Файл: Особенности управления и требования к персоналу энергопердприятия (на примере Курской ТЭЦ - 1).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Показатели оценки трудового потенциала на этапе его развития

Показатель

Порядок расчета

Характеристика составляющей трудового

потенциала

Трудовой потенциал работника

Результативность работника за отчетный период (%)

Рр = (Ркпэ1 + Ркпэ2 + … + Ркпэn) / n,

Где Ркпэn – результат выполнения поставленных целей

Квалификационный и личностный потенциал, реализованные в процессе рабочей деятельности

Оценка компетенций (общекорпоративных, управленческих, функциональных) (% / балл)

Степень соответствия знаний, умений, навыков и личностных особенностей работника, проявляемых в поведении, требованиям к должности / функционалу подразделения / общекорпоративным

требованиям

Квалификационный потенциал (профессионализм, способности), личностный потенциал (отношение к труду, социализация, особенности личности)

Оценка профессиональных знаний (% / балл)

Степень соответствия профессиональных знаний работника должностным обязанностям работника/функционалу

подразделения / требованиям организации

Квалификационный потенциал (уровень образования, профессионализм, интеллект, способности)

Оценка соответствия должности (профессиональные стандарты, функционально-должностные

роли) (% / балл)

Степень соответствия знаний, умений и навыков работника требованиям к должности

Квалификационный потенциал (уровень образования, профессионализм, интеллект, способности)

Оценка соответствия ценностям организации (% / балл)

Степень соответствия ценностей работника, проявляемых в поведении, требованиям

организации

Личностный потенциал (ценностные ориентации)

Трудовой потенциал организации

Результативность работников (%)

Ро = (Рр1 + Рр2 + … + Ррn) / n, где Ррn – результативность работника за отчетный

период

Кадровый, квалификационный, личностный, организационный потенциал

Образовательный уровень

персонала (%)

Ув = Чво / Чперс, где Чво – численность

персонала с высшим образованием

Квалификационный потенциал (уровень

образования)

Удельный вес сотрудников,

Прошедших обучение за отчетный период (%)

Уо = Чо / Чперс, где Чо – численность

персонала, прошедшего обучение за отчетный период

Квалификационный потенциал (профессионализм)

Выполнение плана по обучению

сотрудников (%)

П = Чо / Чп, где Чп – численность персонала

согласно плана обучения

Квалификационный потенциал (профессионализм)

Участие сотрудников во внутренних программах обучения

(%)

Уво = Чо / Чво, где Чво – численность персонала, прошедшего обучение за отчетный

период

Квалификационный потенциал (профессионализм)

Количество рационализаторских и инновационных предложений

на одного сотрудника (ед.)

Чипр = Чип / Чперс, где Чип – число рационализаторских и инновационных

предложений

Квалификационный потенциал (интеллект, способности)

Ротация сотрудников (%)

Ур = Чр / Чперс, где Чр – число работников,

сменивших сферу деятельности в рамках организации

Квалификационный, личностный, кадровый, организационный потенциал

Карьерный рост (%)

Увп = Чкп / Чперс, где Чип – число

работников, получивших продвижение по должности

Квалификационный, личностный, кадровый, организационный потенциал

Использование внутренних источников найма (%)

Увв = Чвв / Чв, где Чвв – число вакантных

должностей, замещенных работниками компании

Квалификационный, личностный, кадровый, профессиональный, организационный потенциал

Удельный вес сотрудников,

получивших повышение по должности после обучения (%)

Увп = Чкпо / Чперс, где Чкпо – число

работников, получивших продвижение по должности после обучения

Квалификационный, профессиональный, организационный потенциал

Удельный вес сотрудников,

получивших повышение по итогам оценки (%)

Увп = Чкпоц / Чперс, где Чкпоц – число

работников, получивших продвижение по должности по результатам оценки

Квалификационный, личностный, кадровый, организационный потенциал

Бюджет программ на развитие трудового потенциала персонала

(в руб.)

Бпр = По*k, где По – прибыль организации,

k – коэффициент для формирования бюджета на программы развития трудового потенциала

Организационный потенциал

Удельный вес персонала, оцениваемого как соответствующий требованиям к трудовому потенциалу (%)

Усд = Чст / Чперс, где Чст – число работников, соответствующих требованиям (компетенциям / профессиональным стандартам / функционально-должностной роли / ценностям / интегральному критерию

оценки)

Квалификационный, личностный, кадровый, профессиональный, потенциал

Удельный вес персонала с индивидуальной оценкой выше среднего балла (%)

Утп = Чтп / Чперс, где Чтп – число работников с оценкой выше среднего уровня

Квалификационный, личностный, кадровый, профессиональный, потенциал


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Методика оценки уровня развития компетенций

Оценка компетенции

Проявление всех индикаторов

Стабильность поведения

Соответствие следующему

уровню МК

Характеристика оценки

Уровень существенно выше ожиданий (200%)

100% случаев при решении задач высокой новизны и сложности

> 80 % случаев, поведение проявляется блестяще

100 % соответствия следующему уровню, может быть наставником

Сотрудник не только сам демонстрирует образцовую модель поведения при решении задач всех уровней сложности, но и помогает другим сформировать ожидаемую модель

поведения

Уровень превышения ожиданий (150%)

100% случаев при решении нетиповых задач

> 80 % случаев, поведение проявляется отлично

> 50 % соответствия следующему уровню, образец для других

Сотрудник в полной мере демонстрирует модель поведения, соответствующую требуемому уровню компетенций при

решении как типовых, так и нестандартных задач.

Действует проактивно

Уровень соответствия ожиданиям (100%)

100% случаев при решении типовых задач

> 80 % случаев, проявляется стабильно за редким исключением

-

Сотрудник стабильно проявляет все индикаторы компетенции при

решении текущих и новых рабочих задач

Уровень неполного соответствия ожиданиям (50%)

60-80% случаев при решении типовых задач

< 80 % случаев, руководящая поддержка улучшает результаты

-

Сотрудник демонстрирует большинство индикаторов требуемого уровня и проявляет их не менее чем в 80% текущих рабочих

задач

Уровень существенно ниже ожиданий (0%)

< 50% случаев при решении типовых, знакомых задач

< 40 % случаев, поведение нестабильно, требуется постоянная поддержка

-

Сотрудник демонстрирует менее половины индикаторов и/или проявляет их менее

чем в 40% текущих рабочих задач

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Уровни управления ступенчатой модели компетенций

Уровень

управления

Характеристика уровня

Руководитель Уровень 1

  • участвует в определении стратегии развития организации и отвечает за ее реализацию;
  • принимает глобальные решения, влияющие на развитие всего бизнес;
  • ежедневно несет ответственность за эффективное управление организацией в целом.

Руководитель Уровень 2

  • курирует работу нескольких направлений деятельности в рамках одного структурного подразделения;
  • принимает операционные решения, влияющие на работу одного или нескольких подразделений;
  • в непосредственном подчинении сотрудника находятся руководители.

Руководитель Уровень 3

  • отвечает за конкретное направление деятельности в рамках структурного подразделения;
  • принимает операционные решения, влияющие на работу подчиненного сотруднику подразделения;
  • в постоянном подчинении (прямом или функциональном) находятся минимум один специалист.

Специалист

  • отвечает за личный результат деятельности на своем участке работы;
  • принимает решения о способах и методах выполнения рабочих задач;
  • подчиненных нет либо есть временно закрепленные сотрудники.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Описание уровней проявления элемента потенциала, отмечающие признаки каждого уровня

Ориентация на клиента (внутреннего/внешнего)

Понимает потребности клиента. Своим поведением поддерживает компании подход к клиенту как к главной ценности. Действует в соответствии с запросами, ожиданиями и потребностями клиента.

  • Проясняет потребности клиента.
  • Расставляет приоритеты в работе в соответствии с потребностями клиентов.
  • Оперативно реагирует на запросы/потребности клиентов (в рамках своей компетентности и ответственности).
  • Отслеживает уровень удовлетворенности клиента/или измеряет успех своей деятельности по степени удовлетворенности пользователей.
  • Посвящает клиенту дополнительное время, если это необходимо.
  • При оказании сервисов предугадывает возможные дополнительные запросы и учитывает факторы, влияющие на удовлетворенность.

Описание уровня проявления элемента путем составления перечня характеристик, основанном на четком разделении на позитивные и негативные стороны

Работа в команде

1

2

3

4

Устанавливает и

Избегает контактов

Использует

Устанавливает

Проактивно

поддерживает

с другими людьми

необходимые в

неформальные

выстраивает и

деловые отношения

рамках работы

контакты с другими

поддерживает

с коллегами

контакты,

сотрудниками для

неформальные

партнерами

устанавливает их

решения рабочих

отношения с

формально

задач

коллегами

Не ищет подход к

С трудом подбирает

Гибок в общении ,

Легко

людям, считает, что

подход к людям, не

как правило,

подстраивается

окружающие

гибок в общении

находит

под

подстроются под

правильный подход

индивидуальные

него

к людям

особенности

других людей

Сотрудничает с

Работает автономно

Сотрудничает с

Сотрудничает с

По собственной

коллегами,

от коллег, не

коллегами только в

коллегами:

инициативе

конструктивно

информирует их о

рамках

оказывает помощь и

предлагает

преодолевает

своей работе, даже о

существующих

содействие, о

коллегам свою

разногласия в

затрагивающих их

регламентов и

которых его просят,

помощь и

деловых

аспектах

установленных

выполняет

поддержку

отношениях

договоренностей

установленные

договоренности

Не откликается на

Перестраивает свою

Ведет себя

Заранее

просьбы, заботится

работу более

конструктивно,

договаривается с

только об удобстве

приемлемым для

договаривается с

коллегами о

для себя при

коллег образом по

коллегами о

взаимоприемлемо

решении

указанию

взаимоприемлемых

м формате

совместных с

руководителя

решениях в случае

взаимодействия

другими задач

возникновения

разногласий

Ясно презентует и

Избегает

Проявляет

Всегда ясно и четко

Вступает в

убедительно

высказываться

достаточную

излагает свою

дискуссии,

аргументирует свои

убедительность при

позицию, приводит

проясняет

мысли

обсуждении

аргументы

позиции

понятной ему темы

собеседников,

со знакомой

работает с

аудиторией

возражениями


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Коэффициенты технико-экономических показателей работы оперативного персонала КЦ

Порядковый номер коэффициента

Наименование коэффициента

Нормативная величина

Порядок расчета коэффициента

Удельный вес в показателе премирования при

К1÷4кц =1

К1кц

Температура перегретого пара за котлом, °С

TПП

К1кц=1 при отклонении температуры не ниже

-1°С от норматива;

К1кц = 0,5 при отклонении температуры в пределах от -1°С до -2°С от норматива;

К1кц =0 при отклонении температуры ниже - 2°С и выше 5°С

0,25

К2кц

Температура воздуха перед ВЗП, °С:

TВЗП

К2кц=1 при отклонении температуры не выше +3°С от норматива;

К2кц = 0,5 при отклонении температуры в пределах от +3°С до +5°С от норматива;

К2кц =0 при отклонении температуры выше 5°С и ниже норматива

0,25

К3кц

Температура уходящих газов, °С:

TУГ

К3кц=1 при отклонении температуры не выше +1°С от норматива;

К3кц = 0,5 при отклонении температуры в пределах от +1°С до +3°С от норматива;

К3кц =0 при отклонении температуры ниже - 2°С и выше 5°С

0,25

К4кц

Содержание кислорода, %:

С

К4кц=1 при превышении содержания кислорода на +0,7% от норматива;

К4кц = 0,5 при превышении содержания в пределах от 0,7% до 1,4% от норматива;

К4кц =0 при превышении содержания более чем на 1,4%

0,25

∑Ккц

Качество ведения

режима

1

Коэффициенты технико-экономических показателей работы оперативного персонала ТЦ Курская ТЭЦ – 1

Порядковый номер коэффициента

Наименование коэффициента

Нормативная величина

Порядок расчета коэффициента

Удельный вес в показателе премирования

«Качество ведения

режима» при К1÷4кц =1

К1тц

Давление пара перед турбиной, кгс/см2

К1тц=1 при отклонении давления не менее -1% от норматива; К1тц=0,5 при отклонении давления в пределах от -1% до -2% от норматива;

К1тц=0 при отклонении давления ниже -2% и выше 5%

0,25

К2тц

Температура перегретого пара перед турбиной, °С

ТПП

К2тц=1 при отклонении температуры не ниже -1°С от норматива;

К2тц=0,5 при отклонении температуры в пределах от -1°С до

-2°С от норматива;

К2тц=0 при отклонении температуры ниже -2°С и выше

5°С

0,25

К3тц

Выполнение графика электрической нагрузки

Задание диспетчера РДУ

К3тц=1 при отклонении нагрузки не ниже -1% от графика;

К3тц=0,5 при отклонении нагрузки в пределах от -1% до -2% от графика;

К3тц=0 при отклонении нагрузки ниже -2% и выше 5% от графика

0,25

К4тц

Выполнение графика тепловой нагрузки

Задание диспетчера теплосети

К4тц=1 при работе в пределах от 0 до +3% от задания диспетчера;

К4тц=0 при работе ниже задания диспетчера и более +3%

0,25

∑Ктц

Качество ведения

режима

1