ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1955

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

892«Европа не признает нас своими… Во всех… разнообразных сферах господствует один и тот же дух неприязни, принимающий, смотря по обстоятельствам, форму недоверчивости, злорадства, ненависти или презрения». «Помутится и погаснет национальная идея — и народ просто распадется во внешне и случайно объединенное множество индивидуумов, в этнографический материал». Автор видит в России и славянстве возможность создания нового, более высокого, типа цивилизации.

893Картина написана под впечатлением рассказа проводника о городе, истребленном Тамерланом — «Хромым Тимуром». О последнем известно, что он действительно строил башни из голов жителей городов, истребленных за грех мужеложства.

894Открытие импрессионизма: на открытом воздухе не заметны тонкости в переходах от тени к свету, на солнце контрасты становятся резкими; предметы, находящиеся ближе, на солнце кажутся освещенными более ярко, а тени совершенно иные, чем на картинах старых мастеров. Свет, отражаясь от находящихся рядом предметов, окрашивает цветом их неосвещенные стороны.

895 Приоткрывая смысл тетралогии, Вагнер говорил: “Дайте Альбериху портфель – и перед вами типичный биржевой делец”

896Дейли Ньюс — см.: «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 459.

897Россия поддержала восставшие против турецкого владычества народы Боснии, Герцеговины, Сербии, Черногории.

898"Предвидится страшная, колоссальная стихийная революция, которая потрясет все царства мира изменением лика мира сего... Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются..."

899 Литературная мистификация поэта. Такого имени в истории нет.

900 Дух века ваш кумир: а век ваш - краткий миг. Кумиры валятся в забвенье, в бесконечность... Безумные! ужель ваш разум не постиг, Что выше всех веков - есть Вечность!...

901 К возмущению Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, П.Чайковского, русских святых

902Изз писем Чайковского к Н.Ф. фон Мекк 1878 года: «Мы как раз живем в эпоху кризиса»; «Мы переживаем очень критическую эпоху, и Бог знает, чем это все кончится»; «Мы переживаем ужасное время, и когда начинаешь вдумываться в происходящее, то страшно делается» [Переписка с Н.Ф. фон-Мекк: В 3 кн. Кн. 1. 1876–1878 годы. – М., 2004, с. 224, 340, 477].

Ф. Достоевский: «Вся Россия стоит на какой-то окончательной точке, колеблясь над бездною» [ПСС в 30 т. Т. 30. Кн. 1. Письма 1878 – 1881. – Л., 19885, с. 23].


903 Не говори, что нет спасенья, Что ты в печалях изнемог: Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог...

904Ученый оставил свидетельство о своей вере в Бога: "Мир управляем бесконечным Разумом. Чем больше я наблюдаю, тем больше я открываю этот Разум, светящийся за тайной существующего. Я знаю, что надо мною будут смеяться, но я мало забочусь об этом, легче содрать с меня кожу, чем отнять у меня веру в Бога".

905 Переписка с Н. Ф. фон-Мекк: В 3 кн. Кн. 2. 1879–1881 годы. – М., 2004. С. 971

906«В эпохи народной жизни, носящие названия переходных, дело мыслящего человека, истинного гражданина своей родины - идти вперед, несмотря на трудность и часто грязь пути, но идти, не теряя ни на миг из виду тех основных идеалов, на которых построен весь быт общества, которого он состоит живым членом»

907«Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Из «Философии свиней»: «Поэзия свиней должна состоять во всеобщем признании превосходства свиных помоев и молотого ячменя и блаженства свиней, помои которых хороши и имеются в изобилии».

908 Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною...

909 Чайковский П.Переписка с Н. Ф. фон-Мекк: В 3 кн. Кн. 2. 1879–1881 годы. – М., 2004. С. 1173-1174.

910 Великий писатель завещал своему народу хранить главную свою святыню. «И так запомните: что для нас русских вечно останется: религия и Россия, это одно целое. Русский национализм, это Православие, а без Православия мы можем превратиться в рабов и дрянь звериную» (т. Xl, с.471). «Победа над врагами-сатанистами обязательно прийдет; до окончательного истребления себя русская нация никогда не допустит. Русский как славянин поднимается духом в страдании, укрепляется политически в угнетении, а главное среди рабства и угнетения соединяется взаимно в любви и Христовой истине. Ведь о спасаемости религии нам свидетельствует наша родная история; спасла нас религия от монгольского ига, спасла нас религия и от смутного времени» (т. X, с.297). «Русская вера, русское Православие — единственная народа нашего святыня; в ней его идеал, вся правда и цель жизни» (т. X, с.313).


911Проснулся на рассвете28 января с ясным сознанием того, что это последний день жизни. Дождавшись пробуждения жены, настоял, чтобы позвали священника, исповедался, причастился и вскоре умер.

912К Н.Ф. фон Мекк 16 марта 1881: "[...]враги наши, по словам Христа, наносят нам обиды в конце концов по неведению, и только по неведению. О, если б люди могли быть христианами не только по форме, а и по сущности; если б все были проникнуты теми простыми исти­нами христианской морали, в которых заключается вся правда жизни! [...] если я смутно мыслю и говорю, то ясно чувствую. В голове темно, — да иначе и быть не может ввиду таких нераз­решимых для слабого ума вопросов, как смерть, цель и смысл жизни, бесконечность или конечность ее, — но зато в душу мою все больше и больше проникает свет веры. [...] Я чувст­вую, что начинаю уметь любить Бога, чего прежде я не умел [...] я часто со слезами молюсь Ему [...] и прошу Его дать мне смирение и лю­бовь, прошу Его простить меня, вразумить меня, а главное, мне сладко говорить Ему: Господи, да будет воля Твоя, ибо я знаю, что воля Его святая [...]"

К С.А.Рачинскому 13 мая 1881: "[...] стараюсь скрываться и избегать общества [...] чем более порываются у меня всякие свя­зи с обществом, тем более я проникаюсь любовию к человеку. Я не люблю только той формы городской жизни, которая, сталкивая вас ежедневно с тысячью людей, отнимает возмож­ность деятельно любить тех немногих из них, с которыми свя­зывает близость материального или духовного родства. Мне столь же ненавистны, например, салонные людские отноше­ния, сколь бесконечно дороги, например, семейные. Быть мо­жет, благодаря этому удалению от суетного вращения среди городской толпы я все более и более проникаюсь новым и сла­достным чувством, прежде находившимся во мне лишь в заро­дыше. Я стал верить в Бога и любить Его, чего прежде не умел. Если Он пошлет мне силы, то я, согласно высказанному Вами желанию, потружусь для церковной музыки".

913На каждой рукописи его сочинений стоят маленькие крестики.

914 “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу”. Источник духовной высоты русского языка позднее раскроет И.А.Ильин: “Все доступно нашему языку. Он сам покорен всему мировому и надмирному и потому властен все выразить, изобразить и передать» (И. А. Ильин. О России. Три речи. Собр соч. в 10 томах. Т.6, кн.2, с.18).


91525 мая 1883 года он писал Энгельсу: "Как бесцельна и пуста жизнь". На похоронах Маркса присутствовало шесть человек. Дочь Лаура, жена социалиста Лафарга, похоронила троих своих детей, а потом вместе с мужем покончила жизнь самоубийством. Другая дочь, Элеонора, решила со своим мужем сделать то же, но тот в последнюю минуту отказался, а она умерла...

916 24 декабря

Восторженный канон Дамаскина У всенощной сегодня пели, И умилением душа была полна, И чудные слова мне душу разогрели. "Владыка в древности чудесно спас народ, Он волны осушил морские..." О, верю, верю, Он и в наши дни придет И чудеса свершит другие. О, Боже! не народ - последний из людей Зовет Тебя, тоскою смертной полный. В моей душе бушуют также волны Воспоминаний и страстей. О, осуши же их Своей могучей дланью! Как солнцем освети греховных мыслей тьму. О, снизойди к ничтожному созданью! О, помоги неверью моему!

917 Письмо Н.Ф. фон Мекк 13 марта 1884

918Пророчество о смуте ХХ века: "Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром... Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе, оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться, остановилось земледелие..."

919Стихотворная надпись на идоле: «Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом свободы» — пародия на слова Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

920 Научи меня, Боже, любить Всем умом Тебя, всем помышленьем, Чтоб и душу Тебе посвятить И всю жизнь с каждым сердца биеньем. Научи Ты меня соблюдать Лишь Твою милосердую волю, Научи никогда не роптать На свою многотрудную долю. Всех, которых пришел искупить Ты Своею Пречистою Кровью - Бескорыстной, глубокой любовью Научи меня, Боже, любить!

921 В чем счастье?.. В жизненном пути

Куда твой долг велит - идти, Врагов не знать, преград не мерить, Любить, надеяться и - верить.

922 Чайковский П. Переписка с Н.Ф. фон-Мекк: В 3 кн. Кн. 1. 1882–1890 годы. – М., 2004. С. 1986.

923Костной мозоли, образовавшейся от удара, не было на черепе, который спешно сколоченная политиками комиссия признала принадлежащим царю Николаю, вопреки этому и другим аргументированным возражениям православных ученых. Политическая интрига заняла место научного факта и вошла в энциклопедии мира под рубрикой «Захоронение царских останков». Так лепится образ светской науки, которой нас призывают слепо верить.


924И далее: «….лет через 100 из наших государственных недр, сперва бессословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, – родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан» (с. 287-292)

925 Терпел пророк Елисей, терпел пророк Моисей, терпел пророк Илия, так потерплю ж и я - с.16

Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, а всем мое почтение

Амвросий причащался каждые 2 недели, молился пред образом Богоматери

Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению с.103

Смирение подает крепость во всякой добродетели, а без терпения не совершается никакое доброе дело 104

По свидетельству преподобного Калиста и Игнатия, любовь и милость, и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действие имеют одинаковые с.104

от уныния и забвения перестаем быть благодарными Богу...Благодарение же приемлющего, по слову пр.Исаака Сирина, поощряет дающего, еже даяти дарования больше первых. Благодарность в христианине такая вещь великая, что вместе с любовию последует в жизнь вечную 84

В ответ на слова одного дворянина – о том, что у него благородная гордость своим славным происхождением, прп. Амвросий Оптинский сказал: «Э, батенька, – такой благородной гордости не бывает; гордость – она всегда одна – бесовская».

926В конце жизни написал записки"Необыкновенная история". Об отношкниях с И.С. Тургеневым пишет:"Во всей этой жалкой истории – я читаю уроки Провидения и благословляю Его Правосудие, Премудрость и Благость! Надо мною свершилось два Евангельских примера: я лениво и небрежно обращался со своим талантом, закапывал его, и он отнят у меня и передан другому… Потом я не простил ему первого своего долга, вспоминал о нем негодуя – и вот расплачиваюсь за свои долги. Я же теперь и после – от души прощаю и ему и всем тем, кто так настойчиво, слепо и неразумно делал мне зло и за то, что я заслуживаю зло, Бог да простит всех нас!" (Сборник Российской Публичной библиотеки. Т. 11. Материалы и исследования. Вып. 1. Пг., 1924. С. 155).

«Теперь, при религиозном индифферентизме, светские выгоды, напротив, требуют почти, чтоб скрывать религиозность, которую вся передовая часть общества считает за тупоумие. Следовательно, перед кем же мне играть роль? Перед властью? Но и та, пользуясь способностями и услугами разных деятелей, теперь не следит за тем, религиозны ли они, ходят ли в церковь, говеют ли? И хорошо делает, потому что в деле религии свобода нужнее, нежели где-нибудь. Искать я ничего не искал: напротив, все прятался со страхом и трепетом…" (ЛН, Т. 102. С. 260-261).