ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.10.2024
Просмотров: 1951
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Хронология От сотворения мира до Рождества Христова
IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)
1762-96 Царствование Екатерины II 632
1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669
1801-25 Царствование Александра I Благословенного
1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774
1825 -1855 Царствование Николая I
1852-70 Франция Вторая империя
1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)
1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880
1862 Начало правления Бисмарка
1881-1894Царствование Александра III
1894-1918 Царствование Николая II
1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178
2006 7514 Год от Сотворения Мира
11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров
63«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:4-12)
64«Слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис. 6:9-12). О том же пророчествовал псалом: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23)
65«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Ис. 52:13-15)
66«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». (Мих.5:2)
67 «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7)
68 "Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю" (Ос. 8,7)
69 Государство подобно семье, где отношения строятся по принципу “старший-младший”. Два пути государственного управления: основанный на силе (ба-дао) — и на честности (ван-дао).
70«Возликуй, измученный страданьем, ибо ты не страдал еще. Из человека ты возродился в Бога»; «Счастлив и блажен будешь Богом более, чем смертным»; «Из человека родится Бог, ибо произошел ты от божественного». Судьба человека — «быть возвращенным к Богам».
71Историк Веллей Патеркул (см. 30 г по РХ) пишет: «Современником этой эпохи был Гесиод, отделенный от века Гомера почти ста двадцатью годами, человек изысканного таланта, достойный памяти из-за сладостной нежности стиха, страстный приверженец мира и покоя, наиболее близкий к Гомеру не только по времени, но и по значению своего труда. Он позаботился, чтобы с ним не произошло того, что с Гомером, дал свидетельства о родине и родителях, но о родине, поскольку претерпел от нее кару, отозвался в высшей степени оскорбительно».
72«Первые люди звались Золотым поколением и поклонялись Крону. Жили они без забот и трудов, питаясь желудями, дикими фруктами и медом… Пили овечье и козье молоко, никогда не старели, танцевали и много смеялись. Смерть для них была не более страшна, чем сон. Из них уже никого не осталось, но их духи еще существуют: они стали благостными демонами, дарителями удачи и защитниками справедливости.
Затем были люди Серебряного века, которые питались хлебом, тоже имеющим божественное происхождение. Эти люди во всем подчинялись своим матерям и не смели ослушаться их, хотя и жили до ста лет. Они были сварливы и невежественны и никогда не приносили жертвы богам, но хороши уже тем, что не воевали друг с другом. Зевс уничтожил их всех.
Затем пришли люди Медного века, ни в чем не схожие с прежними; все они были вооружены медным оружием. Ели мясо и хлеб, любили воевать, были грубы и жестоки. Черная Смерть взяла их всех.
Четвертыми людьми были тоже люди меди, но от своих предшественников они отличались благородством и добротой, поскольку являлись детьми богов и смертных матерей. Они покрыли себя славой при осаде Фив, во время путешествия аргонавтов и во время Троянской войны. Стали они героями, и «острова населяют Блаженных».
Пятыми стали нынешние железные люди, недостойные потомки четвертого поколения. Они ожесточились, стали несправедливыми, злобными, нечестивыми к родителям и лживыми…»
73Причину оскудения поколения Гесиод видит в нелепейшей гордыне неверия и неблагодарности:«Жили лишь малое время, на беды себя обрекая Собственной глупостью: ибо от гордости дикой не в силах Были они воздержаться, бессмертным служить не желали»
74«Были те люди могучи и страшны. Любили
Грозное дело Арея, насильщину. Хлеба не ели.
(…) Сила ужасная собственных рук принесла им погибель.
Все низошли безыменно: и, как ни страшны они были,
Черная смерть их взяла и лишила сияния солнца»
75Землю теперь населяют железные люди. Не будет
Им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя,
И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.
(…) Дети - с отцами, с детьми - их отцы сговориться не смогут.
Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю - хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.
Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;
Будут их яро и зло поносить нечестивые дети
Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет
Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.
Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.
И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,
Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и элодею
Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.
Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые
Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.
Следом за каждым из смертных бессчастных пойдет неотвязно
Зависть злорадная и злоязычная, с ликом ужасным.
76Вот что однажды сказал соловью пестрогласному ястреб,
Когти вонзивши в него и неся его в тучах высоких.
Жалко пищал соловей, пронзенный кривыми когтями,
Тот же властительно с речью такою к нему обратился:
"Что ты, несчастный, пищишь? Ведь намного тебя я сильнее!
Как ты ни пой, а тебя унесу я, куда мне угодно,
И пообедать могу я тобой, и пустить на свободу.
77 Гесиод. «Труды и дни»: «Целый город нередко за мужа единого страждет, Если тот злое творит и замысел дерзкий питает». «Также людей не дерзай попрекать разрушающей душу, Гибельной бедностью: шлют ее людям блаженные боги». «Меру в словах соблюдешь - и всякому будешь приятен; Станешь злословить других - о себе еще хуже услышишь». «В дом свой супругу вводи, как в возраст придешь подходящий.
До тридцати не спеши, но и за тридцать долго не медли:
Лет тридцати ожениться - вот самое лучшее время.
Года четыре пусть зреет невеста, женитесь на пятом». Лучше хорошей жены ничто не бывает на свете…»
«Друзей то и дело менять не годится». «Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем». «Медлительный борется с бедами всю свою жизнь непрерывно». «Нет никакого позора в работе: позорно безделье». «То слово не исчезнет совершенно, которое повторяется многими в народе».
78 Блажен человек, если Музы Любят его: как приятен из уст его льющийся голос! Если нежданное горе внезапно душой овладеет, Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь Песню услышать служителя Муз, песнопевца, о славных Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских, И забывает он тотчас о горе своем; о заботах Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.
79«Их телами заполнил я широкие площади города… Богатства этого города… серебро, золото, драгоценные камни, все имущество я разделил между моими людьми, и они превратили их в свою собственность… Город и его дома от фундамента до стен я разрушил, я опустошил его и предал огню. Стены города и его дома, храмы богов, храмовую башню из кирпича и глины, все, что здесь было, я уничтожил и сбросил в канал Арахту. Посреди города я вырыл каналы, и дно их наполнил водой… Мои разрушения были страшнее, чем от потопа. Чтобы в будущем никто не вспомнил больше места, где стоял город и его храмы, и боги, я уничтожил его полностью потоками воды, превратив его в луг»
80Сведения о Ниневии сохранила только Библия. По этому поводу Вольтер и его единомышленники посмеивались над Библией, называя ее собранием сказок. Но в 40 годах XIX века Ниневия восстала из праха в результате раскопок.
81 Основатель Милетской школы философии. По словам Геродота, Фалес предсказал солнечное затмение 28 мая 585 г. «Что легко? - Давать советы другим». «О друзьях должно помнить не только в их присутствии, но и в их отсутствии.
82 Из Египта привез сведения об Атлантиде (современная наука доказательно отождествляет ее с Крито-Микенской цивилизацией, погибшей при взрыве острова Санторин). «Называть счастливым человека при жизни, пока он еще подвержен опасностям… это дело неверное, лишенное всякого смысла» (см.547) В Элегиях Солон говорит, что периоды человеческой жизни складываются по семилетиям. Другие высказывания: «Ничего слишком!», «Слово есть образ дела», «Пекись о важном», «Не советуй угодное, советуй лучшее», «С дурными не общайся», «Богам — почет, родителям — честь», «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».
Стихотворение Благозаконие (евномия):
Благозаконье же всюду рождает порядок и стройность, В силах оно наложить цепь на неправых людей, Сгладить неровности, наглость унизить, ослабить кичливость, Злого обмана цветы высушить вплоть до корней, Выправить дел кривизну, и чрезмерную гордость умерить, И разномыслья делам вместе с гневливой враждой Быстрый конец положить навсегда, и тогда начинает Всюду, где люди живут, разум с порядком царить.
83Стихотворение «Благозаконие» (Евномия):
Так нам из пышного храма изрек Аполлон-дальновержец, Златоволосый наш бог, с луком серебряным царь: «Пусть верховодят в совете цари богочтимые, коим Спарты всерадостный град на попечение дан, Вкупе же с ними и старцы людские, а люди народа, Договор праведный чтя, пусть в одномыслии с ним Только благое вещают и правое делают дело, — Умыслов злых не тая против отчизны своей, И не покинет народа тогда ни победа, ни сила!» Так свою волю явил городу нашему Феб
Стихотворение «Храбрый гражданин»:
Если он жизни лишится, средь воинов доблестных павши
Город, народ и отца доброю славой покрыв
Многие раны спереди в грудь получивши сквозь панцирь
Или сквозь выпуклый щит, всюду пробитый копьем
Плачут по нем одинаково юные люди и старцы
Град весь родной удручен тяжкою скорбью по нем
Славится всюду могила его средь народа и дети
Дети детей и весь род славой покрыты навек.
И никогда его добрая слава и имя не гибнет:
В царстве подземном живя, будет бессмертен тот муж
Коего сгубит жестокий Арей среди подвигов ратных
В храбром бою за детей и за родную страну.
84Называл себя философом (стремящимся к мудрости), а не мудрецом, п.ч. премудр лишь Бог. По свидетельству Климента Александрийского, Пифагор был ученик первого священноначальника Сонхедиса и учился у волхва Зороастра. Страбон утверждает: ему показывали дом, где Евдокс и Платон 13 лет жили с Египетскими жрецами.
85«Побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания». «Путь — это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с мыслями правителя, когда народ готов вместе с ним умереть, готов вместе с ним жить, когда он не знает ни страха, ни сомнений».«Закон — это воинский строй, командование и снабжение». «Победоносная армия сначала осознает условия победы, а затем ищет битвы; проигравшая армия сначала сражается, а затем ищет победу». «Находясь в порядке, ждут беспорядка; находясь в спокойствии, ждут волнений; это и есть управление сердцем». «Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь». «Полководец — это ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость».