ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2024

Просмотров: 1953

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дневник истории

Предисловие

Хронология От сотворения мира до Рождества Христова

Iвек– апостольский век

IIвек –эпоха мужей апостольских (1 половина)

ViiIвек

XIII век

XVII век

XVIII век

1762-96 Царствование Екатерины II 632

1796-1801 Царствование императора Павла I (правил 4 года, 4 месяца и 4 дня)669

1801-25 Царствование Александра I Благословенного

1819-1901 Правление Виктории –Королевы Англии 1837—1901774

1825 -1855 Царствование Николая I

1852-70 Франция Вторая империя

1855-1881 Царствование Александра II(убит народовольцами)

1861-65 Линкольн Авраам (1809-1865) –16-й президент сша880

1862 Начало правления Бисмарка

1881-1894Царствование Александра III

1894-1918 Царствование Николая II

1917-23 Правление Ленина.

1923-53 Диктатура Сталина

1953-64 Правление Хрущева(1894-1971)1178

1964-82 Правление Брежнева

1982-84 Правление Андропова

2006 7514 Год от Сотворения Мира

11.03. Землетрясение в Японии 8,9 баллов. Высота цунами – 10 метров

Пророчества

Послесловие к истории человечества

Приложения

Сам я своенравной властью

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты,

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

753 Коль славен...

121«Нравственный облик государства всегда схож с характером правителя»

122Платон в 347 г. до н. э. писал: "Мы будем ждать Его, будь Он Богом или исполненный Божественного Духа че­ловек, Который нас научит исполнять наши религиозные обязанности и устранит тьму от глаз наших". «Нет сильнее желания, чем стать лучше» (Кратил, 434b) «Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего». Называя демократию извращением государственного устройства, Платон пророчествует о нас: “Наглость они будут называть просвещенностью, разнузданность — свободою, распутство — великолепием, бесстыдство — мужеством”… “Именно из этого правления… и вырастает…. Тирания» (Собр. соч М., 1994. Т. 3. С. 352)

123Почитая дом роскошью, жил, по преданию, в бочке (“Бочка Диогена”). Однажды днем, с зажженным фонарем ходил по улицам со словами: “Я ищу человека” (“Фонарь Диогена”). «Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им».

124 В труде «Книга правителя области Шан» положил начало легизму в политической мысли Китая. Шан Ян констатирует: народ распустился, стремится к удовольствиям, забывает свое основное занятие – земледелие. Общие призывы не помогают. Ради наведения порядка следует ввести нормы, определяющие все сферы жизни, обязательные для всех и обеспеченные наказанием “фа”, а не ритуалом “ли”. Латинизированное название школы (“фа” – порядок) – ”легизм”. В трудах “легистов” государство рассматривалось, как самодовлеющий институт, смысл и цель существования общества.

125«Начало есть более чем половина всего». «Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине». «Преступление нуждается лишь в предлоге». «Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более». «Низменная страсть корыстолюбия правителей, постоянно побуждавшая их уменьшать свое число, повлекла к усилению народной массы, так что последняя обрушилась на них и установила демократию. А так как государства увеличились, то, пожалуй, теперь уже нелегко возникнуть другому государственному устройству, помимо демократии». (Соч. М., 1984. Т. 4.С. 479).«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

126 “Время – врач всех неизбежных зол”

127 «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. (Мал. 3:1) «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Солнцем правды Церковь, вслед за пророком, именует Христа.


128«Насколько нелегко найти Отца и Создателя всех вещей, настолько невозможно, найдя Его, объявить о Нем всем»

129В этой комедии высмеян социализм.

130«Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств. Но по невежеству тех, которые занимаются ею, и тех, которые с легкомысленной снисходительностью судят их, она далеко ниже теперь всех искусств».

131«…должно… перенести мудрость в медицину, а медицину в мудрость. Ведь врач-философ равен богу. Да и немного в самом деле различия между мудростью и медициной, и все, что ищется для мудрости, все это есть и в медицине, а именно: презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде, уважение, суждение, решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращение к пороку, отрицание суеверного страха перед богами, божественное превосходство. То, что они имеют, они имеют против невоздержанности, против корыстолюбивой и грязной профессии, против непомерной жажды приобретения, против алчности, против хищения, против бесстыдства… В особенности внедрено в его ум знание богов, ибо в различных страданиях и случаях медицина расположена почтительно относиться к богам. Врачи склоняются перед богами, ибо в медицине нет чрезвычайного могущества.

132 Сжег из тщеславия и честолюбия, дабы затесаться в историю. Отсюда выражения: “Геростратова слава”, “лавры Герострата”

133Демосфен видел в Филиппе коварного деспота, Исократ — вождя греков, Теопомп — величайшего европейца.

134 «И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле…царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал …» (Даниил 11:3-4)

135Когда этому самому нетребовательному человеку самый могущественный на тогдашней земле человек — Александр Македонский — предложил исполнить любое его желание, Диоген попросил того чуть отклониться в сторону, чтобы не загораживать лучей солнца, в которых грелся философ. Одновременная смерть уравняла их.

136«Все хорошее — от удивления»

137  "Самое важное в музыке — гармония и согласованность,следование советам духов прежних мудрецов и подчинение Воле Неба, выражающейся в естественных законах мироздания…" "Когда … мелодии печальны и мягки, но не серьёзны, веселы, но не спокойны, свободны, но ритмически хаотичны, то может дойти до того, что совершенно забудется коренная цель музыки"."Люди, обладающие познанием-мастерством, должны … распространять музыку, осуществлять цель — просвещение общества".       "Изменения в чувствах, выражаемых музыкой, и изменения в политике тесно связаны. <…> Если внимательно слушать музыку, … можно узнать плюсы и минусы политики настоящего времени…" "В эпоху, когда государство стабильно, а народ живёт в мире и благоденствии, музыка спокойная и весёлая, а в политике верхи и низы ведут себя смирно. <…> Музыка той эпохи, когда страна стоит перед угрозой Хаоса, когда народ терпит невыносимые лишения, напротив, преисполнена возмутительного чувства ненависти, политика идёт наперекор здравому смыслу. Музыка того времени, когда страна на краю гибели, преисполнена тоски, народ оказывается ввергнутым в пучину трудностей и лишений. <…> Музыка государств Чжэн и Вэй — это музыка смутного времени, близится расхлябанность и дикий хаос. Музыка местностей среди тутов и на <реке> Бу — это музыка гибнущих государств, их политика упадочна, в народе поветрия самовольно уходить, люди добиваются личных выгод, традиция обманывать вышестоящих дошла до неискоренимости. <…> Если в обществе нет людей, которые поднимали бы смуты…, народ не испытывает страданий, Сын Неба не гневается, это значит, что музыка достигла своей цели".  "Только те люди, которые понимают смысл музыки, могут участвовать в творческой деятельности; а те люди, которые понимают только формы выражения музыки, только и могут брать на себя объяснение деятельности»


(Пер. А.Сканави)

138 События истории излагает сходно с Библией (о потопе, о 10 допотопных царях – библейских патриархах. По мнению Иосифа Флавия говорит и об Аврааме, не называя его имени.

139Автор трактата "Сюнь-цзы". «Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей». «Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само».

140 Основная мысль: закон, власть и политическое искусство – залог эффективного управления государством

141«Человек человеку волк». «Не заставляй себя ждать».

142Сюжет комедии "Близнецы" лег в основу "Комедии ошибок" Шекспира.

143Этот математический шедевр свел воедино результаты многих греческих математиков. Из немногих проницательно отобранных аксиом Евклид вывел около 500 теорем, охвативших все наиболее важные результаты классического периода. Сочинение открывается определением терминов «прямая», «угол», «окружность». Далее сформулированы десять самоочевидных истин (аксиом), таких, как «целое больше любой из частей». Из них Евклид смог вывести все теоремы. Для математиков текстНачалЕвклида долгое время служил образцом строгости, пока в 19 в. не обнаружилось, что в нем имеются серьезные недостатки, такие как неосознанное использование несформулированных в явном виде допущений.

144В ХХ веке пифагоровские «несоизмеримые» числа назвали «иррациональными» («неразумными» — это человек-то пытается определить разумно или неразумно мироздание?!)

145«Истоки музыкального звука чрезвычайно далеки-глубоки. Он рождается с той высотой-интенсивностью, которая уходит в неявленное великое единое Дао…Музыка — это тонкоеци — воздушная материя, отмечающая ритм возрастания и убывания неба и земли, поэтому только мудрец способен придать ей качество гармоничности. Такова основа музыки

146Ввел термин «этимология». По мысли стоиков, как и Платона, древние слова фиксировали сущность вещей. К ней и должна восходить этимология (учение об истине, спрятанной в слове: этимон — истина).

147 «Я - человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

В комедии “Самоистязатель” высказал мысль: cognoscere ignoscere Все понять – все простить

148 Математик, механик. Изобрел устройства на основе винта и рычага; катапульту, абордажный крюк. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел. «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю». «Любовь - теорема, которую надо доказывать каждый день!»

149 «Хитрые и наглые обманщики утверждают: человек счастлив, когда удовлетворяются его желания. Это ложь». «Отделяя пользу от нравственной красоты, люди извращают то, что составляет основы природы». «Фортуна не только слепа, но и любимцев своих ослепляет».В «Парадоксах стоиков» приводит выражение Бианта, одного из “семи мудрецов”, — “Все свое ношу с собою”.


150В сорока книгах «Исторической библиотеки» впервые поставил цель описать всю мировую историю, как и сам об этом говорит: «Мало же таких, которые, начав от древних времен до нынешних, о делах, общих всем народам, писать старались» (Историческая библиотека, СПб,1774, т.1, с.6). Сообщает, что египетские жрецы из священных записей утверждают, что у них были Орфей (вывез в Грецию таинственные обряды и «баснь о преисподних»), Мусей, Меламид, Дедал, Гомер, Ликург, Солон, Платон, Пифагор (взял «священную речь», геометрию, метампсихоз), Евдокс математик, Демокрит. (с.153-154)

151Смиренный поэт-затворник, бегавший от людской славы, мечтавший бросить поэзию и заняться философией, работал ежедневно: поутру слагал и диктовал писцу сразу много стихов, в течение всего дня их отделывал, оттачивал, сокращал. «Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу».Виргилий, умерший за девятнадцать лет до Рождества Христова, говорил о пророчестве Сивиллы, верно предсказывавшей (в четвертой Eclogue), что мессия "сойдет с небес", родится от Девы и что с него начнется эпоха, когда "очистятся все пятна нашей прошлой худости"; все это произойдет во время правления консула Поллио, друга Виргилия.

152«Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры?»

153«Всякого одобрения достоин тот, кто соединил приятное с полезным». «Владей своими страстями, которые властвуют, если не подчиняются». «Гнев есть кратковременное безумие».

154«Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь». «Сказано – сделано». «Запретный плод сладок». «Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно».

155 Смерть Ирода была между мартом 750 и мартом 751 года от основания Рима. Исходя из этого, современная наука уточняет время Рождества Христова, определяя его на 4 года ранее нашего летоисчисления, исчисленного ученым 6 века Дионисием Малым.

Великий злодеяниями Ирод, истребил невинных младенцев Вифлиема. В их числе оказался и собственный сын Ирода; Макробий в связи с этим передает каламбур Августа: лучше быть Иродовой свиньей, чем сыном (свинья и сын по-гречески звучат сходно). Ирод, распухший от болезни, покрытый язвами, точимый червями, палимый внутренним огнем, умирал в страшных муках, с попыткой самоубийства, за 5 дней до смерти умертвил своего сына Антипатра, как и его братьев до того. Призраки задушенной им страстно любимой жены и убитого сына преследовали его. Многочисленное его потомство погибло от болезней и насилий; род его прекратился.


156 Ману — легендарный составитель законов. «Царю надо назначить семь или восемь сановников, наследственных знатоков предписаний и законов, храбрых, опытных в военном деле, родовитых, испытанных. Вместе с ними ему следует постоянно обдумывать обычные дела, мир, войну, взимание налогов, охрану страны и обеспечение приобретенного. В судебных делах должны допускаться свидетели, достойные доверия, из всех варн, знающие всю “дхарму”, чуждые жадности».

157 «Юридически значимые действия, совершенные с применением силы или обмана, царь должен объявить недействительными»

158Выступая в Сенате Катилина говорил: «Римский народ — тело крепкое, но без головы; я буду этой головой»

159 «Двадцать три года, и ничего не сделано для бессмертия» - слова Дона Карлоса из Шиллера, повторяют мысль Юлия Цезаря. Христиане ищут вместо тщеславия вечной жизни с Богом.

160 был в дни жизни Спасителя Духовная истинность чудесно подтверждается: благодатным огнем, нетленностью Великой Агиасмы, облаком на Фаворе.

161В 4 эклоге ярко выражено ожидание прихода Спасителя, охватившее весь мир, стихотворение дышит чувством близости свершения древних пророчеств.

«Снова пришла череда величия полных столетий:

Дева спускается в мир, близится царство Сатурна;

Время с высоких небес новым придти поколеньям.

Ты же рожденью младенца, что с веком железным покончит,

И возвестит всему миру века приход золотого,

Радуйся ныне, Луцина

(…)

Пусть при тебе преступления наши бесследно исчезнут,

Землю навеки избавив от бесконечного страха.

Жизнь получив от бессмертных, он удостоится видеть

Сонмы богов и героев, взорами сам их отмечен.

Будет он править над миром, отчей рукой усмиренным.

Ты же, дитя, от невинной природы прими подношенья:

(…)

"Пусть век скорей тот наступит", так Парки велят веретенам,

Хором вещая о том, что божественной воле угодно.

О величайший, приблизилось время, когда посетишь нас,

Отпрыск бесценный богов, Юпитера славный потомок!

Видишь, склоняется мир своим куполом перед тобою

С твердью земной, и с пространством морей, и с глубинами неба.

Видишь, исполнено радостью все в наступающем веке!

О, мне бы только продлить своей жизни последние годы,

Лишь бы дыханья достало деянья твои возвеличить!

(…)

Так начинай же малыш, узнавать свою мать, улыбаясь,

Десять месяцев долгих ее ожиданьем томили.