ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1703

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

63«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:4-12)

64«Слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис. 6:9-12). О том же пророчествовал псалом: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23)

65«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» (Ис. 52:13-15)

66«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». (Мих.5:2)


67 «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7)

68 "Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю" (Ос. 8,7)

69 Государство подобно семье, где отношения строятся по принципу “старший-младший”. Два пути государственного управления: основанный на силе (ба-дао) — и на честности (ван-дао).

70«Возликуй, измученный страданьем, ибо ты не страдал еще. Из человека ты возродился в Бога»; «Счастлив и блажен будешь Богом более, чем смертным»; «Из человека родится Бог, ибо произошел ты от божественного». Судьба человека — «быть возвращенным к Богам».

71Историк Веллей Патеркул (см. 30 г по РХ) пишет: «Современником этой эпохи был Гесиод, отделенный от века Гомера почти ста двадцатью годами, человек изысканного таланта, достойный памяти из-за сладостной нежности стиха, страстный приверженец мира и покоя, наиболее близкий к Гомеру не только по времени, но и по значению своего труда. Он позаботился, чтобы с ним не произошло того, что с Гомером, дал свидетельства о родине и родителях, но о родине, поскольку претерпел от нее кару, отозвался в высшей степени оскорбительно».

72«Первые люди звались Золотым поколением и поклонялись Крону. Жили они без забот и трудов, питаясь желудями, дикими фруктами и медом… Пили овечье и козье молоко, никогда не старели, танцевали и много смеялись. Смерть для них была не более страшна, чем сон. Из них уже никого не осталось, но их духи еще существуют: они стали благостными демонами, дарителями удачи и защитниками справедливости.

Затем были люди Серебряного века, которые питались хлебом, тоже имеющим божественное происхождение. Эти люди во всем подчинялись своим матерям и не смели ослушаться их, хотя и жили до ста лет. Они были сварливы и невежественны и никогда не приносили жертвы богам, но хороши уже тем, что не воевали друг с другом. Зевс уничтожил их всех.

Затем пришли люди Медного века, ни в чем не схожие с прежними; все они были вооружены медным оружием. Ели мясо и хлеб, любили воевать, были грубы и жестоки. Черная Смерть взяла их всех.

Четвертыми людьми были тоже люди меди, но от своих предшественников они отличались благородством и добротой, поскольку являлись детьми богов и смертных матерей. Они покрыли себя славой при осаде Фив, во время путешествия аргонавтов и во время Троянской войны. Стали они героями, и «острова населяют Блаженных».

Пятыми стали нынешние железные люди, недостойные потомки четвертого поколения. Они ожесточились, стали несправедливыми, злобными, нечестивыми к родителям и лживыми…»


73Причину оскудения поколения Гесиод видит в нелепейшей гордыне неверия и неблагодарности:«Жили лишь малое время, на беды себя обрекая Собственной глупостью: ибо от гордости дикой не в силах Были они воздержаться, бессмертным служить не желали»

74«Были те люди могучи и страшны. Любили

Грозное дело Арея, насильщину. Хлеба не ели.

(…) Сила ужасная собственных рук принесла им погибель.

Все низошли безыменно: и, как ни страшны они были,

Черная смерть их взяла и лишила сияния солнца»

75Землю теперь населяют железные люди. Не будет

Им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя,

И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.

(…) Дети - с отцами, с детьми - их отцы сговориться не смогут.

Чуждыми станут товарищ товарищу, гостю - хозяин.

Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то.

Старых родителей скоро совсем почитать перестанут;

Будут их яро и зло поносить нечестивые дети

Тяжкою бранью, не зная возмездья богов; не захочет

Больше никто доставлять пропитанья родителям старым.

Правду заменит кулак. Города подпадут разграбленью.

И не возбудит ни в ком уваженья ни клятвохранитель,

Ни справедливый, ни добрый. Скорей наглецу и элодею

Станет почет воздаваться. Где сила, там будет и право.

Стыд пропадет. Человеку хорошему люди худые

Лживыми станут вредить показаньями, ложно кляняся.

Следом за каждым из смертных бессчастных пойдет неотвязно

Зависть злорадная и злоязычная, с ликом ужасным.

76Вот что однажды сказал соловью пестрогласному ястреб,

Когти вонзивши в него и неся его в тучах высоких.

Жалко пищал соловей, пронзенный кривыми когтями,

Тот же властительно с речью такою к нему обратился:

"Что ты, несчастный, пищишь? Ведь намного тебя я сильнее!

Как ты ни пой, а тебя унесу я, куда мне угодно,

И пообедать могу я тобой, и пустить на свободу.

77 Гесиод. «Труды и дни»: «Целый город нередко за мужа единого страждет, Если тот злое творит и замысел дерзкий питает». «Также людей не дерзай попрекать разрушающей душу, Гибельной бедностью: шлют ее людям блаженные боги». «Меру в словах соблюдешь - и всякому будешь приятен; Станешь злословить других - о себе еще хуже услышишь». «В дом свой супругу вводи, как в возраст придешь подходящий.


До тридцати не спеши, но и за тридцать долго не медли:

Лет тридцати ожениться - вот самое лучшее время.

Года четыре пусть зреет невеста, женитесь на пятом». Лучше хорошей жены ничто не бывает на свете…»

«Друзей то и дело менять не годится». «Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем». «Медлительный борется с бедами всю свою жизнь непрерывно». «Нет никакого позора в работе: позорно безделье». «То слово не исчезнет совершенно, которое повторяется многими в народе».

78 Блажен человек, если Музы Любят его: как приятен из уст его льющийся голос! Если нежданное горе внезапно душой овладеет, Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь Песню услышать служителя Муз, песнопевца, о славных Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских, И забывает он тотчас о горе своем; о заботах Больше не помнит: совсем он от дара богинь изменился.

79«Их телами заполнил я широкие площади города… Богатства этого города… серебро, золото, драгоценные камни, все имущество я разделил между моими людьми, и они превратили их в свою собственность… Город и его дома от фундамента до стен я разрушил, я опустошил его и предал огню. Стены города и его дома, храмы богов, храмовую башню из кирпича и глины, все, что здесь было, я уничтожил и сбросил в канал Арахту. Посреди города я вырыл каналы, и дно их наполнил водой… Мои разрушения были страшнее, чем от потопа. Чтобы в будущем никто не вспомнил больше места, где стоял город и его храмы, и боги, я уничтожил его полностью потоками воды, превратив его в луг»

80Сведения о Ниневии сохранила только Библия. По этому поводу Вольтер и его единомышленники посмеивались над Библией, называя ее собранием сказок. Но в 40 годах XIX века Ниневия восстала из праха в результате раскопок.

81 Основатель Милетской школы философии. По словам Геродота, Фалес предсказал солнечное затмение 28 мая 585 г. «Что легко? - Давать советы другим». «О друзьях должно помнить не только в их присутствии, но и в их отсутствии.

82 Из Египта привез сведения об Атлантиде (современная наука доказательно отождествляет ее с Крито-Микенской цивилизацией, погибшей при взрыве острова Санторин). «Называть счастливым человека при жизни, пока он еще подвержен опасностям… это дело неверное, лишенное всякого смысла» (см.547) В Элегиях Солон говорит, что периоды человеческой жизни складываются по семилетиям. Другие высказывания: «Ничего слишком!», «Слово есть образ дела», «Пекись о важном», «Не советуй угодное, советуй лучшее», «С дурными не общайся», «Богам — почет, родителям — честь», «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».


Стихотворение Благозаконие (евномия):

Благозаконье же всюду рождает порядок и стройность, В силах оно наложить цепь на неправых людей, Сгладить неровности, наглость унизить, ослабить кичливость, Злого обмана цветы высушить вплоть до корней, Выправить дел кривизну, и чрезмерную гордость умерить, И разномыслья делам вместе с гневливой враждой Быстрый конец положить навсегда, и тогда начинает Всюду, где люди живут, разум с порядком царить.

83Стихотворение «Благозаконие» (Евномия):

Так нам из пышного храма изрек Аполлон-дальновержец, Златоволосый наш бог, с луком серебряным царь: «Пусть верховодят в совете цари богочтимые, коим Спарты всерадостный град на попечение дан, Вкупе же с ними и старцы людские, а люди народа, Договор праведный чтя, пусть в одномыслии с ним Только благое вещают и правое делают дело, — Умыслов злых не тая против отчизны своей, И не покинет народа тогда ни победа, ни сила!» Так свою волю явил городу нашему Феб

Стихотворение «Храбрый гражданин»:

Если он жизни лишится, средь воинов доблестных павши

Город, народ и отца доброю славой покрыв

Многие раны спереди в грудь получивши сквозь панцирь

Или сквозь выпуклый щит, всюду пробитый копьем

Плачут по нем одинаково юные люди и старцы

Град весь родной удручен тяжкою скорбью по нем

Славится всюду могила его средь народа и дети

Дети детей и весь род славой покрыты навек.

И никогда его добрая слава и имя не гибнет:

В царстве подземном живя, будет бессмертен тот муж

Коего сгубит жестокий Арей среди подвигов ратных

В храбром бою за детей и за родную страну.

84Называл себя философом (стремящимся к мудрости), а не мудрецом, п.ч. премудр лишь Бог. По свидетельству Климента Александрийского, Пифагор был ученик первого священноначальника Сонхедиса и учился у волхва Зороастра. Страбон утверждает: ему показывали дом, где Евдокс и Платон 13 лет жили с Египетскими жрецами.

85«Побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания». «Путь — это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с мыслями правителя, когда народ готов вместе с ним умереть, готов вместе с ним жить, когда он не знает ни страха, ни сомнений».«Закон — это воинский строй, командование и снабжение». «Победоносная армия сначала осознает условия победы, а затем ищет битвы; проигравшая армия сначала сражается, а затем ищет победу». «Находясь в порядке, ждут беспорядка; находясь в спокойствии, ждут волнений; это и есть управление сердцем». «Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь». «Полководец — это ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость».