Файл: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ОРГАНИЗАЦИИ (Содержание, элементы и основные типы и элементы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические и практические основы корпоративной культуры в организации

1.2 Принципы формирования корпоративной культуры

Глава 2. Основные практические элементы формирования корпоративной культуры в организации Coca-Cola Hellenic

2.1 Анализ действующей корпоративной культуры в организации

2.2 Определение культурного профиля компании и оценка его влияния на её деятельность

Оценка результатов тест-анкеты: «Уровень корпоративной культуры»

1. Вознаграждение.

2. Стабильность.

3. Отношения с руководителем и коллегами.

4. Престиж компании, имидж компании в регионе.

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры компании Coca-Cola Hellenic

3.1 Пути совершенствования корпоративной культуры компании.

3.2 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры

Цикл функционирования программы совершенствования процессов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Глава 2. Основные практические элементы формирования корпоративной культуры в организации Coca-Cola Hellenic

2.1 Анализ действующей корпоративной культуры в организации

Coca-Cola Hellenic в России – один из лидеров российского рынка безалкогольных напитков. Компания является авторизованным партнером The Coca-Cola Company в России.

Coca-Cola в России — лидер в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции Coca-Cola в России превышают 4 млрд долларов. Напитки с зарегистрированными товарными знаками системы Coca-Cola производятся на 12 современных заводах, расположенных на территории России от Санкт-Петербурга до Владивостока (включая заводы компании «Мултон»).

В России система Coca-Cola представлена компаниями Coca-Cola Hellenic в России (в лице ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») и «Кока-Кола Экспорт Корпорейшн» (Coca-Cola Export Corporation), дочерним обществом Компании «Кока-Кола» (The Coca-Cola Company). 

В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. [11]. Система Coca-Cola — крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции, предлагает потребителям более 500 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель Coca-Cola входят 20 других брендов, стоимость которых составляет более миллиарда долларов.

Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток Burn и Monster, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон»  ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре под торговыми марками «Добрый», Nico, Rich, а также новой линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад».

В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 12 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.


Компания обслуживает население в 141 миллион человек, производит и предлагает уникальный ассортимент высококачественных напитков под всемирно известными марками, с энтузиазмом внедряем свои программы на местных рынках, проявляем инициативу в решении всех проблем, требующих корпоративной социальной ответственности.

Операции компании значительно расширились в 2005 году в связи с покупкой Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company в равных долях компании «Мултон», крупнейшего российского производителя фруктовых соков, и в 2007 году, когда Coca-Cola Hellenic приобрела предприятия в д. Давыдовское Истринского района Московской области.

Головной офис компании находится в Москве. Заводы по производству напитков расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Ростовской области, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Распространение продукции осуществляется через более чем 70 логистических центров (рис. 6).

Рис. 6 Географическая структура логистических центров Coca-Cola Hellenic in Russia

Все предприятия на территории России сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996. Это подтверждает тот факт, что система качества, внедренная на предприятии, соответствует международным стандартам и способна гарантировать высокое качество продукции и услуг потребителям.

В компании трудятся более 10 000 человек, а количество людей, которых компания косвенно обеспечивает работой, превышает этот показатель в 6 раз.

Компания стремится быть лучшими поставщиками продукции и услуг для своих клиентов. Клиентская база компании насчитывает более 200 000 клиентов.

Ниже перечислены основные аспекты программ по обеспечению устойчивого развития Coca-Cola Hellenic in Russia:

  • рациональное водопользование;
  • экономия электроэнергии и снижение воздействия на климат;
  • отходы и вторичная переработка;
  • здоровье потребителей;
  • развитие и профессиональный рост сотрудников; 
  • повышение экологической сознательности поставщиков; 
  • улучшение жизни местных сообществ; 
  • принципы ответственного менеджмента, сформулированные в Глобальном Договоре ООН. Приложение 5

Годовой отчет под названием «Refreshing business» стал четвертым по счету, в нем раскрыта информация обо всех аспектах бизнеса, управления и устойчивого развития.

Миссия Coca-Cola Hellenic in Russia состоит из нескольких принципов:

  • утолять жажду потребителей;
  • строить партнерские отношения с нашими клиентами;
  • достойно вознаграждать наших сотрудников и акционеров;
  • способствовать улучшению уровня жизни в странах, где мы работаем. ;

Coca-Cola Hellenic in Russia дорожит шестью ключевыми ценностями и соответствующим образом действий, которые и определяют то, как компания работает изо дня в день. Все начинается с ценностей – они как ДНК компании, без них немыслимы очередные успехи:

  • Верность принципам: компания руководствуется ценностями, поступает справедливо, и делает то, что правильно, а не то, что легко;
  • Совершенство во всем, что делает компания: сотрудники работают быстро и с энтузиазмом;
  • Обучение и развитие: руководство компании прислушивается к другим и учится с удовольствием;
  • Забота о сотрудниках: компания верит в своих людей, развивает их и доверяет им;
  • Девиз Coca-Cola Hellenic in Russia «Мы одна команда: мы верим в силу командной работы и вклад каждого в результат»;
  • Победа вместе с клиентами: клиенты компании – в центре всего, что делает компания.

Для Coca-Cola Hellenic в России характерна линейно – функциональная организационная структура (Рис.7).

Рис.7 Организационная структура Coca-Cola Hellenic в России

Логотипов компании Coca-Cola Hellenic с 1886 г. достаточно много, они представлены на рис.8. Созданный логотип в 2007 году и по сей день существует.

Рис.8 Логотипы компании Coca-Cola Hellenic

Корпоративная культура Coca-Cola Hellenic начала разрабатываться с момента создания компании. Корпоративная культура Coca-Cola Hellenic включает в себя миссию компании, ценности, девиз, кодекс поведения, обязательства по отношению к персоналу. С этими условиями знакомятся и работники, которые приходят устраиваться в организацию.

Миссия: «EVERYONE FINDS (Каждый находит)». Клиенты находят с помощью компании своих клиентов, сотрудники находят интересную работу, учредители получают удовлетворение.

Ценности: Надёжность, Инновационность, Клиент, Совершенство, Команда. В первый рабочий день в компании непосредственный руководитель предоставляет конкретную информацию о должностных обязанностях, сфере ответственности, особенностях взаимодействия с другими отделами/департаментами, обязательствах по предоставлению отчетности, а также помогает разобраться в бизнес-процессах, действующих в компании.

Главными критериями при приеме на работу новых сотрудников служит умение работать в команде и разделение ценностей компании. Прием на работу осуществляется посредством проведения нескольких собеседований и тестирований с кандидатами ну ту или иную должность. Собеседование проводит руководитель отдела, в который хочет устроиться соискатель, и сотрудник отдела найма. В некоторых случаях руководитель отдела делегирует это право ведущему специалисту своего отдела.


В том случае, если соискатель удачно прошел собеседования и тестирования, ему предоставляется возможность пройти стажировку в компании. По истечении стажировки руководство принимает решение о приеме кандидата на должность, подписывается трудовой договор с записью в трудовую книжку, назначается ежемесячный должностной оклад.

Все сотрудники должны четко следовать правилам и обязанностям, прописанных в должностных инструкциях. В свою очередь руководство гарантирует стабильность и полную социальную защищенность каждого сотрудника компании. Это подразумевает своевременное выполнение обещаний, выплаты заработной платы, согласование ежегодного оплачиваемого отпуска, выплаты по больничным листам и т.д.

В компании Coca-Cola Hellenic не предусмотрен дресс-код, но приветствуется деловой стиль в одежде или стиль casual. Одежда должна быть чистой, опрятной и отглаженной. В компании не принято ходить в уличной обуви (за исключением летних месяцев). Каждый сотрудник обязан соблюдать правила личной гигиены, прическа должна быть аккуратной. В компании не приветствуется броский макияж.

Для лучшей адаптации новых сотрудников отделом кадров была разработана система поддержки, которая длится на протяжении всего первого года работы в компании. Она представляет собой ряд встреч с различными сотрудниками кампании и призвана выявлять трудности в период адаптации и вовремя их нивелировать. План мероприятий на первые 6 месяцев представлен в таблице 1.

Таблица 1

План: «Курс молодого бойца»

Период

Встреча

Цель

1-2 нед.

Встреча с менеджером

проекта. Погружение.

Погружение в культурную среду, формирование понимания: «Я пришел в компанию с развитой культурой и большими амбициями. Я должен соответствовать!»

1-3мес.

Встреча с топ-менеджером .

Заряжение

Убежденность новых сотрудников в том, что их

нынешнее место работы - лучшая площадка для построения карьеры и профессионального развития.

Заряд на продуктивную работу: "Я - важная

составляющая огромного механизма. Я не должен подвести команду".

3- 6 мес.

Встречи со «звездами» компании

: специалистами, достигшими

Выдающихся результатов, линейными,

средними

или ТОП менеджерами.
Стартовая загрузка

Прокачка навыков и умений, возможность перенять

опыт работы конкретно в компании: с клиентами, в условиях работы компании: "Я нужен, обо мне думают и дают мне возможность учиться и развиваться.

Я должен эффективно использовать это в работе".


С ростом конкуренции на рынке необходимо постоянно развивать корпоративную культуру организации. Это помогает сократить «текучку» кадров, снизить издержки по найму и обучению новых сотрудников, сплотить коллектив, вселить уверенность в том, что компания стабильна. Особенно это важно в период кризиса, который переживает российская экономика. Именно поэтому компания вкладывает огромное количество сил и энергии в развитие корпоративной культуры.

Ежегодно в компании проводятся крупные мероприятия, посвященные Дню рождения компании, празднованию Нового года. Так как коллектив компании насчитывает почти 400 сотрудников, практически ежедневно происходят поздравления с Днем рождения и другими приятными поводами.

Также в Coca-Cola Hellenic поощряется стремление к новым знаниям и развитие способностей сотрудников. Для этого в компании действует корпоративная библиотека, в которой собрано множество книг и периодической литературы как профессиональной направленности (менеджмент, маркетинг, психология, PR, HR и т.д.), так и художественно.

STARTER – программа, разработанная для тех, кто начинает изучать английский с нуля. Приобретается минимальный словарный запас, навыки чтения, произношения, составления простых предложений.

Любой сотрудник может изучить английский язык, исходя из своих знаний, по программе Corporate English School. Изучение английского языка проходит по следующим уровням:

ELEMENTARY – программа рассчитана на слушателей, имеющих ограниченные базовые знания. Систематизируются знания грамматики, пополняется словарный запас, появляется возможность свободно поддерживать беседу на английском языке.

PRE-INTERMEDIATE – курс включает освоение более сложных грамматических и лексических конструкций, более обширную разговорную практику на тему повседневной жизни. На данном этапе возможно научиться строить длинные высказывания, состоящие из 15—18 предложений.

INTERMEDIATE – предназначен для слушателей, имеющих определенный опыт практики английского языка, а также для тех, чьи знания находятся на уровне не ниже Pre-intermediate.

ADVANCED – курс рассчитан на слушателей, имеющих обширный опыт практики английского языка.

Так как компания вышла на международный рынок, все сотрудники без исключения, начиная с тех, в чьи обязанности входит коммуникация с зарубежными партнерами, в обязательном порядке проходят обучение английскому языку. По окончании курса обучения выдается сертификат и предлагается возможность продолжить обучение на более высокой ступени.