ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАМКИ И ОТПЕчАТКА ПОЗИТИВНОГО РАЗМЕР И ФОРМАТ

Рис. 100. Пример использования рамок в пейзажном снимке

133

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 101. Пример ночной съемки в горах при освещении луной. Использована длинная 134 выдержка, соответствующая моменту (времени) съемки. Фото автора


СЪЕМКИ МОМЕНТ

Рис. 102. Вечерний пейзаж снят с учетом разной цветовой тем-

 

пературы неба и уличного освещения. Другие изобразительные

 

средства: момент (время) съемки, колористическое (яркое) реше-

 

ние. Кадр построен на законе контрастов: цветовой контраст

 

красное — синее. Фото Е. Овсянкиной

135

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 103. Нюанс передан облаком, напоминающим голову верблюда. Фото 136 Д. Краюшкина

ПЕЙЗАЖЕ В ФОТОКОМПОЗИЦИИ ЗАКОНЫ

Рис. 104. Пример закона контрастов: белое и темное деревья.

 

Ôîòî Â. Æóê

137

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖА В ФОТОГРАФИИ

Рис. 105. Редкий пейзажный снимок северо-востока России. Здесь линия горизонта смещена вверх, согласно композиционной форме, выте-

138 кающей из принципа золотого сечения. Фото В. Наумова

Рис. 106. Документальный снимок хими- ческого завода. Фото И. Шайбакова

ФОТОГРАФИИ В ПЕЙЗАЖА ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫЕ

Рис. 107. Фрагмент. Фото И. Шайбакова 139


НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖА В ФОТОГРАФИИ

Рис. 108. Пример пейзажа в рекламе, оставлено место для текста, изображения рекламируемого товара, фирменного знака или сопут-

140 ствующего объекта. Пространство передано линейной перспективой

ФОТОГРАФИИ В ПЕЙЗАЖА ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫЕ

Рис. 109. Для приобретения опыта желательно снимать пейзаж с одной точки в разное время и при разном освещении. Дневной снимок. Фото Р. Исаева

Рис. 110. Ночной сни-

 

мок с той же точки.

 

Фото Р. Исаева

141

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ АРХИТЕКТУРЫ

Рис. 111. Главное здание церкви смещено в соответствии с композиционной формой, вытекающей из принципа золотого сечения, листва обеспечивает замкнутость по графическому построению. СВКЦ — группа крестов во второй активной точке. Фото автора

Рис. 112. Пример классической уравновешенности. Помещена диагональ правого угла (дорожка) с точкой в виде выкрашенных деревца и подпорки к нему. В кадре чередующиеся элементы, пространство передано линейной перспективой. Фото Е. Овсянкиной

142

Рис. 113. Изображение памятника архитектуры. Фото автора

АРХИТЕКТУРЫ СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ

Рис. 114. Фрагмент. Фото автора

143

 


КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ АРХИТЕКТУРЫ

Рис. 115. Часовня (г. Красноярск) выделена сходящимися линиями и использованием закона контрастов — красная крыша на фоне голубого неба. Фото Е. Овсянкиной

Рис. 116. Применен закон контрастов: белая двойная колокольня на темном фоне надвигающейся грозы. Фото Т. Ки-

144 селевой


Рис. 117. Использованы изобразительные средства: симметрия, трехточечная уравновешенность, фрагментирование, нюанс – эркер отдаленно напоминает лицо человека в шляпе. Фото Э. Григорьева

АРХИТЕКТУРЫ СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ

Рис. 118. Пример использования равномерного заполнения площади изображения, фрагментирование. Колорит достигается с помощью вирирования, нюанс передан в виде «крика о помощи»

брошенным жилищем. Фото Б. Рыбака 145

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ АРХИТЕКТУРЫ

Рис. 119. Снимок создан с помощью изобразительных средств: передача пространства линейной перспективой, а также замкнутость по графическому построению (листвой сверху). Фото

146 Е. Овсянкиной

Рис. 120. Изобразительные средства: равномерное заполнение площади кадра, ракурсно уменьшены вертикальные размеры сооружения. Использована верхняя точка съемки, при этом изображение проводов просто слилось с изображением земли. Фото автора

АРХИТЕКТУРЫ СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ

Рис. 121. При съемке современной ар-

 

хитектуры сложно обеспечить нали-

 

чие СВКЦ. Пример агрессивного поля,

 

построенного с использованием изобра-

 

зительного средства «чередующиеся

 

элементы». Фрагментирование. Фото

 

автора

147