ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г.Строганова
Составитель ____________________ АккуратоваЕ.С.
I. Методика проектирования в дизайне.
1.1. Основные категории проектной деятельности.
1.5.Технологическая форма вещи.
2. Методика процесса проектирования.
2.1.1. Методика предпроектного изучения проблемы и выработка целевой установки.
2.1.2. Методика этапа творческого поиска - генерирование идей и выдвижение концепции.
2.1.3. Методика этапа доказательства концепции и проверка.
2.2.1. Определение, сущность концепции.
2.2..3. Оценка дизайн - концепции.
2.3. План-график этапов процесса художественного проектирования.
3. Основополагающие принципы и средства художественного проектирования.
-гармонизация вещи с культурой,
-пространственная соразмерность объекта и человека,
-отношение вещи с другими вещами.
К приемам композиционного формообразования относятся:
-прием стилизации;
-прием масштабной гармонизации;
-прием тектонического формообразования;
Прием размерно-модульной гармонизации;
2.Проектно-графическое моделирование.
Типы проектно-графических изображений: набросок; поисковый рисунок; эскиз; демонстрационный рисунок; чертеж общего вида.
3. Макетирование. Виды макетов: поисковый макет, доводочный макет. Демонстрационный макет.
4. Средства графического дизайна в создании изделий.
Заключение
Диза́йн - творческая деятельность. Любая деятельность начинается с целеполагания, а любое творчество, начинается с идеи. Цель и идея (концепция) являются основными толчком, мотиватором, катализатором и стержнем будущего проекта. За время воплощения и проработки проекта концепция трансформируется приживается в своем воплощении и приобретает новые краски, интерпретации и звучание, меняясь или трансформируясь порой до неузнаваемости, но всегда сохраняет направление развития в виде цели. Эту сложную связь, сплав развития различных аспектов проектируемой вещи и изучает методика дизайн-проектирования. Методика проектирования даёт нам понятие об общей принятой системе действий, выборе средств проектирования.
Одной из важных составляющих любого образования практической направленности является теоретико-методологический курс, позволяющий студенту закрепить и систематизировать полученные практические знания.
В этой небольшой работе мы рассмотрели с точки зрения методологии художественного конструирования процесс разработки комплекта садового инвентаря, тем саамам закрепив пройденный курс методологии дизайн-проектирования.
Литература:
Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для вузов / С.А. Васин, А.Ю. Талащук, В.Г. Бандорин и др; Под ред. С.А. Васина, А.Ю Талащука. - М.: Машиностроение-1, 2004. - 692 с.
Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учебное пособие. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2004. - 160 с.
Быков З.И., Крюков Г.В., Минервин Г.Б., Филимонов И.А., ХолмянскийЛ.М.Художественное конструирование и моделирование промышленных изделий.- М.: Высшая школа, 1986. -321с.
Вершинин Г.В. Мелентьев Е.А. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: институт дизайна, 2005.- 1056 стр, илл.
Гаптил А.Л. Работа пером и тушью / пер. с англ..- Мн.: ООО «Попурри», 2001. - 256.
5. Сомов Ю.С. Композиция в технике. М: Машиностроение, 1977. -
Бесчастов Н.П. Черно-белая графика. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
Каримова И.С. Формирование проектно-образного мышления студентов специальности «Дизайн» средствами графики: Монография. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006.
Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Под общей ред. Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2004.-288 с.
Розенсон И.А. Основы теории дизайна: учебник для вузов. - сПб. : Питер, 2006.-219 с.
Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие - М.: МЗ Пресс, Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2005. - 386 с.
Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1985. -240 с.
Кузин B.C. Наброски и зарисовки. Учебное пособие для студентов высш. пед. заведений. - М.: Академия, 2004. - 256 с.
Дж.К.Джонс. Инженерное и художественное проектирование. Современные методы проектного анализа.М:.Мир,-1976, - 377с, илл
Устин В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. М.: АСТ: Астрель, 2009, - 254с., илл.
Соловьев Ю.Б., Сидоренко В.Ф., Кузьмичев Л.А. и др. Методика художественного конструирования, М.: ВНИИТЭ, 1983,- ь166с.
Глоссарий
Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.
Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества.
Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств.
Задачи – конкретизированные или более частные цели.
Исследование (научное) – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический.
Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде (макет); схема, физический или информационный аналог объекта
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо
Метод (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Объект – категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности
Предмет – конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий или аспект проблемы.
Проблема (от греч. problema – задача) – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных событий в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Тема (от греч. thema, букв. – то, что положено в основу) - предмет описания, изображения исследования, разговора и т.д.
Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с последующим представлением мотивированного заключения.
Экспертные оценки – количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению. Основываются на суждениях специалистов
Моделирование - это:
- построение модели реально существующих объектов (предмета, явления, процессов);
- замена реального объекта его подходящей копией;
- исследование объектов познания на их моделях.
Моделирование является неотъемлемым элементом любой целенаправленной деятельности, один из основных способов познания.
Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.