ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1961
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
А. Ф. Кони свидетелшьствовал: "Глубокая вера в иную жизнь сопровождала его до конца. Я посетил его за два дня до смерти, и при выражении мною надежды, что он еще поправится, он посмотрел на меня уцелевшим глазом, в котором еще мерцала и вспыхивала жизнь, и сказал твердым голосом: „Нет! Я умру! Сегодня ночью я видел Христа, и он меня простил"..." (Кони А.Ф. Воспоминания о писателях. М., 1989. С. 77).
927Слова Скрябина: «Первая часть — тихая южная ночь на берегу моря — ласкающий свет после темноты… Вторая часть — широкий, бурно волнующийся морской простор»
928 «Пошлая сторона отрицания, отсутствие высшей идеальной культуры, цивилизованное варварство среди грандиозных изобретении техники — все это наложило своеобразную печать на отношение современной толпы к искусству». В этой книге — манифесте символизма —Мережковский во многом предварил наблюдения Шпенглера (см.1918). «Слова только определяют, ограничивают мысль, а символы выражают безграничную сторону мысли».
929"Мне хочется сообщить о приятном состоянии духа, в коем нахожусь по поводу моих работ, —[...]симфония так и будет называться Программная симфония (номер 6) [...] Программа эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал. Теперь, возвратившись, сел писать эскизы, и работа пошла так горячо, так скоро, что менее чем в 4 дня у меня совершенно готова была первая часть и в голове уже ясно обрисовались остальные части. Половина третьей части уже готова. По форме в этой симфонии будет много нового, и, между прочим, финал будет не громкое аллегро, а наоборот, самое тягучее adagio. Ты не можешь себе представить, какое блаженство я ощущаю, убедившись, что время еще не прошло и что работать еще можно" (Письмо В.Давыдову 11 февраля 1893).
"[...] я положительно считаю ее наилучшей и в особенности наиискреннейшей из всех моих вещей. Я ее люблю, как никогда не любил ни одно из других моих музыкальных чад". (Письмо В.Давыдову 3 августа 1893).
День первого исполнения симфонии — 16 октября 1893
930«Знай — у России нет друзей. Нашей огромности боятся»…«Тебе предстоит взять с плеч моих тяжёлый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нёс его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне вручённое... Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю тебе любить всё, что служит ко благу, чести и достоинству России... Ты несёшь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Будь твёрд и мужественен. В политике внешней — держись независимой позиции. Избегай войн. В политике внутренней — прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».
931«Развилась потребность неверия для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут – корень зла. Не разум – противник веры, а развратившееся сердце» «Если хочешь быть плодоносным – умри… Какой же, скажете, плод от этого, когда тут все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия, да еще какая»Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. – М., 1997, с. 119, 118.
932«Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня”. “Если не опомнимся, пошлет на нас Господь иноземных учителей, чтобы привели нас в чувство… Выходит, что и мы на пути революции. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает”.
933«…необходимо притвориться сторонниками и ревнителями вопросов социальных... особенно тех, которые имеют задачей улучшение участи бедных; но в действительности наши стремления должны тяготеть к овладению и управлению движением общественного мнения... Действуя таким образом, мы сможем… возбудить массы. Мы употребим их в качестве орудия для ниспровержения престолов (Россия) и для революции, и каждая из этих катастроф гигантским шагом будет подвигать наше дело и приближать к цели — владычеству над всей землёй». «…Необходимо подорвать веру… всё это заменить арифметическими расчетами, материальными потребностями и интересами... Священничество мы позаботились дискредитировать... повсюду провозглашаются свободы». «Если золото — первая сила в мире, то пресса — вторая… Нам нужны большие политические издания — газеты, которые образуют общественное мнение, уличная литература и сцена. Этим путём мы шаг за шагом вытесним христианство и продиктуем миру, во что он должен верить, что уважать, что проклинать…Мы можем нанести первый удар … семейному началу… воспитать армию увлечённых страстями....
Мы создали безумную, грязную, отвратительную литературу… затронули образование и воспитание, как краеугольные камни общественного быта… развратили молодёжь.,.»
«мы ввели в государственный организм яд либерализма… Парламентская трибуна не хуже прессы приговорила правительства к бездействию и к бессилию... Тогда мы заменили правительство его карикатурой — президентом, взятым из толпы, из среды наших креатур... Все государства замучены, они взывают к покою, готовы ради мира жертвовать всем; но мы не дадим им мира, пока они не признают нашего интернационального Сверхправительства открыто, с покорностью».
934Звездой Ремфана (Сатурна), что осуждено Богом (Ам. 5:26; Деян. 7:43)
935Ученый говорил “По мере того, как мы продвигаемся с вершины на вершину знания, внезапно обнаруживается, что каждую из них давным-давно освоили богословы”.
936“В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
937 Свидетельствовал о себе: "Нравственная евангельская правда одна с малолетства не была поколеблена…" (Русские писатели. 1800-1917. Биографический словарь. М., 1994. С. 453). Род Майковых восходит к св. Нилу Сорскому.
938Археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа, проявляя снимок отснятой им Плащаницы, увидел вдруг лик Спасителя. Плащаница оказалась нерукотворным фотографическим негативом, запечатлевшим картину мучений, смерти и Воскресения Господа. Она в точности совпадает с теми описаниями, которые содержатся в Евангелиях, и дополняют их множеством подробностей. Так Господь для «века науки», как назвали его поклоняющиеся науке люди, приберег и наглядное подтверждение верности всего сказанного в Евангелиях, почему и саму Плащаницу назвали «Пятым Евангелием». К настоящему времени возникла посвященная исследованиям Плащаницы комплексная наука синдология, в разработке которой принимают участие физики разных специальностей, химики, криминалисты, физиологи, ботаники (пыльца). Ныне вновь подтверждается евангельская истина: неверующие не веруют не из-за недостатка знаний, а по причине ожесточения сердца, — потому что не хотят верить. Самое поразительное в Плащанице — ее нерукотворность. Ведь если, как утверждают атеисты, плащаница является подделкой 14 века, то каким образом ее автор мог знать законы негативного изображения, до открытия фотографии, даже вообще до научной оптики. Если и сейчас наука при всей ее мощи, не может указать способ негативного изображения на обычной ткани, то как это мог сделать человек 14 века? Как он мог по физическим формулам, открытым только в 20 веке, в точности рассчитать закон густоты цвета в зависимости от удаления ткани от поверхности тела? Как он мог предвидеть достижения современной криминалистики, позволившие соотнести форму пятен с количеством часов, проведенных в состоянии смерти? Откуда он мог знать физические подробности мучений Христа, о которых не упоминают евангелисты (Господь, падая под тяжестью креста, разбил колени, во время избиений был сломан нос)? Как он мог предвидеть, что во время светового исхождения из плащаницы без ее развертывания, тело находилось в невесомости? Как же нужно не желать воскресения Христа, чтобы белое называть черным! Что это, как не продолжение неуклюжей иудейской лжи, противившейся отначала факту воскресения?
939«Мы тогда только внесем свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда все силы устремим к развитию своего родного Русского искусства»
940В книге "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты" (М.,1899). 24-я глава этого труда называется: "Телегония или явление первого самца". Явление постарались развенчать, ибо оно — в приложении к человеку говорит о великой ценности целомудрия. В последующее время явление телегонии было открыто и у людей: дети, родившиеся в браке, несли в себе наследственные признаки и болезни предыдущих «партнеров». Как сейчас установлено, в советское время все исследования и публикации по проблеме телегонии были засекречены.
941Геродот, посетивший Вавилон между 470 и 460-м годом, так описывал башню: «Храмовый участок — четырехугольный, каждая его сторона длиной в 2 стадии. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня длиной и шириной в 1 стадию. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня, в общем, восемь башен — одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи, должно быть, для отдыха. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол»
942«Горе Льву Толстому, умирающему во грехе неверия и богохульства. Смерть грешника будет люта», – обличал писателя св. прав. Иоанн Кронштадтский за попрание «крови Нового Завета, излиянной за весь мир». Агония Толстого действительно была долгой и мучительное.
943 1954—1959 — руководитель Компартии Китая. Был атеистом. Но в 1936 году, будучи членом ЦК Коммунистической партии, сильно заболел, захотел креститься и принял крещение от одной монахини. Когда его жена была убита войсками Чан-Кайши, написал религиозную поэму "Бессмертие". В 1971 году заявил английским корреспондентам: "Вскоре мне надо будет предстать перед Богом".
944 «Человек есть бесполезная страсть» Точнее бы сказать философу по-другому: «призванный стать богом по благодати, человек низвел себя до смертоносной страсти»
945Разносторонний изобретатель (свыше 1000 изобретений). В беседе с корреспондентом на вопрос о целесообразности в мире атомов ответил: "Неужели Вы думаете, что это совершается без всякого смысла? Атомы в гармоническом и полезном соединении принимают красивые и интересные очертания и цвета, словно выражая свое удовольствие. В болезни, смерти, разложении или гниении - несогласие составных атомов немедленно дает себя чувствовать дурными запахами. Соединенные в известных формах атомы образуют животных низших разрядов. Наконец, они соединяются в человеке, представляющем собою полную гармонию осмысленных атомов. - Но где первоначальный источник этой осмысленности? - В какой-то Силе превыше нас самих. - Итак, Вы верите в Создателя, в Бога? - Конечно,- ответил Эдисон,- существование Бога может даже быть доказано химическим путем".
946Французский физик, открывший радиоактивность, сказал: "Именно мои работы привели меня к Богу, к вере".
947Открыл (1897) электрон, определил (1898) его заряд, предложил (1903) одну из первых моделей атома. "Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии".
948Основатель психоанализа. Покончил с собой самоубийством, сим делом приоткрыв корни своего учения.
949 Нем. физик-теоретик говорил: «Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога в начале, а вторая — в конце всех мыслей. Религия и наука нисколько не исключают друг друга».
950Великий физик-теоретик, автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля, лауреат Нобелевской премии. "Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие".
«Нельзя читать Евангелие, не чувствуя действительного присутствия Иисуса. Его личность пульсирует в каждом слове».
"Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием".
951 В чем смысл жизни? «Знать ответ на этот вопрос — значит быть верующим… Человек, который не найдет смысла в своей жизни, будет не только несчастен, он будет нежизнеспособен. Насколько я смог проникнуть в законы природы, я увидел в них проявления высшего разума, в сравнении с которым все, на что способен человеческий разум, лишь бледный отсвет». «Атомная бомба — это сатанинское творение. И я был тот, кто дал толчок к ее созданию. Настоящая проблема лежит в сердце и мыслях человека. Это не относящаяся к физике проблема, но этическая, нравственная. Проще изменить состав плутония, чем изгнать злого духа из человека. Что нас пугает — это не сила взрыва атомной бомбы, но сила злости человеческого сердца, его собственная сила взрыва на злые поступки. Правда, я иудей, но лучезарный образ Иисуса Назарея произвел на меня потрясающее впечатление... Никто так не выражался, как Он. Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность — Иисус Христос. В Нем Бог открылся .нам в самом ясном и понятном образе. Его я почитаю».