ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1737

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

952«Есть пятьдесят способов сказать словода и пятьсот способов сказатьнет, и только один способ это написать»

953 «Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека». «Любовь к жизни неотделима от страха смерти».

954«Счастье благотворно для тела, но только горе развивает способности духа»

955Рильке любил и необыкновенно высоко ценил Россию. В рассказе «Как на Руси появилась измена» он высказывает мысль о том, что Россия граничит … с Богом. «Есть страна, которая называется Бог, и тот, кто над ней властвует, тоже зовется Бог. Простые народы часто не могут различить их страну и властителя: оба велики и милостивы, грозны и велики… — А люди в России замечают это соседство? — Его замечают повсюду. Влияние Бога самое мощное».

956Хемингуэй Эрнест (1899—1961). пожертвовал крупную сумму из по­лученной им Нобелевской премии. При этом он сказал: "Правильно владеть богатством можно лишь тогда, когда раздаешь его". Эта христианская мысль не помешала ему закончить жизнь не по-христиански (застрелился)

957«В жизни каждая минута таит в себе чудо и вечную юность».

958«Католики знают цену добрым делам перед Богом. Но разве добрые дела как некое сокровище человек понесет на плечах за гроб? Нет, он не понесет ничего, кроме своей души. Наги все предстанем пред Господом… Иуда был апостол и спас, вероятно, многих, но это послужило ему к тягчайшему осуждению, когда он предстал пред Судом Божиим своею нагою душою» (Из дневников). Однажды после вечернего богослужения остался один японец с намерением убить св. Николая и пережидал, когда все покинут храм. Св. Николай, призвав на помощь архистратига Михаила, вдруг ощутил в себе силу непомерную и связал японца как бантик. Потрясенный чудом, тот принял православие и позже стал священником и помощником равноапостольного Николая.

959Когда св. Арсений служил на праздник св. Харалампия (†202), древний святой посетил храм. Уходя, он вошел в сосуд со святой водой, вода расплескалась по церкви и прихожане с великим благоговением собирали воду.

Однажды два шейха-волхва посетили св. Арсения и предлагали свое искусство. Святой, объявив, что силою Христовой они не сдвинутся с места, вышел. Шейхи не смогли подняться, словно бы скованные невидимыми цепями. После того покаялись и признали, что работали с сатаной.

Однажды сумасшедший бросился на о. Арсения. «Господи Иисусе Христе!» — воскликнул святой. И затем: «На землю, сатана»! Несчастный тут же исцелился и в дальнейшем имел семью.


Четыре курда пришли грабить св. Арсения. Не найдя ничего, кроме двух одеял, одно из которых святой постилал на пол, а другим укрывался, взяли их. Но уходя, не могли найти двери. Святой, погруженный в молитву, молча показал им дверь, чтобы они не отвлекали его от молитвы. Они не видели ее. Тогда Арсений встал, взял одного курда за руку и сказал: «Вот дверь, которой выходят грабители и попадают в ад».

960«Не будем оплакивать падение внешней твердыни, ибо все это поправимо. Будем заботиться, чтобы нам развить твердыню духа Христова, чтобы каждый из нас являл собою крепость духовную. Тогда, при этой крепости духовной, разовьется и мощь физическая». «Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза».

961«Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись… Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей…»

962 «Жил на земле чело­век, муж гигантской силы духа, имя ему Симеон. Он долго молился с неудержимым плачем: «помилуй меня»; но не слу­шал его Бог.

Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощи­лись; он дошел до отчаяния и вос­кликнул: «Ты неумолим!». И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорва­лось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа; огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что если бы видение продлилось еще мгновение, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо крот­кий, беспредельно любящий, радостный, непо­стижимого мира исполненный взгляд Христа и последующие долгие годы своей жизни неустан­но свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая…

Иисус Христос безмерно возлюбил мир; и эту любовь дано было действенно пережить старцу Силуану, который и сам в ответ полюбил Христа и долгие годы провел в чрезвычайном подвиге за то, чтобы никто и ничто не отнял у него этого да­ра. Блаженный старец схимонах Силуан в течение сорока шести лет подвизался на Афонской горе в Русском монастыре святого великомученика Пантелеймона.

Писания старца, человека почти безграмотно­го, это слово о том, что ему было дано увидеть; ча­сто слово его по образу своему походит на псал­мы, и это естественно, потому что исходило оно из непрестанной молитвы… Душа старца, его ум занят немногими мысля­ми, но это мысли самые глубокие, они являются мерилом всего. Кто в глубине своего существа живет этими мыслями, тот чрез них, как чрез та­инственную духовную призму, видит весь мир». — Схиархимандрит Софроний (Сахаров), бывший келейником и другом старца.


963 На одном из официальных государственных приемов в конце пяти­десятых годов к известному хирургу, профессору, лауреату Сталинской премии архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому), прошедшему сталинские лагеря и войну, подошел один из членов политбюро. Насмешливо сказал он владыке: «Вот недавно советские спутники летали в космос, а Бога там не обнаружили. Как вы это объясните?» – Будучи хирургом, – отвечал архиепископ, – я много раз делал трепанацию черепа, но ума там тоже не обнаружил.

964Величайший в мире преступник, возглавивший истребление народа своей страны. В 1917 году население России (ок.181 млн. человек) было сравнимо с населением тогдашнего Китая (ныне приблизившегося к полутора миллиардам человек). «Коммунисты могут достигнуть своей цели лишь путем насильственного низвержения существующего строя». «На Россию, господа, нам наплевать. Мы Россию завоевали, мы будем ею управлять». «Необходимо шире применять расстрелы». «Все нравственно, что идет на пользу партии большевиков». «В политике нет места нравственности». «Иной мерзавец может быть для нас именно тем и полезен, что он мерзавец». «Интеллигенция не мозг нации, а говно»

965Генерал-лейтенант, один из вождей Русского Сопротивления, главнокомандующий Вооруженными силами Юга России. С 1920 г в эмиграции. В «Очерках русской смуты» писал: Все эти события, при всей их очевидной непоследовательности и отсутствии внутренней логики, имеют, однако, одно общее обоснование — в том забвении морального начала в политике и чрезмерном развитии государственного материализма, которое было свойственно не только нашим врагам, но и друзьям. Все они руководствовались исключительно собственной выгодой, до несчастий русского народа им не было никакого дела»

966Барон, генерал-лейтенант. 1920 главком Русской армии. С 1920 — эмигрант

967 «Бердяева я знал еще в Москве, с 1908 года. Всегда тяготился его безответственными выдумками и его аутистической “религиозностью”; всегда ужасался от его публично-производимых бесстыдных телодвижений — языком, ртом и руками. Мой друг, человек глубокой церковности, Валентин Александрович Тернавцев 11, говаривал: “В Бердяеве сидит бес, это однажды обнаружится”... Заграничный Бердяев есть создание масонских лож. Он вступил в ложу, покидая Берлин и договариваясь с ИМКою. Менеджером его был Г. Г. Кульман. Все остальное дело ложи. До 1938 года я жил в Берлине и знаю, кто его выдвигал среди протестантских пасторов. Это были те круги, которые в доверительных беседах высказывались всегда в защиту сатаны.(И.Ильин)


968«Быть русским — значит созерцать Россию в Божьем луче»

969 окончил духовное училище, а затем и семинарию.

970 Академик И. П. Павлов, отвечая на настойчивые домо­гательства безбожников предоставить нужные им до­казательства и факты, что Бога нет, скромно ответил: "Не могу вам сказать, что Бога нет, потому что сам не уверен в этом". Павлов любил читать Биб­лию на скамейке в городском сквере. Однажды про­ходившие мимо парни заметили: "Что, дедушка, небось веруешь?" "Да, верую", — спокойно ответил ученый. "Эх, темень",— решила молодежь.

971С середины 30-х годов прогрессирует психическое заболевание

972 «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». «Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». «Никогда не выкладывай в рассказе твоих намерений в самом начале. Представь дело так, чтобы читатель ни за что не догадался, как распутывается событие. Запутывай и запутывай, забирай читателя в руки: что, мол, попался? И с тобой будет то же. Не давай ему отдохнуть ни на минуту. Пиши так, чтобы он не видел выхода; а начнешь выводить из лабиринта, делай это добросовестно, правдиво, убедительно. Хочешь оставить в тупике, разрисуй тупик вовсю, чтобы горло сжалось».

973В апреле 1921 депрессия перешла в психическое расстройство, в августе скончался. Перед смертью громко кричал: «Боже! прости меня!». Святой Нектарий Оптинский вымолил его душу, и поэтессе Надежде Павловичсказал: "Напиши матери Александра, чтобы она была благонадежна: Александр - в раю".

974В соответствии со своей истинной фамилией (Придворов) этот автор агиток обитал какое-то время в Кремле. Изобретатель «динамитной» воли.

975 «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»

976 «Во всем мне хочется дойти до самой сути»

977 «Жесткое слово Блока о первой Ахматовой: — Ахматова пишет стихи так, как будто на нее глядит мужчина, а нужно их писать так, как будто на тебя смотрит Бог — видоизменяя первую, обличительную, половину каждому из нас — в конце свято. Как перед Богорм, то есть предстояние. Но что в нас тогда устоит — и кто из нас?»

978«Каждую вещь надо писать так, как будто она последняя в вашей жизни».

979 Мандельштам скончался 27 декабря 1938 года во Владивостокском пересыльном лагере.


980«Я люблю смотреть, как умирают дети». «Я предтеча годов великой жестокости». Считал себя апостолом антихриста, звал: приди, «боже, из мяса, бог человек». Первоначальное название «Облака в штанах», не пропущенное царской цензурой, — "13-й апостол". В безумии угрожал зарезать «божика» ножом: «Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою отсюда и до Аляски». После революции видение ожидаемого вождя оплотнилось: «над миром вырос Ленин Огромной головой (1920), «Он в черепе сотни губерний ворочал… Он взвешивал мир в течение ночи» (1924). Упоение злобой богохульства и всеразъедающей ненавистью (даже к лучам света) не могло не привести душевнобольного к самоубийству. Но таланту свойственно вести за собой и других людей.

981«Мне без истины стыдно жить»

982Прославился расстрелом неповинных заложников в гражданской войне и книгой «Тимур и его команда»

983«Я пришел возвестить людям, что они могучи». Но умер от прыщика на лице (заражение крови)

984«Своим дарованием я обязан Богу, только Ему одному. Без Него я ничто». «Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился… его любовь, его веру». «Я глубоко убежден,… что музыкальное будущее России безгранично».

Садакацу Цучида, лауреат первой премии на Рахманиновском Международном конкурсе пианистов в Москве, замечательно сказал о композиторе:

«Рахманинов – огромное богатство. В его творчестве есть дух Православия, есть сила Воскресения, есть Россия, доброта, милостивый взгляд на мир, память о вечности… Я пока не нахожу никого равного ему. Рахманинов – это очень высоко, это – достижение всей фортепьянной культуры. В нем есть Шопен, Лист, Бетховен, Бах».

985«Русскому … свойственно стремление к свободе, не только к свободе от ига иностранного народа, но к свободе от оков всего преходящего и бренного». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 346.

986«(Русский народ) один из всех европейцев обладает непосредственным отношением к душе своего ближнего. Поэтому среди русских легко завязываются знакомства: через час кажется, что они были знакомы чуть ли не всю жизнь». Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 337.

987«Способы и приемы их действий по корректности стоят выше всякой критики». «Русские чиновники… — люди высоко образованные и прекрасно воспитанные». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.270

988«Кто бы ни изучал борьбу русского духа в продолжение столетий, он может только склонить голову в восхищении пред теми русскими людьми, которые пронесли этот свет ценой самопожертвования и страданий». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 269.