ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

"Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом"

Предисловие

Введение: мой опыт поиска Истины

О наших обвинениях православных: насколько они обоснованны

О ношении крестика, об осенении себя крестным знамением и о кресте вообще

О вещественных святынях

Об иконопочитании и молитвенном общении земной и небесной Церквей

О почитании Девы Марии

О православном богослужении и его сложности

Об отношении прихожан к священнику

О постах

О заученных молитвах

О монашестве

О спасении в Православии: по делам или благодати? Об уверенности в спасении

О проповеди в Православии

О деньгах и платных требах в Православии

О грехах и грешниках в Православии

О таинствах Церкви

О таинстве Священства

О таинстве Крещения

О таинстве Миропомазания

О таинстве Исповеди

О таинстве Причастия

О таинствах Елеопомазания и Брака

О священном предании

О сущности церкви

О единстве и неодолимости Церкви Христовой

Об отношении Православия к экуменизму

Последнее слово к протестантам

Приложение I: о неканонических книгах

Приложение II: о Септуагинте

Библиография

Ответ на статью в "христианской газете" сестры бывшего сектанта, ныне православного священника сергия кобзаря


О деньгах и платных требах в Православии

Протестанты часто обвиняют православных в том, что священники берут деньги за различные требы, "обирают бедных бабушек", а у нас вот все бесплатно. Разве можно брать за крещение, погребение и подобные святые дела деньги?  Давайте постараемся рассмотреть этот вопрос максимально объективно.  Прежде всего, нужно сказать о законности священства получать зарплату за свое служение. Ап. Павел пишет: "Какой воин служит когда-либо на своем содержании?(...) Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего"(..) Если мы посеяли у вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?(...) Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?(...) Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1 Кор. 9:7-14). Также и к Галатам он пишет: "Наставляемый, делись всяким добром с наставляющим" (6:6). Кроме того, сам Христос с учениками жил за счет пожертвований (Ин. 12:6; 13:29). Т.е., даже говорить об этом много не надо. Писание достаточно дает оснований для того, что священнослужители должны быть на обеспечении Церкви.  Теперь о том, бесплатно ли все в протестантизме? Я, будучи миссионером, получал зарплату, и все мои друзья миссионеры и пасторы, которых я знаю, также получают зарплату, часто вполне хорошую. Другое дело, что платит чаще всего Запад, но сказать, что у нас все бесплатно, уже нельзя. Православным же священникам с Запада не платят, а поддерживаются они своим приходом. К тому же, каждый сознательный член протестантской общины вносит от своих доходов десятину на свою церковь. Разве это бесплатно? В Православии же нет обязательной десятины. Об этом даже стыдно говорить, но давайте просто посчитаем и сравним все, раз для протестантов это такой соблазн.  Возьмем условно 2 семьи, православную и баптистскую, которые одинаково зарабатывают, предположим, каждый член семьи по 200 гривен, итого, по 400 грн. на семью в месяц. За 40 лет жизни каждая семья заработает примерно по 200 000 грн. Т.е., сознательные баптисты отдадут на свою церковь за жизнь примерно 20 000 грн. Какие расходы будут у православной семьи? Допустим, они ходят в храм дважды в неделю. Вместе они покупают за неделю 8 двадцатикопеечных свечек, 4 просфорки и ложат по гривне за поминание о своих родных. За неделю, таким образом, они истратят 4,4 гривны, за жизнь - 9200. Предположим, что они покрестили четверых своих детей и похоронили всех своих родителей. Это выйдет им еще в 300 грн, всего 9500, т.е., это половина того, что пожертвовала наша баптистская семья.  Видимо, быть православным может оказаться даже более выгодным для нас, если нам так жалко жертвовать для Бога. Но главное то, что никто не вынуждает платить что-то, если у человека нет денег. Если он подаст грамотку без ничего, то за него тоже помолятся, независимо от этого. Также и не крестить священник не имеет права по причине, что нет у человека денег. Это был бы смертельный грех, так что сразу сана такого нужно было бы лишить. Когда я крестился, то у меня не оказалось денег, но меня так крестили. Если вы прийдете к священнику и скажете, что вот нет на хлеб, я безработный, но хочу креститься - вас крестят! Я хотел бы видеть того священника, который бы вас на основании отсутствия денег не крестил бы. Каждый священник может рассказать вам десятки и более случаев, когда они крестили, венчали, погребали совершенно бесплатно(Ради справедливости здесь нужно со скорбью признать, что, к огромному сожалению, в некоторых храмах те бабушки, которые ведут записи и занимаются оформлением заказов на требы, совершенно бесцеремонно, не спрашивая о возможностях человека, говорят цену, которую нужно заплатить.  Таким образом, пожертвование получается уже не добровольным, а вынужденным. В этом случае неимущему человеку нужно обратиться прямо к священнику и объяснить свое положение. Церковные власти должны запретить подобную практику "добровольно-вынужденного" пожертвования, а при оформлении записей допустимо лишь предлагать человеку пожертвовать на Церковь не определенными сумму, а ту, которую он сам захочет и сможет. Так это часто и происходит, но, к сожалению, не везде.).  Никто и свечки не заставляет покупать при входе: разве без них нельзя помолиться Богу? Все это виды жертв. Люди просто сами должны понимать, что от этого священник и Церковь существуют.  Итак, сам Бог определил служителям быть на обеспечении своей паствы. Как православные, так и протестанты жертвуют в разных формах на свою церковь.



О грехах и грешниках в Православии

Мы подошли к вопросу, который, насколько я могу судить, является одним из наибольших камней преткновения для протестантов. Многие соглашаются с тем, что если все так понимать классически, по книгам, как оно заложено в самом учении православном, то это было бы хорошо, но ведь, мы говорим, на деле все не так. На деле православные всего этого не знают, пьют, живут, как хотят и в Церковь пару раз в год приходят; все смешивают с язычеством и суевериями. Разберемся с этим очень важным вопросом.  Во-первых, действительно, если посмотреть, сколько людей приходит на Пасху и посчитать, сколько из них истинно верующих, то, возможно, 80-90% из них окажутся действительно такими, как мы думаем. В Мф. 13:24-30 Христос предсказал, что среди пшеницы, истинно верующих, всегда будут плевелы, мирские люди. Притча о неводе говорит о том же. Были захвачены рыбы всякого вида: и добрые, и худые. Так и в Церкви есть истинные верующие и номинальные. На суде Бог будет их отделять (Мф. 13:47-49). Также и притча о 10-ти девах говорит о том, что часть дев будет готова, а часть нет.  Зачем все эти притчи говорил Христос? Очевидно, Он знал, что эти вопросы будут возникать у людей, и потому оставил целых три притчи, а может и больше на эту тему. Если человек не ходит в Церковь, не исповедуется и не причащается, не читает писание, не молится, то он сам отлучает себя от Церкви. Это не прихожане вовсе, а просто "захожане". Это далекие от Церкви и Ее жизни люди. Но сами себя они называют православными, и разве можно запретить им это говорить или не впустить в храм? Ап. Павел пишет так: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, который имеете в нас" (Фил. 3:17). Почему же мы не поступаем по Писанию, а делаем наоборот: только и смотрим на тех, которые поступают по образу, противоположному Ап. Павлу? Нужно ведь смотреть на Христа и на тех людей, в которых образ Христов наиболее проявляется, ведь так учит Писание. Пусть хоть на тысячу христиан номинальных, самозванных и нерадивых будет один достойный и истинно любящий Бога - что тебе до них, говорит Христос, ты следуй за мной (Ин. 21:22). Это можно понять вот еще по какой аналогии.  Библию многие люди, секты искажают, но она не становится от этого нисколько хуже. Более того, ее больше искажают, чем правильно понимают. Но даже если бы ее и все искажали, но только 2 человека в мире правильно понимали, то и тогда бы она не перестала быть такой же святой.  Так же нужно разуметь и с Церковью. Если даже большинство из называющихся православными не живет по Ее учению и порочит Ее имя своими действиями - Церковь от того не становится хуже. Ведь как мы сами поступаем, когда нас упрекают, что я вот видел одного вашего баптиста, ругался там на базаре за торговое место, и потому я к вам не пойду, раз у вас такие верующие. Мы говорим, что ведь у нас не все такие, ты смотри на лучших, а на таких не смотри. Так же хотят нам сказать и православные. Мы замечаем и говорим часто только о плохом, а хорошего не видим и не замечаем, и, что характернее всего, просто нам не хочется замечать.  Когда я был на Волыни, мне рассказали об одном священнике, который дурно вел себя и жил нечестиво. Что же я стал делать? Пытаясь сам для себя отвязаться от Православия, я не раз рассказывал о том священнике на проповеди, чтобы убедить и себя, и других, что Православие - это вот какой ужас.  А вы представьте теперь себе, что каждый одну и ту же историю, например, о напившемся священнике да еще и преувеличенно и извращенно, рассказывает постоянно другим, и общее представление у нас создается, что Православие и грех - это одно и то же. Очень односторонне мы видим и очень искаженно. Вспомните то, когда о нас люди говорили, что баптисты детей в жертву приносят. Как нам ни хотелось доказать, что это неправда - ничего не получалось, ведь если человеку хочется верить во что-то, он поверит во все, что нужно. Так и с Православием: если нам хочется для хорошего самочувствия и оправдания тому разделению, которое произвели баптисты, думать о Православии плохо, то никакими силами не противостоишь этому. А думать о Православии плохо мы просто обязаны, ведь как же иначе себя хорошо чувствовать и как тогда объяснить причины своего раскола? Вот мы и стараемся всеми силами поддерживать в себе дурное мнение о Православии.  В силу же своей историчности и красоты Православие притягивает к себе больше таких лишних людей, далеких от понимания его сути и учения. Многие люди в нашей стране живут мирской жизнью, но считают своим долгом зайти пару раз в год в Церковь на 5 минут для спокойствия совести и поставить свечку, и они считают себя православными. Но разве это есть Православие? Такие люди, наверное, могут и иконы, и святыни считать за идолы и талисманы, но разве это Церковь их так научила? Мне часто говорят, что Православная Церковь слаба и бессильна, раз так много Ее членов живут недостойно. Но разве это слабость Церкви? Как же объяснить тогда то, что в одном и том же городе, в одних и тех же условиях один человек полноценно живет церковной жизнью, посвященно служит Богу и исполняет Его заповеди, а другой полностью живет во грехе? Ведь это зависит только от самого человека. Если так рассуждать, то тогда и Христос слаб. Он-то призывает всех и желает всем спасения, и все для этого сделал, но спасаются далеко не все. По Его собственным словам, спасается только "малое стадо" (Лк. 12:32). "Много званных, а мало избранных" (Мф. 20:16). Церковь зовет всех, но не все готовы возлюбить этот крестный путь, т.к. нет более тернистого пути спасения, чем который предлагает Православие и Сам Христос через Свою Церковь. Ведь если какой-то баптист имеет не обычные для баптиста убеждения и не живет как хороший баптист - разве значит это, что само учение наше плохо и не имеет силы изменять человека? Это значит, что лично тот человек нерадив и только называется баптистом, не являясь им на самом деле. А сколько сейчас всяких колдунов, знахарей, целителей и прочих слуг сатаны фотографируются на фоне храмов, с крестом или Библией в руках, выдавая себя за православных? Разве это православные люди? Это волки в овечьей шкуре(Нужно отметить, что протестанты недалеко отстали от своих братьев. Все чаще можно видеть протестантские приглашения на собрания, сделанные на фоне православных храмов или написанные церковно-славянскими буквами.). Мы же, видя это, думаем (или желаем думать), что Православие смешивается с язычеством. Но сами священники предупреждают остерегаться таких людей, говоря, что это слуги сатаны. Но разве можно этим колдунам как-то запретить это или не позволить подделываться под православных? Разве можно не впускать в храм людей и стоять проверять, кто истинный верующий, а кто нет? Нельзя, и поэтому Писание предупреждает нас не обманываться, не позволять себя обманывать, т.е., не считать эту дурную рыбу за добрую. Это не Православие.  А лучше вообще на других не смотреть и не судить никого, а взирать на Христа и святых. Сколько бы ни было плевелов в Церкви - смотреть нужно всегда на лучших, а святые Православия - непревзойденны: в лучших выражениях своих, в истинно достойных представителях своих Церковь просто прекрасна. Вспомните Израиль: все были обрезаны, все были святым Божиим народом, но как мало было благочестивых, угодных Богу людей. Во времена царей большинство евреев отступали от Бога, поклонялись идолам, но разве это значит, что учение Божие, 10 заповедей были плохи, что иудаизм был слаб? Во времена пророка Илии из нескольких миллионов евреев всего 7000 остались верными Богу, т.е., не более, чем один из тысячи. Но истинные иудеи были именно эти немногие люди, а не то подавляющее большинство, и оценивать иудаизм нужно было не по этому большинству, а по тем немногим истинным его представителям.  Так и сейчас судить о Православии нужно не по той массе номинальных православных, а по тем сравнительно немногим его истинным представителям; по крайней мере, по тем которые регулярно ходят в Церковь, хотя, и это не всегда будет являться абсолютным критерием.  Итак, далеко не все, кто выдает себя за православных, истинно таковы. Нужно спросить себя: чем мне мешают эти номинальные православные? Они относятся легкомысленно к вере и своему спасению, но это их ответственность. Каждый за себя даст отчет - ты же иди за Христом от всего сердца.  Во-вторых, даже и хорошие верующие грешат. Разве мы избавлены от греха? Иисус обращает слова семи Церквам в Откровении, и почти всех Он в чем-то укоряет. Все они несовершенны. Также и сейчас они несовершенны. Даже действительно хорошие верующие могут грешить. Петр предал Христа и лицемерил пред иудеями (Гал. 2:12); Павел и Варнава не уступили друг другу и разошлись (Деян. 15:36-40); Давид совершил убийство и прелюбодеяние (2 Цар. 11); Авраам струсил и жену свою отдал другому из-за страха перед смертью (Быт. 20:2); то же сделал и Исаак (26:9) - и многие другие положительные герои Библии грешили, но, в общем, все эти люди были величайшие святые и угодные Богу люди. Мало кто из нас такие, как были Апостолы Петр или Павел, поэтому, если даже и в общем хорошие верующие грешат, это не делает Церковь и само Ее учение дурным. Т.е., если мы видим, что даже священник и хороший, в общем, христианин где-то согрешает - это не значит, что Православие плохо, и не причина для разделения и ухода из Церкви. Покажите мне баптистскую общину, где все хороши, где нет грехов и проблем?  В-третьих, возможно самое главное: мы не знаем Православия и хороших православных или не хотим знать. Я ни в чем так больше не убеждаюсь, как в этом, знакомясь с Православием. Когда я не знал никого из православных, то думал так же. Но на данный момент я имел уже возможность познакомиться со многими священниками и рядовыми верующими и у меня нарисовалась совсем другая картина, чем была раньше. Про нашего отца Николая в Новолуганском, где я жил, я был наслышан много дурного, но познакомившись с ним лично, я увидел совсем другого человека. Сейчас я все больше понимаю цену дурным слухам о священниках, особенно после того, как некоторые из наших баптистов "видели" меня с о.Николаем, и он курил, хотя такого никогда не было; я понимаю теперь цену тем рассказам баптистов, по крайней мере, большинству из них, которые видели священника или под забором пьяного, или выводимого под руки из бара. На деле все священники, которых я знаю, - это, в общем, живые, простые, благочестивые, глубоко верующие люди. Я не ручаюсь, что все они святые и что они во всем поступают безукоризненно, но они совсем другие, чем я о них слышал, будучи в баптизме и не зная никого лично. Одна ревностная баптистка из нашей общины, не так давно пришедшая к нам, говорила мне, что когда она только пришла, то поверить не могла, что здесь такие святые люди. Через время же она не могла уже поверить, что эти "святые" люди могут быть хуже неверующих, как она выразилась. Интересно, что при этом она остается неизменно в баптизме. То, что она увидела дурных людей и другую сторону баптизма, вовсе не отвращает ее от баптизма. Мы же, когда видим какие-то недостатки у православных или грехи, то тут же соблазняемся. У меня, кстати, опыт обратный, чем у этой женщины. Ожидая увидеть в Православии одних грешников и пьяниц, я нахожу здесь множество прекраснейших людей и такую любовь к Богу, жертвенность и посвящение, которые редко встречаются у нас. И таких людей вовсе не единицы.  Вообще, у меня просто прозрение: как здесь, рядом со мной, просто напряженно бурлит такая духовная жизнь, а я ее не замечаю, она протекает мимо меня? Христос точно говорил: "Слухом услышите и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите" (Мф. 13:14). Когда мне приходится слышать сейчас оценку некоторых людей Православия - я просто в ужасе: как можно не видеть всей этой красоты, величия жизни и, наоборот, видеть все в таких красках? Как можно быть таким слепым? Интересно то, что ведь я сам еще недавно так же все оценивал. Ведь, опять же, так же было и со Христом. Bот перед ними стоит, ходит, живет воплощение любви, божества, святости; творит многие чудеса и проповедует неземное учение, но люди недоумевают: "Не плотников ли Он сын? Не с нами ли Его братья и сестры? Что это он с грешниками ест? Почему субботы не хранит? В нем бес". А в конце так вообще отвергли и распялил. То же самое мы сейчас делаем с Его Церковью, Его Телом - не видим Ее величия, чудес, отвергаем Ее и распинаем, враждуем с Ней так же, как Рогозин. Как о Христе люди часто думали дурно не потому, что Христос был таков, а потому, что их око было темно, так и сейчас нам видится Православие дурно не потому, что оно таковое в действительности, а потому, что наша система ценностей, мировоззрение, способность оценивать искажены. Поразительно, что наиболее негодные из протестантов хуже всего думают о Православии.  Говоря о грехах, нельзя не коснуться вопроса об употреблении спиртных напитков. Многие протестанты, в частности, баптисты, вообще не пьют ни вина, ни каких других спиртных напитков, считая, что это Библия запрещает. Это еще один хитрый ход сатаны - назвать грехом то, что не грех, а потом обвинять всех, кто это делает. Некоторые менониты, например, считают, что ездить на автомобилях и пользоваться разной электронной аппаратурой грех и, естественно, считают всех, кто ею пользуется, грешниками. Это делает сатана, чтобы обособить как-то секту, чтобы сектантам было от чего радоваться своей праведности.  Давайте сейчас рассмотрим некоторые места Писания: действительно ли Библия запрещает пить вино? Неемия говорит, что за его столом питалось много народу и во время обеда "издерживалось множество всякого вина" (Неем. 5:18). Пророк Давид говорит, что вино веселит сердце человека вовсе не в отрицательном смысле (Пс. 103:15; ср. Ек. 10:19). Исайя от имени Господа призывает прийти и купить вино без платы (Ис. 55:1). Лемуил в притчах говорит: "Дайте сикеру(Крепкий спиртной напиток)погибающему и вино огорченному душей" (Пр. 31:6). Соломон сравнивает уста своей возлюбленной с отличным вином (Песн. Песн. 1:1; 7:10), а значит он не только пил вино, но и хорошо разбирался в его качестве. Вино приносили также в жертву Богу (Числ. 28:7; Неем. 13:5). В Числ. 6:3-4 говорится, что назорей "...должен воздержаться от вина и крепкого напитка: во все дни назорейства своего...". Очевидно, что не назореям можно было пить вино. Также и Даниил говорит, что во время поста не употреблял вина, но когда он не постился, то он, конечно же, пил вино, иначе не было нужно говорить об этом (Дан. 10:3). Также и Христос пил вино и первое чудо совершил, превратив воду в вино (Мф. 11:19; Лк. 7:33-34; Ин. 2:3-11).  Библия не осуждает употребление вина. Она осуждает пьянство, упивание, злоупотребление вином. Ведь не грех есть, но есть без меры, служить чреву - грех (Рим. 16:18; Фил. 3:19). Также не грех пить, но грех упиваться, становиться пьяным, когда ум уже не контролирует действия тела. Не пить совсем, естественно, тоже не грех, и многие аскеты воздерживались от вина совсем, и если у кого-то это слабость, то действительно, безопаснее вообще не пить, ведь по заповеди Христа, лучше отсечь от себя руку, если она нас соблазняет, чем с рукой быть ввергнутым в геенну. Многим славянам, для которых алкоголь, как известно, является национальной слабостью, может, лучше отказаться от спиртного совсем, чтобы не искушать себя. Но если кто и пьет вино и какие другие спиртные напитки, но он не упивается и не зависим от них, то его нельзя за это обвинять. Но приведи протестантам, по крайней мере, баптистам, хоть сотню подобных мест Писания - для них нее равно употребление спиртного будет считаться самым великим грехом. Ведь как они тогда смогут выделяться и чувствовать себя такими святыми?  А вот, кстати, о чревоугодии вы вряд ли услышите у протестантов проповедь(я, по крайней мере, не слышал ни разу). Там можно наедаться до Предела, и никто это грехом не считает, тогда как в Православии чревоугодие - наибольшая из страстей.  Но такова уж природа сектантства: все они извращают. Муху отцеживают - верблюда поглощают. Так диавол надежно хранит своих детей, от спасительной Церкви. Ведь раз для баптиста пить - это наибольший грех, а в Православии это не запрещено категорически и принципиально, как и в Библии, то он туда не приблизится на расстоянии пушечного выстрела и благополучно погибнет окончательной своей ереси.  Итак, не все, кто называются православными, являются ими на деле. Писание учит нас смотреть на достойные образцы и следовать за Христом, невзирая на то, как много других вокруг следуют или не следуют за Ним. Смотреть нужно на тех, которые поступают по образу Христову, как писал Павел, лучших из которых Церковь называет святыми, и которые никогда в Церкви не прекращались. Даже грехи хороших верующих и священников не есть причина разочаровываться в вере и оставлять Церковь - так и мы сами поступаем, когда кто-то из баптистов падает и согрешает.  Многие же "грехи" православных, такие как иконопочитание, молитвы и поклонение святым, монашество, детокрещение, употребление вина и т.д. не являются грехами вообще, а кажутся нам такими по причине нашего извращенного понимания Писания. Находясь в баптизме, мы можем иметь совершенно искаженное представление о православных, т.к. слышим постоянно только плохие примеры в очень преувеличенном виде и в соответствующей интерпретации. Истинные православные живут очень тихо и скромно, и если вы действительно хотите в этом убедиться - походите в Церковь в будни, пообщайтесь с православными больше, поищите и найдете - лишь бы найти было желание.