ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1950
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
Послесловие к истории человечества
Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? (Пс. 2)
Все, что нужно знать об истории, открыто Богом. Господь указал на фундаментальную неоднородност истории: она подобна полю, на котором одновременно произрастают пшеница и плевелы. Но над всем — Промысл Божий. Бог мыслит историю телеологично: от сияющего конца, эсхатона истории, Царства Божия, — к ее началу.
А в середине истории водружен Крест спасения для тех, кто любит Бога и жаждет с жить с Ним и в Нем вечно. Сам Бог воплотился, был распят и воскрес, чтобы и человек обожился и вошел в славу Божию. «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5), — говорит Господь перед вольным распятием. И эта слава грядущей крестной любви была прежде сотворения мира. Крест придал форму истории и всесовершенную законченность книге книг — Библии.
О Христе — все Писания и пророчества. И все пророчества Христа сбылись с точностью в мельчайших подробностяхх.
Христиане яснее всех видят будущее. Читать пророчества, говорит старец Паисий Святогорец, — как читать газеты: так все ясно. А кто слепые и невидящие? Плевелы не хотят допустить мысли о том, что они плевелы. И без устали строят очередные вавилонские башни. Нимрод, внук Хама, возглавил преступное человечество, объединившееся для строительства первой Вавилонской башни. Ради чего? По еврейскому чтению (его придерживались и христианские святые, например, Филарет Московский), — ради того, чтобы воспротивиться Божьему определению относительно хамского племени, подлежащего рассеянию по земле. Ради этой цели он изобрел магию, как средство общения с бесовским миром, а с ним и язычество. Вавилонская башня была орудием магии. Она не помогла: пошлое общество было разбросано властью Божией по земле…
Очередная и последняя вавилонская башня на земле — либералистическая Не завершено
х х х
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его,
чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители,
и всякий любящий и делающий неправду.
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в
церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!
Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
(Откр. 22:13-17)
Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь.
Ей, гряди, Господи Иисусе!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
(Откр. 22:20-21)
Приложения
Списки правителей Израиля и Иудеи (1020--587 гг. до н.э.)
По: W. F. Albright, The Chronology of the Divided Monarchy of Israel,-- BASOR, N 100, 1945, c. 16--22.
Саул |
1020--965 |
|
|
Давид |
1004--965 |
|
|
Соломон |
965--928 |
|
|
Иудея (928--587) |
|
Древний Израиль (922--724) |
|
Ровоам |
928--911 |
Иеровоам I |
922--901 |
Авия |
911--908 |
Наддав |
901--900 |
Аса |
908--873 |
Baaca |
900--877 |
Иосафат |
873--849 |
Эллах |
877--876 |
Иорам |
849--843 |
Зимри |
876 |
Охозия |
843--842 |
Омри |
876--869 |
Гофолия |
842--836 |
Ахав |
869--850 |
Иоас |
836--798 |
Охозия |
850--849 |
Амасия |
798--769 |
Иорам |
849--842 |
Озия |
785--742 |
Ииуй |
842--815 |
Иофам |
742--735 |
Иоахаз |
815--801 |
Ахаз |
735--715 |
Иоас |
801--786 |
Езекия |
715--687 |
Иеровоам II |
786--746 |
Манассия |
687--642 |
Захария |
746--745 |
Амон |
642--640 |
Шаллум |
745 |
Иосия |
640--609 |
Менахем |
745--738 |
Иоахаз |
609 |
Пекахия |
738--737 |
Иоаким |
609--598 |
Факей |
737--732 |
Иехония |
598 |
Осия |
732--724 |
Седекия |
598--587 |
|
|
Державные Российские правители.
Правитель |
Годы правления |
||
Рюрик |
862-879 |
||
Олег |
879-912 |
||
РЮРИКОВИЧИ: |
|
||
Игорь |
912-945 |
||
Ольга, жена Игоря |
945-957 |
||
Святослав Игоревич |
957-972 |
||
Ярополк Святославич |
972-980 |
||
Владимир Святой |
980-1015 |
||
Святополк Окаянный |
1015-1019 |
||
Ярослав Мудрый |
1019-1054 |
||
Изяслав Ярославич |
1054-1078 |
||
Всеволод Ярославич |
1078-1093 |
||
Святополк Изяславич |
1093-1113 |
||
Владимир Мономах |
1113-1125 |
||
Мстислав Великий |
1125-1132 |
||
Ярополк Владимирович |
1132-1139 |
||
Всеволод Олегович |
1139-1146 |
||
Игорь Ольговичы |
1146-1146 |
||
Изяслав Мстиславич |
1146-1154 |
||
Юрий Владимирович Долгорукий |
1154-1157 |
||
Раздоры из-за великокняжеского престола |
1157-1160 |
||
Мстислав Изяславич |
1160-1169 |
||
Андрей Боголюбский |
1169-1174 |
||
Михаил Юрьевич |
1174-1176 |
||
Всеволод III Юрьевич "Большое Гнездо" |
1176-1212 |
||
Константин Всеволодов |
1218-1238 |
||
Ярослав Всеволодович |
1238-1246 |
||
Святослав Всеволодович |
1246-1247 |
||
Михаил "Храбрый" |
1247-1248 |
||
Андрей II Ярославич |
1248-1252 |
||
Александр Невский |
1252-1263 |
||
Ярослав III Ярославич |
1263-1272 |
||
Василий Ярославич |
1272-1276 |
||
Дмитрий Александрович |
1276-1294 |
||
|
|
|
|
Андрей Александрович |
1294-1304 |
|
|
Михаил Тверской |
1305-1317 |
|
|
Юрий III Данилович |
1317-1322 |
|
|
Дмитрий Михайлович "Грозные Очи" |
1322-1325 |
|
|
Александр Тверской |
1326-1327 |
|
|
Иван I Калита |
1328-1341 |
|
|
Симеон Гордый |
1340-1353 |
|
|
Иоанн II Красный |
1353-1359 |
|
|
Димитрий Донской |
1359-1389 |
|
|
Василий I Димитриевич |
1389-1425 |
|
|
Василий, II "Темный" |
1425-1462 |
|
|
Иоанн III Васильевич |
1462-1505 |
|
|
Василий III Иоаннович |
1505-1533 |
|
|
Иоанн IV Грозный |
1533-1584 |
|
|
Федор Иоаннович |
1584-1598 |
|
|
Борис Годунов |
1598-1605 |
|
|
Лжедмитрий I |
1605-1606 |
|
|
Василий Шуйский |
1606-1610 |
|
|
Междуцарствие |
1610-1613 |
|
|
РОМАНОВЫ: |
|
|
|
Михаил Феодорович |
1613-1645 |
|
|
Алексей Михайлович |
1645-1676 |
|
|
Феодор Михайлович |
1676-1682 |
|
|
Петр I и Иоанн V Алексеевичи (вместе) |
1682-1689 |
|
|
Петр! |
1689-1725 |
|
|
Екатерина I |
1725-1727 |
|
|
Петр II Алексеевич |
1727-1730 |
|
|
Анна Иоанновна |
1730-1740 |
|
|
Иоанн VI Антонович |
1740-1741 |
|
|
Елизавета Петровна |
1741-1761 |
|
|
Петр III Феодорович |
1761-1762 |
|
|
Екатерина II |
1762-1796 |
|
|
Павел I Петрович |
1796-1801 |
|
|
Александр I Павлович |
1801-1825 |
|
|
Николай I Павлович |
1825-1855 |
|
|
Александр II |
1855-1881 |
|
|
Александр III |
1881-1894 |
|
|
Николай II, мученик |
1894-1917 |
|
1 «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью…И назвал Бог твердь небом…И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так...»
2 «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16-17). «…дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:11).
3День в древнееврейском языке понимался и как период, этап, эпоха. «У Господа один день, как
тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8).
4Современная геохронология, основание которой покоится на порочном круге (возраст пород определяется по возрасту окаменелостей, а их возраст — по возрасту пород — см. выше), достаточно произвольно определяет время Потопа. Предания земли значительно более согласованы друг с другом. Две англосаксонских хроники — Parker Chronicle (Corpus Christi MS 173), и Laud Chronicle (Bodleian MS Laud 636) — сходятся в том, что 33 год от Р.Х. был 5226 годом от Сотворения мира. При этом "От Адама до Потопа прошло 2242 зимы". Вульгата (латинский перевод Библии) приводит цифру 1656 лет для этого периода. Септуагинта определяет период между Творением и Потопом в 2256 лет. Вычисления англосаксов совпадают с бриттскими, дошедшими до нас благодаря Неннию: От Начала мира до Потопа, 2242 года. Скалигер (1540-1609) в книге De Emendatione Tempore (1583), основываясь на согласовании солнечного (28 лет), лунно-солнечного (19 лет) циклов и римского индиктиона (пятнадцатилетний цикл исчисления) определил первый день творения 1 января 4713 года до Р.Х. За 6 веков до Скалигера индейские жрецы Майя определили день Потопа 10 августа 3113 году до Р.Х. Вычитая 3113 из 4713, мы получим 1600 лет - период между Творением и Потопом, который замечательно соотносится с периодом в 1656 лет, определяемым по Писанию (по хронологии Вульгаты). (По Биллу Куперу)
5Сказания о потопе, в устном и письменном виде, существуют у многих народов земли. По японским преданиям, первый правитель Японии поселился на островах после потопа, когда вода начала убывать. В рукописях древней Мексики сохранилось предание о том, что всемирный потоп уничтожил на земле расу великанов, неугодную Богу. (Библия также отмечает высокий рост людей, уничтоженных потопом за развращение: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им...» – Быт. 6:4). В «Священной книге» индейцев киче из Гватемалы о потопе и гибели людей пишется следующее: «Большая волна поднялась и настигла их…. За то, что они забыли своего Творца и не благодарили Его, они были умерщвлены и потоплены. Смола и деготь лились с неба… Земля погрузилась в мрак, днем и ночью шли сильные дожди… И люди в ужасе бросались с одного места на другое; они взбирались на дома, но дома разрушались и погребали их; они влезали на деревья, но деревья сбрасывали их со своих ветвей; они старались укрыться в пещерах, но пещеры закрывались; и таким образом все погибли». Сходные описания есть у индейцев Калифорнии (потоп и огненный дождь), у канадских индейцев (наводнение поглотило самые высокие горные вершины), у индейцев племени яганов, населяющих архипелаг Огненной Земли (горы на материке были залиты водой, луна упала в море). Во всех описаниях из Нового Света упоминаются землетрясения и извержения вулканов, сопровождавшие потоп. В древней китайской иероглифике (недавняя ее реформа по хитрости дьявола стерла в ней память о прошлых и будущих судьбах мира) понятия «передавать», «продолжать», «традиция», выражались через символ корабля (Ноя) и восьми душ в нем.