ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1895
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
рука твоя, ибо с тобою Бог (1 Царств 10:1,5-7)
33 «Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу… И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе…Самуила выведи мне… И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду…Так как ты не послушал гласа Господня… И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян» (1 Царств 28:7-19). «И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня… Но оруженосец не хотел…Тогда Саул взял меч свой и пал на него…Так умер в тот день Саул и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе» (1 Царств 31:3-6).
34 В соответствии с его учением, смена династий осуществляется так: мандат властелина Небо предоставляет тому, кто воплощает в себе наибольшее количество “дэ” (честность, благодать, справедливость). Правитель передает власть преемникам. Так происходит до тех пор, пока в них “дэ” не исчерпается — при аморальности правителя, пренебрежении к подданным, нарушении справедливости. Тогда Небо, вновь воздействуя на Поднебесную, выбирает властителя-мудреца, исполненного дэ, и так учреждается новый властный цикл.
35Давид (евр.– возлюбленный) родился в Вифлееме Иудейском, мл. сын Иессея. Помазан Самуилом втайне от Саула (1 Цар XVI, 13). Вел победоносные войны. Создал государственные должности секретаря и летописца. Создал общеизраильскую столицу. Ок.995 года переносит «Трон Ягве» в Иерусалим, отвоеванный у иевуссеев, вел подготовительные работы для строительства Иерусалимского храма. По совершении греха обличен Богом через пророка Нафана, который, подтвердив Сионский завет, предсказал и бедствия, которые тут же начали сбываться (восстание его сына Авессалома). Покаяние Давида отражено в 50 псалме: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству шедрот Твоих очисти беззаконие мое…»
По настоянию Нафана состарившийся Давид провозгласил соправителем своего сына Соломона. Жизнеописание – в: с I Цар 16 по III Цар 2I и 1 Пар 10-29. Один из предков Христа (Христос — «сын Давидов»).
36Для пения псалмов Давид отделил 4000 певцов и музыкантов из левитов (Пар.23:5) – так из числа левитов выделилась каста певцов. Прославление Бога – громким голосом. Пение и игра на трубах – в унисон (2Пар.5:13).
37«Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его… возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре.
Блаженны все, уповающие на Него»; «пронзили руки мои и ноги мои… делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 2:1;7,12; 21:17-19) .
«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1).
38«И сказал Бог Соломону: за то, что… ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей
прежде тебя и не будет после тебя. (2 Паралипоменон 1:11-12)
39 «Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами-- обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет". Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем. Соломона 2:12-24)
40«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно» (Прем. Соломона 1:13-14)
41«Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 1:7). «Кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (3:12). «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (3:32). «Если над кощунниками Он посмеивается, то смиреннымдает благодать» (3:34). «Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно — жизнь твоя» (4:13). «Стезя праведных — как светило лучезарное» (4:18). «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что изнего источники жизни» (4:23).
42 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! (Екклесиаст 1:1-2)
43 «Премудрость, художница всего... есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она — одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба» (Прем. 7:21-30).
44«И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там» (3 Царств 18:38-41)
45«…было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? … И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]. (3 Царств 19:9,11-12)
46И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли (4 Царств 2: -1315)
47Из «Римской истории» Веллея Патеркула (см. 30 г. По Р.Х.): Вслед за этим воссиял гений Гомера, не имеющий себе равных, величайший как по размерам произведения, так по блеску поэзии, единственно достойный имени поэта.И самое великое в нем то, что не было до него никого, кому бы он мог подражать, и не нашлось после него никого, кто бы смог подражать ему. Нельзя найти ни одного поэта, кроме Гомера и Архилоха, которые, создав новый род поэзии, достигли бы в нем совершенства. Гомер отстоял по времени от Троянской войны, которую описал, дальше, чем думают некоторые. Ведь он достиг расцвета почти девятьсот пятьдесят лет назад, а родился около тысячи лет назад.
Изречения Гомера: «Бог находит виновного». «Время на все есть: свой час для беседы, свой час для покоя». «Гибок язык человека; речей в нем край непочатый». «Глупец познает только то, что свершилось». «Женщину украшает молчание». «Не навязывай услуг против воли». «Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях». «Прекрасное недолговечно». «Приятны завершенные труды». «Я – тебе, ты – мне».
48И сказал Иона: «Еще сорок дней,– и Ниневия будет разрушена!» И поверили Ионе жители Ниневии и покаялись в делах своих. «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Иона 3: 4-10).
49«Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они
покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф. 12:40-41)
50Так пишет историк Патеркул (см. 30 г. По РХ) и продолжает: . «Ведь царя их Сарданапала, ослабленного изнеженностью и на свое несчастье слишком счастливого, тридцать третьего потомка (при постоянном переходе власти от отца к сыну) в роду Нина и Семирамиды, которые основали Вавилон, лишил царства и жизни мидиец Арбак.
51Историк Патеркул (см. выше) продолжает: «В это время Ликург, лакедемонянин, славнейший из греков, человек царского происхождения, был создателем строжайших и справедливейших законов и порядка, в высшей степени подходящего воинам. Пока Спарта тщательно им следовала, она процветала в полной мере».
52Историк Патеркул (см. выше) продолжает: «В этот промежуток времени, еще за шестьдесят пять лет до основания Рима, Элисса Тирийская, которую некоторые именуют Дидоной, основала Карфаген».
53Историк Патеркул (см. выше) продолжает: «В это время Каран, муж царского рода, одиннадцатый в роду от Геркулеса, покинув Аргос, завладел царской власть в Македонии. Александр Македонский происходил от него в семнадцатом поколении и по праву гордился тем, что по материнской линии он потомок Ахилла, а по отцовской — Геркулеса».
54 «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8-9)
55О Кире «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня» (Ис. 45:1-4) — см. исполнение -538
56«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис VII, 14) — что значит: «С нами Бог»
57Пророк Исайя употребил древнееврейское слово almah. Неверующие отрицали мессианскую сущность этого отрывка, утверждая, что слово almah можно перевести как "молодая женщина". Это не подтверждается археологическими свидетельствами. Доктор Сайрес X. Гордон, один из самых компетентных исследователей еврейского народа данного поколения, обнаружил в Угарите, в Сирии, глиняные таблички, в которых употребляется слово almah в сходном семитском языке в значении "девственница". Доктор Гордон, принадлежавший еврейскому народу, писал: "Следовательно, новозаветный перевод слова "almah" из Книги пророка Исайи 7:14 как "дева" покоится на более раннем иудейском толковании, то есть, Септуагинте, что, в свою очередь, теперь подтверждается текстом не только времен до Исайи, но и до Моисея в том, что мы имеем в точной форме благовещения на глиняной табличке". Другой исследователь, профессор Эдвард Дж. Янг ссылается на тексты, найденные в Рас-Шамре в 1929 г. В них слово almah обозначает именно незамужнюю женщину в противоположность замужней женщине — bethulah.
58«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40::3)
59«Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9:1-2)
60«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова» (Ис. 42:1-4)
61« Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис.50:4-6)
62Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхал. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.52:13-15; 53:1-4).