ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
РАМКИ И ОТПЕчАТКА ПОЗИТИВНОГО РАЗМЕР И ФОРМАТ
Рис. 100. Пример использования рамок в пейзажном снимке |
133 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 101. Пример ночной съемки в горах при освещении луной. Использована длинная 134 выдержка, соответствующая моменту (времени) съемки. Фото автора
СЪЕМКИ МОМЕНТ
Рис. 102. Вечерний пейзаж снят с учетом разной цветовой тем- |
|
пературы неба и уличного освещения. Другие изобразительные |
|
средства: момент (время) съемки, колористическое (яркое) реше- |
|
ние. Кадр построен на законе контрастов: цветовой контраст |
|
красное — синее. Фото Е. Овсянкиной |
135 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 103. Нюанс передан облаком, напоминающим голову верблюда. Фото 136 Д. Краюшкина
ПЕЙЗАЖЕ В ФОТОКОМПОЗИЦИИ ЗАКОНЫ
Рис. 104. Пример закона контрастов: белое и темное деревья. |
|
Ôîòî Â. Æóê |
137 |
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖА В ФОТОГРАФИИ
Рис. 105. Редкий пейзажный снимок северо-востока России. Здесь линия горизонта смещена вверх, согласно композиционной форме, выте-
138 кающей из принципа золотого сечения. Фото В. Наумова
Рис. 106. Документальный снимок хими- ческого завода. Фото И. Шайбакова
ФОТОГРАФИИ В ПЕЙЗАЖА ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫЕ
Рис. 107. Фрагмент. Фото И. Шайбакова 139
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖА В ФОТОГРАФИИ
Рис. 108. Пример пейзажа в рекламе, оставлено место для текста, изображения рекламируемого товара, фирменного знака или сопут-
140 ствующего объекта. Пространство передано линейной перспективой
ФОТОГРАФИИ В ПЕЙЗАЖА ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫЕ
Рис. 109. Для приобретения опыта желательно снимать пейзаж с одной точки в разное время и при разном освещении. Дневной снимок. Фото Р. Исаева
Рис. 110. Ночной сни- |
|
мок с той же точки. |
|
Фото Р. Исаева |
141 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ АРХИТЕКТУРЫ
Рис. 111. Главное здание церкви смещено в соответствии с композиционной формой, вытекающей из принципа золотого сечения, листва обеспечивает замкнутость по графическому построению. СВКЦ — группа крестов во второй активной точке. Фото автора
Рис. 112. Пример классической уравновешенности. Помещена диагональ правого угла (дорожка) с точкой в виде выкрашенных деревца и подпорки к нему. В кадре чередующиеся элементы, пространство передано линейной перспективой. Фото Е. Овсянкиной
142
Рис. 113. Изображение памятника архитектуры. Фото автора
АРХИТЕКТУРЫ СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ
Рис. 114. Фрагмент. Фото автора |
143 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ АРХИТЕКТУРЫ
Рис. 115. Часовня (г. Красноярск) выделена сходящимися линиями и использованием закона контрастов — красная крыша на фоне голубого неба. Фото Е. Овсянкиной
Рис. 116. Применен закон контрастов: белая двойная колокольня на темном фоне надвигающейся грозы. Фото Т. Ки-
144 селевой
Рис. 117. Использованы изобразительные средства: симметрия, трехточечная уравновешенность, фрагментирование, нюанс – эркер отдаленно напоминает лицо человека в шляпе. Фото Э. Григорьева
АРХИТЕКТУРЫ СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ
Рис. 118. Пример использования равномерного заполнения площади изображения, фрагментирование. Колорит достигается с помощью вирирования, нюанс передан в виде «крика о помощи»
брошенным жилищем. Фото Б. Рыбака 145
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРА ПРИ СЪЕМКЕ АРХИТЕКТУРЫ
Рис. 119. Снимок создан с помощью изобразительных средств: передача пространства линейной перспективой, а также замкнутость по графическому построению (листвой сверху). Фото
146 Е. Овсянкиной
Рис. 120. Изобразительные средства: равномерное заполнение площади кадра, ракурсно уменьшены вертикальные размеры сооружения. Использована верхняя точка съемки, при этом изображение проводов просто слилось с изображением земли. Фото автора
АРХИТЕКТУРЫ СЪЕМКЕ ПРИ КАДРА ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ
Рис. 121. При съемке современной ар- |
|
хитектуры сложно обеспечить нали- |
|
чие СВКЦ. Пример агрессивного поля, |
|
построенного с использованием изобра- |
|
зительного средства «чередующиеся |
|
элементы». Фрагментирование. Фото |
|
автора |
147 |
|