Файл: Бакланова Т.И. и др. Учебное пособие Народная художественная культура в дошкольных учреждениях .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2024
Просмотров: 661
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Выбор пути. Проверка на «доброе сердце». Встреча с помощниками
Календарно-тематическое планирование занятий по русским народным сказкам
«Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла...»
I этап (1 неделя) «в гости к сказке»
II этап (2 неделя) «Играем со сказкой»
III этап (3 неделя) «Рисуем сказку»
IV этап (4-5 неделя) «Играем в сказку»
Тематический план и содержание занятий
Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 9часов
Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 9 часов
Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов
Тема 5. Дорога к Лету Красному - 2 часа
Тематический план и содержание занятий
Тема 1. Природа и мы - 5 часов
Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 7 часов
Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 11 часов
Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов
Тема 5. Дорога к Лету Красному - 3 часа
1 Комплекс упражнений «Сказка о весёлом язычке»
1. Артикуляционная гимнастика:
Выгляни в окошечко. Где малолетки?
«В здоровом теле – здоровый дух».
Русская народная сказка «Репка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Колобок» - 3 часа.
Русская народная сказка «Курочка Ряба» - 3 часа.
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа.
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
Русская народная сказка «Хаврошечка» - 4 часа.
Русская народная сказка «Репка»
4). «Что случилось бы, если ... ?»
Русская народная сказка «Колобок»
1). «Эх, дороженька, кривая без конца и края».
2). «Кругосветное путешествие».
3). «Сказка та же, герои другие...»
4). «Передай через рисунок своё отношение...»
1). Из геометрических фигур сложить персонажей сказки.
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа
1). См. Варианты упражнений 1, 2, 3 в сказке «Репка».
7). «Ориентирование на листе (доске, фланелеграфе)».
8). «Ориентирование в пространстве».
10). «Игровое упражнение с пальчиками».
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
1). Игры: «Что изменилось ?», «Кого не стало?», «Кто лишний?»
2). Игра «Складываем медвежат».
4). Игра «Геометрическая мозаика».
7). Игра на сравнение: «Кто, где и какой?»
Русская народная сказка «Хаврошечка»
4). Игра «Что раньше, что потом»
Программа музыкального воспитания
Для детей дошкольного возраста
Общая характеристика содержания программы
Требования к уровню подготовленности детей: к 3-4 годам ребенок должен:
Программное содержание и тематический план
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Программное содержание и тематический план
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Программное содержание и тематический план
II раздел «в гостях у красавицы зимы»
Тема 1. Кружится снежинка белая пушинка
Тема 2. Голубеет речка первым тонким льдом
Тема 3. Свищут по лесам метели
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Тема 9. Подарим мамам песенки.
Принципы интеграции музыкальных занятий с различными видами детской деятельности.
Формы и методы работы со сказкой на занятиях в детском саду. Сказка «Колобок»
«Кто покрасил осень в рыжий цвет»
Игра-викторина по теме “Птицы”.
«Светлое Христово воскресенье» Пасха – Велик День – Светлое Христово воскресенье
«Путешествие на Лосиный остров»
Картинка 2 «Бременские музыканты»
Картинка 4 «Мультяшная викторина»
«Как Иванушка за Великим Знанием ходил»
Сцена 4 “Буратино и Мальвина”.
На сцене Буратино и Мальвина.
М а л ь в и н а:
Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Б у р а т и н о:
Врете, ни одного...
М а л ь в и н а:
Я говорю: “Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Б у р а т и н о:
Два.
М а л ь в и н а:
Подумайте хорошенько.
Б у р а т и н о:
Два...
М а л ь в и н а:
Почему?
Б у р а т и н о:
Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
М а л ь в и н а:
У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь читайте эту волшебную фразу наоборот.
Буратино сует свой нос в чернильницу.
М а л ь в и н а:
Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны.
Б у р а т и н о ( про себя):
Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фар форовая голова, туловище ватой набито, а туда же... Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание... Так не сиди, так не смотри...
В а н я (с сочувствием):
Да, Буратино, тяжело тебе приходится! А я тоже хочу в школу пойти, чтобы умным быть.
Б у р а т и н о :
Да, зачем тебе эта школа, видишь, как я мучаюсь.
М а л ь в и н а (деловито):
Так, мальчики, быстро мыть руки и чистить зубы.
Б у р а т и н о :
Ну вот, опять начинается...
М а л ь в и н а :
Мальчики, не спорьте, идите собирайте портфели.
Иван и Буратино выносят портфели:
в одном - игрушки, в другом - школьные принадлежности.
Аттракцион “Собери портфель”.
Буратино и Мальвина отдают Ивану последнюю часть пословицы.
В а н я (раскладывая все части пословицы, в раздумье):
Что же теперь мне со всем этим делать?
Пытается разложить мозаику.
Выбегают Лень и Болтовня.
Б о л т о в н я :
Так про что мы с тобой говорили?
Л е н ь :
Да про мелкие пакости.
Замечают Ваню.
Б о л т о в н я :
Ваня! Ну узнал, что нужно для поступления в школу?
В а н я :
Конечно. Быть послушным, любить всех и помогать всем.
Л е н ь :
Нет, Вань, ты еще не готов. Правильно говорят - Иванушка-дурачок. Слу шай внимательно, как надо.
Б о л т о в н я :
Главное - мелкие пакости.
Л е н ь :
Верно, с помощью мелкой пакости можно любого до слез довести. А слезы
должны быть горькими!
Б о л т о в н я :
Ну, например, идет ребенок из школы, пятерку получил, радостный. А ты ему раз, подножку. Он в лужу бултых... и ревет.
Л е н ь :
А еще проще. Хочет девчонка на стул сесть, а ты ей кнопку подложи. Мелкая пакость, а тебе приятно.
О б е :
Понял, как надо? Люби себя. Чихай на всех. И в жизни ждет тебя успех.
В а н я :
Нет!
Сыграю я мелодию одну -
Разорвет она пустую тишину,
Позовет друзей издалека
И помогут мне они наверняка.
Играет мелодию на аккордионе.
Выходят дети с народными инструментами, исполняют “Танец”.
Иван и герои сказок складывают пословицу, говорят заклинание:
“Великое Знание” - откройся!
“Чему с молоду не научился, того и под старость не научишься!”
В е д у щ а я :
Я рада, что вам открылось Великое Знание.
Закончилась наша маленькая сказочка в детском саду. Вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. Сейчас настал тот момент, когда ваши старые друзья, которые остаются еще на год в детском саду скажут вам слова напутствия.
Советы первокласснику:
Мы, друзья, для вас составили
10 очень важных правил
Эти правила просты
Вы запомнить их должны.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно
Брюки сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда-сюда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
До свиданья, в добрый путь!
Выходят все дети.
В е д у щ а я :
Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Д е т и:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Нам детский сад тепло дарил.
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил
Здесь праздник каждый день.
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс
В с е :
Спасибо, до свиданья!
Песня “За спиною новый ранец”