,10). «Вера христианская есть тайный союз человеческого сердца с Богом; есть внутреннее, неизглаголанное, небесное чувство; она выше земли и мира; выше всех законов – физических, гражданских, государственных – но их не отменяет» «Демократы, либералисты хотят нового беспорядка: ибо надеются им воспользоваться для своих личных выгод». «Сила выше всего? Да, всего, кроме Бога, дающего силу!» «Для существа нравственного нет блага без свбоды; но эту свободу дает не Государь, не Парламент, а каждый из нас самому себе, с помощью Божией. Свободу мы должны завоевать в своем сердце миром совести и доверенностью к Провидению!» «Велик тот, кто чувствует свое ничтожество – пред Богом!» (Н.М.Карамзин. Неизданые сочиения и переписка. – СПб., 1862, с. 3, 194,195, 197). Карамзин пишет о том, что мы стали гражданами мира, но перестали быть гражданами России. Петр, «увидев Европу, захотел Россию сделать Голландиею», объявил себя главою Церкви. (Записка «О древней и новой России» 1870,с 2254-2255)


619 «Бах — завершение. От него ничего не исходит, но все ведет к нему» (Швейцер). В рукописях Баха стоят буквы: S.D.G. — Soli Deo Gloria («Единому Богу слава»); J.J. — Jesu juva («Иисусе, помоги»). В соответствии с датой смерти Баха в музыковедении определяется верхняя граница возвышенной эпохи барокко в музыке (1600-1750). Впечатление от музыки Баха записывает в 1827 году Гете: «… как будто бы вечная гармония говорит сама с собою о Боге пред творением мира». Шуман писал Мендельсону об одной из хоральных прелюдий: «Cantus firmus окружен гирляндами золотых листьев, излучающих блаженство, и, как ты сам признавался мне, — если потеряешь в жизни надежду и веру, один только этот хорал снова возвратит их»

620 Вкус есть «способность чутко и быстро определять меру удовольствия». «Вкус — это то, что привлекает нас к предмету посредством чувства». Лучшие писатели — «те, кто умел одновременно возбудить в душе максимум ощущений». «Те, кто умеет судить со вкусом о произведениях человеческого ума, испытывают и создают себе бесчисленное множество ощущений, неизвестных другим людям». «Совершенство в искусстве заключается в том, чтобы представить вещи в форме, наиболее способной доставить нам удовольствие». Монтескье рассматривает отдельно удовольствия порядка, разнообразия, симметрии, контрастов, неожиданности… «О неуловимом»: «женщина может быть красивой только на один лад, а хорошенькой — на 100 тысяч ладов».

621 По подсчетам Ю.Лотмана, в 18 веке число переводных книг к отечественным относилось как 30:1. Руссо и Вольтер были популярнее в России, чем во Франции (где они обрели известность только после революции). В 1860-х годах св. Игнатий Брянчанинов писал, что именно ради исцеления России от увлечения фальшивыми идеями была попущена Отечественная война 1812 года. Вдохновенное возвращение к духовной глубине отечественной традиции возвысило культуру России 19 века и сделала ее важнейшей частью мировой культуры. Но вновь стала страна заворожено смотреть на идеи германского социализма. Св. Игнатий пророчествует о еще более страшной войне, если Россия не отвратит взоров от нового увлечения ложью и не вернется к святым основам жизни.

622«До 1789 года императорский двор самодовольно драпировался в величественные складки просвещения и философии» (Герцен, ПСС и писем, т.VI, Пг.1919, с.455)

623 “Стиль – это человек” . Бюффону принадлежит также известное определение: «Гений – это терпение». «Гений образуется терпением, с которым длительно рассматриваешь какую-нибудь идею, пока не обнаружишь плодотворные и прочные соответствия»


624 Попав в среду православия и святости, понятия обрели онтологическое, «вертикальное» измерение: отчуждение не только от людей, но и, в первую очередь, от Бога, — например, в переводах слов блаженного Афонского старца Паисия (1924-1994)

625Л.Кириллина Классический стиль в музыке XVIII-начала XIX веков. М., 1996, с. 103.

626 Осмеивается мысль главного героя “Все к лучшему в этом лучшем из миров”. Эту мысль высказал Лейбниц в “Теодицее (1710): “Бог не создал бы мира, если бы он не был лучшим из всех возможных”. Развитие науки выявило справедливость мысли Кандида и Лейбница: наш мир в самом деле представляет собой единственно удачный выбор из бесконечности возможных миров.

627«Бог заботится о каждом из нас так, как если бы он был у Него единственным». «Когда же человек снабдит душу словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло».

628 Композитор желал умереть в Страстную пятницу, надеясь "соединиться с Господом Богом, кротким Спасителем, в день Его Воскресения", а также быть погребенным в Вестминстерском соборе. Его желания сбылись.

629“Истинная музыка — язык сердца”

630«Материя каждой вещи создана по ее идее…все творение будет прекрасным из-за наличия в нем духа и будет обладать высшим совершенством материи»

631Оркестр подчинился настроению сцены, поющие фигуры ожили, пение, ставшее проще и естественней, а также и хор включились в действие драмы, предваряемое в смысловом отношении увертюрой.

632Из 928 монастырей в царствование Екатерины было закрыто 700

633Дал образец «запричастного концерта» в литургии — вместо причастного стиха (киноника).

634«История есть истинное предание о бывших приключениях, по бытию времен расположенных и написанных, не столько для того, чтобы дать нам познание о знаменитых делах, с начала мира случившихся, сколько для наставлений нас в исполнении должностей наших» (с.25)

635Миних говорил: Россия, по-видимому, управляется Богом, потому что никаких основ и предпосылок к ее существованию нет.

636Появился термин мотив, но ссылается и на итальянский термин мотиво.

637Л. Кириллина Классический стиль в музыке XVIII-начала XIX веков. М., 1996, с. 54.

638Бетховен сказал Рохлицу о Клопштоке: «Он тоже всегда начинает слишком издалека и с высока; всегдаMaestoso!Des-dur! Не правда ли?»

639 Роман вызвал волну самоубийств

640 Пристли, отрицавший Бога, к концу жизни приступил к исследованию Евангелия и глубоко уверовал в Его бес­смертные истины. Перед смертью Пристли благодарил Бога за жизнь, которая увенчалась познанием Христа и уповал на христианскую кончину.


641"Это "Ифигения" Расина, переделанная в оперу", — с одобрением говорили парижане.

642“Похоже, что патетическое является пищей великих душ. Художники, наделенные приятным, радостным, нежно-милым характером, или те, в ком господствует цветистая фантазия и живое остроумие, очень редко могут подняться до патетического”… «при другом содержании художник может выказать свое остроумие, свой вкус, свое чувствительно нежное сердце; здесь же мы видим лишь силу его души и величие его чувствований» — Л.Кириллина Классический стиль в музыке XVIII-начала XIX веков. М., 1996, с. 103, 104.

643 «...Во всех ты, Душенька, нарядах хороша»

644 «Каковы "да" и "нет" человека, таков и характер его. Скорое "да" или "нет" отличает живой, твердый, решительный характер, медленное же - осмотрительный и боязливый».

645В статье о современном танце: он не означает «скачков и прыганья, но некоторые только положения тела и порядочный стан, или, лучше, науку, изобретенную для своих мыслей посредством некоторых движений и жестов» (Рус. перевод с фр. М., 1790). «Порядочный стан» — здесь указание на характерную для классического аристократического танца и балета строгую вертикаль тела, выражающую идею благородной приподнятости духа. Эта идея была окончательно поругана в ХХ веке, когда с разных континентов вторглись в европейское искусство низкие позы с чувственно отставленной задней частью тела.

646 «Где стол был яств, там гроб стоит»

647Картина грозы во вступлении воплощает предчувствие трагедии

648Глюк, по его словам, "старался быть... скорее поэтом, живописцем, чем музыкантом".

649Появляется полифония и фугированные формы. Моцарт сделал квартетные и квинтетные обработки баховских фуг с присочинением Adagio вместо прелюдий из «Хорошо темперированного клавира».

650«Двадцать три года, и ничего не сделано для бессмертия» — возглас Дон-Карлоса

651 Фонвизин основал «Периодическое издание, посвященное истине, «Друг честных людей, или Стародум», где изображает переписку «Сочинителя Недоросля» со Стародумом. Здравомысл: – Я хотел бы только, чтобы в Университетах наших преподавалась особенно политическая наука. Сорванцов: – Что вы чрез сию науку разумеете? Здравомысл: – Разумею науку, научающую нас правилам благочиния (ПСС, ч.3. – М., 1830, с. 107)

652Тех, кто перестает после того доверять его музыке, спросим: можно ли представить Моцарта секретарем обкома партии или одетым в эсесовскую форму? Нет ничего более несоединимого, чем нежная любящая душа Моцарта и дьявольски-хладная, жуткая жесткость масонской организации. Большой вред нанес он этим поступком своей душе, но, страдая, она очищалась постоянным (заповеданным святыми отцами исходного вселенского православия) памятованием о смерти, как условием блаженства (см. 1785).