Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Сущность мотивации персонала).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические особенности политики мотивации персонала малых предприятий
1.1. Сущность мотивации персонала
1.2. Политика мотивации персонала малых предприятий
2. Анализ политики мотивации персонала малого предприятия ООО «Спартафарм Трейд»
2.1. Краткая характеристика малого предприятия ООО «Спартафарм Трейд»
2.2. Анализ результатов исследования мотивации персонала организации
3. Совершенствование политики мотивации персонала малого предприятия ООО «Спартафарм Трейд»
3.2. Организационное планирование монопроекта
з) не удовлетворенность сотрудников процессом обучения.
Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Спартафарм Трейд» предполагают: разработку положения о нематериальной мотивации персонала, создание корпоративной газеты «Моя аптека», разработку дополнения к Положению о награждении персонала, проведение тренинга на развитие клиентоориентированности персонала, внедрение в организационную структуру службы сервиса аптеки, разработку положения об обучении персонала.
Монопроект «Совершенствование мотивации персонала ООО «Спартафарм Трейд» имеет социальную эффективность и рекомендован для внедрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – Волгоград, 2018. – 110 с.
- Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных концепций. – М.: ИНФРА – М, 2017.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10 – е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 848 с.
- Батова Т.Н., Васюхин О.В., Павлова Е.А., Сажнева Л.П. Экономика промышленного предприятия. – СПб.: СПбГУ, 2017, - 213 с.
- Булгаков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 635 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 5 – е изд., доп. и исп. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2017. – 528 с.
- Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.– М.: Инфра-М, 2018. – 532 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И, Менеджмент: Учебник. – 4 – е изд. – М.: Экономист, 2017. – 670 с.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Москва: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2017. – 308 с.
- Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д, 2018. – 480 с.
- Глазов М.М. Экономическая диагностика предприятий: новые решения. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2016. – 251 с.
- Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – 3 – е изд., доп. и перер. – СПб: Питер, 2017. – 608 с.
- Громова О.Н., Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017. – 432 с.
- Гусева Е.Л. Менеджмент: Учебник. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 357 с.
- Дизель П.М. Поведение человека в организации. – М.: Фонд, 2017. – 285 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – 2 – е изд., доп. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 455 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: Инфра – М, 2017. – 414 с.
- Захарова Т.И. Организационное поведение. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2017. – 399 с.
- Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 480 с.
- Кибанов А.Я. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности. - М.: Инфра – М, 2017. - 251 с.
- Котова Л.Р., Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход. – М.: Альфа – Пресс, 2017. – 752 с.
- Кэмерон Э., Грин М. Управление изменениями. – М.: Добрая книга, 2017. – 408 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2018. – 288 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета «Анализ политики мотивации трудовой деятельности»
Уважаемый сотрудник!
Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и отметьте вариант ответа, который вы считаете наиболее верным.
Спасибо за честные ответы, они помогут нам сделать работу в организации более комфортной и продуктивной. Результаты буду использованы только в обобщенном виде.
1. Знаете ли вы критерии системы премирования в вашей организации?
а) да;
б) нет.
2. Устраивает ли вас существующая система премирования?
а) да;
б) нет.
3. Устраивает ли вас организация премирования на вашем предприятии?
а) да;
б) нет.
4. Существует ли в вашем положении «о премировании сотрудников» пункт о наказании?
а) да;
б) нет.
5. Часто ли пользуется руководство правом лишения премии работника?
а) да;
б) нет.
6. Согласно положению «о заработной плате», какая система и форма оплаты труда используется в вашей организации?
а) сдельная;
б) повременная;
в) смешанная.
7. Удовлетворены ли вы существующей системой бонусов?
а) да;
б) нет.
8. Существуют ли в вашей организации дополнительные льготы?
а) да;
б) нет.
9. Отметьте, какие льготы существуют в вашей организации?
а) жилищные;
б) медицинские;
в) налоговые;
г) льготы по проезду;
д) другое ____________________________________________________
10. Есть ли положение о системе награждений?
а) да;
б) нет.
11. Отметьте, какие из перечислены надбавок, выплачиваются вам в организации?
а) за выслугу лет;
б) за классность;
в) высокий уровень квалификации;
г) за сверхурочную работу
д) Другое ______________________________________________________
12. Отметьте, какие из перечисленных надбавок, вам выплатили за 3 года?
а) за выслугу лет 10;
б) за классность;
в) высокий уровень квалификации;
г) за сверхурочную работу 3-4;
д) другое ___________________________________________________
13. Какие из перечисленных методов информирования присущи вашему коллективу? а)оповещения громкой связи;
б) телевидение;
в) газеты;
г) журналы;
д) другое____________________________________________________
14. Какие из перечисленных ниже вознаграждений используются при награждении сотрудников?
а) премии;
б) благодарность;
в) звание «Лучший работник месяца»;
г) дополнительное обучение за счет работодателя;
д) вынесение фотографии на доску почета;
е) другое __________________________________________________
15. Существует ли у вас доска почета?
а) Да;
б) Нет.
16. Важно ли для вас моральное стимулирование?
а) Да;
б) Нет.
17. Допускается ли у вас участие сотрудников в управлении организацией?
а) Да;
б) Нет.
18. Какие из ниже перечисленных видов участия работников в управлении присутствует в вашей организации?
а) учет мнения работников предусмотренных в коллективном договоре;
б) консультация с работниками по вопросам локально нормативных актов;
в) решение вопросов по совершенствованию организации;
г) обсуждение планов социально- экономического развития организации;
д) другое_____________________________________________________.
19. Существует ли в вашей организации карьерный рост?
а) Да;
б) Нет.
20. Часто ли проводится обучение в вашей организации?
а) 2 раза в год;
б) 1 раз в 3 года;
в) 1 раз в 5 лет.
21. Удовлетворены ли вы процессом обучения в вашей организации?
а) Да;
б) Нет.
22. Довольны ли вы тем, как складывается ваша карьера?
а) Да;
б) Нет.
23. Соблюдаются ли в вашей организации нормы трудового законодательства?
а) Да;
б) Нет.
24. Поддерживаются ли условия для благоприятной трудовой деятельности?
а) Да;
б) Нет.
25. Устраивает ли вас микроклимат вашей организации?
а) Да;
б) Нет.
26. Любите ли вы свою работу, организацию?
а) Да;
б) Нет.
27. В вашей организации сотрудники воспринимаются как главная ценность?
а) Да;
б) Нет.
28. Чувствуете ли вы себя неотъемлемой частью вашей компании?
а) Да;
б) Нет.
29. Ваши интересы непосредственно связаны с интересами и успехом организации?
а) Да;
б) Нет.
30. Удовлетворены ли вы заработком в вашей организации?
а) Да;
б) Нет.
31. Какие ценности формируются в ваш организации?
а) клиентоориентированность;
б) конкурентоспособность,
в) развитие;
г) доверие.
Приложение Б
Анкета «Лояльность клиентов»
- Укажите ваш возраст
а) 15-20
б) 25-30
в) 35-40
г) 45-50
д) 50 и старше
2. Дайте оценку деятельности фармацевтов аптеки по обслуживанию клиентов
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Клиентоориентированность |
||||||||||
Возможность заказать продукцию через интернет |
||||||||||
Возможность заказать продукцию по телефону |
||||||||||
Возможность заказать продукцию на дом |
||||||||||
Уважительное отношение к клиенту |
||||||||||
Доброжелательность |