ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1942
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
86Начало служения – при иудейском царе Иосии (конец VII в. до Р.X.). Был свидетелем разрушения Иерусалима (587 г. до Р.X.). Обличитель идолопоклонства; мученическая кончина от соотечественников, насильно увлекших его за собой в Египет.
87Жил во времена вавилонского пленения, после разрушения Иерусалима (587 г. до Р.Х.). По иудейскому преданию, служил у пророка Иеремии. В 25-летнем возрасте во время нашествия Навуходоносора вместе с царем Иехонией попал в плен. В плену пророку было открыто будущее евреев и глас Божий повелел ему начать проповедь израильтянам, грядущее возвращение из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма. 22 года продолжалось пророческое служение. По преданию, умер мученической смертью за обличение еврейского князя: тело его, привязанное к диким коням, было ими разорвано на части.
88«Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: `кости сухие! слушайте слово Господне!' Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище» (Иез. 37:1-10)
89«Ликейские книги» говорят о некоей эпохе, во время которой все восстановится в своем первоначальном блеске. Это будет сделано неким героем, носящим имя Суй-Сей, что значит «пастырь» и «властитель», которому они дают имена «святейший», «учитель» и «властительная истина». Эти китайские книги говорят также о страданиях Сун-Сея, которыми он смоет преступления людей.
90 Молитва царя: «Превечный владыко, вседержитель. Подай, чтобы имя царя, которого ты возлюбил, которого имя ты возвестил, преуспевало, согласно воле твоей. Направи его на путь истинный. Я – государь, покорный тебе, создание рук твоих. Ты сотворил меня и доверил мне власть над любьми. По милости Твоей, Господи, всех обнимающей, да будет твое высокое владычество милосердным. Страх перед божеством твоим вложи в сердце мое. Подай мне то, что благоугодно тебе, ибо ты – создавший жизнь мою». (Надпись на камне в Брит. Музее). Из молитвы видно, что царь молится богу благочестиво, признавая его творцом, вседержителем, всеобнимающим и всемилостивым; испрашивает у него страха божия и смиренного следования воли божией. Имя Навуходоносора 123 раза упоминается в Библии. Рукою Навуходоносора Господь наказал нечестивых царей израильских и народ за растление, через пророка Иеремию повелел жителям предаться воле Божией и покориться завоевателям (Иер. 21:9). Но когда Навуходоносор превознесся, Господь смирил его, наведя на него безумие. “Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: `тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!' Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: `что Ты сделал?' В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо” (Даниил 4:28-34).
91 «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез. 11:19-20)
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших…» (Иез. 33:11)
92«Называть счастливым человека при жизни, пока он еще подвержен опасностям… это дело неверное, лишенное всякого смысла». Эти слова, сказанные однажды Солоном Крезу, величайшему богачу античности, последний вспоминал в 547 году, когда его связанного возвели на костер, к которому приговорил его Кир. «О Солон!» – трижды воскликнул тогда Крез. Удивленный Кир послал узнать о причине горестных воздыханий Креза. Так узнали о ней и мы.
93Библия сообщает о пире Валтасара: в разгар веселья таинственная рука начертала на стене таинственные слова "мене, мене, текел, упарсин". Пророк Даниил объяснил значение этих слов, предсказавших гибель Валтасара и раздел вавилонского царства между персами и мидянами, что вскоре и сбылось.
94 Кир пожалел прекрасный город, но его разрушил персидский царь Артаксеркс. В 331 году Александр Македонский решил восстановить город. Внезапная смерть не позволила осуществиться замыслу. При Селевкусе Никаноре (312-280), царе Сирии, камни Вавилона перенесены в Тир для строительства города Селевкии.
95«И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах» (Ис. 13:19-22). «И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис. 14:22-24).
96«И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею. И совершу над тою землею все слова Мои, которые Я произнес на нее, все написанное в сей книге, что Иеремия пророчески изрек на все народы» (Иерем. 25:12-13). «Меч на Халдеев, говорит Господь, и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его; меч на обаятелей, и они обезумеют; меч на воинов его, и они оробеют; меч на коней его и на колесницы его и на все разноплеменные народы среди него, и они будут как женщины; меч на сокровища его, и они будут расхищены; засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ. И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов. Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь, так и тут ни один человек не будет жить, и сын
человеческий не будет останавливаться (Иереем. 50:35-40)
97«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9)
98«И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11:12-13)
99«О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы!» (Зах.13:7)
100«День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима» (Зах. 14:7-8)
101«Один бог, наивеличайший среди богов и людей, не похожий на смертных ни телом, ни разумом». «Он весь целиком видит, весь целиком мыслит, весь целиком слышит», правит миром «силой ума» и вечно пребывает неподвижным. «чтобы узнать мудреца, надо быть им»
102 «Живопись – немая музыка, а поэзия – говорящая живопись». «Я часто раскаивался в том, что говорил, но никогда - в том, что молчал»
103 «Если наставлять приказами и насаждать порядок наказаниями, то люди будут стараться обойти запреты и потеряют чувство стыда. Если наставлять добродетелью и поддерживать порядок посредством ритуала, люди будут знать, что такое стыд и будут вести себя пристойно». «Когда верхи чтят ритуал, никто из простолюдинов не посмеет быть непочтительным; когда верхи чтят долг, никто из простолюдинов не посмеет быть непокорным; когда верхи любят доверие, никто из простолюдинов не посмеет быть нечестным». «Когда богатства распределяются равномерно, то не будет бедности; когда в стране царит гармония, то народ не будет малочислен; когда царит мир в отношениях между верхами и низами, не будет опасности свержения правителя». «Не беспокойся о том, что не занимаешь высокий пост. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали». «Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы». «Великая страсть иссушает, непоколебимая решимость наполняет силой. Великая страсть делает тебя слабым, непоколебимая решимость - могучим. Великая страсть калечит, непоколебимая решимость возвышает дух. Великая страсть завладевает тобой, непоколебимая решимость делает тебя свободным. В словах этих заключен сокровенный свет». «кто противостоит нападению, должным образом настроив свой дух, перенесет все невзгоды и потери - и победит!» «Лишь уступая и отказываясь, можно измениться». «Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет. .. кто считает себя правым, не может стать лучше… кто жалеет себя, не может совершенствоваться». «Действие Неба свободно от личных пристрастий и оно всегда содействует истинному человеку».
104 «Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков». «Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее». «Причина, по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно так же и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их». «Мое учение легко для понимания и делания; и все же в мире нет ни одного человека, который мог бы его понять и применить в жизни. Потому что в основу моих учений положен принцип естественности, который вытекает из понимания целостности мира. Такое учение трудно понять, поэтому я не известен.
105 "Все человеческие законы питаются одним Божественным законом". «Все течет все изменяется дважды в одну и ту же реку войти невозможно». “Границ души не найдешь, хотя бы исходивши все дороги, – столь глубок в ней разум». «Сердце получает то, чего оно желает, ценою души». «Все случается по воле Логоса, но люди живут так, будто не слышали, о чем я им говорил».
106Левкипп и его ученик Демокрит впервые высказали атомистическую гипотезу
107«Нет большего несчастья, чем незнание границ своей страсти»
108«Человек есть мера всех вещей» (на самом деле Богочеловек Христос есть мера всех вещей)
109 Увеличил морское могущество Афин, украсил город знаменитыми постройками (Парфенон, Пропилеи и др.). Греция при Перикле достигла высшей степени развития (Периклов век). Был в дружеских отношениях со скульптором Фидием и трагиком Софоклом. Умер во время эпидемии чумы в 429. Жизнеописание Перикла приводит Плутарх.
110 По Ксенофонту (в “Воспоминаниях о Сократе”), Продик рассказал аллегорию о Геркулесе на распутье, который должен был выбрать одно из двух: Изнеженность или Добродетель.
111«Король должен помнить три вещи: что он управляет людьми, что он обязан управлять ими согласно с законами, что он не вечно будет управлять». «Когда бог хочет наказать человека, он прежде всего лишает его рассудка».
112 В сфере политической теории — предшественник легизма (для осуществления преобразований недостаточно обычаев — нужны правила в форме законов. Правила связаны не только с ритуалом “ли”, но и с наказанием “син” и законом “фа”).
113«Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой». «Привычки отцов… превращаются в пороки детей». «Не слово, а несчастье есть учитель глупцов».
114«Я полагаю, что для граждан гораздо полезнее, когда все государство процветает, чем когда отдельные лица живут в довольстве, целое же разрушается»
115 "Ахарняне" (425), "Всадники" (424), "Облака" (423), "Осы" (422), "Мир" (421), "Птицы" (414), "Женщины на празднике Фесмофорий" и "Лисистрата" (411), "Лягушки" (405), "Женщины в народном собрании" (392), "Плутос" (388). В комедии “Богатство” утверждал, будто “Родина – всякая страна, где человеку хорошо”.
116Как рассказывает Цицерон в «Тускуланских беседах», Дионисий, желая проучить льстеца Дамокла, называвшего его счастливейшим из людей, приказал во время пира посадить его на свое место, предварительно прикрепив к потолку над этим местом меч, висевший на конском волосе, — как символ постоянных опасностей, угрожающих властителю.
117 «А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет. (2 Пар. 36:22-23)
118Сократ: "Ты тронул Своим лучом мою грязную душу и она устремилась к Тебе, Неведомый, чье имя — тайна. Я искал Тебя, потому что Ты в истине, я стремился к Тебе, потому что Ты в справедливости, я любил Тебя, потому что Ты в любви... Ты — источник жизни." «Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить». «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Сократ говорил: «Большинство никогда не право».
119«Жизнь коротка, искусство долговечно». «Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств». «Наша пища должна быть нашим лекарством, а наши лекарства должны быть нашей пищей».«Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». «Не навреди!» «Осмотр тела - целое дело: он требует знания, слуха, обоняния, осязания, языка, рассуждения». Из «Клятвы»: «я не вручу никакой женщине абортивного пессария».
120Из спартанского декрета (приведен у Боэция) против нововведений Тимофея: «Поскольку Тимофей Милетский, прибыв в наше государство, пренебрег древней музыкой и, отклонясь от игры на 7-струнной кифаре и вводя многозвучие, портит слух юношей, из-за многозвучия и новизны мелоса делает музу неблагородной и сложной, вместо простого, упорядоченного и энгармонического устанавливает строение мелоса хроматическим и слагает его беспорядочно вместо соответствия с антистрофой, а вызванный на соревнование в честь элевсинской Деметры, сочинил произведение, не соответствующее содержанию мифа о родах Семелы, и неправильно обучал молодежь, — было постановле6но в добрый час: царю и эфорам выразить порицание Тимофею и заставить его из 11 струн отрезать лишние, оставив 7, чтобы каждый, видя строгость государства, остерегался вносить в Спарту что-либо не прекрасное, чтобы никоим образом не нарушалась слава состязаний»